Тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета "Математика" для 3 класса
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

Бондарева Тамара Алексеевна

Тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета «Математика» для 3 А класса составлено на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений, Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Иланская СОШ № 2», программы по математике для учащихся 1-4 классов общеобразовательных  учреждений (составители: Моро М.И,  Бантова М. А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В., издательство: М.: «Просвещение», год издания 2011),  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, учебным планом МБОУ «Иланская СОШ № 2» на 2018-19 учебный год, календарным учебным графиком на 2018-19 учебный год, учебно-методическим комплектом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_po_matematike_3_klass.docx56.61 КБ

Предварительный просмотр:

        

МБОУ «Иланская средняя общеобразовательная школа № 2»

г. Иланского Красноярского края

Рассмотрено

на педагогическом совете

МБОУ «Иланская СОШ № 2»

Протокол № 1от 31.08.2018 г.

Утверждаю:

Директор МБОУ «Иланская СОШ № 2»

___________ Н. П. Сорокина

Приказ № 170 от 31.08.2018 г.

Тематическое планирование

к рабочей программе

учебного предмета
«Математика»
для 3А класса

Разработана

учителем начальных классов

Бондаревой Тамарой Алексеевной

2018-2019 учебный год


Пояснительная записка

              Тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета «Математика» для 3 А класса составлено на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений, Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Иланская СОШ № 2», программы по математике для учащихся 1-4 классов общеобразовательных  учреждений (составители: Моро М.И,  Бантова М. А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В., издательство: М.: «Просвещение», год издания 2011),  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, учебным планом МБОУ «Иланская СОШ № 2» на 2018-19 учебный год, календарным учебным графиком на 2018-19 учебный год, учебно-методическим комплектом.

Количество часов

в неделю

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

Количество часов

4 ч

32 ч

31 ч

41 ч

32 ч

170 ч

        

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение)

8

2

Табличное умножение и деление (продолжение)

28

3

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (продолжение)

28

4

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление.

27

5

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

13

6

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

10

7

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление.

12

Итого

136

Распределение контрольных, проверочных, итоговых работ, тестов, проектов

Название

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

АКР

1

1

0

1 (ПА)

3

Контрольная работа

1

1

0

1

3

Проверочная работа

1

1

2

0

4

Проект

0

1

1

0

2

Тест

0

0

0

1

1

Итоговая работа

0

0

0

1

1

График проверочных работ, контрольных работ, проектов, тестов итоговых работ

Тема

Дата

проведения

Корректировка дат

1

АКР на начало 2018-19 уч. года

12.09

2

П. р. № 1 «Порядок выполнения действий в числовых выражениях»

03.10

3

Контрольная работа № 1 «Табличное умножение и деление»

24.10

4

Проект № 1 «Математические сказки»

09.11

5

Контрольная работа № 2 «Единицы площади»

07.12

6

П. р. № 2 «Умножение числа на 1 и на 0. Деление нуля на число»

18. 12

7

АКР за I полугодие 2018-19 уч. года.

24.12

8

П. р. № 3 «Деление с остатком»

22.02

9

Проект № 2 «Задачи-расчёты».

25.02

10

П. р. № 4 «Трёхзначные числа»

22.03

11

Тест № 1 «Устные вычисления с трёхзначными числами»

16.04

12

Контрольная работа № 3 «Числа от 1 до 1000»

24.04

13

ПА АКР

08.05

14

Итоговая работа по математике

15.05

Тематическое планирование

Темы уроков

Неурочные формы уроков

Даты уроков

Корректировка дат уроков

Раздел 1. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Сложение и вычитание (продолжение) (8 ч)

Планируемые результаты:

Личностные: Проявлять интерес к изучению учебного предмета математики (к освоению математических способов решения познавательных задач), представлять значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин, применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности, Самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат, понимать значение математических знаний в собственной жизни, проявлять положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе, проявлять мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики,  понимать универсальность математических способов познания окружающего мира.

