Тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета "Изобразительное искусство" для 3 класса
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета «Изобразительное искусство» для 3 А класса составлено на основе Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству для общеобразовательных учреждений, Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Иланская СОШ № 2», программы по изобразительному искусству для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений (составители: Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева А. С. Питерских М.: «Просвещение», год издания 2012), в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, учебным планом МБОУ «Иланская СОШ № 2» на 2018-19 учебный год, календарным учебным графиком на 2018-19 учебный год, учебно-методическим комплектом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie._izobrazitelnoe_iskusstvo_3_klass._bondareva_t._a.docx | 57.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Иланская средняя общеобразовательная школа № 2»
г. Иланского Красноярского края
Рассмотрено на педагогическом совете МБОУ «Иланская СОШ № 2» Протокол № 1от 31.08.2018 г. | Утверждаю: Директор МБОУ «Иланская СОШ № 2» ___________ Н. П. Сорокина Приказ № 170 от 31.08.2018 г. |
Тематическое планирование
к рабочей программе
учебного предмета
«Изобразительное искусство»
для 3А класса
Разработана
учителем начальных классов
Бондаревой Тамарой Алексеевной
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета «Изобразительное искусство» для 3 А класса составлено на основе Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству для общеобразовательных учреждений, Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Иланская СОШ № 2», программы по изобразительному искусству для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений (составители: Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева А. С. Питерских М.: «Просвещение», год издания 2012), в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, учебным планом МБОУ «Иланская СОШ № 2» на 2018-19 учебный год, календарным учебным графиком на 2018-19 учебный год, учебно-методическим комплектом.
Количество часов
в неделю | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | год | |
Количество часов | 1 ч | 8 ч | 8 ч | 11 ч | 7 ч | 34 ч |
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Искусство в твоём доме. | 8 |
2 | Искусство на улицах твоего города. | 7 |
3 | Художник и зрелище. | 11 |
4 | Художник и музей. | 8 |
Итого: | 34 |
Форма промежуточной аттестации: творческая работа
Тематическое планирование
№ | Темы уроков | Неурочные формы занятий | Планируемые результаты | Даты уроков | Корректировка дат уроков | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
Раздел 1. ИСКУССТВО В ТВОЁМ ДОМЕ (8 ч) | |||||||
1. | Образ братьев-Мастеров. Твои игрушки. Рисование игрушек. | Познакомятся с новым учебником, с принадлежностями для рисования (папка с бумагой, карандаши по степени мягкости, акварель, гуашь, кисти и др.). Научатся рисовать с натуры или по памяти, передавать впечатления, полученные в жизни, смешивать краски для получения нужного оттенка, совершенствовать навыки работы с акварелью | Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке изобразительного искусства принадлежностей и материалов. Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее, осознанно читают тексты, рассматривают иллюстрации с целью освоения и использования информации. Коммуникативные: строят понятные речевые высказывания, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы | Ответственно относятся к учебе, задают вопрос: «Какое значение, смысл имеет для меня учение?» и умеют находить ответ на него | 07.09 | ||
2. | Твои игрушки придумал художник. Лепка игрушки из пластилина. Т.б. | Урок - практикум | Получат начальные сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства (дымковские, богородские, каргопольские, филимоновские игрушки, щепковые (северные, из Архангельска) птицы и др.). Научатся передавать в лепных изделиях объемную форму, ее пропорции, соотношения; лепить фи- гурки по мотивам народных игрушек; использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи. Освоят декоративную роспись | Познавательные :строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, правилах работы с инструментами, извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Коммуникативные :участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы. отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы | Ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности; сориентированы на проявление интереса к культурному наследию | 14.09 | |
3. | Посуда у тебя дома. Лепка посуды с росписью по белой грунтовке. | Творческая мастерская | Понимают связь между формой, декором посуды (ее художественным образом) и ее назначением. Научатся выделять конструктивный образ (образ формы, постройки) и характер декора, украшения (деятельность каждого из Братьев-Мастеров в процессе создания образа посуды). Овладеют навыками создания выразительной формы посуды и ее декорирования в лепке, а также навыками изображения посудных форм, объединенных общим, образным решением | Познавательные: общеучебные – извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее, выявляют особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения); логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о видах посуды. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата, планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Коммуникативные: участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания, инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации, | Ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности; сориентированы на проявление интереса к культуре своего народа, к сокровищам народного творчества | 21.09 | |
