Технологическая карта урока по теме «Звуки [х], [х‘], буквы Х,х»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Педагогическая цель: ознакомление учащихся с парными (по твёрдости- мягкости) согласными звуками [х], [х‘] и буквами Х, х, обозначающими эти звуки на письме. Формирование познавательные, регулятивные, коммуникативные учебные действия.
Формируемые универсальные учебные действия
Предметные умения: давать характеристику согласных звуков; безошибочно узнавать буквы Х, х среди других букв, совершенствовать навыки чтения слов с буквами Х, х, проводить звуко-буквенный анализ слова
Речевые умения: правильно называть буквы русского алфавита, объяснять лексическое значение слова, прогнозировать содержание текста по заголовку.
Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы в тексте; проводить классификацию, указывая на основание классификации; проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, уметь выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи.
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке, формулировать учебные задачи; отличать верно выполненное задание от неверного; давать оценку своей деятельности на уроке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russk.yaz_.1_kl_1.docx | 36.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: звуки [х], [х‘], буквы Хх. Технологическая карта.
Тип урока: изучение нового материала
Педагогическая цель: ознакомление учащихся с парными (по твёрдости- мягкости) согласными звуками [х], [х‘] и буквами Х, х, обозначающими эти звуки на письме. Формирование познавательные, регулятивные, коммуникативные учебные действия.
Формируемые универсальные учебные действия
Предметные умения: давать характеристику согласных звуков; безошибочно узнавать буквы Х, х среди других букв, совершенствовать навыки чтения слов с буквами Х, х, проводить звуко-буквенный анализ слова
Речевые умения: правильно называть буквы русского алфавита, объяснять лексическое значение слова, прогнозировать содержание текста по заголовку.
Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы в тексте; проводить классификацию, указывая на основание классификации; проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, уметь выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи.
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке, формулировать учебные задачи; отличать верно выполненное задание от неверного; давать оценку своей деятельности на уроке
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Познавательная | Коммуникатив-ная | Регулятивная | |||||
Осуществляемые действия | Форми руемые спосо бы деятельности | Осуществляемые действия | Формир спосо-бы деятельности | Осущест вляемые дейст- вия | Формир-ые способы деятель ности | ||
1.Орг. момент Эмоц настрой уч-ся | -«Доброе утро всем! Хорошее настрое- ние на весь день!.. -Нам хорошо, когда солнышко греет, хорошо, когда мама не болеет… А еще когда нам хорошо бывает? К слову хорошо мы ещё возвратим-ся на уроке | Отвеча-ют на воп- рос | Слушают других. Строят речевые высказыв | Умение прогнози ровать предстоящую работу | |||
2.Акту ализац знаний и постан. учеб ной задачи | -Сегодня мы продол жим путешест- вие по городу Алфави- тинск. Войдя в город мы оказываемся на улице «Повторяй-ка» Игра «Четвёртый лишний» н,р,с,м ш,л,т,п а,и,у,ы т,ш,ф,в Сворачиваем на улицу «Отгадай-ка» Какие слова зашифрова-ны ХИОРИ РОШОХО Все ли буквы вам знакомы? При изучении буквы, что мы узнаём о ней? Для чего это необходимо? | Правильно Назы- вать буквы и звуки ОРЕХИ ХОРОШО Составля ют план деятельности: -знак-во с новым звуком -знак-во с новой буквой -чтение | Класси-фифика ция (обос- нов. основа- ния.) -На основе анализа делают выводы | Диалог с учител | Строят речевые высказыв | Контро- лирует правиль ность ответов уч-ся | |
