Технологическая карта урока по теме: "Согласный звук [ц], буквы Ц, ц"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Куулар Честек-Кат Николаевна

Термины и понятия: Звуки гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, парные согласные, предложения, слого-звуковая схема слова, многозначные слова, значение слова, изменение слова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте.   1 класс.

Тема: «Согласный звук [ц],  буквы Ц, ц».  

Тип урока: открытие новых знаний.

Задачи:

  • Познакомить с согласным звуком [ц] и буквами Ц,ц, учить соотносить  новый звук  с буквой.
  • характеризовать  звук [ц], находить  места соответствующих букв на ленте букв.
  • находить звук [ц] в слого-звуковых схемах, предложениях; соотносить  слова со слого-звуковыми схемами.
  • учить  правильно произносить звук ц, соотносить с буквой «Цц» и печатать её, находить среди других букв
  • Учить графически обозначать изучаемый согласный звук на схеме;

Универсальные учебные действия:

  • Предметные:

Выделять звук [ц] в процессе слого-звукового анализа; Определять звук [ц] на слух, находить его местоположение в слове; Соотносить звук и обозначающую его букву;  Находить буквы Ц,ц  в текстах;  Владеть навыком слогового чтения

  • Личностные: проявляют доброжелательность, эмоциональную отзывчивость. Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.
  • Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.
  • Познавательные: общеучебные -  используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические - осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.
  • Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог.

Термины и понятия: Звуки гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, парные согласные,  предложения, слого-звуковая схема слова, многозначные слова, значение слова, изменение слова.

Ход урока

Этапы

        Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивация к деятельности 

Цель: Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

 

Звенит звонок

Зовет звонок!

Нам пора  на урок!

Слушая и отвечая

2. Актуализация знаний

Цель: повторение изученного материала, необходимо для открытия нового знания, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика.

Найди лишнее: Среди букв нужно найти лишние буквы

 

Кто это?

Цыпленок какой природе относится?

Цыпленок это кто?

Какая птица?

Цыпленок откуда вылупился?

Как хозяева зовут цыпленка?

В этих словах что лишнее?

Как вы думаете это какой звук?

Как вы узнали, что это не парный согласный звук?

[цыпл`онок]

вывод: звук [ц] - твердый согласный, у него нет мягкой пары, глухой.

Всегда твёрдо произносится

  1. О гласный звук
  2. м звонкий согласный звук
  3. к  глухой согласный урок

Цыпленок дитя курицы

к живой природе

птица

не летающая

из яйца

Цып-цып-цып

Буква и звук Ц ц

Глухой и непарный согласный звук.

Парных согласные только 6

3. Физминутка

Пальчики

4. Освоение нового содержания и его применение.  

Чтение слогов

Письмо буквы , чтение слов с учебника Стр____________

Групповая  работа:  с буквами

5.Закрепление материала.

Цель: обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде темы урока.

Парная работа: звуко-буквенный анализ слов.

  • Чтение предложений, с.____________

Проводится работа над смыслом и интонацией восклицательного предложения. Внимание детей обращается на знаки препинания в предложениях. Предложения прочитываются повторно, с соответствующей знакам препинания интонацией.

Цапля, ножница,  цветы, цирк, огурец, синица.

6. Рефлексия

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности.

-При помощи чего мы узнали?

– Что нового открыли для себя на уроке?

– Понравилась ли вам ваша работа на уроке?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока обучения грамоте Тема: «Звук [ж]. Буква Ж,ж. сочетания жи-ши», 1 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя:закрепление знаний о букве ж и правиле жи-ши; формирование навыка чтения вслух слов и предложений с буквой ж; повторение характеристики звука [ж].Планируемые результаты...

технологическая карта урока на тему: Согласный звук и буква Цц [ц]

1 класс.Тема: «Согласный звук [ц],  буквы Ц, ц».   Тип урока: открытие новых знаний.Задачи:Познакомить с согласным звуком [ц] и буквами Ц,ц, учить соотносить...

Технологическая карта урока обучения грамоте "Гласный звук [а]. Буквы А, а."

Технологическая карта урока обучения грамоте "Гласный звук  [а]. Буквы А, а."...

Технологическая карта урока по теме: "Согласные звуки"

Технологическая карта урока по теме: "Согласные звуки"...

Методическая разработка технологической карты урока по теме: «Согласные звуки [л], [л’]. Буквы Л, л.»

- научить  детей находить в словах звуки [л], [л’] и уметь их различать;- познакомить с буквами Л, л и формировать умение обозначать  звуки  [л], [л’] буквой л.- формировать...

Технологическая карта урока по русскому языку «Звук и буква [Г,г]» (УМК "Школа России", 1 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с согласными звуками [г], [г’], буквами Г, г., развития речи, логического мышления, памяти.Дидактические:- знать, какие бывают звуки;- ум...

Технологическая карта урока русского языка «Согласные звуки и буквы. Слова с удвоенными согласными» (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о словах с удвоенными согласными и способах их переноса; развитие умения писать слова с удвоенными согласными согл...