Тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета "Технология" для 3 класса
рабочая программа по технологии (3 класс)

Бондарева Тамара Алексеевна

Тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета «Технология» для 3 А класса составлено на основе Примерной программы начального общего образования по технологии для общеобразовательных учреждений, Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Иланская СОШ № 2», программы по технологии для учащихся 1-4 классов общеобразовательных  учреждений (составители: Роговцева Н.И.,  Анащенкова С.В. М.: Просвещение, 2011),  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, учебным планом МБОУ «Иланская СОШ № 2» на 2018-19 учебный год, календарным учебным графиком на 2018-19 учебный год, учебно-методическим комплектом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie._tehnologiya._3_klass.docx66.87 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Иланская средняя общеобразовательная школа № 2»

г. Иланского Красноярского края

Рассмотрено

на педагогическом совете

МБОУ «Иланская СОШ № 2»

Протокол № 1 от 31 августа  2018 г.

Утверждаю

Директор МБОУ «Иланская СОШ № 2»

___________ Н. П. Сорокина

Приказ №  170  от 31 августа 2018 г.          .     .

Тематическое планирование

к рабочей программе

учебного предмета
«Технология»
для 3 А класса

Разработана

учителем начальных классов

Бондаревой Тамарой Алексеевной

2018-2019 учебный год


                                                                                         Пояснительная записка

Тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета «Технология» для 3 А класса составлено на основе Примерной программы начального общего образования по технологии для общеобразовательных учреждений, Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Иланская СОШ № 2», программы по технологии для учащихся 1-4 классов общеобразовательных  учреждений (составители: Роговцева Н.И.,  Анащенкова С.В. М.: Просвещение, 2011),  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, учебным планом МБОУ «Иланская СОШ № 2» на 2018-19 учебный год, календарным учебным графиком на 2018-19 учебный год, учебно-методическим комплектом.

Количество часов

в неделю

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

Количество часов

1 ч

8 ч

8 ч

11 ч

7 ч

34 ч

        Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

№ п/п

Количество часов

1

Как работать с учебником

1

Название раздела

2

Человек и земля

21

3

Человек и вода

4

4

Человек и воздух

3

5

Человек и информация

5

Итого

34

Распределение практических работ, проектов

Название

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

Практические работы

1

3

4

1

1 (ПА)

          10

Проекты

1

0

2

1

4

График практических работ,

Тема

Дата

проведения

Корректировка дат

1

Проект № 1 «Детская площадка»

04.10

2

Пр. р № 1 «Коллекция тканей»

25.10

3

Пр. р № 2 «Кроссворд «Ателье мод»»»

29.11

4

Пр. р № 3 «Тест «Кухонные принадлежности»»

06.12

5

Пр. р № 4 «Таблица «Стоимость завтрака»

13.12

6

Пр. р № 5 «Человек и земля»

14.02

7

Проект № 2 «Водный транспорт»

28.02

8

Проект № 3 «Океанариум»

07.03

9

Пр. р № 6 «Мягкая игрушка»

10

Пр. р № 7 «Человек и вода»

14.03

11

Пр. р № 8 «Тест «Условные обозначения техники оригами»

21.03

12

Пр. р № 9 «Человек и воздух»

11.04

13

ПА Практическая работа

25.04

14

Проект № 4 «Готовим спектакль»

23.05

Тематическое планирование

№ п/п

№ по теме

Темы уроков.

Планируемые результаты.

Даты уроков

Корректировка дат уроков

Неурочные формы занятий

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

1

Как работать с учебником. Путешествуем по городу. Изделие «Заполненная маршрутная карта города».

Научатся планировать последовательность изготовления изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты, знать и объяснять содержание понятий «городская инфраструктура», «маршрутная карта», «экскурсия», экскурсовод»; уметь составлять маршрутную карту города

Регулятивные :применять правила работы с учебником, рабочей тетрадью; рационально организовывать рабочее место, проявлять культуру труда; соблюдать правила безопасной работы с любыми инструментами, в том числе с письменными и чертёжными принадлежностями;

сравнивать объекты, делать выводы на основе имеющейся информации

Познавательные:  общеучебные – умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, правилах работы

с инструментами; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; логические - осуществляют поиск информации из разных источников,

расширяющей и дополняющей представление о понятиях: «городская инфраструктура», «маршрутная карта», «экскурсия», экскурсовод».