Метапредметные:

Познавательные УУД: устанавливать взаимосвязь в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами., строить модели, отражающие различные отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы, устанавливать математические отношения между объектами; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами, делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами, проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы, понимать базовые межпредметные и предметные понятия (геометрическая фигура), фиксировать

Регулятивные УУД: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; использовать математические термины, символы и знаки; выполнять учебные действия в устной и письменной форме, осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; задачи,

Коммуникативные УУД: принимать участие в обсуждении математических фактов, высказывать свою позицию; строить речевое высказывание в устной форме, понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения, применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности,

Предметные: научатся называть последовательность натуральных чисел от 1 до 100, записывать числа цифрами; выполнять устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100; составлять и решать простые задачи; объяснять верность равенств, составлять верные равенства из числовых выражений; сравнивать трехзначные числа; находить признаки сходства и различия многоугольников, выполнять письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100 с переходом через разряд; составлять и решать простые задачи и задачи разными способами; объяснять верность равенств, составлять верные равенства из числовых выражений; пользоваться изученной математической терминологией, решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого на основе взаимосвязи чисел при сложении; сравнивать уравнения и выражения с переменной; объяснять решение, пользуясь изученной математической терминологией.

Повторение: сложение и вычитание, устные приемы сложения и вычитания.

Урок-игра

03.09

Письменные приемы сложения и вычитания.

Урок-практикум

04.09

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении.

05.09

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

07.09

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

10.09

Обозначение геометрических фигур буквами.

М. д № 1 «Сложение и вычитание в пределах 100». (10 мин)

Урок-сказка

11.09

Административная контрольная работа на начало 2018-19 уч. года. (45 мин)

12.09

Работа над ошибками, допущенными в АКР на начало 2018-19 уч. г. Задания творческого и поискового характера.

14.09

Раздел 2.

Табличное умножение и деление (продолжение) (28 ч)

Планируемые результаты:

Личностные: Проявлять интерес к изучению учебного предмета математики (к освоению математических способов решения познавательных задач), представлять значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин, применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности, Самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат, понимать значение математических знаний в собственной жизни, проявлять положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе, проявлять мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики,  понимать универсальность математических способов познания окружающего мира.

Метапредметные:

Познавательные УУД: устанавливать взаимосвязь в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами., строить модели, отражающие различные отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы, устанавливать математические отношения между объектами; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами, делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях).

Регулятивные УУД: :понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; использовать математические термины, символы и знаки; выполнять учебные действия в устной и письменной форме, осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; использовать математические термины, символы и знаки, осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи, самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах, выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения темы; проводить пошаговый контроль самостоятельно.

Коммуникативные УУД: принимать участие в обсуждении математических фактов, высказывать свою позицию; строить речевое высказывание в устной форме, понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения, применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности,

Предметные: Научатся:

использовать математическую терминологию при чтении и записи математических выражений; различать суммы с одинаковыми и разными слагаемыми; объяснять, что означает каждое число в записи двух чисел со знаком умножения;

называть компоненты и результаты умножения и деления, устанавливать взаимосвязь между результатом и компонентами умножения; читать математические выражения, различать четные и нечетные числа; применять математическую терминологию; работать над разными видами текстовых и логических задач; составлять программы решения задачи; выполнять задания на развитие творческого нестандартного мышления, применять в разных игровых формах знание таблицы умножения с числом; работать с программами решения задач; находить периметр фигуры; соблюдать порядок выполнения действий при решении числовых выражений, выполнять проверку вычислений, познакомятся с понятиями «цена», «количество», «стоимость», решать уравнения

Научатся: вычислять значение числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок; составлять карточки-схемы; решать уравнения на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий, математические ребусы; использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений

Научатся: понимать взаимосвязь между результатом и компонентами действий; сравнивать именованные числа; решать текстовые задачи и составлять обратные к ним; вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками без скобок). Познакомятся с таблицей Пифагора. Научатся: воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Познакомятся с понятием «площадь фигуры». Научатся: определять площади разных фигур с помощью наложения, сравнивать фигуры по площади; решать уравнения. Научатся: решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления. Научатся: записывать условное обозначение единиц площади; соотносить единицы измерения площади, сравнивать их; определять количество квадратных сантиметров в квадратном дециметре; решать текстовые и геометрические задачи.

