Тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета "Математика" для 3 класса
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему
Тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета «Математика» для 3 А класса составлено на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений, Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Иланская СОШ № 2», программы по математике для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений (составители: Моро М.И, Бантова М. А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В., издательство: М.: «Просвещение», год издания 2011), в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, учебным планом МБОУ «Иланская СОШ № 2» на 2018-19 учебный год, календарным учебным графиком на 2018-19 учебный год, учебно-методическим комплектом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_matematike_3_klass.docx | 56.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Иланская средняя общеобразовательная школа № 2»
г. Иланского Красноярского края
Рассмотрено на педагогическом совете МБОУ «Иланская СОШ № 2» Протокол № 1от 31.08.2018 г. | Утверждаю: Директор МБОУ «Иланская СОШ № 2» ___________ Н. П. Сорокина Приказ № 170 от 31.08.2018 г. |
Тематическое планирование
к рабочей программе
учебного предмета
«Математика»
для 3А класса
Разработана
учителем начальных классов
Бондаревой Тамарой Алексеевной
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета «Математика» для 3 А класса составлено на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений, Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Иланская СОШ № 2», программы по математике для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений (составители: Моро М.И, Бантова М. А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В., издательство: М.: «Просвещение», год издания 2011), в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, учебным планом МБОУ «Иланская СОШ № 2» на 2018-19 учебный год, календарным учебным графиком на 2018-19 учебный год, учебно-методическим комплектом.
Количество часов
в неделю | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | год | |
Количество часов | 4 ч | 32 ч | 31 ч | 41 ч | 32 ч | 170 ч |
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение) | 8 |
2 | Табличное умножение и деление (продолжение) | 28 |
3 | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (продолжение) | 28 |
4 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. | 27 |
5 | Числа от 1 до 1000. Нумерация. | 13 |
6 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. | 10 |
7 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. | 12 |
Итого | 136 |
Распределение контрольных, проверочных, итоговых работ, тестов, проектов
Название | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Год |
АКР | 1 | 1 | 0 | 1 (ПА) | 3 |
Контрольная работа | 1 | 1 | 0 | 1 | 3 |
Проверочная работа | 1 | 1 | 2 | 0 | 4 |
Проект | 0 | 1 | 1 | 0 | 2 |
Тест | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 |
Итоговая работа | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 |
График проверочных работ, контрольных работ, проектов, тестов итоговых работ
№ | Тема | Дата проведения | Корректировка дат |
1 | АКР на начало 2018-19 уч. года | 12.09 | |
2 | П. р. № 1 «Порядок выполнения действий в числовых выражениях» | 03.10 | |
3 | Контрольная работа № 1 «Табличное умножение и деление» | 24.10 | |
4 | Проект № 1 «Математические сказки» | 09.11 | |
5 | Контрольная работа № 2 «Единицы площади» | 07.12 | |
6 | П. р. № 2 «Умножение числа на 1 и на 0. Деление нуля на число» | 18. 12 | |
7 | АКР за I полугодие 2018-19 уч. года. | 24.12 | |
8 | П. р. № 3 «Деление с остатком» | 22.02 | |
9 | Проект № 2 «Задачи-расчёты». | 25.02 | |
10 | П. р. № 4 «Трёхзначные числа» | 22.03 | |
11 | Тест № 1 «Устные вычисления с трёхзначными числами» | 16.04 | |
12 | Контрольная работа № 3 «Числа от 1 до 1000» | 24.04 | |
13 | ПА АКР | 08.05 | |
14 | Итоговая работа по математике | 15.05 |
Тематическое планирование
№ | Темы уроков | Неурочные формы уроков | Даты уроков | Корректировка дат уроков |
Раздел 1. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Сложение и вычитание (продолжение) (8 ч) Планируемые результаты: Личностные: Проявлять интерес к изучению учебного предмета математики (к освоению математических способов решения познавательных задач), представлять значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин, применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности, Самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат, понимать значение математических знаний в собственной жизни, проявлять положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе, проявлять мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, понимать универсальность математических способов познания окружающего мира. Метапредметные: Познавательные УУД: устанавливать взаимосвязь в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами., строить модели, отражающие различные отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы, устанавливать математические отношения между объектами; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами, делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами, проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы, понимать базовые межпредметные и предметные понятия (геометрическая фигура), фиксировать Регулятивные УУД: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; использовать математические термины, символы