Коммуникативные: умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы

Понимать важность созидательной деятельности человека; определять стоимость изделия, проявлять бережное отношение к результатам труда человека

06.09

Раздел 1.

ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ (21 ч)

2

Архитектура. Объёмная модель дома. Т. б.

Овладеют умением анализировать

готовое изделие, составлять план

работы. Научатся различать форматы бумаги (А4 и АЗ),

выполнять чертёж

фигуры в масштабе, читать чертёж, выполнять чертёж развёртки; конструировать макет дома из бумаги

Регулятивные: понимают смысл инструкции учителя и принимают учебную задачу; умеют организовывать свое рабочее место, планировать, контролировать и оценивать

учебные действия в соответствии с поставленной

 

задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку своей работы учителями, товарищами.

Познавательные: общеучебные – умеют под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях, проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям, самостоятельно формулировать

проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; логические - осуществляют

поиск необходимой информации из разных источников об архитектуре, чертежах.

Коммуникативные: умеют оформить свою мысль в устной форме, слушать и понимать высказывания собеседников,

задавать вопросы с целью уточнения информации, самостоятельно делать выводы

Положительно относятся к занятиям предметно-практической деятельностью; сориентированы на уважительное отношение к труду строителей, на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения

13.09

3

2

Городские постройки. Объёмная модель телебашни из проволоки. Т. б.

Познакомятся с новыми инструментами - плоскогубцами, кусачками, правилами работы с этими инструментами,

возможностями их использования

в быту. Научатся применять эти инструменты при работе с проволокой; совершенствовать

навыки выполнения технического

рисунка

Регулятивные: умеют самостоятельно планировать свою деятельность, контролировать (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона), корректировать свои действия в соответствии с выявленными отклонениями, адекватно оценивать результаты своего труда.

Познавательные: общеучебные - умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для формулирования вывода о свойствах проволоки, приемах работы с нею, для определения материалов и инструментов, приемов. работы при изготовлении изделия; логические - осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление об инструментах; умеют анализировать образец.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, активно слушать одноклассников, учителя, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы

Сориентированы на эстетическое восприятие выполненных изделий; имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

20.09

4

3

Парк. Композиция из природных материалов .Изделие «Городской парк».

Т. б.

Систематизируют знания о природных материалах, о техниках выполнения изделий с использованием природных материалов. Познакомятся со способами соединения природных материалов; совершенствуют

умение работать по плану, самостоятельно составлять план работы, выполнять объёмную аппликацию из природных материалов на пластилиновой

основе

Познавательные: овладеют способностью принимать и реализовывать цели и задач учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления; освоят способы решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные: овладеют навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; умеют строить осознанное речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме, договариваться с партнерами и приходить к общему решению, контролировать свои действия при совместной работе

Сориентированы на целостное восприятие мира в его органичном единстве и разнообразии природы; принимают социальную роль обучающегося; имеют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; умеют не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

27.09

5

4

Изготовление объёмной модели из бумаги «Качалка», «Песочница».

Проект № 1 «Детская площадка». Т. б.

Получат первичные навыки работы над проектом с помощью стандартного алгоритма. Закрепят

навыки работы с бумагой на практическом уровне. Научатся самостоятельно составлять план

работы и работать над изделием

в мини-группах, самостоятельно

проводить презентацию групповой

работы по плану и оценивать результат по заданным критериям

Познавательные: умеют понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; овладеют логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, построения рассуждений; используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; освоят способы решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: овладеют способностью

принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления; умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, договариваться с партнерами и приходить к общему решению, контролировать свои действия при совместной работе

Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, положительно относятся к занятиям предметно-практической деятельностью; понимают личную

ответственность за будущий результат

04.10

Творческая мастерская

6

5

Детская площадка. Изделия: «Игровой комплекс», «Качели». Т. б.

Презентация проекта №1 «Детская площадка».

Самостоятельно составлять план и работать над изделием в мини-группах; создавать объёмную композицию из бумаги

Познавательные: умеют понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; овладеют логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, построения рассуждений; используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; освоят способы решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: проявлять первичные навыки проектной деятельности: применять на практике алгоритм работы, определять этапы проекта, работать в команде, распределять обязанности, проводить оценку этапов и корректировать свою деятельность, самостоятельно проводить презентацию проекта.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, договариваться с партнерами и приходить к общему решению, контролировать свои действия при совместной работе

Уважительно относиться к людям и результатам их трудовой деятельности; выступать перед аудиторией; выслушивать критические замечания и правильно к ним относиться; высказывать своё мнение в корректной форме

11.10

7

6

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделие: «Украшение платочка монограммой». Т. б.

