Тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета "Русский язык" для 4 класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс)
Тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета «Русский язык» для 4 А класса составлено на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений, Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Иланская СОШ № 2», программы по русскому языку для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений (составители: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М.Н. Дементьева, Н.А. Стефаненко, М.В. Бойкина, издательство: М.: «Просвещение», год издания 2011), в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, учебным планом МБОУ «Иланская СОШ № 2» на 2019-2020 учебный год, календарным учебным графиком на 2019-2020 учебный год, учебно-методическим комплектом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_russkomu_yazyku.docx | 67.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Иланская средняя общеобразовательная школа № 2»
г. Иланского Красноярского края
МБОУ «Иланская средняя общеобразовательная школа № 2»
г. Иланского Красноярского края
Рассмотрено на педагогическом совете МБОУ «Иланская СОШ № 2» Протокол № 1 от 30 08. 2019г. | Утверждаю Директор МБОУ «Иланская СОШ № 2» ___________ Н. П. Сорокина Приказ № 196 от 30. 08. 2019г. |
Тематическое планирование
к рабочей программе
учебного предмета
«Русский язык»
для 4 А класса
Разработано
учителем начальных классов
Бондаревой Т. А.
2019-2020 уч. год.
Тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета «Русский язык» для 4 А класса составлено на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений, Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Иланская СОШ № 2», программы по русскому языку для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений (составители: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М.Н. Дементьева, Н.А. Стефаненко, М.В. Бойкина, издательство: М.: «Просвещение», год издания 2011), в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, учебным планом МБОУ «Иланская СОШ № 2» на 2019-2020 учебный год, календарным учебным графиком на 2019-2020 учебный год, учебно-методическим комплектом.
Количество часов
в неделю | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | год | |
Количество часов | 5 ч | 40 ч | 39 ч | 50 ч | 41 ч | 170 ч |
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Повторение | 11 |
2 | Предложение | 9 |
3 | Слово в языке и речи | 21 |
4 | Имя существительное | 43 |
5 | Имя прилагательное | 30 |
6 | Личные местоимения | 7 |
7 | Глагол | 34 |
8 | Повторение | 15 |
Итого | 170 |
Распределение, проверочных работ, контрольных диктантов, контрольных списываний, проектов, изложений, сочинений
Название | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Год |
АКР | 1 | 1 | 0 | 1 (ПА) | 3 |
Контрольный диктант | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Проверочная работа | 2 | 1 | 0 | 2 | 5 |
Контрольное списывание | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 |
Проект | 0 | 0 | 2 | 0 | 2 |
Изложение | 4 | 1 | 5 | 2 | 12 |
Сочинение | 2 | 2 | 1 | 1 | 6 |
ВПР | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 |
График проверочных работ контрольных диктантов, контрольных списываний, проектов, изложений, сочинений
№ | Тема | Дата проведения | Корректировка дат |
Подробное изложение № 1 повествовательного текста | 04.09 | ||
Контрольное списывание № 1. Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и п интонации | 06.09 | ||
АКР на начало 2019-20 уч. года | 09.09 | ||
Выборочное изложение № 2. Восстановление деформированного текста | 12.09 | ||
П. р. № 1 «Повторение» | 16.09 | ||
Сочинение № 1 по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень» | 20.09 | ||
Письменное изложение № 3 повествовательного текста по самостоятельно составленному плану | 25.09 | ||
П. р. № 2 «Предложение» | 27.09 | ||
К. д. № 1 «Слово в языке и речи» | 15.10 | ||
Письменное изложение № 4 повествовательного деформированного текста | 17.10 | ||
Сочинение-отзыв № 2 по репродукции картины В. М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке» | 24.10 | ||
П. р. № 3 «Части речи» | 28.11 | ||
Сочинение № 3 по репродукции картины художника А. А. Пластова «Первый снег» | 14.11 | ||
Подробное изложение № 5 повествовательного текста по самостоятельно составленному плану | 21.11 | ||
АКР за I полугодие 2019-20 уч. года. | 16.12 | ||
Сочинение № 4 по репродукции картины художника В. А. Тропинина «Кружевница» | 18.12 | ||
К. д. № 2 по теме «Имя существительное». (45 мин) | 27.12 | ||
Подробное изложение № 6 повествовательного текста по самостоятельно составленному плану | 13.01 | ||
Проект № 1 «Говорите правильно!». | 15.01 | ||
Сочинение-описание № 5 по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка». | 20.01 | ||
Проект № 2 «Имена прилагательные в ,,Сказке о рыбаке и рыбке'' А. С. Пушкина». | 06.02 | ||
Выборочное изложение № 7 повествовательного текста с элементами описания | 14.02 | ||
Подробное изложение № 8 повествовательного текста; составление текста по репродукции картины Н. К. Рериха «Заморские гости» | 19.02 | ||
К. д. № 3 по теме «Имя прилагательное». | 26.02 | ||
Подробное изложение № 9 повествовательного текста; составление поздравительной открытки. Составление небольших устных высказываний по рисункам с использованием в них диалога. | 05.03 | ||
П. р. № 4 по теме «Местоимение» | 10.03 | ||
Письменное изложение № 10 повествовательного текста по цитатному плану | 19.03 | ||
Сочинение-описание № 6 по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода» | 01.04 | ||
Подробное изложение № 11деформированного повествовательного текста | 17.04 | ||
Промежуточная аттестация. Административная контрольная работа | 27.04 | ||