и знаки; выполнять учебные действия в устной и письменной форме, осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; задачи, Коммуникативные УУД: принимать участие в обсуждении математических фактов, высказывать свою позицию; строить речевое высказывание в устной форме, понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения, применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности, Предметные: научатся называть последовательность натуральных чисел от 1 до 100, записывать числа цифрами; выполнять устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100; составлять и решать простые задачи; объяснять верность равенств, составлять верные равенства из числовых выражений; сравнивать трехзначные числа; находить признаки сходства и различия многоугольников, выполнять письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100 с переходом через разряд; составлять и решать простые задачи и задачи разными способами; объяснять верность равенств, составлять верные равенства из числовых выражений; пользоваться изученной математической терминологией, решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого на основе взаимосвязи чисел при сложении; сравнивать уравнения и выражения с переменной; объяснять решение, пользуясь изученной математической терминологией. | ||||
Повторение: сложение и вычитание, устные приемы сложения и вычитания. | Урок-игра | 03.09 | ||
Письменные приемы сложения и вычитания. | Урок-практикум | 04.09 | ||
Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. | 05.09 | |||
Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. | 07.09 | |||
Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. | 10.09 | |||
Обозначение геометрических фигур буквами. М. д № 1 «Сложение и вычитание в пределах 100». (10 мин) | Урок-сказка | 11.09 | ||
Административная контрольная работа на начало 2018-19 уч. года. (45 мин) | 12.09 | |||
Работа над ошибками, допущенными в АКР на начало 2018-19 уч. г. Задания творческого и поискового характера. | 14.09 | |||
Раздел 2. Табличное умножение и деление (продолжение) (28 ч) Планируемые результаты: Личностные: Проявлять интерес к изучению учебного предмета математики (к освоению математических способов решения познавательных задач), представлять значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин, применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности, Самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат, понимать значение математических знаний в собственной жизни, проявлять положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе, проявлять мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, понимать универсальность математических способов познания окружающего мира. Метапредметные: Познавательные УУД: устанавливать взаимосвязь в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами., строить модели, отражающие различные отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы, устанавливать математические отношения между объектами; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами, делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях). Регулятивные УУД: :понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; использовать математические термины, символы и знаки; выполнять учебные действия в устной и письменной форме, осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; использовать математические термины, символы и знаки, осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи, самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах, выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения темы; проводить пошаговый контроль самостоятельно. Коммуникативные УУД: принимать участие в обсуждении математических фактов, высказывать свою позицию; строить речевое высказывание в устной форме, понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения, применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности, Предметные: Научатся: использовать математическую терминологию при чтении и записи математических выражений; различать суммы с одинаковыми и разными слагаемыми; объяснять, что означает каждое число в записи двух чисел со знаком умножения; называть компоненты и результаты умножения и деления, устанавливать взаимосвязь между результатом и компонентами умножения; читать математические выражения, различать четные и нечетные числа; применять математическую терминологию; работать над разными видами текстовых и логических задач; составлять программы решения задачи; выполнять задания на развитие творческого нестандартного мышления, применять в разных игровых формах знание таблицы умножения с числом; работать с программами решения задач; находить периметр фигуры; соблюдать порядок выполнения действий при решении числовых выражений, выполнять проверку вычислений, познакомятся с понятиями «цена», «количество», «стоимость», решать уравнения Научатся: вычислять значение числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок; составлять карточки-схемы; решать уравнения на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий, математические ребусы; использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений Научатся: понимать взаимосвязь между результатом и компонентами действий; сравнивать именованные числа; решать текстовые задачи и составлять обратные к ним; вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками без скобок). Познакомятся с таблицей Пифагора. Научатся: воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Познакомятся с понятием «площадь фигуры». Научатся: определять площади разных фигур с помощью наложения, сравнивать фигуры по площади; решать уравнения. Научатся: решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления. Научатся: записывать условное обозначение единиц площади; соотносить единицы измерения площади, сравнивать их; определять количество квадратных сантиметров в квадратном дециметре; решать текстовые и геометрические задачи. | ||||