Конкретный смысл умножения и деления.

Урок-игра

17.09

Связь умножения и деления.         

Урок-игра

18.09

Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления с числом 2.

19.09

Таблица умножения и деления с числом 3

21.09

Связь между величинами: цена, количество, стоимость.

Урок-игра

24.09

Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов.

М.д.№2 «Табличные случаи умножения и деления с числами 2 и 3». (10 мин)

Урок-игра

25.09

Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

26.09

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Урок-практикум

28.09

Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи. Комбинаторные задачи.

01.10

Повторение зависимости между пропорциональными величинами.

П. р. №1 «Порядок выполнения действий в числовых выражениях». (20 мин)

Урок-соревнование

02.10

Таблица умножения и деления с числом 4. Задания творческого и поискового характера: числовые ряды.

03.10

Таблица Пифагора.

05.10

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

08.10

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

09.10

Закрепление решения задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. М.д.№3 «Умножение и деление с числом 4». (10мин)

Урок-соревнование

10.10

Таблица умножения и деления с числом 5.

12.10

Задачи на кратное сравнение чисел.

15.10

Закрепление решения задач на кратное сравнение чисел.

Урок практикум

16.10

Задачи на кратное и разностное сравнение чисел.

17.10

Таблица умножения и деления с числом 6.

19.10

Закрепление по теме «Умножение и деление».

   22.10

Задачи на нахождение четвертого пропорционального. М. д. №4 «Табличные случаи умножения и деления с числами 5 и 6».  (10 мин)

23.10

Контрольная работа №1 по теме «Табличное умножение и деление». (45 мин)

24.10

Работа над ошибками, допущенными в К. р. «Табличное умножение и деление»

Закрепление пройденного по теме «Таблица умножения на 4,5,6,».

26.10

Закрепление решения задач на нахождение четвертого пропорционального.

Урок-практикум

06.11

Таблица умножения и деления с числом 7.

07.11

Задания творческого и поискового характера: математические игры. Проект №1 «Математические сказки».

Урок-игра

09.11

Закрепление решения задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц.

Урок-практикум

12.11

Раздел 3.

Числа от 1 до 100.  Табличное умножение и деление (продолжение) (28ч)

Планируемые результаты:

Личностные: Проявлять интерес к изучению учебного предмета математики (к освоению математических способов решения познавательных задач), представлять значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин, применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности, Самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат, понимать значение математических знаний в собственной жизни, проявлять положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе, проявлять мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики,  понимать универсальность математических способов познания окружающего мира.

Метапредметные:

Познавательные УУД: устанавливать взаимосвязь в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами., строить модели, отражающие различные отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы, устанавливать математические отношения между объектами; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами, делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях).

Регулятивные УУД: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; использовать математические термины, символы и знаки; выполнять учебные действия в устной и письменной форме, осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; использовать математические термины, символы и знаки, осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи, самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах, выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения темы; проводить пошаговый контроль самостоятельно.

Коммуникативные УУД: принимать участие в обсуждении математических фактов, высказывать свою позицию; строить речевое высказывание в устной форме, понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения, применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности,

Предметные: Научатся: использовать математическую терминологию при чтении и записи математических выражений; различать суммы с одинаковыми и разными слагаемыми; объяснять, что означает каждое число в записи двух чисел со знаком умножения; называть компоненты и результаты умножения и деления, устанавливать взаимосвязь между результатом и компонентами умножения; читать математические выражения, различать четные и нечетные числа; применять математическую терминологию; работать над разными видами текстовых и логических задач; составлять программы решения задачи; выполнять задания на развитие творческого нестандартного мышления, применять в разных игровых формах знание таблицы умножения с числом; работать с программами решения задач; находить периметр фигуры; соблюдать порядок выполнения действий при решении числовых выражений, выполнять проверку вычислений, познакомятся с понятиями «цена», «количество», «стоимость», решать уравнения