Познакомятся с некоторыми видами одежды. Научатся различать распространённые натуральные и синтетические ткани. Систематизируют знания о процессе производства ткани, о техниках выполнения изделий из ткани и пряжи, о видах швов, изученных в 1-2 классах. Узнают алгоритм выполнения стебельчатого шва в работе над изделием «Украшение платочка монограммой». Научатся выполнять вышивку стебельчатым швом

Регулятивные: умеют ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата.

Познавательные: общеучебные- умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о швах, используемых в вышивании, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых изделий; логические- осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, рабочей тетради, по воспроизведению по памяти примеров из личного практического опыта), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления об искусстве вышивания.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их

Имеют художественно-эстетический вкус; сориентированы на бережное отношение к труду и продуктам труд

18.10

8

7

Аппликация. Виды аппликации. Изделие «Украшение фартука».

Пр. р. № 1 «Коллекция тканей» (15 мин) Т. б.

Познакомятся с одним из вариантов украшения одежды - аппликацией из ткани. Закрепят знания о видах аппликации, о последовательности выполнения аппликации. Узнают алгоритм выполнения петельного шва в работе над изделием «Украшение фартука». Научатся выполнять аппликацию из ткани, различать виды аппликации, самостоятельно составлять композицию, украшать фартук аппликацией из ткани с помощью петельного шва

Регулятивные: умеют ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата.

Познавательные: общеучебные- умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о швах, используемых для выполнения аппликации из ткани, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых изделий; логические - осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, рабочей тетради, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления об искусстве украшения одежды.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их

Имеют художественно-эстетический вкус; сориентированы на бережное отношение к труду и продуктам труда

25.10

9

8

Изготовление тканей. Технологический процесс изготовления гобелена. Изделие: «Гобелен». Т. б.

Познакомятся с технологическим процессом производства тканей; производством полотна ручным способом. Научатся сочетать цвета в композиции, размечать по линейке, отличать гобелен от других форм ткачества, создавать изделие «Гобелен»

Регулятивные :умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта, адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами. Познавательные: общеучебные умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о структуре тканей, анализировать варианты переплетений нитей в ткани, определять их вид; логические - осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о видах и способах переплетений. Коммуникативные :умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог; рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

Имеют мотивацию к учебной деятельности; эстетически воспринимают выполнения изделия; понимают значение красоты в жизни людей; проявляют интерес к предмету

08.11

10

9

Вязание. Изделие «Воздушные петли». Т. б.

Познакомятся с особенностями

вязания крючком, с применением

вязанных крючком изделий, с инструментами, используемыми

при вязании. Систематизируют

знания о видах ниток.

Научатся соблюдать правила работы при вязании крючком, составлять план работы,

создавать цепочку из воздушных петель с помощью вязания крючком ,композицию «Воздушные петли»

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта, оценивать работу по заданным критериям.

Познавательные: общеучебные – умеют самостоятельно формулировать проблему ,делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о видах ниток и их назначении.

Коммуникативные: умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог; рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Имеют мотивацию к учебной деятельности; эстетически воспринимают выполненные изделия; понимают значение красоты; проявляют интерес к предмету

15.11

11

10

Одежда для карнавала. Изделия: «Кавалер», «Дама». Т. б.

Познакомятся с понятием «карнавал», с особенностями проведения этого праздника, с разными карнавальными костюмами. Узнают о значении крахмаления ткани, последовательности крахмаления ткани, о способах создания карнавального костюма из подручных средств. Научатся работать с выкройкой, делать кулиску, изготовлять карнавальный костюм

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Познавательные: общеучебные  умеют делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи, анализировать особенности карнавального костюма (цвет, форму, способы украшения и др.); логические - осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о карнавальных костюмах. Коммуникативные: умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог; рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Имеют мотивацию к учебной деятельности; эстетически воспринимают карнавальный костюм; понимают значение красоты; проявляют интерес к предмету

22.11

12

11

Бисероплетение. Изделия: «Браслетик», «Цветочек».Т.б.