Конкретный смысл умножения и деления. | Урок-игра | 17.09 | ||
Связь умножения и деления. | Урок-игра | 18.09 | ||
Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления с числом 2. | 19.09 | |||
Таблица умножения и деления с числом 3 | 21.09 | |||
Связь между величинами: цена, количество, стоимость. | Урок-игра | 24.09 | ||
Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. М.д.№2 «Табличные случаи умножения и деления с числами 2 и 3». (10 мин) | Урок-игра | 25.09 | ||
Порядок выполнения действий в числовых выражениях. | 26.09 | |||
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. | Урок-практикум | 28.09 | ||
Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи. Комбинаторные задачи. | 01.10 | |||
Повторение зависимости между пропорциональными величинами. П. р. №1 «Порядок выполнения действий в числовых выражениях». (20 мин) | Урок-соревнование | 02.10 | ||
Таблица умножения и деления с числом 4. Задания творческого и поискового характера: числовые ряды. | 03.10 | |||
Таблица Пифагора. | 05.10 | |||
Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 08.10 | |||
Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 09.10 | |||
Закрепление решения задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. М.д.№3 «Умножение и деление с числом 4». (10мин) | Урок-соревнование | 10.10 | ||
Таблица умножения и деления с числом 5. | 12.10 | |||
Задачи на кратное сравнение чисел. | 15.10 | |||
Закрепление решения задач на кратное сравнение чисел. | Урок практикум | 16.10 | ||
Задачи на кратное и разностное сравнение чисел. | 17.10 | |||
Таблица умножения и деления с числом 6. | 19.10 | |||
Закрепление по теме «Умножение и деление». | 22.10 | |||
Задачи на нахождение четвертого пропорционального. М. д. №4 «Табличные случаи умножения и деления с числами 5 и 6». (10 мин) | 23.10 | |||
Контрольная работа №1 по теме «Табличное умножение и деление». (45 мин) | 24.10 | |||
Работа над ошибками, допущенными в К. р. «Табличное умножение и деление» Закрепление пройденного по теме «Таблица умножения на 4,5,6,». | 26.10 | |||
Закрепление решения задач на нахождение четвертого пропорционального. | Урок-практикум | 06.11 | ||
Таблица умножения и деления с числом 7. | 07.11 | |||
Задания творческого и поискового характера: математические игры. Проект №1 «Математические сказки». | Урок-игра | 09.11 | ||
Закрепление решения задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц. | Урок-практикум | 12.11 | ||
Раздел 3. Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (продолжение) (28ч) Планируемые результаты: Личностные: Проявлять интерес к изучению учебного предмета математики (к освоению математических способов решения познавательных задач), представлять значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин, применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности, Самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат, понимать значение математических знаний в собственной жизни, проявлять положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе, проявлять мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, понимать универсальность математических способов познания окружающего мира. Метапредметные: Познавательные УУД: устанавливать взаимосвязь в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами., строить модели, отражающие различные отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы, устанавливать математические отношения между объектами; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами, делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях). Регулятивные УУД: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; использовать математические термины, символы и знаки; выполнять учебные действия в устной и письменной форме, осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; использовать математические термины, символы и знаки, осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи, самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах, выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения темы; проводить пошаговый контроль самостоятельно. Коммуникативные УУД: принимать участие в обсуждении математических фактов, высказывать свою позицию; строить речевое высказывание в устной форме, понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения, применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности, Предметные: Научатся: использовать математическую терминологию при чтении и записи математических выражений; различать суммы с одинаковыми и разными слагаемыми; объяснять, что означает каждое число в записи двух чисел со знаком умножения; называть компоненты и результаты умножения и деления, устанавливать взаимосвязь между результатом и компонентами умножения; читать математические выражения, различать четные и нечетные числа; применять математическую терминологию; работать над разными видами текстовых и логических задач; составлять программы решения задачи; выполнять задания на развитие творческого нестандартного мышления, применять в разных