Технологическая карта урока по теме: "Согласный звук [ц], буквы Ц, ц"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Термины и понятия: Звуки гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, парные согласные, предложения, слого-звуковая схема слова, многозначные слова, значение слова, изменение слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_k_uroku_na_temu_zvuk_i_bukva_ts_ts.odt | 615.82 КБ |
prezetatsiya_k_uroku_na_temu_zvuk_i_bukva_ts_ts.odp | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте. 1 класс.
Тема: «Согласный звук [ц], буквы Ц, ц».
Тип урока: открытие новых знаний.
Задачи:
- Познакомить с согласным звуком [ц] и буквами Ц,ц, учить соотносить новый звук с буквой.
- характеризовать звук [ц], находить места соответствующих букв на ленте букв.
- находить звук [ц] в слого-звуковых схемах, предложениях; соотносить слова со слого-звуковыми схемами.
- учить правильно произносить звук ц, соотносить с буквой «Цц» и печатать её, находить среди других букв
- Учить графически обозначать изучаемый согласный звук на схеме;
Универсальные учебные действия:
- Предметные:
Выделять звук [ц] в процессе слого-звукового анализа; Определять звук [ц] на слух, находить его местоположение в слове; Соотносить звук и обозначающую его букву; Находить буквы Ц,ц в текстах; Владеть навыком слогового чтения
- Личностные: проявляют доброжелательность, эмоциональную отзывчивость. Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.
- Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.
- Познавательные: общеучебные - используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические - осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.
- Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог.
Термины и понятия: Звуки гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, парные согласные, предложения, слого-звуковая схема слова, многозначные слова, значение слова, изменение слова.
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Мотивация к деятельности Цель: Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне |
| Звенит звонок Зовет звонок! Нам пора на урок! Слушая и отвечая |
2. Актуализация знаний Цель: повторение изученного материала, необходимо для открытия нового знания, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика. | Найди лишнее: Среди букв нужно найти лишние буквы
Кто это? Цыпленок какой природе относится? Цыпленок это кто? Какая птица? Цыпленок откуда вылупился? Как хозяева зовут цыпленка? В этих словах что лишнее? Как вы думаете это какой звук? Как вы узнали, что это не парный согласный звук? [цыпл`онок] вывод: звук [ц] - твердый согласный, у него нет мягкой пары, глухой. Всегда твёрдо произносится |
Цыпленок дитя курицы к живой природе птица не летающая из яйца Цып-цып-цып Буква и звук Ц ц Глухой и непарный согласный звук. Парных согласные только 6 |
3. Физминутка | Пальчики | |
4. Освоение нового содержания и его применение. | Чтение слогов Письмо буквы , чтение слов с учебника Стр____________ Групповая работа: с буквами | |
5.Закрепление материала. Цель: обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде темы урока. | Парная работа: звуко-буквенный анализ слов.
Проводится работа над смыслом и интонацией восклицательного предложения. Внимание детей обращается на знаки препинания в предложениях. Предложения прочитываются повторно, с соответствующей знакам препинания интонацией. | Цапля, ножница, цветы, цирк, огурец, синица. |
6. Рефлексия Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности. | -При помощи чего мы узнали? – Что нового открыли для себя на уроке? – Понравилась ли вам ваша работа на уроке? |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока обучения грамоте Тема: «Звук [ж]. Буква Ж,ж. сочетания жи-ши», 1 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя:закрепление знаний о букве ж и правиле жи-ши; формирование навыка чтения вслух слов и предложений с буквой ж; повторение характеристики звука [ж].Планируемые результаты...
технологическая карта урока на тему: Согласный звук и буква Цц [ц]
1 класс.Тема: «Согласный звук [ц], буквы Ц, ц». Тип урока: открытие новых знаний.Задачи:Познакомить с согласным звуком [ц] и буквами Ц,ц, учить соотносить...
Технологическая карта урока обучения грамоте "Гласный звук [а]. Буквы А, а."
Технологическая карта урока обучения грамоте "Гласный звук [а]. Буквы А, а."...
Технологическая карта урока по теме: "Согласные звуки"
Технологическая карта урока по теме: "Согласные звуки"...
Методическая разработка технологической карты урока по теме: «Согласные звуки [л], [л’]. Буквы Л, л.»
- научить детей находить в словах звуки [л], [л’] и уметь их различать;- познакомить с буквами Л, л и формировать умение обозначать звуки [л], [л’] буквой л.- формировать...
Технологическая карта урока по русскому языку «Звук и буква [Г,г]» (УМК "Школа России", 1 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с согласными звуками [г], [г’], буквами Г, г., развития речи, логического мышления, памяти.Дидактические:- знать, какие бывают звуки;- ум...
Технологическая карта урока русского языка «Согласные звуки и буквы. Слова с удвоенными согласными» (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о словах с удвоенными согласными и способах их переноса; развитие умения писать слова с удвоенными согласными согл...