Научатся: вычислять значение числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок; составлять карточки-схемы; решать уравнения на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий, математические ребусы; использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений

Научатся: понимать взаимосвязь между результатом и компонентами действий; сравнивать именованные числа; решать текстовые задачи и составлять обратные к ним; вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками без скобок). Познакомятся с таблицей Пифагора. Научатся: воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Познакомятся с понятием «площадь фигуры». Научатся: определять площади разных фигур с помощью наложения, сравнивать фигуры по площади; решать уравнения. Научатся: решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления. Научатся: записывать условное обозначение единиц площади; соотносить единицы измерения площади, сравнивать их; определять количество квадратных сантиметров в квадратном дециметре; решать текстовые и геометрические задачи.

Площадь. Способы сравнения фигур по площади.

13.11

Единица площади – квадратный сантиметр.

Урок-игра

14.11

Площадь прямоугольника.

Урок-практикум

16.11

Таблица умножения и деления с числом 8.

19.11

Решение задач на нахождение площади прямоугольника.

20.11

Закрепление по теме «Таблица умножения и деления». М. д. № 5 «Табличные случаи умножения и деления с числами 7, 8». (10 мин)

Урок-соревнование

21.11

Таблица умножения и деления с числом 9.

23.11

Единица площади – квадратный дециметр.

26.11

Сводная таблица умножения.

27.11

Решение задач на нахождение третьего слагаемого.

28.11

Единица площади – квадратный метр.

30.11

Закрепление единиц площади. Решение задач с величинами.

03.12

Повторение пройденного. Задания творческого и поискового характера: задачи-расчёты.

Урок-игра

04.12

Повторение пройденного. Решение задач на деление и умножение.

05.12

Контрольная работа № 2 по теме «Единицы площади». (45 мин)

07.12

Работа над ошибками, допущенными в К. р. «Единицы площади». Умножение на 1.

10.12

Умножение на 0. М. д. № 6 «Табличное умножение и деление». (10 мин)

11.12

Деление вида: а: а, а : 1.

Урок-сказка

12.12

Деление нуля на число.

14.12

Задачи в три действия.

17.12

Доли. Образование и сравнение долей.

П. р. № 2 «Умножение числа на 1 и на 0. Деление нуля на число». (20 мин)

Урок-сказка

18.12

Круг. Окружность.

Деление геометрических фигур на части, нахождение доли числа и числа по его доли.

19.12

Центр окружности, радиус, диаметр.

М. д. № 7 «Уменьшение и увеличение числа в несколько раз». (10 мин)

21.12

Административная контрольная работа за первое полугодие 2018-19уч. года. (45 мин)

24.12

Работа над ошибками, допущенными в АКР за первое полугодие 2018-19 уч. г.

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

25.12

Единицы времени: год, месяц.

26.12

Единицы времени: сутки.

Задания творческого и поискового характера: задачи практического содержания, связанные с определением времени.

Урок-игра

28.12

Повторение по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях».

09.01

Раздел 4. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Внетабличное умножение и деление (27 ч)

Планируемые результаты:

Личностные: Проявлять интерес к изучению учебного предмета математики (к освоению математических способов решения познавательных задач), представлять значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин, применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности, Самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат, понимать значение математических знаний в собственной жизни, проявлять положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе, проявлять мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики,  понимать универсальность математических способов познания окружающего мира.

Метапредметные:

Познавательные УУД: устанавливать взаимосвязь в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами., строить модели, отражающие различные отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы, устанавливать математические отношения между объектами; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы, понимать базовые межпредметные и предметные понятия (геометрическая фигура), фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях).

Регулятивные УУД: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; использовать математические термины, символы и знаки; выполнять учебные действия в устной и письменной форме, осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; использовать математические термины, символы и знаки, принимать и сохранять различные учебные задачи, планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения, самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах, выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения темы; проводить пошаговый контроль самостоятельно.

