Технологическая карта урока обучения грамоте, тема: «Звуки [м], [м']. Буквы М, м. Знакомство с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [м], [м'] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме», 1 класс, УМК «Планета знаний».
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Плаксина Нина Александровна

Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol.karta_obuch._gr.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока обучения грамоте,

тема: «Звуки [м], [м']. Буквы М, м. Знакомство с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [м], [м'] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме»,

1 класс,

УМК «Планета знаний».

Тема урока: «Звуки [м], [м']. Буквы М, м. Знакомство с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [м], [м'] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме».

Тип урока: применение нового знания

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся с парными по твердости-мягкости)согласными звуками [м], [м`] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме.

Планируемые результаты

Предметные:

Обучающиеся научатся: различать звуки [м], [м'] и буквы М и м; соотносить звуковые модели слов с названиями предметов; различать слоги и слова, слова и предложения.

Метапредметные:

Познавательные: общеучебные- применяют схемы для получения информации и решения учебных задач; логические- определяют наличие в звучащем слове твердого[м] и мягкого [м`].

Регулятивные: контролируют свою работу; формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме; формируем умение слушать и понимать других; формируем умение работать в паре.

Личностные:

Выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной  деятельности.

Образовательные ресурсы: учебник (с.28), рабочая тетрадь ( с.15)

Организационная структура урока

Этапы урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

УУД

1.Актуализация опорных знаний

Организационный момент.

Работа по картинке из букваря.

- Кто узнал сказочных героев? Из какой сказки?

- Назовите предметы на картинке.

- В словах Маша, малина, мухомор какой первый звук?

- Что вы можете сказать об этом звуке?

- Докажите.

- А в словах медведь, Миша назовите первый звук?

- Что вы о нем знаете?

- Докажите.

-«Маша и Медведь»

- Звук  [м].

- Согласный, твердый.

-Звук [м`].

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. (Р)

Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). (К)

Сравнивать  и группировать предметы(П)

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация(П)

2.Открытие нового знания

-постановка цели

- Вы наверное сами догадались какая цель урока?

- «Будем работать с гласными звуками [м], [м'] и узнаем какой буквой  эти звуки обозначаются на письме.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.(Р)

- планирование

1. Будем работать со звуками.

2.Узнаем какой буквой обозначаются эти звуки на письме.

3.Научимся читать слова с этой буквой и предложения.

В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».(Р)

Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.(Р)

Планирование(Р)

- выполнение действий

Упражнения в слышании звуков.

Физминутка.

Знакомство с буквой.

- Ребята эти звуки обозначаются одной буквой. Кто знает какой?

- Почему здесь четыре буквы?

Выложите из счетных палочек печатную букву.

- На что похожа буква?

- А сейчас вам расскажет мой помощник стихотворение о букве М.

Чтение слогов, слов, предложений с доски.

Физминутка.

Работают на интерактивной доске.

Тренажер «Кирилл и Мефодий»-буква М.

- Буквой м.

-Большая, маленькая . Печатная письменная.

Дети выкладывают из счетных палочек

букву М.

Предположения детей.

Ребенок читает стихотворение.

Дети читают хором слоги и договаривают их до слов. Читают слова и предложения.

Сравнивать  и группировать предметы(П)

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация(П)

3. Включение нового знания в систему уже имеющихся

- На картинках вы видите предметы. В названиях каких предметов есть мягкий согласный звук?

-В названиях каких предметов есть твердый согласный звук?

- Составим звуковую схему слова - миска.

- А теперь сделайте самостоятельно разбор слова- мука. (Проверка по образцу).

-У кого нет ошибок?

- Кто допустил ошибки?

Работа по учебнику на стр.28

Ответы детей.

Ответы детей.

Один ученик работает  у доски, остальные делают самостоятельно  у себя на парте .

Дети самостоятельно выполняют разбор слова и проверяют по образцу.

Ориентироваться в учебниках(П)

Сравнивать  и группировать предметы(П)

Использование знаково-символических средств (П)

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.(Р)

Признавать собственные ошибки.(л)

Осуществлять само- и взаимопроверку работ.(Р)

4.Самостоятельная работа с проверкой по образцу. Самооценка.

- Подчеркни в словах двустишия буквы м – одной чертой, М – двумя.

- Проверьте по образцу.

-Оцените себя с помощью «линеечки успеха»

- Поднимите руки у кого все правильно?

- Кто допустил ошибки?

Работа по учебнику . Чтение загадок.

Работа в тетрадочке на стр.15 № 2.

Читающие дети читают загадки, а не- читающие ищут букву М, м

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. (Р)

Признавать собственные ошибки. (Л)

Контроль(Р)

Ориентироваться в учебниках(П)

Самооценка на основе критерия успешности(Л)

5.Итог урока.

- Вернемся к плану. Мы с вами все задачи решили? Цель достигнута?

-Какие задания понравились?  О чем расскажите дома?

-Да.

Ответы детей.

Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). (К)

6.Рефлексия.

« Дерево успехов»

Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности.(Л)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока: Буквы М, м, звуки [м], [м´].

Конспект-технологическая карта урока обучения грамоте соответствует ФГОС. Тема урока: Буквы М, м, звуки [м], [м´]....

Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока. Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с

Технологическая карта урока обучения грамоте.Тема урока.  Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с...

Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе. Тема: «Буквы «Д , д» обозначающие согласный звук [д, д,]. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Д».

1.      Данный урок включен в тематическое планирование по обучению грамоте (букварный период). Поэтому для усвоения изучаемого материала есть предпосылки:ü  учащиеся зна...

Технологическая карта урока обучения грамоте.Тема: «Закрепление знаний о буквах Б и П. Сопоставление букв Б и П». УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: закрепление знания учащихся о согласных буквах  Б, б, П, п.; сопоставление звуков [б],[б’],[п][п’] в речи; развитие речевой и мыслительной деятельности учащ...

технологическая карта урока обучения грамоте Тема: «Звук [ж]. Буква Ж,ж. сочетания жи-ши», 1 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя:закрепление знаний о букве ж и правиле жи-ши; формирование навыка чтения вслух слов и предложений с буквой ж; повторение характеристики звука [ж].Планируемые результаты...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ Тема: «Звуки [г], [г\']. Буквы Г г» 1 класс

Тема: «Звуки [г], [г']. Буквы Г г»Тип урока: урок рефлексия...

Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока: «Звуки [х] и [х’] и буква, которая их обозначает» , УМК «Перспектива» (1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления учащихся о звуках [х] ,[х’] и о букве, которая их обозначает.Задачи урокаДидактические:Научить отличатьзвук...