4. | Обои и шторы у тебя дома. Создание эскизов обоев или штор для комнаты. | Творческая мастерская | Понимают роль цвета и декора в создании образа комнаты. Узнают о роли художника и этапах его работы (постройка, изображение, украшение) при создании обоев и штор. Обретут опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для комнаты в соответствии с ее функциональным назначением | Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее, выявляют особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения), логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о создании орнамента. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций (алгоритм действий); осуществляют итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»); оценивают (сравнивают с эталоном) результаты своей деятельности. Коммуникативные: участвуют в коллективных о сотрудничают в поиске и сборе информации, строят понятные речевые высказывания, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость | 28.09 | |
5. | Мамин платок. Создание эскиза росписи платка. | Воспринимают и эстетически оценивают разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка. Понимают зависимость характера узора, цветового решения платка от того, кому и для чего он предназначен. Узнают основные варианты композиционного решения росписи платка (с акцентировкой изобразительного мотива в центре, по углам, в виде свободной росписи), а также характер узора (растительный, геометрический). Овладеют опытом творчества и художественно-практическими навыками в создании эскиза росписи платка, выражая его назначение (для мамы, бабушки, сестры ;праздничный или повседневный) | Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее, выявляют особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения); воспроизводят по памяти информацию, находят дополнительную информацию, используя справочную литературу. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций (алгоритм действий); осуществляют итоговый контроль деятельности (что сделано) и пооперационный контроль (как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия); оценивают (сравнивают с эталоном) результаты своей деятельности. Коммуникативные: участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы. | Ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности; сориентированы на проявление интереса к декоративно-прикладному творчеству | 05.10 | ||
6. | Твои книжки. Конструирование обложки для книги-игрушки. | Урок-практикум | Понимают роль художника и Братьев-Мастеров в создании книги (многообразие форм книг, обложка, иллюстрации, буквицы и т. д.). Узнают отдельные элементы оформления книги (обложка, ил- люстрации, буквицы). Научатся узнавать и называть произведения нескольких художников-иллюстраторов детской книги, создавать детскую книжку-игрушку | Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее; выполняют учебные задачи, не имеющие однозначного решения; производят логические мыслительные операции (анализ, сравнение). Регулятивные: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают способы их устранения. Коммуникативные: участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы. | Ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности; сориентированы на бережное отношение к книге | 12.10 | |
7. | Открытки. Создание эскиза поздравительной открытки. | Творческая мастерская | Понимают и умеют объяснять роль художника и Братьев-Мастеров в создании форм открыток, изображений на них. Научатся создавать открытку к определенному событию, работать в технике граттажа, графической монотипии, аппликации или в смешанной технике. Приобретут навыки выполнения лаконичного выразительного изображения | Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об открытках, извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее, производят логические мыслительные операции (анализ, сравнение). Регулятивные: умеют осуществлять итоговый контроль деятельности (что сделано) и пооперационный контроль (как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия). Коммуникативные: участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания, формулируют ответы на вопросы | Выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать | 19.10 | |
8. | Обобщение по теме «Труд художника для твоего дома». Выставка творческих работ. | Знать виды графических работ. Уметь выполнить простую графическую работу Знать отличие литографии от линогравюры | Познавательные: высказываться в устной форме. Регулятивные: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия. Коммуникативные: формулировать собственное мнение | Нравственно-этическая ориентация: проявляет уважительное отношение к иному мнению | 26.10 | ||
Раздел 2. ИСКУССТВО НА УЛИЦАХ ТВОЕГО ГОРОДА (7 ч) | |||||||
9. | Памятники архитектуры. Изображение архитектурного памятника. | Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города (села). Раскрывать особенности архитектурного образа города. Понимать, что памятники архитектуры – это достояние народа, которое необходимо беречь. Различать в архитектурном образе работу каждого из Братьев-Мастеров. Изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа, передавая в рисунке неповторимое своеобразие и ритмическую упорядоченность архитектурных форм | Познавательные: сравнивают различные объекты: выделяют из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; преобразовывают объект: импровизируют, изменяют, творчески переделывают, моделируют различные отношения между объектами окружающего мира (строить модели). Регулятивные: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают способы их устранения. Коммуникативные: инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации, формулируют ответы на вопросы | Ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности; сориентированы на проявление интереса к культурному наследию страны | 09.11 | ||
