Обучение грамоте. Информационная карта урока по теме "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами Д и Т"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Информационная карта урока обучение грамоте (программа "Школа России")
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШНО № 196
План - конспект урока
обучения грамоте
по теме:
«Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.
Сопоставление слогов и слов с буквами Д и Т»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Рачкова Мария Владимировна
Москва
Тема урока:
«Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.
Сопоставление слогов и слов с буквами Д и Т»
(программа «Школа России», учебник «Азбука», Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. и др. «Просвещение», 2012 г.)
Целеполагание для ученика | Целеполагание для учителя |
1. Научиться читать слова и слоги с буквами д и т, различать буквы д и т 2. Обучаться чтению предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; 3. Составлять короткие рассказы (2-3 предложения) с опорой на картинку. | Цели учителя по развитию личностных результатов: 1. Акцентировать внимание на оценку своих и чужих поступков («хорошо», «плохо», «виноват», «поступил правильно» и др.) 2. Показать на примерах, как соотносятся поступки с моральными нормами Цели учителя по обеспечению метапредметных результатов: регулятивные: учить высказывать свое предположение (версию); познавательные: учить находить ответы на вопросы, сопоставлять слоги и слова с буквами Т и Д; коммуникативные: слушать и понимать речь других; Цели учителя по обеспечению предметных результатов: 1. Совершенствовать навык послогового чтения с постепенным переходом на целые слова; 2. Развитие навыка чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; 3. Составлять короткие рассказы (2-3 предложения) с опорой на картинку, разгадывать ребусы |
Опорные понятия | Новые понятия, термины |
Согласные буквы Т, Д; глухой и звонкий согласные звуки; предложение; рассказ. | Слова с противоположным значением |
Информационная карта урока
Этапы урока | Деятельность учащихся | Дидактическое оснащение | |
Формы и виды работы | УУД | ||
I. Организация начала урока. | |||
Проверка готовности класса и принадлежностей для урока; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная. Словесный. Слово учителя. | Приветствуют учителя. Организация рабочего места, проверка наличия индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Учебник, школьные принадлежности к уроку |
II. Речевая разминка | 1. Вдох носом, выдох через рот. 2. Вдох, задержка дыхания, выдох. 3. Вдох, выдох порциями. 4. Чтение и произношение согласных на выдохе (чтение по «ленте букв») 5. Чтение и произношение гласных на выдохе (чтение по «ленте букв») | Слушание, выполнение по инструкции, чтение по «ленте букв» | Лента букв |
III. Постановка учебной задачи | |||
1. Повторение изученных букв. Исключение лишнего | Устный ответ | Развитие концентрации внимания, слуховой и зрительной памяти, исключение лишнего | Задание на доске |
2. Наблюдение за парными согласными на «ленте букв» | Устный ответ | Наблюдение, сравнение, построение речевого высказывания | Лента букв |
3. Формулирование темы урока вместе с учителем | Устный ответ | Построение речевого высказывания, обобщение | |
IV. Работа по теме урока | |||
1. Работа со слоговой таблицей (учебник, с. 107) | Чтение | Осмысленное чтение, сравнение | Учебник |
2. Чтение слов. Игра «Найди лишнее» (учебник, с. 107) | Работа в паре, чтение | Формирование умения взаимодействия друг с другом, развитие умения слышать и воспринимать информацию одноклассника; овладевание чтением по слогам; классификация, исключение лишнего, построение осознанного речевого высказывания | Учебник |
3. Работа с текстом | Фронтальная, чтение по предложениям, ответ на вопросы, обсуждение поступков | Осмысленное чтение, соблюдение пауз в соответствии со знаками препинания, самоконтроль и саморегуляция, построение речевого высказывания, эмоциональная оценка поступка | Учебник |
4. Игра «Подставь букву» | Фронтальная | Равитие мышления, концентрации внимания, сравнение | Презентация |
5. Игра «Противоположные слова», (учебник, с. 107) | Групповая | Осмысленное чтение, подбор антонимов | Учебник, презентация |
Физминутка | |||
6. Игра «Составь слово» | Работа в паре | Формирование умения взаимодействия друг с другом, развитие умения слышать и воспринимать информацию одноклассника. Составление слов из слогов. Развитие внимания, мышления, навыка чтения. Составление предложений с одним из слов. | Разрезные слоги и буквы |
7. Сопоставление слогов и слов с буквами Д и Т. Работа со слоговой таблицей. Чтение слов в столбиках (учебник, с. 108) | Чтение, беседа, работа со слоговой таблицей | Чтение слогов. Установление сходства и различия в произношении [д] и [т], [д’] и [т’]. Сравнение слов. Наблюдение над изменением слова. Установление способа определения буквы на месте глухого согласного звука. Концентрация внимания, память, мышление, построение речевого высказывания | Учебник, слоговая таблица |
8. Работа с иллюстрацией и рассказом (учебник, с.108) | Фронтальная, рассматривание картинки ответ на вопросы учителя | Рассказывают, что видят на картинке. Читают рассказ. Отвечают на вопросы учителя. Придумывают рассказ с помощью учителя. Читают текст рассказа с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | Учебник, презентация |
Физминутка | |||
9. Работа с иллюстрацией и рассказом «Кто кем работает» | Чтение, рассказ, беседа | Чтение рассказа, осознание его смысла. Соотношение содержание рассказа с картинкой. Ответ на вопросы, соблюдая логику рассказа | Учебник, презентация |
V. Рефлексия | Фронтальная, беседа | Ответ на итоговые вопросы урока. Оценка своей работы на уроке | Смайлики |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.
Создать условия для формирования умений сопоставлять слоги и слова с буквами д и т, развития связной речи...
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс ФГОС по темеЧтение слов, текстов с буквами З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами с и з (закрепление).
Цели: закрепить знания о согласных звуках [з], [з’]; создать условия для развития умений различать звуки[з] и [c], [з’] и [c’].Задачи:· Сопоставление слогов и...
Обучение грамоте. Информационная карта урока по теме "Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м"
Информационная карта уроков обучения грамоте (программа "Школа России")...
Технологическая карта урока " Согласные звуки [б], [б\'], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п"
Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС. Указаны развиваемые ууд на каждом этапе урока. Готовая презентация к уроку....
Конспект урока по обучению грамоте (чтение) по теме: «Согласные звуки д, д*, буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д,т»
Педагогическая цель. Создать условия для формирования умений сопоставлять слоги и слова с буквами Д и Т, развития связной речиТип урока. Решение частной задачиПланируемые результаты (предметные)....
урок обучения грамоте, 1 класс, "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.Сопоставление слогов и слов с буквами Д и Т"
Конспект урока обучение грамоте. Тема: "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.Сопоставление слогов и слов с буквами Д и Т"...
Интегрированный урок обучения грамоте в 1 классе по теме: "Согласные звуки [г], [г’], буквы Г,г. Сопоставление слогов и слов с буквами Г и К".
Урок обучения грамоте в 1 классе по ОС "Школа России"...