К. д. № 4 по теме «Глагол» | 29.04 | ||
Подробное изложение № 12 повествовательного текста | 06.05 | ||
Контрольное списывание № 2. Предложение и словосочетание. (45мин) | 12.05 | ||
Всероссийская проверочная работа по русскому языку. 1 часть (45мин) | 07.04 | ||
Всероссийская проверочная работа по русскому языку. 2 часть (45мин) | 08.04 |
Тематическое планирование
№ | Темы уроков | Неурочные формы уроков | Даты уроков | Корректировка дат уроков | |||||
Раздел 1. Повторение (11 ч) Планируемые результаты: Личностные: проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; задаются вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и умеют находить ответ на него; имеют представление о причинах успеха в учебе; высказывают свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам; проявляют чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; имеют представления о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России; Владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умениями не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Метапредметные: Познавательные УУД: общеучебные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; ориентируются на разнообразие способов решения учебной задачи; осмысленно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной речи; логические: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата; постановка и решение проблемы: самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера. Регулятивные УУД: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления; осуществляют коррекцию, вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учетом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами; владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме; понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Коммуникативные УУД: определяют общие цели и пути их достижения; умеют договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; слушают и понимают речь других; договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им; оформляют свои мысли в устной и письменной форме; составляют небольшие устные и письменные тексты, «удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства. Предметные: ориентируются в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирают адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов; владеют учебными действиями с языковыми единицами; умеют использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач; имеют первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании, морфологии и синтаксисе, об основных единицах языка; имеют первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе, об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; понимают, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознают значение русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения; осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; учебными действиями с языковыми единицами; владеют умением проверять написанное; умеют использовать знания для решения практических задач. | |||||||||
Наша речь и наш язык. Р. р. Составление текста по рисунку с включением в него диалога. | 02.09 | ||||||||
Текст и его план. | 03.09 | ||||||||
Р. р. Подробное изложение № 1 повествовательного текста. (45 мин) | 04.09 | ||||||||
Работа над ошибками, допущенными в изложении. Типы текстов. Р. р. Составление устного рассказа на выбранную тему. | 05.09 | ||||||||
Контрольное списывание № 1. Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и п интонации. (45 мин) | Урок-практикум | 06.09 | |||||||
Административная контрольная работа на начало 2019-20 учебного года. (45мин) | 09.09 | ||||||||
Работа над ошибками, допущенными в К.д. на начало 2019-20 уч. г. Знаки препинания в конце предложения. Предложения с обращением. | 10.09 | ||||||||
Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. | 11.09 | ||||||||
Р. р. Выборочное изложение № 2. Восстановление деформированного текста. (45 мин) | Урок-практикум | 12.09 | |||||||
Работа над ошибками, допущенными в изложении. Словосочетание. | 13.09 | ||||||||
П. р. № 1 по теме «Повторение». (45мин) | 16.09 | ||||||||
Раздел 2. Предложение (9 ч) Планируемые результаты: Личностные: ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. «понимать позицию другого». Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии через формирование представления младших школьников о языке как целостной системе. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов. Метапредметные: Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать предметы, объекты, на основе существенных признаков. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». Регулятивные УУД: Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя и самостоятельно. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата Использование знаково-символических средств представления информации. Установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события поступки. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Работать в паре: обсуждать смысл учебной задачи (вести диалог) и подготавливать свой вариант выполнения задания, оценивать полученные результаты. Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. Предметные: Устанавливать связь слов в предложении. Сравнивать и различать предложение и слово. Знать, что такое предложение, типы предложений по цели высказывания, по интонации. Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. Составлять предложения, используя образные выражения и фразеологические обороты. Знать, что такое текст и его особенности, общее значение главных и второстепенных членов предложения. Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении; Сравнивать и различать распространённые и нераспространённые предложения. Списывать текст, уметь делать фонетический разбор слов, чертить схемы предложений. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, их признаках. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения. Различать особенности текста повествования, описания и рассуждения, понятие "орфограмма", основные словари русского языка. | |||||||||
