Тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета "Музыка" для 3 класса
календарно-тематическое планирование по музыке (3 класс)
Тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета «Музыка для 3 А класса составлено на основе Примерной программы начального общего образования по музыке для общеобразовательных учреждений, Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Иланская СОШ № 2», программы по музыке для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений (авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина, издательство «Просвещение», 2011 г.), в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, учебным планом МБОУ «Иланская СОШ № 2» на 2018-19 учебный год, календарным учебным графиком на 2018-19 учебный год, учебно-методическим комплектом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_muzyka._3_klass.docx | 44.85 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБОУ «Иланская средняя общеобразовательная школа № 2»
г. Иланского Красноярского края
Рассмотрено на педагогическом совете МБОУ «Иланская СОШ № 2» Протокол №1 от 31 августа 2018г. | Утверждаю Директор МБОУ «Иланская СОШ № 2» ___________ Н. П. Сорокина Приказ № 170 от 31.08. 2018 г. . . |
Тематическое планирование
к рабочей программе
учебного предмета
«Музыка»
для 3 А класса
Разработана
учителем начальных классов
Бондаревой Тамарой Алексеевной
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета «Музыка для 3 А класса составлено на основе Примерной программы начального общего образования по музыке для общеобразовательных учреждений, Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Иланская СОШ № 2», программы по музыке для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений (авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина, издательство «Просвещение», 2011 г.), в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, учебным планом МБОУ «Иланская СОШ № 2» на 2018-19 учебный год, календарным учебным графиком на 2018-19 учебный год, учебно-методическим комплектом
Количество часов
в неделю | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | год | |
Количество часов | 1 ч | 8 ч | 7 ч | 10 ч | 9 ч | 34 ч |
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Россия – Родина моя | 5 |
2 | День, полный событий | 4 |
3 | «О России петь – что стремиться в храм» | 4 |
4 | Гори, гори ясно, чтобы не погасло! | 4 |
5 | В музыкальном театре | 6 |
6 | В концертном зале | 6 |
7 | Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… | 5 |
Итого | 34 |
Тематическое планирование
№ п/п | № по теме | Темы уроков. | Планируемые результаты. | Даты уроков | Корректировка дат уроков | Неурочные формы занятий | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Раздел 1. РОССИЯ – РОДИНА МОЯ (5 ч) | ||||||||
1 | 1 | Мелодия — душа музыки. Главная мелодия 2-й части из Симфонии № 4. П. Чайковский. Слушание. М. Глинка «Жаворонок», сл. Н. Кукольника. | Научатся: воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению; выразительно, эмоционально исполнять вокальную мелодию, песню | Познавательные: владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышления, восприятия музыки и музицирования; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания в рабочей тетради. Коммуникативные: умение контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий). Регулятивные: выполнять творческие задания из рабочей тетради; оценивать и осмыслять результаты своей деятельности | Выражать свое эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкального произведения. | 03.09 | ||
2 | 2 | Природа и музыка. Звучащие картины. Романс из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов. | Научатся: ориентироваться в музыкальных жанрах; выявлять жанровое начало музыки; оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание; определять средства музыкальной выразительности | Познавательные: владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышления, восприятия музыки и музицирования; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания в рабочей тетради; Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки, поэтического текста, репродукции картин; умение не создавать конфликтов, находить выходы из спорных ситуаций. Регулятивные: оценивать и осмыслять результаты своей деятельности; формирование волевых усилий | Проявляет эмоционально-ценностное отношение к музыке; расширяет свою ценностную сферу в процессе общения с музыкой | 10.09 | Урок-путешествие | |
3 | 3 | Виват, Россия! Наша слава — русская держава. Виватные канты. Слушание. Неизвестные авторы XVIII в. | Научатся: выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке. | Познавательные: владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышления, восприятия музыки и музицирования; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания в рабочей тетради; Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки, поэтического текста, репродукции картин; умение не создавать конфликтов, находить выходы из спорных ситуаций. Регулятивные: оценивать и осмыслять результаты своей деятельности; формирование волевых усилий | Воспитание чувства любви и гордости за свою Родину, российский народ и историческое прошлое России; осознание своей этнической и национальной принадлежности; | 17.09 | ||