Пр. р. № 2 «Кроссворд “Ателье мод”». (15 мин)

Познакомятся с видами изделий из бисера, его свойствами, видами бисера, со свойствами и особенностями лески.

Научатся плести из бисера браслетик, работать с леской и бисером, подбирать необходимые материалы и инструменты для выполнения изделий из бисера

Регулятивные: умеют ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата.

Познавательные: общеучебные - умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; логические - умеют осуществлять поиск необходимой информации (из материалов учебника, творческой тетради, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления об искусстве бисероплетения, видах бисера.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их.

Проявлять усидчивость и терпение в процессе работы над изделием; стремиться к объективной самооценке; понимать важность соблюдения правил техники безопасности и санитарной гигиены для сохранения собственного здоровья

29.11

13

12

Кафе. Работа с бумагой. Конструирование. Изделие: «Весы». Т. б.

Пр. р. № 3 «Тест “Кухонные принадлежности”». (15 мин)

Познакомятся с понятием «рецепт», его применением в жизни человека, с ролью весов в жизни человека, с вариантами взвешивания продуктов. Научатся использовать таблицу мер веса продуктов в граммах, самостоятельно составлять план работы над изделием, собирать конструкцию из бумаги с помощью дополнительных приспособлений; конструировать изделие «Весы». Совершенствуют навыки выполнения чертежей, конструирования

Регулятивные: умеют определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составлять план и последовательность действий и вносить в них коррективы в случае отклонения, организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы.

Познавательные: общеучебные - умеют осознанно и произвольно высказываться в устной форме о способах определения веса продуктов, профессиях повара и официанта, формулировать ответы на вопросы учителя; логические - умеют формулировать проблему, самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера (украшение поделки).

Коммуникативные: умеют выражать собственное мнение, отстаивать свою точку зрения, строить понятные речевые высказывания о профессиях повара и официанта, кафе

Сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие красоты выполненных изделий, уважительное отношение к труду поваров и официантов

06.12

14

13

Фруктовый завтрак. Изделие «Солнышко в тарелке». Т. б.

Пр. р. № 4 «Таблица “Стоимость завтрака”».

 (15 мин)

Познакомятся с кухонными приспособлениями: разделочная доска, нож; правилами работы с ножом.

Научатся работать со съедобными материалами; пользоваться ножом и разделочной доской, пользоваться рецептом, смешивать ингредиенты; применять правила поведения при приготовлении пищи; приготовлять салат «Фруктовый завтрак».

Расширят представления о видах салатов

Регулятивные: умеют определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составлять план и последовательность действий и вносить в них коррективы в случае отклонения, организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы.

Познавательные: общеучебные - умеют осознанно и произвольно высказываться в устной форме о рецептах салатов, формулировать ответы на вопросы учителя; логические - умеют формулировать проблему, самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера (украшение блюд).

Коммуникативные: умеют выражать собственное мнение, отстаивать свою точку зрения, слушать учителя и одноклассников, контролировать свои действия при совместной работе; следить за действиями других участников совместной деятельности

Выстраивать хорошие деловые взаимоотношения с одноклассниками в процессе общей работы; использовать для самообслуживания навыки, полученные на уроке

13.12

15

14

Работа с тканью. Колпачок-цыплёнок для яиц. Т. б.

Познакомятся с приготовлением яиц вкрутую и всмятку, с основами снятия мерок, с возможностями использования синтепона. Совершенствуют навыки работы с тканью.

Научатся пользоваться сантиметровой лентой; анализировать готовое изделие и планировать работу; на практическом уровне размечать детали по линейке, работать с выкройкой, использовать швы «вперёд иголку» и «через край»; определять свойства синтепона, самостоятельно придумывать элементы оформления и декорировать изделие; выполнять изделие «Цыплята»

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способов действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта, оценивать работу по заданным критериям.

Познавательные: общеучебные - умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера, осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации; логические - осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о свойствах синтепона и его назначении.

Коммуникативные: умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

С уважением относиться к труду и профессиональной деятельности человека; проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности; использовать для самообслуживания навыки, полученные на уроке

20.12

16

15

Кулинария. Бутерброды. Т. б.

Изготовление бутербродов.

Познакомятся на практическом уровне с видами холодных закусок. Научатся самостоятельно составлять план и работать по нему, работать ножом; приготовлять бутерброды и закуску «Радуга на шпажке»

Регулятивные: умеют организовать своё рабочее место с учётом удобства и безопасности работы, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: общеучебные умеют самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи; логические - осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технологии приготовления бутербродов и закусок.