Однородные члены предложения. Представление о предложениях с однородными членами. | 17.09 | ||||||||
Связь однородных членов в предложении: при помощи интонации перечисления, при помощи союзов. Сл. д. №1 «Имена собственные». (10мин) | 18.09 | ||||||||
Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. | 19.09 | ||||||||
Р. р. Сочинение № 1 по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень». (45 мин) | Урок-практикум | 20.09 | |||||||
Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Простые и сложные предложения. Различение простых и сложных предложений. | 23.09 | ||||||||
Различение сложного предложения и простого предложения с однородными членами. | 24.09 | ||||||||
Р. р. Обучающее изложение № 3 повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. (45 мин) | 25.09 | ||||||||
Работа над ошибками, допущенными в изложении. Знаки препинания в сложном предложении. | 26.09 | ||||||||
П. р. № 2 по теме «Предложение». (45мин) | Урок-зачёт | 27.09 | |||||||
Раздел 3. Слово в языке и речи (21 ч) Планируемые результаты: Личностные: Нравственно-эстет. оценивание усваив. содержания, обепечивающее личностный моральн. выбор на основе социальных и личностных ценностей. Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.. Метапредметные: Познавательные УУД: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; подведение под понятие, структурирование знаний: смысловое чтение; доказательство; Регулятивные УУД: постановка учебной задачи, сличение способа действия и его рез-та с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала. Коммуникативные УУД: инициативное сотруднич. с учителем и сверстн; контроль, коррекция, оценка действий партнера. Предметные: Актуализация знания о лексическом значении слов, о роли слов в нашем языке; развивать умение определять слово по лексическому значению; об однозн. и многозн.словах; о прямом и переносном значении слов. Об устаревших и новых иноязычных словах и их роли в нашем языке; синонимах, антонимах, омонимах; об устойчивых сочетаниях слов –фразеологизмах; обобщить знания о лексических группах; о значимых частей слова , их роли; умение распознавать однокоренные слова и значимые части слова. Умение распознавать однокоренные слова; определять значимые части слова. Выполнять словообразовательный анализ слов. Закрепить знания о роли суф-ов и приставок в словах; развивать навыки разбора по составу. Развивать умение проверять написание безударных гласных, парных. Звонких и глухих согласных; непроизносимых согласных в корнях. Совершенствовать умение проверять написание безударных гласных, парных. Звонких и глухих согласных; непроизносимых согласных в корнях. Актуализировать знания о правописании предлогов со словами и написание приставок в словах; развивать умение правильно писать гласные в некоторых суффиксах. Повторить правила правописания слов с раздел.тв. и мягк. знаками; с мягк.зн.- показателем мягкости. Совершенствовать умение востанавливать деформ.текст. определять тему и тип текста; озаглавливать текст; развивать речь. Актуализировать знания об одушевлённых и неодуш., собственных и нарицательных им.сущ; умение распознавать части речи; об имени числит. и глаголе; развивать умение изменять глаголы по временам; повторить правила написания приставок; предлогов со словами; частицы не с глаголами. Развивать умение распознавать в тексте наречия; ставить вопросы, определять значение. Умение определять тему, структурные компоненты текста, соотносить текст и содержание картины, осмысливать содержание картины, развивать воображение. Пополнять словарный запас. | |||||||||
Лексическое значение слова. Определение значения слова по тексту или уточнения с помощью толкового словаря. Сл. д. № 2 «Слова из словаря». (10 мин) | Урок-викторина | 30.09 | |||||||
Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова. | 01.10 | ||||||||
Синонимы, антонимы, омонимы. | 02.10 | ||||||||
Фразеологизмы. Р. р. Наблюдение над изобразительно-выразительными средствами языка, составление текста по рисунку и фразеологизму. | 03.10 | ||||||||
Состав слова. Значимые части слова. | 04.10 | ||||||||
Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. | 07.10 | ||||||||
Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу. | 08.10 | ||||||||
Правописание слов с безударным гласным в слове, с парным по глухости-звонкости согласным, с непроизносимым согласным. | 09.10 | ||||||||
Правописание двойных согласных в словах. | Урок-викторина | 10.10 | |||||||
Правописание приставок и суффиксов. Правописание суффиксов -ик и –ек. . Сл. д. №3 «Слова с сочетаниями ча, ща». (10мин) | 11.10 | ||||||||
Разделительные твёрдый и мягкий знаки. | 14.10 | ||||||||
К. д. № 1 по теме «Слово в языке и речи». (45 мин) | 15.10 | ||||||||
Работа над ошибками, допущенными в К. д. Различение изменяемых и неизменяемых слов. | 16.10 | ||||||||
Р. р. Обучающее изложение № 4 повествовательного деформированного текста. Составление объявления. (45 мин) | Урок-практикум | 17.10 | |||||||
Работа над ошибками, допущенными в изложении. Части речи, деление частей речи на самостоятельные и служебные. | 18.10 | ||||||||
Грамматические признаки частей речи. Имя существительное и имя прилагательное. | 21.10 | ||||||||
Имя числительное. Глагол. | 22.10 | ||||||||
Наречие. Значение и употребление в речи. Сл. д. №4 «Слова с сочетаниями чу, щу». (10мин) | 23.10 | ||||||||