4 | 4 | Кантата «Александр Невский» (фрагменты). С. Прокофьев. Исполнение. | Научатся: отличать кантату от канта; выявлять значимость трехчастного построения музыки; передавать в пении героический характер музыки; «исполнять» партию колокола. | Познавательные: осознание действия принципа контраста в развитии образов кантаты С. Прокофьева; владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышления, восприятия музыки и музицирования; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания в рабочей тетради; Коммуникативные: формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки, поэтического текста, репродукции картин; умение не создавать конфликтов, находить выходы из спорных ситуаций; владение умениями совместной деятельности; Регулятивные: овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности; оценивать и осмыслять результаты своей деятельности. | Проявлять эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения различного образного содержания. | 24.09 | ||
5 | 5 | Опера «Иван Сусанин». М. Глинка. Слушание. | Научатся: размышлять о музыкальных произведениях, и выражать свое отношение в процессе исполнения, драматизации отдельных музыкальных фрагментов. | Познавательные: владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышления, восприятия музыки и музицирования; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания в рабочей тетради; Коммуникативные: формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки, поэтического текста, репродукции картин; умение не создавать конфликтов, находить выходы из спорных ситуаций; владение умениями совместной деятельности; Регулятивные: овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности; оценивать и осмыслять результаты своей деятельности; формирование волевых усилий. | Проявлять эмоциональное отношение к искусству, активный интерес к музыке, эстетический взгляд на мир. | 01.10 | ||
Раздел 2. ДЕНЬ, ПОЛНЫЙ СОБЫТИЙ (4 ч) | ||||||||
6 | 1 | Утро. Из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ; «Заход солнца». Э. Григ, слова А. Мунка, пер. С. Свириденко | Научатся: проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения; эмоционально сопереживать музыку. | Познавательные: владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышления, восприятия музыки и музицирования; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания в рабочей тетради. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки, поэтического текста, репродукции картин; умение не создавать конфликтов, находить выходы из спорных ситуаций. Регулятивные: оценивать и осмыслять результаты своей деятельности. | Принимать позицию слушателя (исполнителя) музыкальных произведений, владеть навыками оценки и самооценки музыкально-творческой деятельности. | 08.10 | ||
7 | 2 | Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. «Золушка». Балет (фрагменты). С. Прокофьев. | Научатся :воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности; проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения. | Познавательные :соотнесение графической записи с музыкальным образом ;применение знаний основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания из рабочей тетради. Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания. Регулятивные: оценивать и осмыслять результаты своей деятельности; преобразовать практическую задачу в познавательную. | Воспитание этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; осмысление интонационной выразительности музыки. | 15.10 | Урок-сказка | |
8 | 3 | В детской. Игры и игрушки. На прогулке. «С няней»; «С куклой» из цикла «Детская». Слова и музыка М. Мусоргского. | Научатся: воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека; выражать свое отношение к музыкальным произведениям; эмоционально и осознанно относиться к музыке | Познавательные :освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, навыков самоанализа, самооценки Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания. Регулятивные: оценивать и осмыслять результаты своей деятельности; преобразовать практическую задачу в познавательную | Развитие этических чувств доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; формирование эстетических потребностей; эмоциональная отзывчивость; | 22.10 | Урок-игра | |
9 | 4 | Вечер. «Вечерняя песня». М. Мусоргский, слова А. Плещеева. Обобщающий урок. . | Научатся: воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях; исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров. | Познавательны е:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: ставить вопросы, предлагать помощь, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата | Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления; оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности. | 12.11 | ||
