Технологическая карта+презентация по теме "Согласный звук [Ш]. Сочетание ши, ша, шу" (1 класс)
материал по чтению (1 класс)
Разработка урока в 1 классе по теме "Согласный звук [Ш]. Сочетание ши, ша, шу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote.tehkart.docx | 29.28 КБ |
prezentatsiya.pptx | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Класс, предмет: 1 класс, обучение грамоте.
Тема: Согласный звук [Ш]. Сочетание ши, ша, шу.
Цель: организация деятельности обучающихся по чтению текстов с слогами ша, шу, ши.
Задачи:
- Дидактические:
- актуализировать знания о звуке [ш]
- содействовать умению читать слова со слогами ша, ши, шу.
- формировать умения составлять слова, следуя определенной последовательности
- Развивающие:
- способствовать развитию вставлять пропущенные буквы
- развивать умение правильно читать слова, слоги, предложения.
- Воспитательные:
- содействовать развитию положительного отношения к урокам азбуки
- воспитывать усидчивость, активность, любознательность.
Планируемые результаты:
Предметные | ПР1 – понимать ценность чтения для решения учебных задач и применения в различных жизненных ситуациях. ПР2 – владеть техникой слогового плавного чтения с переходом на чтение целыми словами. |
Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные) | П1 – формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации; Р1 – устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; Р2 – принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению; распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; К1 – строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; К2 – проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога. |
Личностные | Л1 – потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы, творчества писателей. |
Межпредметные связи: окружающий мир.
Оснащение урока:
- дидактические средства: раздаточный материал, презентация
- интерактивное/электронное оборудование: компьютер, проектор
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Формы контроля: фронтальный, взаимопроверка, самопроверка.
ХОД УРОКА
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
#1052;ОТИВА ЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬН ОСТИ | Задача этапа: содействовать развитию положительного отношения к урокам азбуки. | Метод беседа Приём художественное слово | Организует мотивацию к учебной деятельности, настраивает класс на учебную деятельность, используя четверостишье. Проверяет готовность оборудования и класса к проведению урока. | Приветствует учителя, высказывают свои мысли об услышанном четверостишье. Проверяют готовность к уроку. | Л1 | ||
#1040;КТУАЛ ИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ | Задача этапа: актуализировать знания о звуке [ш]; воспитывать усидчивость, активность, любознательность, развивать умение правильно читать слова, слоги, предложения; воспитывать усидчивость, активность, любознательность. | Повторение Работа в парах Упражнение Беседа | Организует актуализацию опорных знаний. Предлагает обучающимся собрать из элементов букву Ш. Дать характеристику звуку Ш. Предлагает выполнить артикуляционную гимнастику и прочитать слоги. | Внимательно слушают учителя. Работая в парах собирают букв Ш. Дают характеристику звуку. Выполняют артикуляционную гимнастику. Читают слоги. | Р1 К1 К2 |
3. О Р Г А Н И З | Целеполагание | Задача этапа: воспитывать усидчивость, активность, любознательность. | Приём целеполагания Метод подводящий диалог | Организует деятельность, направленную на выяснение темы урока и его цели с помощью введения героя. | Внимательно слушают учителя, пытаются назвать тему урока и поставить цель. Знакомятся с главным героем. | П1 Р2 К1 | ||
А Ц И Я П О З Н А В А Т Е Л Ь Н О Й Д Е Я Т Е Л Ь Н | Открытие нового знания. | Задача этапа: формировать умения составлять слова, следуя определенной последовательности; развивать умение правильно читать слова, слоги, предложения; воспитывать усидчивость, активность, любознательность. | Работа с книгой | Организует открытие нового знания. Предлагает открыть учебник и продолжить представленную последовательность слов. Обращает внимание на слайд и предлагает прочитать получившиеся слова на слайде.
