Обучение грамоте. Информационная карта урока по теме "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами Д и Т"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Рачкова Мария Владимировна

Информационная карта урока обучение грамоте (программа "Школа России")

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШНО № 196

План - конспект урока

обучения грамоте

по теме:

«Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.

Сопоставление слогов и слов с буквами Д и Т»

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Рачкова Мария Владимировна

Москва

Тема урока:

«Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.

Сопоставление слогов и слов с буквами Д и Т»

(программа «Школа России», учебник «Азбука», Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. и др. «Просвещение», 2012 г.)

Целеполагание для ученика

Целеполагание для учителя

1. Научиться читать слова и слоги с буквами д и т, различать буквы д и т

2. Обучаться чтению предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания;

3. Составлять короткие рассказы (2-3 предложения) с опорой на картинку.

Цели учителя по развитию личностных результатов:

1. Акцентировать внимание на оценку своих и чужих поступков («хорошо», «плохо», «виноват», «поступил правильно» и др.)

2. Показать на примерах, как соотносятся поступки с моральными нормами

Цели учителя по обеспечению метапредметных результатов:

регулятивные: учить высказывать свое предположение (версию);

познавательные: учить находить ответы на вопросы, сопоставлять слоги и слова с буквами Т и Д;

коммуникативные: слушать и понимать речь других;

Цели учителя по обеспечению предметных результатов:

1. Совершенствовать навык послогового чтения с постепенным переходом на целые слова;

2.  Развитие навыка чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания;

3. Составлять короткие рассказы (2-3 предложения) с опорой на картинку, разгадывать ребусы

Опорные понятия

Новые понятия, термины

Согласные буквы Т, Д; глухой и звонкий согласные звуки; предложение; рассказ.

Слова с противоположным значением

Информационная карта урока

Этапы урока

Деятельность учащихся

Дидактическое оснащение

Формы и виды работы

УУД

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и принадлежностей для урока; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная. Словесный. Слово учителя.

Приветствуют учителя. Организация рабочего места, проверка наличия индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Учебник, школьные принадлежности к уроку

II. Речевая разминка

1. Вдох носом, выдох через рот.

2. Вдох, задержка дыхания, выдох.

3. Вдох, выдох порциями.

4. Чтение и произношение согласных на выдохе (чтение по «ленте букв»)

5. Чтение и произношение гласных на выдохе (чтение по «ленте букв»)

Слушание, выполнение по инструкции, чтение по «ленте букв»

Лента букв

III. Постановка учебной задачи

1. Повторение изученных букв. Исключение лишнего

Устный ответ

Развитие концентрации внимания, слуховой и зрительной памяти,  исключение лишнего

Задание на доске

2. Наблюдение за парными согласными на «ленте букв»

Устный ответ

Наблюдение, сравнение,  построение речевого высказывания

Лента букв

3. Формулирование темы урока вместе с учителем

Устный ответ

Построение речевого высказывания, обобщение

IV. Работа по теме урока

1. Работа со слоговой таблицей (учебник, с. 107)

Чтение

Осмысленное чтение,

сравнение

Учебник

2. Чтение слов. Игра «Найди лишнее» (учебник, с. 107)

Работа в паре, чтение

Формирование умения взаимодействия друг с другом, развитие умения слышать и воспринимать информацию одноклассника; овладевание чтением по слогам; классификация, исключение лишнего, построение осознанного речевого высказывания

Учебник

3. Работа с текстом
(учебник, с. 107)

Фронтальная, чтение по предложениям, ответ на вопросы, обсуждение поступков

Осмысленное чтение, соблюдение пауз в соответствии со знаками препинания, самоконтроль и саморегуляция, построение речевого высказывания, эмоциональная оценка поступка

Учебник

4. Игра «Подставь букву»

Фронтальная

Равитие мышления, концентрации внимания, сравнение

Презентация

5. Игра «Противоположные слова», (учебник, с. 107)

Групповая

Осмысленное чтение, подбор антонимов

Учебник, презентация

Физминутка

6. Игра «Составь слово»

Работа в паре

Формирование умения взаимодействия друг с другом, развитие умения слышать и воспринимать информацию одноклассника. Составление слов из слогов.

Развитие внимания, мышления, навыка чтения.

Составление предложений с одним из слов.

Разрезные слоги и буквы

7. Сопоставление слогов и слов с буквами Д и Т. Работа со слоговой таблицей.

Чтение слов в столбиках (учебник, с. 108)

Чтение, беседа, работа со

слоговой таблицей

Чтение слогов. Установление сходства и различия в произношении [д] и [т], [д’] и [т’]. Сравнение слов. Наблюдение над изменением слова.  Установление способа определения буквы на месте глухого согласного звука. Концентрация внимания, память, мышление, построение речевого высказывания

Учебник, слоговая таблица

8. Работа с иллюстрацией и рассказом (учебник, с.108)

Фронтальная, рассматривание картинки ответ на вопросы учителя

Рассказывают, что видят на картинке. Читают рассказ. Отвечают на вопросы учителя. Придумывают рассказ с помощью учителя. Читают текст рассказа с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Учебник, презентация

Физминутка

9. Работа с иллюстрацией и рассказом «Кто кем работает»
(учебник, с. 109)

Чтение, рассказ, беседа

Чтение рассказа, осознание его смысла. Соотношение содержание рассказа с картинкой. Ответ на вопросы, соблюдая логику рассказа

Учебник, презентация

V. Рефлексия

Фронтальная, беседа

 Ответ на итоговые вопросы урока. Оценка своей работы на уроке

Смайлики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

Создать условия для формирования умений сопоставлять слоги и слова с буквами д и т, развития связной речи...

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс ФГОС по темеЧтение слов, текстов с буквами З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами с и з (закрепление).

Цели: закрепить знания о согласных звуках [з], [з’]; создать условия для развития умений различать звуки[з] и [c], [з’] и [c’].Задачи:·        Сопоставление слогов и...

Обучение грамоте. Информационная карта урока по теме "Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м"

Информационная карта уроков обучения грамоте (программа "Школа России")...

Технологическая карта урока " Согласные звуки [б], [б\'], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п"

Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС. Указаны развиваемые ууд на каждом этапе урока. Готовая презентация к уроку....

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) по теме: «Согласные звуки д, д*, буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д,т»

Педагогическая цель. Создать условия для формирования умений сопоставлять слоги и слова с буквами Д и Т, развития связной речиТип урока. Решение частной задачиПланируемые результаты (предметные)....

урок обучения грамоте, 1 класс, "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.Сопоставление слогов и слов с буквами Д и Т"

Конспект урока обучение грамоте. Тема: "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.Сопоставление слогов и слов с буквами Д и Т"...