10. | Парки, скверы, бульвары. Построение игрового парка из бумаги. | Сравнивать и анализировать парки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устройства (парк для отдыха, детская площадка, парк-мемориал и др.). Эстетически воспринимать парк как единый, целостный художественный ансамбль. Создавать образ парка в технике коллажа, гуаши или выстраивая объемно-пространственную композицию из бумаги. Овладевать приемами коллективной творческой работы в процессе создания общего проекта | Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее, проверяют, находят дополнительные сведения, используя справочную литературу. Регулятивные: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают способы их устранения. Коммуникативные: участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы. | Ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности; сориентированы на проявление бережного отношения к уголкам природы в городе | 16.11 | ||
11. | Ажурные ограды. Создание проекта ажурной решётки или ворот. | Воспринимают, сравнивают, дают эстетическую оценку чугунным оградам в Санкт-Петербурге и Москве, в родном городе, отмечая их роль в украшении города, сравнивают между собой ажурные ограды и другие объекты (деревянные наличники, ворота с резьбой, дымники и т. д.), выявляя в них общее и особенное. Научатся различать деятельность Братьев-Мастеров при создании ажурных оград, фантазировать, создавать проект (эскиз) ажурной решетки, использовать ажурную решетку в об- щей композиции с изображением парка или сквера | Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о красоте ажурных оград, извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление об узорах оград. Регулятивные: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают способы их устранения. Коммуникативные: участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы. | Ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности | 23.11 | ||
12. | Волшебные фонари. Графическое изображение или конструирование формы фонаря из бумаги. | Воспринимают, сравнивают, анализируют старинные фонари Москвы, Санкт- Петербурга и других городов, отмечая особенности их формы и украшений. Научатся различать фонари разного эмоционального звучания, объяснять роль художника и Братьев-Мастеров при создании нарядных обликов фонарей, изображать необычные фонари, используя графические средства, или создавать необычные конструктивные формы фонарей, осваивая приемы работы с бумагой (скручивание, закручивание, склеивание) | Познавательные: осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о форме фонарей. Регулятивные: осуществляют итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»). Коммуникативные: слушают учителя, инициативно сотрудничают в поиске и сборе ин- формации, составляют описание объекта с использование выразительных средств языка. | Ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности | 30.11 | ||
13. | Витрины. Создание проекта оформления витрины магазина. | Понимают работу художника и Братьев-Мастеров по созданию витрины как украшения улицы города и своеобразной рекламы товара, объясняют связь художественного оформления витрины с профилем магазина. Научатся фантазировать, создавать творческий проект оформления витрины магазина. Овладеют композиционными и оформительскими навыками в процессе создания образа витрины | Познавательные: высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы, преобразовывают объект: импровизируют, изменяют, творчески переделывают, презентуют подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде. Регулятивные: оценивают (сравнивают с эталоном) результаты деятельности (чужой и своей); корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают способы их устранения. Коммуникативные: участвуют в коллективных обсуждениях, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы. | Применяют правила делового сотрудничества: сравнивают разные точки зрения; считаются с мнением другого человека; проявляют терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности | 07.12 | ||
14. | Удивительный транспорт. Построение образов фантастических машин. | Научатся видеть образ в облике машины, характеризовать, сравнивать, обсуждать разные формы автомобилей и их украшение, видеть, сопоставлять и объяснять связь природных форм с инженерными конструкциями и образным решением различных видов транспорта, фантазировать. Создавать образы фантастических машин. Овладеют новыми навыками в конструировании из бумаги | Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее, выполняют учебные задачи, не имеющие однозначного решения; высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы. Регулятивные: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают способы их устранения. Коммуникативные: участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания, формулируют ответы на вопросы. | Выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать | 14.12 | ||
15. | Обобщение по теме «Труд художника на улицах твоего города». Создание коллективного панно «Наш город» | Уметь создать панно с аппликацией Знать многообразие форм связь формы со временем создания, скоростью. | Познавательные: развивать композиционное мышление и воображение Регулятивные: принимать учебную задачу при помощи учителя . Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, распределять свои роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. | Проявлять интерес к новому учебному материалу. Испытывать чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | 21.12 | ||