| Внимательно слушают учителя, выполняют его установку. Продолжают последовательность слов. Читают получившуюся последовательность слов главного героя. | ПР1 ПР2 | Р1 | Л1 |
О С Т И | Первичное закрепление | Задача этапа: содействовать умению читать слова со слогами ша, ши, шу, развивать умение правильно читать слова, слоги, предложения; воспитывать усидчивость, активность, любознательность. | Работа с книгой | Организует первичное закрепление. Обращает внимание класса на страницу 22 и предлагает прочитать скороговорки. | Внимательно слушают учителя. Обращают внимание на скороговорки. По цепочке читают. Сначала медленно, а после быстрее. | ПР2 | Р1 | Л1 |
Самостоятельная работ а | Задача этапа: способствовать развитию вставлять пропущенные буквы, воспитывать усидчивость, активность, любознательность. | Метод самостоятельная работа Метод взаимопроверка Метод проверка по эталону Метод взаимооценка | Организует самостоятельную работу с помощью карточек, в которых необходимо вставить пропущенные буквы. ( Пет…шок зерно клюёт, Звонко песенки п…ёт. Тише милый п…тушок Пусть посп…т наш малышок) Организует взаимопроверку по эталону, предлагая обменяться листочками. | Внимательно слушают учителя. Просматривают задания, если нет трудностей выполняют задания самостоятельно. По завершению выполнения заданий обмениваются тетрадями, осуществляя взаимопроверку по эталону, представленному на слайде. | ПР1 | Р1 | Л1 | |
Повторение и включение в систему знаний | Задача этапа: содействовать умению читать слова со слогами ша, ши, шу, развивать умение правильно читать слова, слоги, предложения, | Беседа | Организует повторение изученного материала. Предлагает классу в игровой форме прочитать слова на слайде. Задает вопрос о машинах. Организует беседу по пройденной теме. | Внимательно слушают учителя. Обращают внимание на слайд. Читают слова. Отвечают на поставленный вопрос учителя. Участвуют в беседе по теме урока. | ПР1 ПР2 | Р1 К1 К2 | Л1 | |
4. РЕФЛЕКС ИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬН ОСТИ | Задача этапа: содействовать развитию положительного отношения к урокам азбуки. | Беседа Метод самооценка Метод поощрения | Организует рефлексию – Лесенка успеха Фиксирует полученные результаты. Прощается с учениками. | Обучающиеся ставят метки на определенную ступень, оценивая свою деятельность на уроке. Прощаются с учителем. | Л1 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ША ШИ ШУ
Ребята, я специально сломал букву, так как мне трудно читать, но я услышал как вы читаете и мне захотелось научиться читать вместе с вами! Нехочуха
Нехочуха А я придумал такую последовательность: мышка мошка кошка кочка почка дочка бочка ночка мочка.
Нехочуха Петушок зерно клюёт, Звонко песенки поёт. Тише милый петушок, Пусть поспит наш малышок.
Нехочуха Давайте поможем отыскать шину!
Нехочуха Эх, как жаль, что мне уже пора идти. Ребята, спасибо вам! Мне очень понравилось читать вместе с вами! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка «Твёрдые и мягкие согласные звуки. Правописание сочетаний ча-ща.» 2-й класс
Тема: «Твёрдые и мягкие согласные звуки. Правописание сочетаний ча-ща.».Цели: 1) уточнить представление учащихся о звуках ч, щ как всегда мягких, формировать умение использовать правило сочетаний ча-щ...
Урок математики во 2 классе по теме "Умножение как действие, заменяющее сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения"(Технологическая карта, презентация к уроку)
Технологическая карта урока, презентация и самоанализ урока математики по теме: "Умножение как действие , заменяющее сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения "...
Технологическая карта, презентация, дополнительный материал к уроку-проекту по русскому языку в 3 классе "Рассказ о слове"
Технологическая карта+презентация к уроку русского языка в 3 классе "Рассказ о слове" УМК "Школа России"...
Учебно-методический комплект (технологическая карта+презентация) для 2 класса. Тема урока: "Сложение и вычитание двузначных чисел", УМК "Начальная школа 21 века".
Данный учебно-методический комплект по математике (технологическая карта+презентация) для 2 класса. Тема урока: "Сложение и вычитание двузначных чисел", УМК "Начальная школа 21 века" поможет учителям ...
Конспект урока, технологическая карта, презентация урока русского языка в 4-м классе «Склонение личных местоимений 1-го и 2 -го лица ед. и мн. ч.».
Урок по технологии оценивания, критического мышления, информационно-коммуникационной технологии на системно-деятельностной основе обучения....
Технологическая карта, презентация и сценарий урока по русскому языку, 3 класс "Учимся писать письма" (УМК "Начальная школа XXI века")
Разработка данного урока предназначена для формирования у школьников младших классов навыка подписания почтовых конвертов. Учащиеся учатся формулировать свои мысли в устном и письменном виде.Также тре...
Технологическая карта + презентация урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России". Тема урока: «Правописание мягкого знака (ь) на конце имён существительных после шипящих»
Цели урока поставлены с учетом особенностей учебного материала, это первый урок по теме .Считаю, что идеи урока доведены до обучающихся. Поставленные задачи старалась реализоват...