игровых формах знание таблицы умножения с числом; работать с программами решения задач; находить периметр фигуры; соблюдать порядок выполнения действий при решении числовых выражений, выполнять проверку вычислений, познакомятся с понятиями «цена», «количество», «стоимость», решать уравнения Научатся: вычислять значение числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок; составлять карточки-схемы; решать уравнения на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий, математические ребусы; использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений Научатся: понимать взаимосвязь между результатом и компонентами действий; сравнивать именованные числа; решать текстовые задачи и составлять обратные к ним; вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками без скобок). Познакомятся с таблицей Пифагора. Научатся: воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Познакомятся с понятием «площадь фигуры». Научатся: определять площади разных фигур с помощью наложения, сравнивать фигуры по площади; решать уравнения. Научатся: решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления. Научатся: записывать условное обозначение единиц площади; соотносить единицы измерения площади, сравнивать их; определять количество квадратных сантиметров в квадратном дециметре; решать текстовые и геометрические задачи. | ||||
Площадь. Способы сравнения фигур по площади. | 13.11 | |||
Единица площади – квадратный сантиметр. | Урок-игра | 14.11 | ||
Площадь прямоугольника. | Урок-практикум | 16.11 | ||
Таблица умножения и деления с числом 8. | 19.11 | |||
Решение задач на нахождение площади прямоугольника. | 20.11 | |||
Закрепление по теме «Таблица умножения и деления». М. д. № 5 «Табличные случаи умножения и деления с числами 7, 8». (10 мин) | Урок-соревнование | 21.11 | ||
Таблица умножения и деления с числом 9. | 23.11 | |||
Единица площади – квадратный дециметр. | 26.11 | |||
Сводная таблица умножения. | 27.11 | |||
Решение задач на нахождение третьего слагаемого. | 28.11 | |||
Единица площади – квадратный метр. | 30.11 | |||
Закрепление единиц площади. Решение задач с величинами. | 03.12 | |||
Повторение пройденного. Задания творческого и поискового характера: задачи-расчёты. | Урок-игра | 04.12 | ||
Повторение пройденного. Решение задач на деление и умножение. | 05.12 | |||
Контрольная работа № 2 по теме «Единицы площади». (45 мин) | 07.12 | |||
Работа над ошибками, допущенными в К. р. «Единицы площади». Умножение на 1. | 10.12 | |||
Умножение на 0. М. д. № 6 «Табличное умножение и деление». (10 мин) | 11.12 | |||
Деление вида: а: а, а : 1. | Урок-сказка | 12.12 | ||
Деление нуля на число. | 14.12 | |||
Задачи в три действия. | 17.12 | |||
Доли. Образование и сравнение долей. П. р. № 2 «Умножение числа на 1 и на 0. Деление нуля на число». (20 мин) | Урок-сказка | 18.12 | ||
Круг. Окружность. Деление геометрических фигур на части, нахождение доли числа и числа по его доли. | 19.12 | |||
Центр окружности, радиус, диаметр. М. д. № 7 «Уменьшение и увеличение числа в несколько раз». (10 мин) | 21.12 | |||
Административная контрольная работа за первое полугодие 2018-19уч. года. (45 мин) | 24.12 | |||
Работа над ошибками, допущенными в АКР за первое полугодие 2018-19 уч. г. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. | 25.12 | |||
Единицы времени: год, месяц. | 26.12 | |||
Единицы времени: сутки. Задания творческого и поискового характера: задачи практического содержания, связанные с определением времени. | Урок-игра | 28.12 | ||
Повторение по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях». | 09.01 | |||
Раздел 4. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Внетабличное умножение и деление (27 ч) Планируемые результаты: Личностные: Проявлять интерес к изучению учебного предмета математики (к освоению математических способов решения познавательных задач), представлять значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин, применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности, Самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат, понимать значение математических знаний в собственной жизни, проявлять положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе, проявлять мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, понимать универсальность математических способов познания окружающего мира. Метапредметные: Познавательные УУД: устанавливать взаимосвязь в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами., строить модели, отражающие различные отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы, устанавливать математические отношения между объектами; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы, понимать базовые межпредметные и предметные понятия (геометрическая фигура), фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях). Регулятивные УУД: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; использовать математические термины, символы и знаки; выполнять учебные действия в устной и письменной форме, осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; использовать математические термины, символы и знаки, принимать и сохранять различные учебные задачи, планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения, самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах, выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения темы; проводить пошаговый контроль самостоятельно. Коммуникативные УУД: принимать участие в обсуждении математических фактов, высказывать