Раздел 3. ХУДОЖНИК И ЗРЕЛИЩЕ (11 ч) | |||||||
16. | Художник в цирке. Изображение циркового персонажа. | Понимают и объясняют важную роль художника в цирке (создание красочных декораций, костюмов, циркового реквизита и т. д.). Научатся придумывать и создавать красочные выразительные рисунки или аппликации на тему циркового представления, передавая в них движение, характеры, взаимоотношения между персонажами, изображать яркое, веселое, подвижное | Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Коммуникативные: участвуют в коллективных обсуждениях, формулируют ответы на вопросы. | Ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности, понимают роль культуры и искусства в жизни общества | 28.12 | ||
17. | Художник в театре. Создание картонного макета театра. | Научатся сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира, видеть в них интересные выразительные решения, превращение простых материалов в яркие образы, понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля, создавать «Театр на столе» – картинный макет с объемными (лепными, конструктивными) или плоскостными (расписными) декорациями и бумажными фигурками персонажей сказки для игры «в спектакль». Овладеют навыками создания объемно-пространственной композиции | Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее, преобразовывают объект: импровизируют, изменяют, творчески переделывают, преобразовывают объект. Регулятивные: осуществляют итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»). Коммуникативные: участвуют в коллективных обсуждениях, умеют формулировать ответы на вопросы | Ответственно относятся к учебе, умеют применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности | 11.01 | ||
18. | Театр кукол. Создание куклы к кукольному спектаклю. | Урок-практикум | Получат представление о разных видах кукол (перчаточные, тростевые, марионетки) и их истории, о кукольном театре в наши дни. Научатся придумывать и создавать выразительную куклу (характерную головку куклы, характерные детали костюма, соответствующие сказочному персонажу); применять для работы пластилин, бумагу, нитки, ножницы, куски ткани, использовать куклу для игры в кукольный спектакль | Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о роли художника в театре, извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее, логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о кукольных театрах, видах кукол. Регулятивные: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают способы их устранения. Коммуникативные: участвуют в коллективных обсуждениях, умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, формулируют ответы на вопросы. | Ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к театральному искусству | 18.01 | |
19. | Театр кукол. Создание театрального костюма. | Узнают устройство театра. Научатся анализировать отличие театра от кинотеатра | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; высказываться в устной форме. Регулятивные: адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей. Коммуникативные: формулировать собственное мнение | Испытывать чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа | 25.01 | ||
20. | Театральный занавес. Изображение эскиза театрального занавеса. | Узнают эволюцию театрального помещения от древнего амфитеатра до современного. Уметь изобразить эскиз театрального занавеса | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; развивать композиционное мышление и воображение. Регулятивные: принимать учебную задачу при помощи учителя. Коммуникативные: формулировать собственное мнение | Формировать эстетические чувства, художественное мышление, наблюдательность и фантазию | 01.02 | ||
21. | Образ театрального героя. Изображение кукольного героя. | Знать театр кукол, как пример видового разнообразия театра. Знать термин спектакль как цепь взаимосвязанных действий. Уметь создать кукольного героя с выразительным характером | Регулятивные: принимать учебную задачу при помощи учителя; адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; высказываться в устной форме. Коммуникативные: формулировать собственное мнение | Овладевать навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя | 08.02 | ||
22. | Маски. Конструирование выразительных масок. | Творческая мастерская | Научатся отмечать характер, настроение, воплощенные в маске, а также выразительность формы и декора, созвучные образу, объяснять роль маски в театре и на празднике, конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику | Познавательные: преобразовывают объект (основу): импровизируют, изменяют, творчески переделывают. Регулятивные: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают способы их устранения. Коммуникативные: умеют строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы | Обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников, проявляют доброжелательность и отзывчивость, сопереживают чувствам других людей | 15.02 | |
23. | Маски. Конструирование острохарактерных масок. | Научатся конструировать выразительные маски из бумаги (бумагопластика) и расписать, подчеркивая ее характер | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; высказываться в устной форме. Регулятивные: адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей. Коммуникативные: вступать в общение друг с другом по поводу отношения к искусству | Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей | 22.02 | ||