Коммуникативные: умеют строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами, договариваться с партнерами и приходить к общему решению, контролировать свои действия при совместной работе, формулировать ответы на вопросы

Имеют мотивацию к учебной деятельности; с уважением относятся к труду и профессиональной деятельности человека

27.12

17

16

Сервировка стола. Салфетница. Способы складывания салфеток.

Т. б.

Повторят знания о принципе симметрии. Познакомятся с видами симметричных изображений. Научатся выполнять работу с использованием орнаментальной симметрии; работать по плану в соответствии с алгоритмом разметки по линейке симметричных изображений; самостоятельно придумывать декоративные элементы и оформлять изделие; делать сафетницу из картона и бумаги. Закрепят навыки работы с бумагой, самостоятельного оформления изделия

Регулятивные: умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата, адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.

Познавательные: общеучебные умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи; логические - осуществляют поиск информации из разных источников; умеют выполнять анализ изделия по заданному алгоритму.

Коммуникативные: участвуют в коллективных обсуждениях; умеют строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы

Понимать значение этикета в жизни человека; стремиться к развитию навыков самостоятельной работы, умения достигать поставленных целей; делать объективный анализ выполненной работы на каждом этапе

10.01

18

17

Магазин подарков. Работа с пластичными материалами. Лепка. Изделия: «Солёное тесто», «Брелок для ключей». Т. б.

Повторят свойства, состав солёного теста, приёмы работы с ним. Познакомятся с новым способом окраски солёного теста. Совершенствуют навыки лепки из теста, проведения анализа готового изделия, составления плана работы.

Научатся отличать солёное тесто от других пластичных материалов (пластилина и глины), применять новый способ окраски солёного теста, самостоятельно замешивать солёное тесто и использовать различные приёмы лепки из теста; делать брелок из солёного теста

Регулятивные: умеют определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составлять план и последовательность действий и вносить в них коррективы в случае отклонения; организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы.

Познавательные: общеучебные - умеют осознанно и произвольно высказываться в устной форме о пластичных материалах, формулировать ответы на вопросы учителя, использовать образную речь при описании изделий из теста; логические - умеют формулировать проблему; самостоятельно осуществляют поиск способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные: умеют выражать собственное мнение, отстаивать свою точку зрения, слушают учителя и одноклассников.

Сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие красоты выполненных изделий

17.01

Виртуальная экскурсия

19

18

Работа с природными материалами. Золотистая соломка. Т. б.

Познакомятся с природным материалом - соломкой, его свойствами и особенностями использования в декоративно прикладном искусстве. Научатся приемам работы с соломкой, составлять композицию с учетом особенностей природного материала, обрабатывать соломку холодным способом, делать картину

Регулятивные: умеют ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата, организовывать свое творческое пространство, адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.

Познавательные: общеучебные - умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях того или иного природного материала; логические осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, рабочей тетради, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления об использовании природного материала в композициях; умеют выделять технологические операции (подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку и т. п.).

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу, проявлять инициативу в коллективных работах, учитывать позицию других людей, отличную от собственной; ориентироваться на позицию партнера в общении, взаимодействии, продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их

Проявлять интерес к предмету «Технология»; воспитывать в себе культуру труда; понимать значимость организации рабочего места; проявлять бережное и экономное отношение к используемому материалу

24.01

20

19

Работа с бумагой и картоном. Упаковка подарков. Т. б.

Расширят представления о способах упаковки подарков. Познакомятся с правилами художественного оформления подарков. Освоят приемы упаковки. Научатся сочетать цвета в композиции, упаковывать подарок, учитывая его форму и назначение

Регулятивные: умеют ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата, организовывать свое творческое пространство, адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.

Познавательные: общеучебные - умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях того или иного упаковочного материала; логические осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, рабочей тетради, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления об упаковке подарков; умеют выделять технологические операции.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу, проявлять инициативу в коллективных работах, продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников; находить ответы на вопросы и правильно формулировать их

Имеют художественно эстетический вкус; проявляют интерес к предмету

31.01

21

20

Работа с картоном. Конструирование: автомастерская. Изделие «Фургон “Мороженое”». Т. б.