3.Открыт нового знания и первич закреп-ление | -Выделите в слове Хорошо перв. звук. Произнесите. Докажите, что он согласный, глухой. -Слово орехи делим на слоги. Из третьего слога выделяем первый звук. Даём характеристику -На что похожа буква Х? Сравнива-ем печатную и письменн. буквы -Есть ли звуки [х], [х‘] в ваших именах… фамилиях, в именах ваших друзей Физминутка Хомка-Хомка- хомячок, Полосатень кий бочок. Хомка раненько Встаёт, Шейку моет, щечки трёт Подметает Хомка хатку… | -Опреде-лять на слух Твёрд- ость и мягкость звуков -безоши-бочно узнавать буквы Х,х среди других букв | Пред- став. информ в виде схемы | Делают выводы Работают в парах | Строят речевые высказ. Слушают собеседн | Отлич. верно выполн. задание от неверн. Контро-лируют правиль. ответа Пошагов кон-троль своих действий | Оценив. учебные действия в соответств с поставл задачей Оценив. учебные действия в соответств с поставл задачей |
4.При ме- нение нового знания | -Продолжаем путь. Мы на улице «Лите- ратурная». Работаем с Книгой. -Прочитай пары слов… Что интересно- го ты заметил? -Прочитай те название текста. О чём будет он? -Как выяснить, правы ли вы? - Кто автор этого произве-дения? - Как называется этот вид текста? -Что такое диалог? - Прочитаем текст по ролям -Что такое рифма? -Помогите Незнайке подобрать рифму к слову палка -Назовите нарисован-ные предметы Подберите рифмую- щие слова -Хочешь есть калачи, не лежи на печи» С какой буквы начинается послови ца? Сколько букв Х в послови це? Как понима- ешь это выраже- ние? Физминут ка -Находим «спрятан-ное» во втором предложе-нии название насекомо- го -Обозначь цифрами порядок слов по ал-фавиту (собака, рысь, хорёк, фазан) -Выписать из слова Электро-станция глухие парные согласные | Сравни вают слова Чтение по учебни- ку Выбороч-ное чтение Работа по набору картин В предлож подчёркив слово комар Пишут цифры перед словами Работа с учебни-ком | На основе анализа делают выводы Извле-кать инфор мацию из текста Извле-кать информа-цию из текста сравни вают, находят сходств,отличия Извлек. информ из пред-ложе- ний Ориен-тир на «Ленту букв» Ориен-тирово- ваться на разворо-те учебни ка | Отвечают на вопросы во фрон тальном режиме Работают в парах Отвеча-ют на вопрос во фрон-таль- ном режиме Отвеча-ют на вопрос во фрон-таль- ном режиме | Строят речевые высказыв Строят речевые высказыв Умение работать в парах Умение оформ-лять свои мысли в устной форме | Контроль Само-оценка Само- оценка Само- оценка Конт- роль | Оценивать учебные действия в соответ. с постав. Задачей Умение высказы-вать своё предполо-жение на основе работы с матер. учебника Умение высказы-вать своё предполо-жение |
5.Итог Рефлек сия | -Какую цель мы ставили сегодня на уроке? Что узнали? - О чём бы вы хотели рассказать дома ? Встаём, кто считает, что работал на уроке очень хорошо, работал на хорошо. Молодцы! Хорошо потруди- лись! | отвечают на вопро- сы во фрон-тальном режиме | Строят речевые высказ. | -оценивать учебные действия в соответ-ствии с поставлен ной зада-чей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме: "Звуки [й\'а], [\'а]. Буква Яя"
Урок обучения грамоте в 1 классе по УМК "Школа России"....
Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [йа],[а]. Буква Я. Россия - родина моя"
Открытый урок обучения грамоте в 1 дополнительном классе для обучающихся с ОВЗ. Урок составлен с учетом требований ФГОС НОО ОВЗ....
Технологическая карта урока русского языка. Звук [ э] и буква э
Технологическая карта урока русского языка "Звук [ э ] и буква э" 2 класс. УМК "Перспектива"...
Технологическая карта урока «Знакомство со звуком (м),(м) ,буквой М, м».
laquo;Знакомство со звуком (м),(м*), буквой М, м»....
Технологическая карта урока по теме: «Звуки [ р], [р̉], Буквы Р, р»
Технологическая карта урока. Тема урока: «Звуки [ р], [р̉], Буквы Р, р» УМК "Планета знаний" 1 класс. Презентация состоит из 6 слайдов....
Технологическая карта урока по теме: "Звуки [й\'а], [\'а]. Буква Яя"
Тип урока: изучение и обобщение новых знаний.Цель: познакомить учащихся с буквами «Я я»-звуками(й-а);(а); формировать навыки чтения; развивать фонематический слух; правиль...
урок обучения грамоте с технологической картой , 1 класс, тема" Звуки [б], [б]. Буква Б"
Урок обучения грамоте по теме «Звуки [б], [б]. Буква Б» Цель: Познакомить детей с новой буквой алфавита и ее звуками.Задачи: 1. Формировать представление об особенностях новых согласн...