24. | Афиша и плакат. Создание эскиза плаката-афиши к спектаклю или цирковому представлению. | Получат представление о назначении театральной афиши, плаката (привлекает внимание, сообщает название, лаконично рассказывает о самом спектакле). Научатся видеть и определять в афишах-плакатах изображение, украшение и постройку. Обретут творческий опыт создания эскиза афиши к спектаклю или цирковому представлению; добиваться образного единства изображения и текста | Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее. Регулятивные: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают способы их устранения. Коммуникативные: строят понятные речевые высказывания, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы. | Ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности, обсуждают и анализируют собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы | 01.03 | ||
25. | Праздник в городе. Выполнение рисунка проекта оформления праздника. | Научатся объяснять работу художника по созданию облика праздничного города, фантазировать о том, как можно украсить город к Празднику Победы (9 Мая), Нового года или на Масленицу, сделав его нарядным, красочным, необычным, создавать в рисунке проект оформления праздника | Познавательные: сравнивают различные объекты: выделяют из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставляют характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выбирают решение из нескольких предложенных, кратко обосновывают выбор (отвечают на вопрос «Почему выбрал именно этот способ?»). Регулятивные: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают способы их устранения; анализируют собственную работу: соотносят план и совершенные операции. Коммуникативные: составляют небольшие устные монологические высказывания; описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка; составляют небольшие устные монологические высказывания | Ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию учебной деятельности | 15.03 | ||
26. | Школьный карнавал. Организация театрализованного представления. | Понимать роль праздничного оформления для организации праздника. Участвовать в театрализованном представлении, овладевать навыками коллективного художественного творчества | Познавательные: высказываться в устной форме. Регулятивные: принимать учебную задачу при помощи учителя. Коммуникативные: умение участвовать в диалоге | Овладевать навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. | 22.03 | ||
Раздел 4. ХУДОЖНИК И МУЗЕЙ (8 ч) | |||||||
27. | Музей в жизни города. Рисование на свободную тему. | Познакомятся с некоторыми музеями искусств, их архитектурой, интерьером залов, расположением экспонатов. Научатся понимать и объяснять роль музея в городе и стране. Получат представление о самых разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиций | Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее, осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации. Регулятивные: анализируют собственную работу: соотносят план и совершенные операции, выделяют этапы и оценивают меру освоения каждого, находят ошибки, устанавливают их причины. Коммуникативные: участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы. | Ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности; сориентированы на проявление интереса к культурному наследию | 05.04 | ||
28. | Музеи искусства. Изображение интерьера музея. | Научатся понимать и объяснять роль художественного музея, учатся понимать, что великие произведения искусства являются национальным достоянием. Получат представление и научатся называть самые значительные музеи искусств России – Государственную Третьяковскую галерею, Государственный Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина | Познавательные: проверяют информацию, находят дополнительную информацию, используя справочную литературу; умеют презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата. Коммуникативные: участвуют в коллективных обсуждениях, умеют строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, составлять краткие сообщения на заданную тему | Ответственно относятся к учебе, умеют оценивать собственную учебную деятельность (свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность) | 12.04 | ||
29. | Картина – пейзаж. Изображение пейзажа праздничного и грустного. | Узнают, что такое картина-пейзаж, о роли цвета в пейзаже. Научатся изображать пейзаж по представлению Узнают знаменитые картины-пейзажи И. Айвазовского, И. Шишкина. Научатся передавать настроение пейзажа | Познавательные: развивать композиционное мышление и воображение. Регулятивные: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия; адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей. Коммуникативные: умение участвовать в диалоге | Формировать эстетические чувства, художественное мышление, наблюдательность и фантазию | 19.04 | ||
30. | Промежуточная аттестация. Творческая работа. | Научатся воспринимать картину-натюрморт как своеобразный рассказ о человеке – хозяине вещей, о времени, в котором он живет, его интересах, изображать натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением (радостное, праздничное, грустное т. д.).Понимают, что в натюрморте важную роль играет настроение, которое художник передает цветом. Совершенствуют живописные и композиционные навыки. Узнают имена нескольких художников, работавших в жанре натюрморта | Познавательные: умеют извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать ее, выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения); воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу. Регулятивные: умеют осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»); оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей). Коммуникативные: участвуют в коллективных обсуждениях, умеют строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы | Ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности; сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений живописи | 26.04 | ||