Раздел 3. О РОССИИ ПЕТЬ – ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ (4 ч) | ||||||||
10 | 1 | «Радуйся Мария!». «Богородице Дево, радуйся!». «Аве, Мария». Ф. Шуберт, слова В. Скотта, пер. А. Плещеева. | Научатся : анализировать музыкальные произведения, выразительно исполнять музыку религиозного содержания; анализировать картины (икону). | Познавательные: обнаруживать сходство и различия русских и западноевропейских произведений религиозного искусства (музыка, архитектура, живопись); знакомиться с жанрами церковной музыки (тропарь, молитва); иметь представление о религиозных праздниках народов России и традициях их воплощения. Коммуникативные: участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов. Регулятивные: оценивать и осмыслять результаты своей деятельности; корректировать собственное исполнение; выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя | Воспитание духовно-нравственных качеств; развитие толерантности по отношению к культуре других народов и стран; формирование трепетных, нежных чувств к матери, | 19.11 | ||
11 | 2 | Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама. «Мама», В. Гаврилина, сл. В. Шульгиной. | Научатся: анализировать музыкальные произведения, выразительно исполнять музыку религиозного содержания, песни о маме; анализировать картины (икону). | Познавательные :обнаруживать сходство и различия русских и западноевропейских произведений религиозного искусства (музыка, архитектура, живопись), песнями; знакомиться с жанрами церковной музыки (тропарь, молитва); иметь представление о религиозных праздниках народов России и традициях их воплощения. Коммуникативные: определять образный строй музыки с помощью «словаря эмоций»; участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов. Регулятивные: оценивать и осмыслять результаты своей деятельности; корректировать собственное исполнение; выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя | Воспитание духовно-нравственных качеств; формирование трепетных, нежных чувств к матери, развитие ассоциативно-образного мышления. | 26.11 | ||
12 | 3 | Вербное Воскресенье. Вербочки. «Вербочки» А. Гречанинов, стихи А. Блока. | Научатся: выразительно, интонационно-осмысленно исполнить песни; проводить разбор музыкального произведения; анализировать картину (икону). | Познавательные: обнаруживать сходство и различия русских и западноевропейских произведений религиозного искусства (музыка, архитектура, живопись), песнями; иметь представление о религиозных праздниках народов России и традициях их воплощения. Коммуникативные: участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов; строить монологическое высказывание; высказываться в процессе анализа музыки; участвовать в коллективном пении, музицировании. Регулятивные: оценивать и осмыслять результаты своей деятельности; корректировать собственное исполнение; выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. | Воспитание духовно-нравственных качеств; совершенствование представлений о музыкальной культуре своей Родины; развитие толерантности по отношению к культуре других народов и стран. | 03.12 | ||
13 | 4 | Святые земли Русской. Величание князю Владимиру и княгине Ольге; «Баллада о князе Владимире», слова А. Толстого | Научатся: выразительно, интонационно-осмысленно исполнить величания и песнопения; проводить разбор музыкального произведения; анализировать картину (икону). | Познавательные :знакомиться с жанрами церковной музыки (величание), песнями, балладами на религиозные сюжеты; Коммуникативные: участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов; строить монологическое высказывание; высказываться в процессе анализа музыки; участвовать в коллективном пении, музицировании. Регулятивные: оценивать и осмыслять результаты своей деятельности; корректировать собственное исполнение; выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя | Приобщение к духовно-нравственным идеалам, к историческому прошлому своей Родины. | 10.12 | Урок-путешествие | |
Раздел 4. ГОРИ, ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО! (4 ч) | ||||||||
14 | 1 | Настрою гусли на старинный лад… Былина о Добрыне Никитиче. Обработка. Н. А. Римского-Корсакова. | Научатся: напевно, используя цепное дыхание, исполнить былину и песню без сопровождения; исполнять аккомпанемент былины на воображаемых гуслях | Познавательные: смысловое чтение как осмысление цели чтения; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; анализ текста; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания из рабочей тетради. Коммуникативные: воспитание готовности общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных образов национального фольклора; участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперных спектаклей. Регулятивные : планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения, создания композиций | Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности | 17.12 | ||