Познакомятся с основами устройства автомобиля, с правилами построения развёртки и склеивания геометрического тела на практическом уровне. Получат представления о конструировании геометрических тел с помощью специального чертежа - развёртки.

Научатся составлять композицию для оформления изделия, отражая в ней функциональное назначение изделия; описывать внутреннее устройство автомобиля; различать простейшие геометрические тела; чертить развёртку геометрического тела, создавать объёмную модель предмета

Регулятивные: умеют ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения и свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата, организовывать свое творческое пространство.

Познавательные: общеучебные– умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание, составляя рассказ об автомобилях, организовывать свое творческое пространство; логические -осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, рабочей тетради, по воспроизведению в памяти),дополняющей и расширяющей имеющиеся представления об устройстве автомобиля, анализировать конструкцию.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их.

Проявлять интерес к истории появления автомобиля; проявлять позитивное отношение к процессу конструирования изделий; осознавать степень успешности собственных достижений при освоении темы

07.02

22

21

Работа с металлическим конструктором. Изделия: «Грузовик», «Автомобиль».

 Т. б.

Пр. р. №5 «Человек и земля». (15 мин)

Научатся использовать получен

ные знания в новых условиях: количество деталей конструктора, последовательность операций, типы соединений. Закрепят умение

проводить анализ готового изделия

и на его основе самостоятельно

составлять технологическую карту

и план работы

Регулятивные: умеют определять последовательность промежуточных целей  учётом конечного результата; самостоятельно составлять план изготовления изделия, проверять и корректировать план работы при составлении технологической карты, выделять с опорой на план и технологическую карту этапы работы для самостоятельного выполнения, организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы.

Познавательные: общеучебные – умеют осознанно и произвольно высказываться в устной форме, формулировать ответы на вопросы учителя; логические - умеют формулировать проблему; самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные: умеют выражать собственное мнение, отстаивать свою точку зрения, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить понятные речевые высказывания

Проявлять интерес к истории появления конструктора; позитивное отношение к процессу конструирования изделий; осознавать собственные достижения при освоении темы

14.02

Раздел 2.

ЧЕЛОВЕК И ВОДА (4 ч)

23

1

Мосты. Работа с различными материалами. Конструирование. Изделие «Мост». Т. б.

Познакомятся

с особенностями

конструкций мостов разных видов в зависимости от их назначения; с конструкцией висячего моста. Научатся использовать новый вид соединения материалов (натягивание нитей); подбирать материалы для выполнения изделия; различать виды мостов, соединять детали натягиванием нитей; конструировать изделие «Мост»

Регулятивные: умеют определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составлять план и последовательность действий и вносить в них коррективы в случае отклонения; организовывать своё рабочее место с учетом удобства и безопасности работы.

Познавательные: общеучебные - умеют осознанно и произвольно высказываться в устной форме о виденных ими мостах, формулировать ответы на вопросы учителя; логические - умеют формулировать проблему; самостоятельно осуществляют поиск способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные: умеют выражать собственное мнение, отстаивать свою точку зрения, слушать учителя и одноклассников, контролировать свои действия при совместной работе

Сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие красоты выполненного изделия, уважительное отношение к труду строителей

21.02

24

2

Работа с бумагой.

Проект № 2 «Водный транспорт».

Познакомятся с различными видами судов. Закрепят навыки работы с бумагой, конструирования из бумаги, работы с конструктором. Научатся самостоятельно организовывать собственную деятельность, различать суда, выполнять работу по самостоятельно составленной технологической карте, конструировать яхту и баржу

Регулятивные: умеют применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия, контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона), адекватно оценивать результаты своего труда.

Познавательные: общеучебные - умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; логические - осуществляют поиск необходимой информации из разных источников (значения новых понятий); умеют сравнивать суда разных эпох, наблюдать и выявлять в процессе рассматривания поделок особенности их создания, конструировать объемные поделки.

Коммуникативные: умеют оформить свою мысль в устной форме, составлять рассказ о конструкции кораблей, слушать и понимать высказывания собеседников, самостоятельно делать выводы, сравнивая старинные корабли с современными

Сориентированы на уважительное отношение к людям, чьи профессии связаны со строительством кораблей; проявляют интерес к строительству

28.02

Творческая мастерская

25

3

Проект №3 «Океанариум».

Пр. р. №6 «Мягкая игрушка». (25мин). Т. б.