Р. р. Сочинение № 2 по репродукции картины В. М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке». (45 мин) | Урок-практикум | 24.10 | |||||||
Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Правописание наречий. | 25.10 | ||||||||
П. р. № 3 по теме «Части речи». (45мин) | 28.11 | ||||||||
Раздел 4. Имя существительное (43 ч) Планируемые результаты: Личностные: проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умеют не создавать конфликтов Метапредметные: Познавательные УУД: общеучебные – понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимают знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составляют тексты в устной форме; используют знания орфограмм при выполнении учебных заданий; умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Логические – овладевают умением смыслового восприятия учебного текста; осуществляют анализ и сравнение; устанавливают причинно-следственные связи; осуществляют анализ слова, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям; анализируют, классифицируют слова, осуществляют сравнение. Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме; проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные УУД: используют в общении правила вежливости; воспринимают текст с учетом поставленной задачи; оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); осуществляют контроль, коррекцию и оценку своих действий; проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; договариваются, приходят к общему решению; в коммуникации строят высказывания, понятные для окружающих. Предметные: Устанавливать связь слов в предложении. Выделять главные и второстепенные члены предложения. Владение умением проверять написанное. Уметь выписывать словосочетания; задавать вопрос от слова командира; определять падеж существительных; Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное. Выделять в предложении самостоятельные и служебные части речи. Накапливать опыт по выявлению грамматических признаков, общих для самостоятельных частей речи. Уметь различать падежи по совокупности их признаков; употреблять существительные в нужном падеже. Уметь распознавать именительный и винительный падежи; определять падеж существительного. Знать вопросы и предлоги дательного и винительного падежа. Уметь выписывать словосочетания; задавать вопрос от слова командира; определять падеж существительных. Уметь членить текст и озаглавливать части; выделять и формировать главную мысль в прочитанном тексте. Уметь различать падежи по совокупности их признаков; распознавать и винительный и предложный падежи. Знать изученные орфограммы. Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами, оформлять на письме предложения. Уметь определять падежи существительных; разбирать предложения по членам; выписывать словосочетания; записывать родственные слова. Знать, что склонение - это изменение слова по падежам и числам; признаки существительных 1-, 2-, 3-го склонения. Слушать, как произносятся предложения с однородными членами (интонация перечисления), и объяснять особенности произнесения этих предложений. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | |||||||||
Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Начальная форма имени существительного. | 05.11 | ||||||||
Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевлённых имён существительных. | 06.11 | ||||||||
Упражнение в распознавании одушевлённых имён существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже. | 07.11 | ||||||||
Упражнение в распознавании имён существительных в творительном и предложном падежах. | 08.11 | ||||||||
Имена существительные, которые употребляются в одной форме. | 11.11 | ||||||||
Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных. Сл. д. №5 «Слова из словаря». (10мин) | 12.11 | ||||||||
Падежные окончания имён существительных 1-го склонения. | 13.11 | ||||||||
Р. р. Сочинение № 3 по репродукции картины художника А. А. Пластова «Первый снег». (45 мин) | Урок-практикум | 14.11 | |||||||
Работа над ошибками, допущенными в сочинении. 2-е склонение имён существительных. | 15.11 | ||||||||
Падежные окончания имён существительных 2-го склонения. | 18.11 | ||||||||
3-е склонение имён существительных. | 19.11 | ||||||||
Падежные окончания имён существительных 3-го склонения. | 20.11 | ||||||||
Р. р. Обучающее изложение № 5 повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. (45 мин) | Урок-практикум | 21.11 | |||||||
Работа над ошибками, допущенными в изложении. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе. Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных. | 22.11 | ||||||||
Именительный и винительный падежи. | 25.11 | ||||||||
Родительный падеж. | Урок-сказка | 26.11 | |||||||
Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже. | 27.11 | ||||||||
Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных. Сл. д. №6 «Слова с безударной гласной а». (10мин) | 28.11 | ||||||||
Различение одушевлённых имён существительных 2-го склонения в родительном и винительном падежах. | 29.11 | ||||||||
Дательный падеж. | Урок-викторина | 02.12 | |||||||
Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже. | 03.12 | ||||||||
Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах. | 04.12 | ||||||||
Творительный падеж. | 05.12 | ||||||||
Правописание имён существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц. | 06.12 | ||||||||
Предложный падеж. | 09.12 | ||||||||
Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже. | 10.12 | ||||||||
Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. | 11.12 | ||||||||
Безударные падежные окончания имён существительных. Сл. д. №7 «Слова с безударной гласной о». (10мин) | 12.12 | ||||||||
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. | 13.12 | ||||||||
Административная контрольная работа за I полугодие 2019-20 уч. года. | 16.12 | ||||||||