15 | 2 | Певцы русской старины. Былина о Садко и Морском царе. Песни Садко; хор «Высота ли, высота». Из оперы «Садко». Н. Римский-Корсаков. | Научатся: воплощать музыкальные образы во время разыгрывания песни, импровизации | Познавательные :расширение представлений о жанрах народной музыки, особенностях их исполнения, тембрах народных инструментов; понимание народного творчества как основы для создания произведений композиторами; выявление общности средств выразительности в народной и профессиональной музыке; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания из рабочей тетради. Коммуникативные :воспитание готовности общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных образов национального фольклора; разыгрывать народные песни по ролям, участвовать в коллективных играх-декламациях. Регулятивные :планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения, создания композиций; формирование эмоционально-осознанного отношения к музыкальному искусству, к собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников в разных формах взаимодействия | Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования | 24.12 | ||
16 | 3 | Обобщающий урок. Лель, мой Лель… Песни Баяна. Из оперы «Руслан и Людмила». М. Глинка. | Научатся: воплощать музыкальные образы во время разыгрывания песни, импровизации | Познавательные: расширение представлений о жанрах народной музыки, особенностях их исполнения, тембрах народных инструментов; понимание народного творчества как основы для создания произведений композиторами; выявление общности средств выразительности в народной и профессиональной музыке; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания из рабочей тетради. Коммуникативные: воспитание готовности общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных образов национального фольклора; разыгрывать народные песни по ролям, участвовать в коллективных играх-декламациях. Регулятивные :планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения, создания композиций; формирование эмоционально-осознанного отношения к музыкальному искусству, к собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников в разных формах взаимодействия | Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования | 14.01 | ||
17 | 4 | Звучащие картины. Прощание с Масленицей. Хор «Проводы Масленицы» из пролога к опере «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков. | Научатся: воплощать музыкальные образы во время разыгрывания песни, импровизации | Познавательные: расширение представлений о жанрах народной музыки, особенностях их исполнения, тембрах народных инструментов; понимание народного творчества как основы для создания произведений композиторами; выявление общности средств выразительности в народной и профессиональной музыке; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания из рабочей тетради. Коммуникативные: воспитание готовности общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных образов национального фольклора; разыгрывать народные песни по ролям, участвовать в коллективных играх-декламациях. Регулятивные :планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения, создания композиций; формирование эмоционально-осознанного отношения к музыкальному искусству, к собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников в разных формах взаимодействия | Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования; развитие ассоциативно-образного мышления | 21.01 | Урок-игра | |
Раздел 5. В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ (6 ч) | ||||||||
18 | 1 | Опера «Руслан и Людмила». Увертюра «Руслан и Людмила». М. Глинка. | Научатся: воплощать музыкальные образы в пении, музицировании | Познавательные: обобщение и систематизация жизненных музыкальных представлений учащихся о красоте природы и души человека, об особенностях оперного спектакля; овладение логическими действиями сравнения, анализа. Коммуникативные: формирование навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе исполнения музыки; формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки. Регулятивные составлять исполнительский план и последовательность действий | Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности | 28.01 | ||
19 | 2 | Опера «Орфей и Эвридика» - фрагменты. К.В. Глюк. | Научатся: воплощать музыкальные образы в пении, музицировании | Познавательные: обобщение и систематизация жизненных музыкальных представлений учащихся о красоте природы и души человека, об особенностях оперного спектакля; овладение логическими действиями сравнения, анализа. Коммуникативные: формирование навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе исполнения музыки; формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки. Регулятивные: составлять исполнительский план и последовательность действий | Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности | 04.02 | ||