Познакомятся с понятием «океанариум», с классификацией мягких игрушек, с правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой. Научатся соотносить по форме реальные объекты и предметы быта (одежды); самостоятельно составлять план и работать по нему; изготавливать упрощённый вариант объёмной мягкой игрушки; находить новое применение старым вещам; различать виды мягких игрушек; создавать изделие«Осьминоги и рыбки» и безопасности работы, планировать, контролировать и оценивать учебные действия

Регулятивные: умеют организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.

Познавательные: общеучебные — умеют самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи; логические - осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о значении животных в жизни людей; умеют делать анализ изделия по заданному алгоритму.

Коммуникативные: умеют участвовать в коллективном обсуждении, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы; проявлять инициативу в коллективных творческих работах, следить за действиями других участников совместной деятельности, договариваться с партнерами и приходить к общему решению

Сориентированы на проявление чувства взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности; имеют представление о ценности природного мира для человека

07.03

Творческая мастерская

26

4

Фонтаны. Работа с пластичными материалами.

 Т. б.

Пр. р. № 7 «Человек и вода». (25 мин)

Познакомятся с декоративным

сооружением -фонтаном, с видами фонтанов. Научатся применять правила работы с пластичными материалами, создавать из пластичного материала объёмную модель по заданному образцу,

различать виды фонтанов, конструировать изделие«Фонтан».

Закрепят навыки самостоятельного

анализа и оценки изделия и фактуре, составлять композицию из природных материалов, проводить презентацию готового изделия

Регулятивные :умеют организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: общеучебные – умеют самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике лепки; умеют анализировать образец, создавать собственный эскиз изделия.

Коммуникативные: участвуют в обсуждении; умеют строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы

Сориентированы на эмоционально-эстетический отклик при восприятии произведений искусства

14.03

Виртуальная экскурсия

Раздел 3.

ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ (3 ч)

27

1

Зоопарк. Работа с бумагой. Оригами. Т. б.

Пр. р. № 8 «Тест “Условные обозначения техники оригами”». (15мин)

Познакомятся

с видами техники

оригами, с условными обозначениями техники

оригами. Расширят представление об истории зарождения искусства оригами. Научатся соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами; выполнять работу по схеме, понимать условные обозначения техники оригами; выполнять работу над изделием «Птицы»

Регулятивные: знают основы самоорганизации - организации своего творческого пространства (с каких первоначальных действий мастер приступает к процессу творчества); контролируют процесс создания изделия на всех этапах работы согласно ранее составленному плану; умеют оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям. Познавательные: общеучебные - умеют самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи; имеют стремление к расширению своей познавательной сферы; логические - умеют самостоятельно решать проблемы творческого и поискового характера, выявлять с помощью сравнения особенностей формы животных; осуществляют поиск информации о значении животных в жизни человека, о проблеме сохранения животного мира, о науке бионике.

Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями, вступать в коллективное сотрудничество; слушать учителя и одноклассников, формулировать ответы на вопросы; использовать образную речь при описании изделия

Эстетически воспринимают окружающий мир, произведения искусства; проявляют интерес к предмету; имеют мотивацию к творческой деятельности

21.03

28

2

Вертолетная площадка.

Работа с бумагой и картоном.

Конструирование. Т. б.

Познакомятся с конструкцией вертолёта, с новым материалом пробкой и способами работы с ним. Получат навыки самостоятельной работы по плану, конструирования из бумаги и картона. Научатся конструировать изделия из разных материалов, делать вертолёт «Муха»

Регулятивные: понимают смысл инструкции учителя и принимают учебную задачу; умеют организовывать свое рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные :общеучебные – умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; логические - осуществляют поиск необходимой информации из разных источников о вертолетах; умеют анализировать способ изготовления изделия.

Коммуникативные: умеют оформить свою мысль в устной форме, слушать и понимать высказывания собеседников, задавать вопросы с целью уточнения информации, самостоятельно делать выводы

Проявлять интерес к конструированию летательных моделей; иметь представление о многообразии профессий и их взаимосвязи при создании материальных ценностей

04.04

29

3

Воздушный шар. Папье-маше. Т. б.

Пр. р. № 9 «Человек и воздух». (15мин).

Научатся украшать помещения при помощи воздушных шаров; соединять новый материал (воздушные шары)

нитками и скотчем; соблюдать пропорции, подбирать цвета ,создавать изделие из воздушных шариков; выполнять работу над изделием «Композиция “Клоун”»

Регулятивные: умеют применять навыки организации рабочего места, контролировать и корректировать свою работу по плану (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона), адекватно оценивать результаты своего труда.