Работа над ошибками, допущенными в К. р. за I полугодие 2019-20 уч. года. Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных. | 17.12 | ||||||||
Р. р. Сочинение № 4 по репродукции картины художника В. А. Тропинина «Кружевница». (45 мин) | Урок-практикум | 18.12 | |||||||
Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе. | 19.12 | ||||||||
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во множественном числе. Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе. | 20.12 | ||||||||
Именительный падеж имён существительных множественного числа. | 23.12 | ||||||||
Родительный падеж имён существительных множественного числа. Сл. д. №8 «Слова с парными согласными». (10мин) | 24.12 | ||||||||
Правописание окончаний имён существительных множественного числа в родительном падеже. Винительный падеж одушевлённых имён существительных. | 25.12 | ||||||||
Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа. | 26.12 | ||||||||
К. д. № 2 по теме «Имя существительное». (45 мин) | Урок-зачёт | 27.12 | |||||||
Работа над ошибками, допущенными в К. д. Лексические и грамматические нормы употребления имён существительных | 30.12 | ||||||||
Р. р. Подробное изложение № 6 повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. (45 мин) | Урок-практикум | 13.01 | |||||||
Работа над ошибками, допущенными в изложении. Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе. | 14.01 | ||||||||
Проект № 1 «Говорите правильно!». | Творческая-мастерская | 15.01 | |||||||
Раздел 5. Имя прилагательное (30 ч) Планируемые результаты: Личностные: Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Нравственно-эстет. оценивание усваив. содержания , обепечивающее личностный моральн.выбор на основе социальных и личностных ценностей. Метапредметные: Познавательные УУД: общеучебные – находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий; строить несложные рассуждения; самостоятельно находить в учебнике необходимую информацию и использовать ее для выполнения учебных заданий, осознанно строить речевое высказывание в устной форме; использовать ознакомительное и поисковое чтение, осознавать цель чтения; определять последовательность действий при решении лингвистической задачи. Логические – осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям; сравнение языкового материала как по заданным, так и по самостоятельно выделенным основаниям; осуществлять синтез как составление из частей, подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза; анализировать языковой объект с выделением существенных и несущественных признаков. Регулятивные УУД: принимать учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; выполнять учебные действия в умственной и громкоречевой форме, планировать свои действия для решения задачи, учитывать правило в планировании способа решения; контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы; оценивать свои достижения, адекватно воспринимать оценку своей работы; выполнять действия по намеченному плану и по инструкциям, содержащимся в источниках информации; выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи; участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; иметь мотивацию к творческому труду (в проектной деятельности); выражать свои мысли и чувства, соблюдая нормы литературного языка; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Предметные: Научить точно определять имена прил-е в устной и письменной речи; определять род, число, падеж и правильно писать падежные окончания прилагательных. Актуализировать знания о взаимосвязи имён прилагат и имён сущ-х, об изменении имён прилаг по родам и числам. Учить составлять текст- описание игрушки; развивать речь; определять падеж имён прил-х , изменять прилагательные по падежам. Развивать умение определять тему картины, описывать картину, раскрывать замысел художника, передавать своё отношение к картине. Учить писать падежные окончания имён прилагательных м. и ср. рода, писать окончания имён прилагательных м. и ср. рода в именительном, родительном, дательном, творительном и предложном падежах. Развивать навыки письменного пересказа текста; закреплять умение правильно писать безударные падежные окончания им. прилагат-х. Учить склонять имена прилагательные женского рода, определять их падеж. Учить правильно писать окончания имён прилагательных женского рода в именит и винит падежах. | 26.12 | ||||||||
Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Значение и употребление в речи. Словообразование имён прилагательных. | Урок-практикум | 16.01 | |||||||
Род и число имён прилагательных. Изменение прилагательных по числам, по родам (в единственном числе). | 17.01 | ||||||||
Р. р. Сочинение-описание № 5 по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка». (45 мин) | 20.01 | Стр.9, у. 15 | |||||||
Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Начальная форма имён прилагательных. | 21.01 | ||||||||
Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе. Сл. д. №9 «Слова с удвоенными согласными». (10мин) | 22.01 | ||||||||
Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Р. р. Составление текста-рассуждения по репродукции картины В. Серова «Мика Морозов» | Урок-практикум | 23.01 | |||||||
Правописание падежных окончаний имён прилагательных. Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. | 24.01 | ||||||||
Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже. | 27.01 | ||||||||
Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. | 28.01 | ||||||||
Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже. | 29.01 | ||||||||
Именительный, винительный, родительный падежи. | Урок-зачёт | 30.01 | |||||||
Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. | 31.01 | ||||||||
Окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в каждом из падежей. | 03.02 | ||||||||
Р. р. Письмо по памяти сравнительного описательного текста. Составление сообщения о достопримечательностях своего города. | 04.02 | Стр.27, у.57 | |||||||
Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. Сл. д. №10 «Слова с безударной гласной е». (10мин) | 05.02 | ||||||||
Проект № 2 «Имена прилагательные в ,,Сказке о рыбаке и рыбке'' А. С. Пушкина». | Творческая-мастерская | 06.02 | Стр.28 | ||||||
Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. | 07.02 | ||||||||
Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода. | Урок-игра | 10.02 | |||||||
Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода. | 11.02 | ||||||||
Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода. | 12.02 | ||||||||
Правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода. | 13.02 | ||||||||
Р. р. Выборочное изложение № 7 повествовательного текста с элементами описания. (45 мин) | 14.02 | Стр.36, у.77 | |||||||
Работа над ошибками, допущенными в изложении. Правописание падежных окончаний имён прилагательных. | 17.02 | ||||||||
Склонение имён прилагательных во множественном числе. | 18.02 | ||||||||
Р. р. Подробное изложение № 8 повествовательного текста; составление текста по репродукции картины Н. К. Рериха «Заморские гости». (45 мин) | Творческая-мастерская | 19.02 | Стр.40, у.85 | ||||||
Работа над ошибками, допущенными в изложении. Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа. | 20.02 | ||||||||
Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа. Сл. д. №11 «Слова с непроизносимыми согласными». (10 мин) | 21.02 | ||||||||
Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа. | 25.02 | ||||||||
К. д. № 3 по теме «Имя прилагательное». (45 мин) | Урок-зачёт | 26.02 | |||||||
Работа над ошибками, допущенными в К. д. Морфологический разбор имён прилагательных. Р. р. составление устного сообщения о своих впечатлениях, связанных с восприятием репродукции картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» | 27.02 | ||||||||
Раздел 6. Личные местоимения (7 ч) Планируемые результаты: Личностные: формирование представления младших школьников о языке как целостной системе, о единстве окружающего мира и языка, отражающего этот мир во всём его многообразии. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. формирование основ российской гражданской идентичности. Познавательные УУД: определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Регулятивные УУД: Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Коммуникативные УУД: Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Предметные: Знать определение " личные местоимения", 1,2,3-е лицо личных местоимений. Уметь: определять лицо и число личных местоимений; выделять в тексте местоимения, заменять существительные личными местоимениями 1-, 2-, 3-е лицо личных местоимений. | 28.02 | ||||||||
Местоимение. Роль личных местоимений в речи. | 28.02 | ||||||||
Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица единственного и множественного числа. Сл. д. №12 «Слова с Ъ и Ь знаками». (10мин) | Урок-игра | 02.03 | |||||||
Изменение по падежам личных местоимений. Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа. | 03.03 | ||||||||
Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Окончание личных местоимений в косвенных формах. Морфологический разбор личных местоимений. | 04.03 | ||||||||
Р. р. Подробное изложение № 9 повествовательного текста; составление поздравительной открытки. (45 мин). Составление небольших устных высказываний по рисункам с использованием в них диалога. | Творческая-мастерская | 05.03 | Стр.65, у.138 | ||||||
Работа над ошибками, допущенными в изложении. Правописание косвенных форм личных местоимений, раздельное написание местоимений с предлогами. | 06.03 | ||||||||
П. р. № 4 по теме «Местоимение». (45мин) | 10.03 | ||||||||
Раздел 7. Глагол (34 ч) Планируемые результаты: Личностные: проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; задаются вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и умеют находить ответ на него; имеют представление о причинах успеха в учебе; высказывают свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам; проявляют чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; имеют представления о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России; Владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умениями не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Метапредметные: Познавательные УУД: общеучебные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; ориентируются на разнообразие способов решения учебной задачи; осмысленно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной речи; логические: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата; постановка и решение проблемы: самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера. Регулятивные УУД: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления; осуществляют коррекцию, вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учетом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами; владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме; понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Коммуникативные УУД: определяют общие цели и пути их достижения; умеют договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; слушают и понимают речь других; договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им; оформляют свои мысли в устной и письменной форме; составляют небольшие устные и письменные тексты, «удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства. Предметные: Знать: определение и признаки глагола. Отличать глагол от других частей речи. Уметь: определять начальную форму глагола, образовывать глаголы в начальной форме без приставок, Толковать значение формулировок заданий, правил, определений. Знать, что такое неопределенная форма глагола, вопросы «что делать?» и «что сделать?». Знать, что такое неопределенная форма глагола, Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала. Знать: суффиксы начальной формы глагола, на какие вопросы отвечают.Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил.Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие). Понимание основной и второстепенной информации предъявляемого текста, определение неопределенной формы глагола. Знать, что такое изменение глаголов по временам. Уметь: изменять глаголы по временам, изменять глаголы в начальную форму, выполнять фонетический и морфемный разбор, Находить близкие и противоположные по значению глаголы, определять число глаголов. Знать, что глаголы прошедшего времени изменяются по числам и временам, определять число и род глаголов прошедшего времени. Находить близкие и противоположные по значению глаголы, изменять глаголы по числам и временам. Составлять таблицы спряжения глаголов, развивать умение пользоваться таблицами на практике. Составлять тексты на заданную тему, используя слова для справок. Знать изученные орфограммы. уметь распознавать произношение и написание слов. Строить алгоритм определения спряжения глаголов, пользоваться им при письме. Характеризовать правописание гласных в личных окончаниях глаголов I и II спряжения. Знать правило написания глаголов 2 го лица ед. числа в настоящем и будущем времени, изменять по временам. Уметь: определять начальную форму глагола, образовывать глаголы в начальной форме без приставок, находить способ проверки написания слов с изученными орфограммами. Выделять и правильно писать личные окончания глаголов. Точно определять спряжение глаголов. выделять и правильно писать личные окончания глаголов. Точно определять спряжение глаголов. Уметь обозначать безударные гласные в суффиксах слов. – находить способ проверки написания слов; – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм. Уметь изменять глаголы по временам и числам, грамотно их писать, спрягать глаголы. Уметь изменять глаголы по временам и числам, грамотно их писать. Использовать на практике правило правописания глаголов. Уметь изменять глаголы по временам и числам, грамотно их писать, спрягать глаголы. Освоить правописание окончаний глаголов на -тся, ться- , использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. Составлять тексты на заданную тему, использовать глаголы в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм. Выделять глагол по лексико-грамматическим признакам. Наблюдать за глаголами и устанавливать, изменяются ли они по родам, числам, временам. Уметь писать изложение по коллективно составленному плану. Составлять тексты на заданную тему, используя слова для справок. Знать изученные орфограммы. | |||||||||
Повторение и углубление представлений о глаголе как части речи. Значение глаголов в языке и речи. | 11.03 | ||||||||
Время глаголов. | Урок-игра | 12.03 | |||||||
Изменение глаголов по временам. | 13.03 | ||||||||
Неопределённая форма глагола. | 16.03 | ||||||||
Образование глаголов при помощи приставок и суффиксов. Сл. д. №13 «Слова с безударной гласной в суффиксе». (10мин) | 17.03 | ||||||||
Изменение глаголов по временам. | 18.03 | ||||||||
Р. р. Письменное изложение № 10 повествовательного текста по цитатному плану. (45 мин) | 19.03 | Стр.79, у.162 | |||||||
Работа над ошибками, допущенными в изложении. Спряжение глагола. | 20.03 | ||||||||
Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Глаголы, которые не употребляются в форме 1-го лица настоящего и будущего времени. | 30.03 | ||||||||
2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. | Урок-зачёт | 31.03 | |||||||
Р. р. Сочинение-описание № 6 по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода». (45 мин) | 01.04 | ||||||||
Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Правописание окончаний глаголов во 2-ом лице настоящего и будущего времени в единственном числе. | 02.04 | Стр.87, у.179 | |||||||
I и II спряжение глаголов. Спряжение глаголов в настоящем времени. | 03.04 | ||||||||
Спряжение глаголов в будущем времени. Сл. д. №14 «Слова с сочетаниями чк, чн». (10мин) | 06.04 | ||||||||
Всероссийская проверочная работа по русскому языку. 1 часть (45мин) | Урок-игра | 07.04 | |||||||
Всероссийская проверочная работа по русскому языку. 2 часть (45мин) | 08.04 | ||||||||
Работа над ошибками, допущенными в ВПР. Личные окончания глаголов I и II спряжения. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. | 09.04 | ||||||||
Способы определения I и II спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. | 10.04 | ||||||||
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | 13.04 | ||||||||
Возвратные глаголы. | 14.04 | ||||||||
Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени. Сл. д. №15 «Слова с безударным в приставке». (10мин) | Урок-викторина | 15.04 | |||||||
Правописание – тся и –ться в возвратных глаголах. | 16.04 | ||||||||
Р. р. Подробное изложение № 11деформированного повествовательного текста. (45 мин) | 17.04 | Стр.108, у.228 | |||||||
Работа над ошибками, допущенными в изложении. Правописание возвратных глаголов. | 20.04 | ||||||||
Правописание глаголов в прошедшем времени. | 21.04 | ||||||||
Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. | 22.04 | ||||||||
Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. | 23.04 | ||||||||
Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени. Р. р. Составление текста на спортивную тему. | Урок-игра | 24.04 | |||||||
Промежуточная аттестация. Административная контрольная работа. (45 мин) | 27.04 | ||||||||
Морфологический разбор глагола. | 28.04 | ||||||||