свою позицию; строить речевое высказывание в устной форме, понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения, применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности, использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, принимать участие в обсуждении математических фактов, высказывать свою позицию, согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного выполнения, взятого на себя обязательства для общего дела Предметные: Научатся: различать приемы умножения; применять порядок действий в объяснениях; выполнять устные и письменные приемы умножения и деления; составлять числовой ряд по правилу; решать задачи на деление и умножение, выполнять деление двузначных чисел, подробно объясняя прием вычислений; анализировать текстовую задачу, выполнять краткую запись условия разными способами, в том числе в табличной форме; решать задачи арифметическими способами, объясняя выбор действия для решения; соблюдать порядок выполнения действий в выражениях, применять различные способы умножения суммы на число; находить периметр прямоугольника; решать составные задачи разными способами, опираясь на знания правил об умножении суммы на число; соблюдать порядок выполнения действий в выражениях, решать уравнения на основе взаимосвязи между компонентами и результатами арифметических действий, выполнять внетабличное умножение в пределах 100 разными способами; использовать переместительное свойство умножения, свойства умножения суммы на число; решать составные и логические задачи; переводить одни величины длины в другие; соблюдать порядок действий в выражениях со скобками и без скобок, составлять выражения; Научатся: заменять числа суммой разрядных слагаемых; выполнять алгоритм деления суммы на число; подбирать недостающие данные в задаче; распознавать углы, находить частное способом подбора для случаев деления вида 66 : 22 и 87 : 29; решать уравнения на деление, задачи на нахождение числа по его доле; осуществлять сбор и представление информации, связанной со счетом; решать нестандартные математические задачи. Научатся: выполнять деление с остатком и осуществлять его проверку, делить меньшее число на большее; составлять последовательность чисел по заданному правилу. Научатся: понимать значимость математики в жизни людей; находить и читать информацию, представленную разными способами; решать задачи-расчеты; использовать приобретенные математические знания для описания и объяснения окружающих процессов, для оценки их отношений; анализировать и представлять информацию в разных формах | ||||
Приемы умножения и деления для случаев вида: 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3. | 11.01 | |||
Прием деления для случаев вида 80 : 20. | 14.01 | |||
Умножение суммы на число. | Урок-практикум | 15.01 | ||
Решение задач несколькими способами. М. д. №8 «Взаимосвязь компонентов при умножении». (10 мин) | 17.01 | |||
Приемы умножения для случаев вида: 23 ∙ 4, 4 ∙ 23. | 16.01 | |||
Закрепление приемов умножения и деления вида: 23 ∙ 4, 4 ∙ 23, 80 : 20. | Урок-практикум | 18.01 | ||
Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. | 21.01 | |||
Выражение с двумя переменными. Задания творческого и поискового характера: «вычислительная машина». | 22.01 | |||
Деление суммы на число. | 23.01 | |||
Задачи на деление суммы на число. | 25.01 | |||
Закрепление правила деления суммы на число. | Урок-практикум | 28.01 | ||
Связь между числами при делении. М. д. № 9 «Единицы площади». (10 мин) | 29.01 | |||
Приёмы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3.Проверка деления умножением. | 30.01 | |||
Приемы деления для случаев вида: 87 : 29, 66 : 22. | 01.02 | |||
Проверка умножения с помощью деления. | 04.02 | |||
Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления. | 05.02 | |||
Решение уравнений на нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя. | 06.02 | |||
Закрепление решения уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления. | 08.02 | |||
Деление с остатком. М. д. №10 «Связь между числами при делении и умножении». (10 мин) | Урок-игра | 11.02 | ||
Закрепление смысла деления с остатком. Решение задач на нахождение долей. | 12.02 | |||
Приемы нахождения частного и остатка. | 13.02 | |||
Прием нахождения частного и остатка способом подбора. | 15.02 | |||
Закрепление приёмов нахождения частного и остатка. | 18.02 | |||
Деление меньшего числа на большее. | 19.02 | |||
Проверка деления с остатком. | 20.02 | |||
Закрепление деления с остатком, деление меньшего числа на большее. П. р. №3 «Деление с остатком». (20 мин) | 22.02 | |||
Задания творческого и поискового характера: задачи-расчёты. Проект №2 «Задачи-расчеты». | Проект | 25.02 | ||