Коммуникативные УУД: принимать участие в обсуждении математических фактов, высказывать свою позицию; строить речевое высказывание в устной форме, понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения, применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности, использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, принимать участие в обсуждении математических фактов, высказывать свою позицию, согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного выполнения, взятого на себя обязательства для общего дела

Предметные: Научатся: различать приемы умножения; применять порядок действий в объяснениях; выполнять устные и письменные приемы умножения и деления; составлять числовой ряд по правилу; решать задачи на деление и умножение,  выполнять деление двузначных чисел, подробно объясняя прием вычислений; анализировать текстовую задачу, выполнять краткую запись условия разными способами, в том числе в табличной форме; решать задачи арифметическими способами, объясняя выбор действия для решения; соблюдать порядок выполнения действий в выражениях, применять различные способы умножения суммы на число; находить периметр прямоугольника; решать составные задачи разными способами, опираясь на знания правил об умножении суммы на число; соблюдать порядок выполнения действий в выражениях, решать уравнения на основе взаимосвязи между компонентами и результатами арифметических действий,  выполнять внетабличное умножение в пределах 100 разными способами; использовать переместительное свойство умножения, свойства умножения суммы на число; решать составные и логические задачи; переводить одни величины длины в другие; соблюдать порядок действий в выражениях со скобками и без скобок, составлять выражения; Научатся: заменять числа суммой разрядных слагаемых; выполнять алгоритм деления суммы на число; подбирать недостающие данные в задаче; распознавать углы, находить частное способом подбора для случаев деления вида 66 : 22 и 87 : 29; решать уравнения на деление, задачи на нахождение числа по его доле; осуществлять сбор и представление информации, связанной со счетом; решать нестандартные математические задачи. Научатся: выполнять деление с остатком и осуществлять его проверку, делить меньшее число на большее; составлять последовательность чисел по заданному правилу. Научатся: понимать значимость математики в жизни людей; находить и читать информацию, представленную разными способами; решать задачи-расчеты; использовать приобретенные математические знания для описания и объяснения окружающих процессов, для оценки их отношений; анализировать и представлять информацию в разных формах 

Приемы умножения и деления для случаев вида: 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3.

11.01

Прием деления для случаев вида 80 : 20.

14.01

Умножение суммы на число.

Урок-практикум

15.01

Решение задач несколькими способами. М. д. №8 «Взаимосвязь компонентов при умножении». (10 мин)

17.01

Приемы умножения для случаев вида: 23 ∙ 4, 4 ∙ 23.

16.01

Закрепление приемов умножения и деления вида: 23 ∙ 4, 4 ∙ 23, 80 : 20.

Урок-практикум

18.01

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

21.01

Выражение с двумя переменными. Задания творческого и поискового характера: «вычислительная машина».

22.01

Деление суммы на число.

23.01

Задачи на деление суммы на число.

   25.01

Закрепление правила деления суммы на число.

Урок-практикум

28.01

Связь между числами при делении. М. д. № 9 «Единицы площади». (10 мин)

29.01

Приёмы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3.Проверка деления умножением.

30.01

Приемы деления для случаев вида: 87 : 29, 66 : 22.

01.02

Проверка умножения с помощью деления.

04.02

Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления.

05.02

Решение уравнений на нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя.

06.02

Закрепление решения уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления.

08.02

Деление с остатком. М. д. №10 «Связь между числами при делении и умножении». (10 мин)

Урок-игра

11.02

Закрепление смысла деления с остатком. Решение задач на нахождение долей.

12.02

Приемы нахождения частного и остатка.

13.02

Прием нахождения частного и остатка способом подбора.

15.02

Закрепление приёмов нахождения частного и остатка.

18.02

Деление меньшего числа на большее.

19.02

Проверка деления с остатком.

20.02

Закрепление деления с остатком, деление меньшего числа на большее. П. р. №3 «Деление с остатком». (20 мин)

22.02

Задания творческого и поискового характера: задачи-расчёты. Проект №2 «Задачи-расчеты».

Проект

25.02

Раздел 5. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000

Нумерация (13 ч)

Планируемые результаты:

Личностные: Проявлять интерес к изучению учебного предмета математики (к освоению математических способов решения познавательных задач), представлять значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин, применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности, самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат.

