Технологическая карта урока по теме: «Звуки [ р], [р̉], Буквы Р, р»
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Технологическая карта урока. Тема урока: «Звуки [ р], [р̉], Буквы Р, р»
УМК "Планета знаний" 1 класс.
Презентация состоит из 6 слайдов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей №174»
Г.Зеленогорск
Конспект урока обучения грамоте в 1 «И» классе
по УМК «Планета знаний»
Тема урока: «Звуки [ р], [р̉], Буквы Р, р»
Подготовила
учитель начальных классов
Иванчугова Е.А.
2017г.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся.
Задачи урока:
Предметные умения:
Читать по слогам и целыми словами; выделять звуки из речи; различать звуки;
Метапредметные умения:
- Познавательные:
ориентироваться в учебнике (на развороте);
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя
- Регулятивные:
определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя
- Коммуникативные:
-оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- принимать позиции других людей;
Личностные умения:
- выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей;
- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений;
Методы обучения:
-словесный, наглядный, проблемный, частично - поисковый.
Формы организации познавательной деятельности:
- фронтальная работа
- парная
-индивидуальная
Средства обучения:
- у учителя – мультимедийный проектор, компьютер, презентация, доска, учебник «Букварь» Т.М.Андриановой;
- у учащихся – учебник «Букварь», набор звуковых карточек, цветные карандаши;
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивация учебной деятельности | Школьный прозвенел звонок, Пригласил всех на урок! Все готовы? Всё готово? Мы сейчас не отдыхаем! Мы работать начинаем! Пожелаем друг другу мысленно удачи, улыбнемся друг другу и нашим дорогим гостям!
Проверьте, все ли готовы к уроку: букварь, тетрадь, карандаши и ручки? | Приветствуют учителей, проверяют свою готовность к уроку. Слушают, отвечают на вопрос учителя | Регулятивные действия: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. |
Актуализация опорных знаний | - Ребята, пока я шла к вам на урок, совсем запуталась, подскажите, какие буквы мы уже выучили? Проверьте, пожалуйста, не ошиблась ли я? Карточки на доске А, О, Н, М, У, Э -На какие 2 группы можно разделить эти буквы? Слайд для проверки: А О У Э Н М А почему мы так разделили наши буквы? Чем отличаются гласные от согласных букв? -Что вы можете сказать о гласных звуках, какие они бывают? -Что вы можете рассказать о согласных звуках, какие бывают согласные звуки? Молодцы!
|
Делят на 2 группы На гласные и согласные буквы. -Гласные тянутся, поются; при произнесении не встречают преград. Бывают ударные и безударные. -Согласные не тянутся, встречают во рту преграды. Согласные бывают твёрдые, мягкие | Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Познавательные: умение распознавать гласные и согласные звуки: твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. |
Постановка проблемной ситуации и формулирование темы урока (самоопределение к деятельности). | Сегодня на уроке мы познакомимся с новой буквой. Хотите узнать с какой? Я буду загадывать вам загадки, а вы постараетесь их отгадать, и потом мы вместе узнаем, что за буква пришла сегодня на урок. «Она течет, течет – не вытечет, Она бежит, бежит – не выбежит». Слайд (После отгадывания, экране появляются изображения) речка анимационная картинка для детей «А она блещет в речке чистой Спинкой серебристой». Слайд: http://mirgif.com/1/pod-vodoj28.gif За лугами, над водой
http://gif-animashki.ru/images/animaciya_50.gif
А на берегу цветочки – сестрички В середине солнышко, А вокруг - белые реснички. Слайдhttp://file.mobilmusic.ru/1c/74/d0/1058376.gif - Повторите отгадки и вслушайтесь, какой звук слышите в начале каждого слова? А кто же сегодня самый внимательный? Кто сможет назвать тему урока? | Речка Рыба. Радуга ромашки [ р ] [р,] Знакомство с буквой «Эр» | Личностные: самостоятельное формулирование темы урока; принятие целей урока Регулятивные: умение работать по предложенному алгоритму Коммуникативные: слушать и понимать речь других; принимать позиции других людей |
Постановка цели и задач урока учащимися Цель: создать условия для частично-поискового метода. №1 | А) Давайте попробуем поставить перед собой цели, чему мы должны научиться на уроке? На доске: 1)Познакомиться с новой буквой… 2) Узнать какие … 3) Научиться …. Б) Оцените свою работу: закрасьте лепесток зелёным – если определили и тему урока и цель Жёлтым – если только что-то одно (или тему или цель) Красным – если не смогли определить ни тему, ни цель. | -Познакомиться с новой буквой (эр). -Узнать какие звуки обозначает эта буква. - Научиться читать слоги и слова с новой буквой. Закрашивают лепесток№1 | Познавательные УУД: самостоятельное формулирование познавательной цели. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже освоено, и что еще подлежит усвоению; |
Работа над новым материалом. Цель: знакомство со звуком [р] и [р'], буквой Р, закрепление ранее полученных знаний. №2 | 1.Букварь. С.36 Назовите предметы со звуком [р] и [р'] 2.«Поймайте первые звуки» Звуковой анализ слов «рыба», «река».