Раздел 5. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 Нумерация (13 ч) Планируемые результаты: Личностные: Проявлять интерес к изучению учебного предмета математики (к освоению математических способов решения познавательных задач), представлять значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин, применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности, самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат. Метапредметные: Познавательные УУД: устанавливать взаимосвязь в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами., строить модели, отражающие различные отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы, устанавливать математические отношения между объектами; проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы, понимать базовые межпредметные и предметные понятия (геометрическая фигура), фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях). Регулятивные УУД: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; использовать математические термины, символы и знаки; выполнять учебные действия в устной и письменной форме, осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; использовать математические термины, символы и знаки, самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах, выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения темы; проводить пошаговый контроль самостоятельно. Коммуникативные УУД: принимать участие в обсуждении математических фактов, высказывать свою позицию; строить речевое высказывание в устной форме, понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения, применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности, использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, принимать участие в обсуждении математических фактов, высказывать свою позицию, согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного выполнения, взятого на себя обязательства для общего дела Предметные: Научатся: различать числа натурального ряда от 100 до 1000; переводить одни единицы измерения в другие; составлять числовые выражения на основе текстового предложения, находить значение; решать задачи; решать текстовые задачи, различать десятичный состав трехзначных чисел от 100 до 1000; записывать трехзначные числа; считать сотнями; работать на счетах; составлять и решать уравнения; соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Научатся: увеличивать, уменьшать числа в 10, 100 раз; составлять последовательность чисел по заданному правилу; решать уравнения с проверкой; изменять вопрос задачи на кратное и разностное сравнение в соответствии с изменением способа решения, сравнивать единицы длины и площади; соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях, заменять числа суммой разрядных слагаемых; выполнять устные вычисления, основанные на разрядном составе чисел; выполнять сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел, вычислять площадь квадрата; дополнять условие и решать составленную задачу; решать задачи на определение продолжительности события, вычислять значение выражений, определять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок, применять способы сравнения чисел в письменных вычислениях; решать уравнения разных видов, выражения с переменной, выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава трехзначных чисел Научатся: работать самостоятельно, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок; решать текстовую задачу; находить периметр, площадь геометрической фигуры; пользоваться чертежными инструментами для выполнения построений, осуществлять перевод одних величин длины в другие; осуществлять самопроверку. Познакомятся с единицами массы: килограмм, грамм. | ||||
Устная нумерация. М.д.№11 «Сложение и вычитание чисел до 100» (10мин). | 26.02 | |||
Письменная нумерация. | 27.02 | |||
Разряды счетных единиц. | 01.03 | |||
Образование трёхзначных чисел. | 05.03 | |||
Натуральная последовательность трехзначных чисел. Образование трёхзначных чисел. | 06.03 | |||
Увеличение и уменьшение числа в 10, в 100 раз. | 11.03 | |||
Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых | 12.03 | |||
Сложение и вычитание на основе десятичного состава трехзначных чисел | 13.03 | |||
Сравнение трехзначных чисел. М. д. № 12 «Нумерация. Чтение и запись трёхзначных чисел». (10 мин | 15.03 | |||
Задачи-расчёты, задачи логического содержания. Обозначение чисел римскими цифрами. | 18.03 | |||
Определение общего числа единиц, десятков, сотен в числе. | 19.03 | |||
Единицы массы: килограмм, грамм. | 20.03 | |||
Повторение по теме «Нумерация в пределах 1000». П. р. № 4 «Трёхзначные числа». (20 мин) | 22.03 | |||
Раздел 6.ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 Сложение и вычитание (10 ч) Планируемые результаты: Личностные: Проявлять интерес к изучению учебного предмета математики (к освоению математических способов решения познавательных задач), представлять значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин, применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности, Самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат, понимать значение математических знаний в собственной жизни, проявлять положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе, проявлять мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, понимать универсальность математических способов познания окружающего мира. Метапредметные: Познавательные УУД: устанавливать взаимосвязь в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами., строить модели, отражающие различные отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы, устанавливать математические отношения между объектами; проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы, понимать базовые межпредметные и предметные понятия (геометрическая фигура), фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях). Регулятивные УУД: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; использовать математические термины, символы и знаки; выполнять учебные действия в устной и письменной форме, осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах, выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения темы; проводить пошаговый контроль самостоятельно. Коммуникативные УУД: принимать участие в обсуждении математических фактов, высказывать