Метапредметные:

Познавательные УУД: устанавливать взаимосвязь в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами., строить модели, отражающие различные отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы, устанавливать математические отношения между объектами; проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы, понимать базовые межпредметные и предметные понятия (геометрическая фигура), фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях).

Регулятивные УУД: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; использовать математические термины, символы и знаки; выполнять учебные действия в устной и письменной форме, осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; использовать математические термины, символы и знаки, самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах, выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения темы; проводить пошаговый контроль самостоятельно.

Коммуникативные УУД: принимать участие в обсуждении математических фактов, высказывать свою позицию; строить речевое высказывание в устной форме, понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения, применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности, использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, принимать участие в обсуждении математических фактов, высказывать свою позицию, согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного выполнения, взятого на себя обязательства для общего дела

Предметные: Научатся: различать числа натурального ряда от 100 до 1000; переводить одни единицы измерения в другие; составлять числовые выражения на основе текстового предложения, находить значение; решать задачи; решать текстовые задачи, различать десятичный состав трехзначных чисел от 100 до 1000; записывать трехзначные числа; считать сотнями; работать на счетах; составлять и решать уравнения; соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Научатся: увеличивать, уменьшать числа в 10, 100 раз; составлять последовательность чисел по заданному правилу; решать уравнения с проверкой; изменять вопрос задачи на кратное и разностное сравнение в соответствии с изменением способа решения, сравнивать единицы длины и площади; соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях,  заменять числа суммой разрядных слагаемых; выполнять устные вычисления, основанные на разрядном составе чисел; выполнять сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел, вычислять площадь квадрата; дополнять условие и решать составленную задачу; решать задачи на определение продолжительности события, вычислять значение выражений, определять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок,  применять способы сравнения чисел в письменных вычислениях; решать уравнения разных видов, выражения с переменной, выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава трехзначных чисел

Научатся: работать самостоятельно, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок; решать текстовую задачу; находить периметр, площадь геометрической фигуры; пользоваться чертежными инструментами для выполнения построений, осуществлять перевод одних величин длины в другие; осуществлять самопроверку. Познакомятся с единицами массы: килограмм, грамм.

Устная нумерация. М.д.№11 «Сложение и вычитание чисел до 100» (10мин).

26.02

Письменная нумерация.

27.02

Разряды счетных единиц.

01.03

Образование трёхзначных чисел.

05.03

 Натуральная последовательность трехзначных чисел. Образование трёхзначных чисел.

06.03

Увеличение и уменьшение числа в 10, в 100 раз.

11.03

Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых

12.03

Сложение и вычитание на основе десятичного состава трехзначных чисел

13.03

Сравнение трехзначных чисел. М. д. № 12 «Нумерация. Чтение и запись трёхзначных чисел». (10 мин

15.03

Задачи-расчёты, задачи логического содержания. Обозначение чисел римскими цифрами.

18.03

Определение общего числа единиц, десятков, сотен в числе.

19.03

Единицы массы: килограмм, грамм.

20.03

Повторение по теме «Нумерация в пределах 1000». П. р. № 4 «Трёхзначные числа». (20 мин)

22.03

Раздел 6.ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000

Сложение и вычитание (10 ч)

Планируемые результаты:

Личностные: Проявлять интерес к изучению учебного предмета математики (к освоению математических способов решения познавательных задач), представлять значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин, применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности, Самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат, понимать значение математических знаний в собственной жизни, проявлять положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе, проявлять мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики,  понимать универсальность математических способов познания окружающего мира.

Метапредметные:        

Познавательные УУД: устанавливать взаимосвязь в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами., строить модели, отражающие различные отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы, устанавливать математические отношения между объектами; проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы, понимать базовые межпредметные и предметные понятия (геометрическая фигура), фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях).

Регулятивные УУД: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; использовать математические термины, символы и знаки; выполнять учебные действия в устной и письменной форме, осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах, выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения темы; проводить пошаговый контроль самостоятельно.