20 | 3 | Опера «Снегурочка»,- фрагменты. Н. Римский-Корсаков. | Научатся :воплощать музыкальные образы в пении, музицировании | Познавательные: обобщение и систематизация жизненных музыкальных представлений учащихся о красоте природы и души человека, об особенностях оперного спектакля; овладение логическими действиями сравнения, анализа. Коммуникативные: формирование навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе исполнения музыки; формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки. Регулятивные :составлять исполнительский план и последовательность действий. | Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности | 11.02 | ||
21 | 4 | «Океан – море синее». Вступление к опере «Садко». И. Римский-Корсаков. | Научатся: создавать «живую картину»; Формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности | Познавательные: накопление слуховых впечатлений и знаний о средствах и формах (вариационная) музыкальной выразительности; умение выполнять задания из рабочей тетради. Коммуникативные: формирование навыков коммуникации, сотрудничества; участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов (пластические этюды, игра в дирижера, драматизация); рассуждать о значении дирижера в создании музыкального спектакля; рассуждать о смысле и значении вступления к опере. Регулятивные: составлять исполнительский план и последовательность действий. | Формирование смыслов учебной деятельности ребенка через развитие его творческого потенциала в игровой музыкальной деятельности | 18.02 | ||
22 | 5 | Балет «Спящая красавица». Фрагменты из балета П. Чайковского. | Научатся :проводить интонационно-образный анализ | Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа; сравнивать образное содержание музыкальных тем по нотной записи; исполнять интонационно осмысленно мелодии песен, тем из балета. Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; рассуждать о смысле и значении вступления к опере; рассуждать о значении дирижера в создании музыкального спектакля. Регулятивные: умение самостоятельно выполнять задания из рабочей тетради; реализовывать практическую задачу в познавательную | Формирование интонационно-стилевого слуха; понимание образов добра и зла в сказке и в жизни; участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля | 25.02 | Урок-сказка | |
23 | 6 | В современных ритмах. Фрагменты из мюзиклов «Звуки музыки» Р. Роджерса и «Волк и семеро козлят» А. Рыбникова. | Научатся: воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений | Познавательные: постижение интонационно-образной выразительности музыки, особенностей ее развития, музыкальной драматургии в целом при знакомстве с жанром мюзикла; готовность к логическим действиям; исполнять интонационно осмысленно мелодии песен, тем из мюзиклов, опер. Коммуникативные: формирование навыков сотрудничества в процессе различных видов музыкальной деятельности. Регулятивные: мотивированный выбор форм участия в исполнении фрагментов оперы (вокализация, драматизация, инсценирование); совершенствование действий контроля, коррекции и оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной деятельности | Осознание триединства композитор-исполнитель-слушатель и роли каждого из них в создании и бытовании музыки; участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля | 04.03 | ||
Раздел 6. В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ (6 ч) | ||||||||
24 | 1 | Музыкальное состязание Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. 3-я часть - фрагмент. П. Чайковский. | Научатся :узнавать тембры музыкальных инструментов; наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров | Познавательные: осознание особенностей и приемов музыкального развития (повтор, контраст, вариационное развитие) в процессе постановки проблемных вопросов, анализа и исполнения музыки, закрепления представлений о роли выдающихся солистов-музыкантов; исполнительские коллективы, отечественные и зарубежные исполнители. Коммуникативные: развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе поиска и сбора информации о музыкантах; формирование навыков сотрудничества в процессе различных видов музыкальной деятельности. Регулятивные: умение ставить учебные задачи при восприятии и исполнении музыкальных сочинений разных жанров и стилей музыки (народной и профессиональной) | Расширение представлений о музыкальной культуре своей Родины, воспитание толерантного, уважительного отношения к культуре других стран и народов | 11.03 | ||
25 | 2 | Обобщающий урок. Музыкальные фрагменты из опер, балетов, мюзиклов. Исполнение песен. | Научатся :воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям | Познавательные: выполнение диагностических тестов; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности. Регулятивные: развернутость анализа музыкального сочинения, оценивание качества музицирования; коррекция результатов в случае их несоответствия поставленным целям | Эмоциональный отклик на музыку; формирование эстетических чувств | 18.03 | ||