Познавательные: общеучебные - осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; логические - умеют сравнивать способы выполнения изделий, наблюдать и выделять в процессе рассматривания поделок особенности их создания.

Коммуникативные: умеют оформить свою мысль в устной форме, слушать и понимать высказывания собеседников, задавать вопросы с целью уточнения информации

Проявляют интерес к творчеству

11.04

Раздел 4.

ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ (5 ч)

30

1

Почта. Особенности работы почты и профессиональная деятельность почтальона.

Переплётная мастерская. Элементы переплётных работ. Т. б.

Познакомятся с различными видами почтовых отправлений,

Понятием  «бланк», способами заполнения бланка, процессом

доставки почты ,профессиями, связанными с почтовой службой.

Научатся кратко излагать информацию, заполнять бланк телеграммы

Регулятивные: умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: умеют формулировать проблему; самостоятельно осуществлять

поиск способов решения проблем творческого и поискового характера (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта) о почте, ее функциях.

Коммуникативные :умеют строить понятное монологическое высказывание, активно слушать учителя, одноклассников; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы

Проявлять интерес к изучению темы; с уважением относиться к профессиональной деятельности человека

18.04

Виртуальная экскурсия

31

2

Промежуточная аттестация. Практическая работа.

Познакомятся

с процессом книгопечатания с целью создания переплёта книги, назначением переплета; с упрощённым видом переплёта. Закрепят навыки подбора материалов и цветов для

Регулятивные: выполняют контроль

в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения.

Познавательные: общеучебные - извлекают

Проявляют интерес к истории книгопечатания; бережно относиться к книге; бережно относиться к профессиональной деятельности человека

25.04

32

3

Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё. Т. б.

Закрепят навыки шитья и навыки

проектной деятельности, работы

в группе.

Научатся изготавливать пальчиковых кукол, шить

куклу к проекту «Кукольный

театр»

Регулятивные: понимают смысл инструкции учителя и принимают учебную задачу ;умеют организовывать свое рабочее место ,планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – умеют самостоятельно формулировать проблему ,делать умозаключения и выводы в словесной форме; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; логические - осуществляют поиск

необходимой информации из разных источников о куклах; умеют анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий.

Коммуникативные: умеют оформить свою мысль в устной форме, слушать и понимать высказывания собеседников; проявлять инициативу в коллективных творческих работах; контролировать свои действия при совместной работе, договариваться с партнерами и приходить к общему мнению

Коммуникативные: умеют оформить свою мысль в устной форме, слушать и понимать высказывания собеседников, проявлять инициативу в коллективных творческих работах, контролировать свои действия при совместной работе, договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Проявлять интерес к театру; проявлять чувство ответственности при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности

16.05

33

4

Кукольный театр.

Проект №4 «Готовим спектакль».

Познакомятся с назначением различных видов занавеса.

Получат представление об основах декорирования, возможностях художественного оформления сцены. Научатся различать виды занавесов; выполнять работу над изделием «Сцена и занавес»

23.05

Творческая мастерская

34

5

Афиша. Работа на компьютере. Правила набора текста.

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование и рабочие программы для 2 класса УМК "Школа 2100"

В данной папке собраны календарно - тематические планирования для 2 класс УМК Школа 2100.  Данный материал собран и переработан  согласно требованиям ФГОС....

Календарно-тематическое планирование и рабочие программы для 3 класса УМК "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование и рабочие программы для 3 класса УМК "Школа 2100"...

Тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета "Математика" для 3 класса

Тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета «Математика» для 3 А класса составлено на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку для общ...

Тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета "Изобразительное искусство" для 3 класса

Тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета «Изобразительное искусство» для 3 А класса составлено на основе Примерной программы начального общего образования по изобраз...

Тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета "Музыка" для 3 класса

Тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета «Музыка для 3 А класса составлено на основе Примерной программы начального общего образования по музыке для общеобразовательных уч...

Тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета "Русский язык" для 4 класса

Тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета «Русский язык» для 4 А класса составлено на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку для о...

Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета Иностранный язык: (Английский язык) 3д классе

Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа разработана к УМК English 3 класс под ред. Верещагиной И.Н. и Притыкиной Т.А....