Коммуникативные УУД: принимать участие в обсуждении математических фактов, высказывать свою позицию; строить речевое высказывание в устной форме, понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения, применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности,

использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий в группе в ходе решения учебно-познавательных задач,

Предметные:

Научатся: использовать приемы умножения и деления чисел от 100 до 1000 в устных вычислениях; решать текстовые составные задачи на нахождение целого по его доле, на нахождение четвертого пропорционального, составляя условие в таблицу, арифметическим способом; соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, находить недостающие числа; определять виды треугольников по длине сторон (равносторонние, разносторонние), углам (острый, тупой, прямой), классифицировать треугольники по углам, сравнивать способы решения задач, составлять задачи по выражению; проверять деление с остатком; выполнять деление суммы на число, умножение однозначного числа на трехзначное; соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях без скобок. Научатся: выполнять умножение трехзначного числа на однозначное в столбик; составлять алгоритм умножения; составлять краткую запись условия и решать задачи; составлять верные равенства с помощью знаков действий, соотносить решение с результатом; использовать единицы измерения массы и соотношения между ними

Приемы устных вычислений в пределах 1000.

01.04

Сложение и вычитание вида: 450 + 20, 450 - 20, 380 + 20; 620 – 200.

02.04

Свойства сложения в устных вычислениях.

03.04

Разные способы вычислений. Проверка вычислений.

Урок-соревнование

05.04

Приемы письменных вычислений трёхзначных чисел. М. д. №13 «Действия с трёхзначными числами» (10мин).

08.04

Алгоритм письменного сложения.

09.04

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел.

10.04

Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний.

12.04

Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел». Логические задачи.

15.04

Закрепление пройденного по теме «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание».

Тест №1 «Устные вычисления с трёхзначными числами». (25 мин)

16.04

Раздел 7.ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000

Умножение и деление (12 ч)

Планируемые результаты:

Личностные: Самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат, понимать значение математических знаний в собственной жизни, проявлять положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе, проявлять мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, понимать универсальность математических способов познания окружающего мира.

Метапредметные:        

Познавательные УУД: осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами, строить модели, отражающие различные отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы, устанавливать математические отношения между объектами; фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях).

Регулятивные УУД: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; использовать математические термины, символы и знаки; выполнять учебные действия в устной и письменной форме, осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; использовать математические термины, символы и знаки, Коммуникативные УУД: принимать участие в обсуждении математических фактов, высказывать свою позицию; строить речевое высказывание в устной форме, понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения, применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности,

Предметные:

Научатся: использовать приемы умножения и деления чисел от 100 до 1000 в устных вычислениях; решать текстовые составные задачи на нахождение целого по его доле, на нахождение четвертого пропорционального, составляя условие в таблицу, арифметическим способом; соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, находить недостающие числа; определять виды треугольников по длине сторон (равносторонние, разносторонние), углам (острый, тупой, прямой), классифицировать треугольники по углам, сравнивать способы решения задач, составлять задачи по выражению; проверять деление с остатком; выполнять деление суммы на число, умножение однозначного числа на трехзначное; соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях без скобок.. Научатся: выполнять умножение трехзначного числа на однозначное в столбик; составлять алгоритм умножения; составлять краткую запись условия и решать задачи; составлять верные равенства с помощью знаков действий, соотносить решение с результатом; использовать единицы измерения массы и соотношения между ними

Приёмы умножения и деления чисел от 100 до 1000 в устных вычислениях. М. д. № 14 «Приёмы вычислений с трёхзначными числами». (10 мин)

17.04

Приёмы устного умножения и деления

19.04

Приёмы устных вычислений. Нахождение частного при делении.

22.04

Виды треугольников по видам углов: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Закрепление устных приёмов вычислений.

23.04

Контрольная работа №3 по теме «Числа от 1 до 1000». (45 мин)

24.04

 Работа над ошибками, допущенными в К. р. Приём письменного умножения на однозначное число.

26.04

Алгоритм письменного умножения на однозначное число.