31. | Картина-портрет. Рисование автопортрета. | Получат представление об изобразительном жанре – портрете и нескольких известных картинах-портретах. Научатся рассказывать об изображенном на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности его характера), создавать портрет кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей (родители, одноклассники, автопортрет) по представлению, используя выразительные возможности цвета | Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее, составляют рассказ о героях картин-портретов. Регулятивные: осуществляют итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»); корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают способы их устранения. Коммуникативные: участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы | Ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности; сориентированы на проявление интереса к творчеству художников, соотносят свою часть работы с общим замыслом | 17.05 | ||
32. | Картина- натюрморт. Изображение натюрморта по представлению. | Получат представление о картинах исторического и бытового жанра. Научатся рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся (любимых) картинах, об их сюжете и настроении, изображать сцену из своей повседневной жизни (дома, в школе, на улице), выстраивая сюжетную композицию. Совершенствуют композиционные навыки. Освоят навыки изображения в смешанной технике (рисунок восковыми мелкамии акварель) | Познавательные: умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать ее. Регулятивные: умеют удерживать цель деятельности до получения ее результата; планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Коммуникативные: участвуют в коллективных обсуждениях, умеют строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы | Ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности | 24.05 | ||
33. | Картины исторические и бытовые. Рисование картины на жанровую тему. | Научатся рассуждать, эстетически относиться к произведению скульптуры, , назвать несколько знакомых памятников и их авторов, рассуждать о созданных образах. Узнают виды скульптуры (скульптура в музеях, скульптурные памятники, парковая скульптура), материалы, которыми работает скульптор. Научатся лепить фигуру человека или животного, передавая выразительную пластику движения | Познавательные: умеют воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор (отвечать на вопрос «Почему выбрал именно этот способ?»). Регулятивные: умеют анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины; корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения. Коммуникативные: участвуют в коллективных обсуждениях, умеют строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы | Ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности | 28.05 | ||
34. | Скульптура в музее и на улице. Лепка фигур человека или животного в движении. Художественная выставка. | Участвуют в организации выставки детского художественного творчества, проявляют творческую активность, проводят экскурсии по выставке детских работ. Понимают роль художника в жизни каждого человека и рассказывают о ней | Познавательные: умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, анализировать информацию, презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде. Регулятивные: умеют оценивать результаты деятельности (чужой и своей). Коммуникативные: участвуют в коллективных обсуждениях, умеют строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы | Имеют мотивацию к учебной деятельности; задают вопрос «Какое значение, смысл имеет для меня учение?» и умеют находить ответ на него, обсуждают и анализируют собственную художественную деятельность и работу | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно - тематическое планирование к рабочей программе по ИЗО 1 класс
календарно - тематическое планирование к рабочей программе по ИЗО 1 класс...
календарно- тематическое планирование к рабочей программе по математике 2 класс "Школа России"
календарно- тематическое планирование к рабочей программе по математике 2 класс "Школа России"...
Тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета "Математика" для 3 класса
Тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета «Математика» для 3 А класса составлено на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку для общ...
Тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета "Музыка" для 3 класса
Тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета «Музыка для 3 А класса составлено на основе Примерной программы начального общего образования по музыке для общеобразовательных уч...
Тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета "Технология" для 3 класса
Тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета «Технология» для 3 А класса составлено на основе Примерной программы начального общего образования по технологии для общеобр...
Тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета "Русский язык" для 4 класса
Тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета «Русский язык» для 4 А класса составлено на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку для о...
Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета Иностранный язык: (Английский язык) 3д классе
Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа разработана к УМК English 3 класс под ред. Верещагиной И.Н. и Притыкиной Т.А....