26 | 3 | Музыкальные инструменты -флейта. Звучащие картины. «Шутка» из сюиты № 2 для оркестра. И.С. Баха. | Научатся: узнавать тембры музыкальных инструментов; наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров; различать на слух старинную и современную музыку; интонационно-осмысленно исполнять песни | Познавательные: осознание особенностей и приемов музыкального развития (повтор, контраст, вариационное развитие) в процессе постановки проблемных вопросов, анализа и исполнения музыки, закрепления представлений о роли выдающихся солистов-музыкантов; моделировать в графике звуковысотные и ритмические особенности мелодики произведения. Коммуникативные :развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе поиска и сбора информации о музыкантах; формирование навыков сотрудничества в процессе различных видов музыкальной деятельности. Регулятивные: умение ставить учебные задачи при восприятии и исполнении музыкальных сочинений разных жанров и стилей музыки (народной и профессиональной) | Наличие эмоционального отношения к искусству. Развитие ассоциативно-образного мышления | 01.04 | Урок-игра | |
27 | 4 | Сюита «Пер Гюнт». Пер Гюнт; Сюита № 1 -фрагменты; Сюита № 2 - фрагменты. Э. Григ. | Научатся: проводить интонационно-образный и жанрово-стилевой анализ музыкальных произведений | Познавательные: осознание особенностей и приемов музыкального развития (повтор, контраст, вариационное развитие) в процессе постановки проблемных вопросов, анализа и исполнения музыки; умение пользоваться словарем музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия музыки, размышлений о музыке, музицировании; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания из рабочей тетради. Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке; владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания. Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. | Развитие эмоциональной сферы | 08.04 | ||
28 | 5 | «Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть, финал Симфония № 3 «Героическая»- фрагменты. Л. Бетховен. | Проследить за развитием образов Симфонии № 3 Л. Бетховена | Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа; формирование умения пользоваться словарем музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия музыки, размышлений о музыке, музицировании; умение ориентироваться на развороте учебника; понимание знаково-символических средств воплощения содержания (информации) в музыке. Коммуникативные: формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности. Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя | Развивать интонационное чувство музыки, чувство эмпатии, эмоциональный отклик на музыку; развитие ассоциативно-образного мышления | 15.04 | ||
29 | 6 | Мир Бетховена. Соната № 14 «Лунная», 1-я часть -фрагмент. Пьесы «Весело, грустно», «К Элизе». | Научатся: сопоставлять образы некоторых музыкальных произведений Л. Бетховена | Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа; формирование умения пользоваться словарем музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия музыки, размышлений о музыке, музицировании; умение ориентироваться на развороте учебника; понимание знаково-символических средств воплощения содержания (информации) в музыке. Коммуникативные: формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности. Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя | Эмоциональный отклик на музыку; формирование эстетических чувств, добрых человеческих отношений | 22.04 | ||
Раздел 7. ЧТОБ МЫЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНИЕ…(5 ч) | ||||||||
30 | 1 | Чудо музыка. «Мы дружим с музыкой». И. Гайдн, русский текст П. Синявского. «Чудо-музыка» Д. Кабалевский, сл. З. Александровой. | Научатся: определять характер, настроение, жанровую основу песен, принимать участие в исполнительской деятельности | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; различать на слух старинную и современную музыку. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе. Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; самооценка и оценивание результатов музыкально-исполнительской деятельности своих сверстников в процессе учебного сотрудничества | Формирование эстетических потребностей, развитие эмоциональной сферы | 29.04 | ||
31 | 2 | Острый ритм – джаза звуки. Джазовые композиции: «Острый ритм», «Безумная девчонка» Дж. Гершвина. | Научатся: импровизировать мелодии в соответствии с поэтическим содержанием в духе песни, танца, марша | Познавательные :осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе. Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; самооценка и оценивание результатов музыкально-исполнительской деятельности своих сверстников в процессе учебного сотрудничества | Осознание роли серьезной и легкой музыки в жизни человека; формирование эстетических потребностей, развитие эмоциональной сферы | 06.05 | ||