свою позицию; строить речевое высказывание в устной форме, понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения, применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности, использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, Предметные: Научатся: использовать приемы умножения и деления чисел от 100 до 1000 в устных вычислениях; решать текстовые составные задачи на нахождение целого по его доле, на нахождение четвертого пропорционального, составляя условие в таблицу, арифметическим способом; соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, находить недостающие числа; определять виды треугольников по длине сторон (равносторонние, разносторонние), углам (острый, тупой, прямой), классифицировать треугольники по углам, сравнивать способы решения задач, составлять задачи по выражению; проверять деление с остатком; выполнять деление суммы на число, умножение однозначного числа на трехзначное; соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях без скобок. Научатся: выполнять умножение трехзначного числа на однозначное в столбик; составлять алгоритм умножения; составлять краткую запись условия и решать задачи; составлять верные равенства с помощью знаков действий, соотносить решение с результатом; использовать единицы измерения массы и соотношения между ними | ||||
Приемы устных вычислений в пределах 1000. | 01.04 | |||
Сложение и вычитание вида: 450 + 20, 450 - 20, 380 + 20; 620 – 200. | 02.04 | |||
Свойства сложения в устных вычислениях. | 03.04 | |||
Разные способы вычислений. Проверка вычислений. | Урок-соревнование | 05.04 | ||
Приемы письменных вычислений трёхзначных чисел. М. д. №13 «Действия с трёхзначными числами» (10мин). | 08.04 | |||
Алгоритм письменного сложения. | 09.04 | |||
Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел. | 10.04 | |||
Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний. | 12.04 | |||
Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел». Логические задачи. | 15.04 | |||
Закрепление пройденного по теме «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание». Тест №1 «Устные вычисления с трёхзначными числами». (25 мин) | 16.04 | |||
Раздел 7.ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 Умножение и деление (12 ч) Планируемые результаты: Личностные: Самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат, понимать значение математических знаний в собственной жизни, проявлять положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе, проявлять мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, понимать универсальность математических способов познания окружающего мира. Метапредметные: Познавательные УУД: осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами, строить модели, отражающие различные отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы, устанавливать математические отношения между объектами; фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях). Регулятивные УУД: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; использовать математические термины, символы и знаки; выполнять учебные действия в устной и письменной форме, осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; использовать математические термины, символы и знаки, Коммуникативные УУД: принимать участие в обсуждении математических фактов, высказывать свою позицию; строить речевое высказывание в устной форме, понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения, применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности, Предметные: Научатся: использовать приемы умножения и деления чисел от 100 до 1000 в устных вычислениях; решать текстовые составные задачи на нахождение целого по его доле, на нахождение четвертого пропорционального, составляя условие в таблицу, арифметическим способом; соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, находить недостающие числа; определять виды треугольников по длине сторон (равносторонние, разносторонние), углам (острый, тупой, прямой), классифицировать треугольники по углам, сравнивать способы решения задач, составлять задачи по выражению; проверять деление с остатком; выполнять деление суммы на число, умножение однозначного числа на трехзначное; соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях без скобок.. Научатся: выполнять умножение трехзначного числа на однозначное в столбик; составлять алгоритм умножения; составлять краткую запись условия и решать задачи; составлять верные равенства с помощью знаков действий, соотносить решение с результатом; использовать единицы измерения массы и соотношения между ними | ||||
Приёмы умножения и деления чисел от 100 до 1000 в устных вычислениях. М. д. № 14 «Приёмы вычислений с трёхзначными числами». (10 мин) | 17.04 | |||
Приёмы устного умножения и деления | 19.04 | |||
Приёмы устных вычислений. Нахождение частного при делении. | 22.04 | |||
Виды треугольников по видам углов: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Закрепление устных приёмов вычислений. | 23.04 | |||
Контрольная работа №3 по теме «Числа от 1 до 1000». (45 мин) | 24.04 | |||
Работа над ошибками, допущенными в К. р. Приём письменного умножения на однозначное число. | 26.04 | |||
Алгоритм письменного умножения на однозначное число. | 29.04 | |||
Закрепление письменного приёма умножения на однозначное число. | 30.04 | |||
Прием письменного деления на однозначное число. | 06.05 | |||
Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное. М. д. № 15 «Разные способы вычислений с числами до 1000». (10 мин) | 07.05 | |||