29.04

Закрепление письменного приёма умножения на однозначное число.

30.04

Прием письменного деления на однозначное число.

06.05

Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное. М. д. № 15 «Разные способы вычислений с числами до 1000». (10 мин)

07.05

Промежуточная аттестация. Административная контрольная работа.

08.05

 Знакомство с калькулятором. Проверка деления умножением.

13.05

Раздел 8. 

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе, проверка знаний. (10 ч)

Планируемые результаты:

Личностные: Осуществлять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности, проявлять интерес к изучению математики: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, оценивать учебную деятельность, понимать оценку учителя, понимать универсальность математических способов познания окружающего мира

Метапредметные:

Познавательные УУД: стремиться полнее использовать свои творческие возможности; делать выводы по аналогии и проверять их, устанавливать взаимосвязь в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами., строить модели, отражающие различные отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы, устанавливать математические отношения между объектами; понимать базовые межпредметные и предметные понятия (геометрическая фигура), фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях).

Регулятивные УУД :понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; использовать математические термины, символы и знаки; выполнять учебные действия в устной и письменной форме, осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; использовать математические термины, символы и знаки, самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах, выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения темы; проводить пошаговый контроль самостоятельно.

Коммуникативные УУД: высказывать свою позицию, согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного выполнения, взятого на себя обязательства для общего дела

Предметные:

Научатся: работать самостоятельно, обобщать знания, полученные на уроках математики в третьем классе, организовывать проверку знаний учащихся; выполнять самопроверку, рефлексию деятельности, анализировать типичные ошибки ;читать, записывать, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях; сравнивать трехзначные числа; заменять их суммой разрядных слагаемых, выполнять сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел; определять общее число единиц (десятков, сотен) в числе; составлять и решать задачи, читать и записывать любое натуральное число в пределах класса единиц и класса тысяч, определять место каждого из них в натуральном ряду; решать задачи; составлять задачи, обратные данной; решать нестандартные задачи; вычислять значения выражений удобным способом; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых, решать уравнения на нахождение неизвестных слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя; выполнять письменное сложение и вычитание трехзначных чисел, осуществлять проверку правильности вычислений; различать геометрические фигуры; находить площадь и периметр фигуры, применять полученные знания, умения и навыки на практике.

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

14.05

Итоговая работа по математике

15.05

Работа над ошибками, допущенными в итоговой работе за 2018-19 уч. год.

17.05

Нумерация.

М. д. № 16 «Разные способы вычислений с числами до 1000». (10 мин)

   20.05

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

21.05

Повторение умножения и деления чисел.

22.05

Повторение геометрических фигур и величин.

24.05

Повторение правила о порядке выполнения действий.

   27.05

Повторение задач на нахождение четвёртого пропорционального и площади фигур.

М. д. №17 «Табличные и внетабличные случаи умножения». (10 мин)

28.05

Повторение деления с остатком.

   29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование и рабочие программы для 2 класса УМК "Школа 2100"

В данной папке собраны календарно - тематические планирования для 2 класс УМК Школа 2100.  Данный материал собран и переработан  согласно требованиям ФГОС....

Календарно-тематическое планирование и рабочие программы для 3 класса УМК "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование и рабочие программы для 3 класса УМК "Школа 2100"...

Тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета "Изобразительное искусство" для 3 класса

Тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета «Изобразительное искусство» для 3 А класса составлено на основе Примерной программы начального общего образования по изобраз...

Тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета "Музыка" для 3 класса

Тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета «Музыка для 3 А класса составлено на основе Примерной программы начального общего образования по музыке для общеобразовательных уч...

Тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета "Технология" для 3 класса

Тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета «Технология» для 3 А класса составлено на основе Примерной программы начального общего образования по технологии для общеобр...

Тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета "Русский язык" для 4 класса

Тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета «Русский язык» для 4 А класса составлено на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку для о...

Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета Иностранный язык: (Английский язык) 3д классе

Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа разработана к УМК English 3 класс под ред. Верещагиной И.Н. и Притыкиной Т.А....