32 | 3 | Люблю я грусть твоих просторов. Утро. Из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ. «Весна», «Осень», «Тройка» из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина | Научатся :понимать жанрово-стилистические особенности и особенности музыкального языка музыки Г. Свиридова; импровизировать мелодии в соответствии с поэтическим содержанием текста; находить родство музыкальных и поэтических интонаций. Научатся: понимать жанрово-стилистические особенности и особенности музыкального языка музыки П. Чайковского и Э. Грига; осознанно подходить к выбору средств выразительности для воплощения музыкального образа | Познавательные: осмысление взаимосвязи слова и мелодики в вокальных сочинениях, музыкальных понятий; понимание знаково-символических средств воплощения содержания в музыке; сочинение мелодий, в основе которых лежат ритмические формулы; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания в рабочей тетради. Коммуникативные: расширение опыта речевого высказывания в процессе размышлений о музыке; формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности. Регулятивные :планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения, «сочинения» (импровизаций) музыки; формирование волевых усилий в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений | Формирование эстетических потребностей, осознание роли природы в жизни человека | 13.05 | ||
33 | 4 | Промежуточная аттестация. Контрольное тестирование. | Научатся: понимать жанрово-стилистические особенности и особенности музыкального языка музыки С. Прокофьева; осознанно подходить к выбору средств выразительности для воплощения музыкального образа | Познавательные: формирование умения соотносить графическую запись с музыкальным образом; осмысление знаково-символических средств представления информации в музыке; осуществление опытов импровизации; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания в рабочей тетради. Коммуникативные :расширение опыта речевого высказывания в процессе размышлений о музыке; формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности. Регулятивные :коррекция недостатков собственной музыкальной деятельности, осознанный выбор способов решения учебных задач в процессе накопления интонационно-стилевого опыта учащихся | Развивать чувство эмпатии, эмоциональное отношение к музыке; ассоциативно-образное мышление | 20.05 | ||
34 | 5 | Прославим радость на земле. «Радость к солнцу нас зовёт». Симфония№ 9 Л. Бетховена. Мир Прокофьева. Певцы родной природы. «Шествие солнца». | Научатся: оценивать музыкальные сочинения на основе своих мыслей и чувств | Познавательные: поиск способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки и музицирования; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания в рабочей тетради. Коммуникативные :расширение опыта речевого высказывания в процессе размышлений о музыке; формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности. Регулятивные :планирование собственных действий в процессе интонационно-образного, жанрово-стилевого анализа музыкальных сочинений | Развитие образного, нравственно-эстетического восприятия произведений мировой музыкальной культуры | 27.05 |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование и рабочие программы для 2 класса УМК "Школа 2100"
В данной папке собраны календарно - тематические планирования для 2 класс УМК Школа 2100. Данный материал собран и переработан согласно требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое планирование и рабочие программы для 3 класса УМК "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование и рабочие программы для 3 класса УМК "Школа 2100"...
Тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета "Математика" для 3 класса
Тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета «Математика» для 3 А класса составлено на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку для общ...
Тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета "Изобразительное искусство" для 3 класса
Тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета «Изобразительное искусство» для 3 А класса составлено на основе Примерной программы начального общего образования по изобраз...
Тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета "Технология" для 3 класса
Тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета «Технология» для 3 А класса составлено на основе Примерной программы начального общего образования по технологии для общеобр...
Тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета "Русский язык" для 4 класса
Тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета «Русский язык» для 4 А класса составлено на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку для о...
Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета Иностранный язык: (Английский язык) 3д классе
Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа разработана к УМК English 3 класс под ред. Верещагиной И.Н. и Притыкиной Т.А....