Промежуточная аттестация. Административная контрольная работа. | 08.05 | |||
Знакомство с калькулятором. Проверка деления умножением. | 13.05 | |||
Раздел 8. Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе, проверка знаний. (10 ч) Планируемые результаты: Личностные: Осуществлять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности, проявлять интерес к изучению математики: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, оценивать учебную деятельность, понимать оценку учителя, понимать универсальность математических способов познания окружающего мира Метапредметные: Познавательные УУД: стремиться полнее использовать свои творческие возможности; делать выводы по аналогии и проверять их, устанавливать взаимосвязь в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами., строить модели, отражающие различные отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы, устанавливать математические отношения между объектами; понимать базовые межпредметные и предметные понятия (геометрическая фигура), фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях). Регулятивные УУД :понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; использовать математические термины, символы и знаки; выполнять учебные действия в устной и письменной форме, осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; использовать математические термины, символы и знаки, самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах, выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения темы; проводить пошаговый контроль самостоятельно. Коммуникативные УУД: высказывать свою позицию, согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного выполнения, взятого на себя обязательства для общего дела Предметные: Научатся: работать самостоятельно, обобщать знания, полученные на уроках математики в третьем классе, организовывать проверку знаний учащихся; выполнять самопроверку, рефлексию деятельности, анализировать типичные ошибки ;читать, записывать, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях; сравнивать трехзначные числа; заменять их суммой разрядных слагаемых, выполнять сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел; определять общее число единиц (десятков, сотен) в числе; составлять и решать задачи, читать и записывать любое натуральное число в пределах класса единиц и класса тысяч, определять место каждого из них в натуральном ряду; решать задачи; составлять задачи, обратные данной; решать нестандартные задачи; вычислять значения выражений удобным способом; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых, решать уравнения на нахождение неизвестных слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя; выполнять письменное сложение и вычитание трехзначных чисел, осуществлять проверку правильности вычислений; различать геометрические фигуры; находить площадь и периметр фигуры, применять полученные знания, умения и навыки на практике. | ||||
Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 14.05 | |||
Итоговая работа по математике | 15.05 | |||
Работа над ошибками, допущенными в итоговой работе за 2018-19 уч. год. | 17.05 | |||
Нумерация. М. д. № 16 «Разные способы вычислений с числами до 1000». (10 мин) | 20.05 | |||
Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | 21.05 | |||
Повторение умножения и деления чисел. | 22.05 | |||
Повторение геометрических фигур и величин. | 24.05 | |||
Повторение правила о порядке выполнения действий. | 27.05 | |||
Повторение задач на нахождение четвёртого пропорционального и площади фигур. М. д. №17 «Табличные и внетабличные случаи умножения». (10 мин) | 28.05 | |||
Повторение деления с остатком. | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование и рабочие программы для 2 класса УМК "Школа 2100"
В данной папке собраны календарно - тематические планирования для 2 класс УМК Школа 2100. Данный материал собран и переработан согласно требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое планирование и рабочие программы для 3 класса УМК "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование и рабочие программы для 3 класса УМК "Школа 2100"...
Тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета "Изобразительное искусство" для 3 класса
Тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета «Изобразительное искусство» для 3 А класса составлено на основе Примерной программы начального общего образования по изобраз...
Тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета "Музыка" для 3 класса
Тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета «Музыка для 3 А класса составлено на основе Примерной программы начального общего образования по музыке для общеобразовательных уч...
Тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета "Технология" для 3 класса
Тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета «Технология» для 3 А класса составлено на основе Примерной программы начального общего образования по технологии для общеобр...
Тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета "Русский язык" для 4 класса
Тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета «Русский язык» для 4 А класса составлено на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку для о...
Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета Иностранный язык: (Английский язык) 3д классе
Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа разработана к УМК English 3 класс под ред. Верещагиной И.Н. и Притыкиной Т.А....