К. д. № 4 по теме «Глагол». (45 мин) | Урок-зачёт | 29.04 | |||||||
Работа над ошибками, допущенными в К. д. Обобщение по теме «Глагол». | 30.04 | ||||||||
Р. р. Подробное изложение № 12 повествовательного текста. (45 мин) | 06.05 | Стр.119, у.253 | |||||||
Работа над ошибками, допущенными в изложении. Грамматические признаки глагола. | 07.05 | ||||||||
Раздел 8. Повторение (15 ч) Планируемые результаты: Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир. Формирование представления о единстве окружающего мира и языка, отражающего этот мир во всём его многообразии, формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах Метапредметные: Познавательные УУД: общеучебные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; ориентируются на разнообразие способов решения учебной задачи; осмысленно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной речи; логические: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата; постановка и решение проблемы: самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера. Регулятивные УУД: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления; осуществляют коррекцию, вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учетом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами; владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме; понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Коммуникативные УУД: определяют общие цели и пути их достижения; умеют договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; слушают и понимают речь других; договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им; оформляют свои мысли в устной и письменной форме; составляют небольшие устные и письменные тексты, «удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства. Предметные: Закреплять знания о языке и речи, о видах речи, повторить признаки текст, развивать умение определять тему и основную мысль текста. Повторить признаки предложения; закреплять умение выделять словосочетания из предложения; однородных членов предложения; развивать умения находить главные и второстепенные члены предложения; распознавать однородные члены предложения, распр и нераспр , простых и сложных предложений; развивать умения находить главные и второстепенные члены предложения. Повторить понятие лексическое значение слова, однозначные и многозначные слова, синонимы, антонимы, фразеологизмы, развивать умение объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов, подбирать к словам синонимы и антонимы. Закреплять умение о составе слова, о значимых частях слова; развивать умение разбирать слова по составу, подбирать к словам однокоренные слова. Закреплять знания о правописании приставок и предлогов; отрабатывать умения распознавать орфограммы в разных частях слова и обосновывать их написание; развивать речь. | |||||||||
Повторение. Язык. Речь. Текст. Сл. д. №16 «Слова с Ь на конце». (10мин) | 08.05 | ||||||||
Контрольное списывание № 2. Предложение и словосочетание. (45мин) | Урок-практикум | 12.05 | |||||||
Повторение. Признаки однородных членов предложения. | 13.05 | ||||||||
Повторение. Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени. | 14.05 | ||||||||
Повторение. Правописание -тся и ться в возвратных глаголах | 15.05 | ||||||||
Повторение. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. | 18.05 | ||||||||
Повторение. Спряжение глаголов по временам. | 19.05 | ||||||||
Повторение. Распространённые и нераспространённые, простые и сложные предложения. | Лингвистический турнир | 20.05 | |||||||
Повторение. Лексическое значение слова. Р. р. Составление текста на тему. «Мои впечатления о картине И. И. Шишкина ,,Рожь”» | 21.05 | ||||||||
Повторение. Состав слова. Сл. д. №17 «Слова с разделительным Ь». (10мин) | 22.05 | ||||||||
Повторение. Правописание приставок и предлогов. | 25.05 | ||||||||
Повторение. Виды орфограмм в корне слова. | 26.05 | ||||||||
Повторение. Части речи. | Урок-викторина | 27.05 | |||||||
Повторение. Виды орфограмм в разных частях речи. | 28.05 | ||||||||
Повторение. Звуки и буквы. | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно - тематическое планирование к рабочей программе по ИЗО 1 класс
календарно - тематическое планирование к рабочей программе по ИЗО 1 класс...
календарно- тематическое планирование к рабочей программе по математике 2 класс "Школа России"
календарно- тематическое планирование к рабочей программе по математике 2 класс "Школа России"...
Тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета "Математика" для 3 класса
Тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета «Математика» для 3 А класса составлено на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку для общ...
Тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета "Изобразительное искусство" для 3 класса
Тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета «Изобразительное искусство» для 3 А класса составлено на основе Примерной программы начального общего образования по изобраз...
Тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета "Музыка" для 3 класса
Тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета «Музыка для 3 А класса составлено на основе Примерной программы начального общего образования по музыке для общеобразовательных уч...
Тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета "Технология" для 3 класса
Тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета «Технология» для 3 А класса составлено на основе Примерной программы начального общего образования по технологии для общеобр...
Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета Иностранный язык: (Английский язык) 3д классе
Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа разработана к УМК English 3 класс под ред. Верещагиной И.Н. и Притыкиной Т.А....