«рыба» -Назовите первый звук в слове. -Какой это звук? -Какой фишкой обозначим? -Назовите второй звук в слове? -Что знаете об этом звуке? -Назовите третий звук. -Какой это звук? -Какой фишкой обозначим? Определите, звонкий или глухой звук? Сколько звуков в этом слове? Аналогично проводится анализ слова «река» Назовите первый звук в слове. Какой это звук? Как его обозначим на схеме? Назовите второй звук в слове. Какой это звук? Как его обозначим на схеме? Назовите третий звук в слове. Какой это звук? Как его обозначим на схеме? Назовите четвёртый звук в слове. Какой это звук? Как его обозначим на схеме? - Какие звуки вы слышали в начале слов рыба и река? Можем ли мы сделать вывод, что буква Р может обозначать мягкий и твердый звуки? 3. Оцените свою работу по умению работать со схемами: Обе схемы верно – зелёным; 1 –жёлтым, в обеих ошибку допустили - красным 4. Какой буквой на письме будем обозначать звуки [р ] [р , ] -Буква, которой обозначаются звуки [р] [р,], называется «эр». -Показываю букву. | Дети выкладывают фишки -[ р] -Синей. -[ы] -Гласный, ударный, обозначим красной фишкой. -[б] - согласный звук. - [ а ] гласный, безударный. Красной фишкой. -4 [ р,]- - согласный, мягкий Зелёной фишкой. [и ] –гласный, безударный. Красной фишкой. [ к ] - согласный, твёрдый, глухой. Синей фишкой. [ а ] гласный, ударный. Красной фишкой. [ р ] [р ,] Да Закрашивают лепесток№2 Дети предлагают свои варианты. Находят в «Алфавите» – показывают | Познавательные: умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже освоено, и что еще подлежит усвоению; Коммуникативные: умение слушать и понимать других Личностные: самоопределение. |
6. Физминутка. | Учитель показывает и проговаривает вместе с детьми слова физкультминутки | Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Раз – присели, два – привстали, Три – нагнулись и достали Левой ручкою носок, Правой ручкой - потолок. А теперь давайте вместе Все попрыгаем на месте. Повертелись, покрутились И за парту все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. | Регулятивные: умение работать по предложенному алгоритму |
7.Первичное закрепление. Цель: организовать овладение учениками навыка выделения звука на фоне речи, чтения слогов, слов, отрабатывать навык звуко-буквенного анализа и синтеза. №3 | Мы с вами уже доказали, что звуки буквы Р бывает твердый и мягкий. Два звука (твердый и мягкий) обозначаются одной буквой Р. Буква Р может быть маленькой и большой. Работа по учебнику. Чтение слогов и слов. Обговор: почему с большой буквы написаны слова? Оцените своё чтение: всё без ошибок - зелёным, 1-2ошибки – жёлтым; смогли прочитать с помощью одноклассников или учителя - красным | Читают слоги и слова в Букваре стр.36 - Это имена Закрашивают лепесток №3 | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: общеучебные-умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, Коммуникативные: управление поведением партнера-контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
8.Самостоятельная работа. Проверка по эталону. | Работа по учебнику. 1.Подбор слов к схемам. 2.А теперь давайте прочитаем стихотворение. Можно прочитать его еще быстрее? А еще? Значит ли это, что перед нами скороговорка? 3.Работа в парах. | Подбор слов к схемам в Букваре стр.36 У Наума книга. У Романа мишка. Испугался грома Рома, Заревел он громче грома. От такого рёва гром Притаился за бугром! (Высказывают своё мнение) Читают диалог с разной интонацией. | Регулятивные: умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. |
9.Физминутка | Игра "Поймай звук" - Ребята, я буду называть слова, а вы, если в слове услышите звуки [ р ] [р, ] хлопаете в ладоши, если нет этих звуков топаете ножками. Рак, книга, ручка, лодка, рука, яблоко, карандаш, редиска, школа | Регулятивные: умение работать по предложенному алгоритму | |
10.Включение в систему знаний №4 и 5 | 1.Работа с чистоговоркой Прочитайте слоги и дополните чистоговорку словами, которые соответствуют рифме. 2.Работа с пословицей Читаю пословицу «Рабочие руки не знают скуки» С какой буквы начинается пословица? Сколько таких букв в пословице? Как вы понимаете ее смысл? 3.Работа в тетради стр.19 Проверка в паре по эталону №1 без ошибок №4-зелёным, 1-желтым, 2- красным №2 без ошибок -зелёным, 1-желтым, 2- красным | Читают выразительно, проговаривая все звуки. Отвечают на вопросы. Значит руки не бывают без дела, умелые руки. Закрашивают лепесток №4, после того, как проверят в Закрашивают лепесток №5, после того, как проверят в | Познавательные: умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста. |
11. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока. - С какой буквой сегодня познакомились? - Какие звуки обозначает буква Р? - Возникали ли затруднения при чтении? Смогли ли вы их преодолеть? - Оцените, смогли ли вы достичь поставленных целей. Ребята, у каждого из вас на партах лежат ромашки, а на доске «гора успеха» Какое место выберите вы? Давайте посадим свои ромашки на гору «успеха» Вершина – всё понятно и могу научить других. Середина горы – всё понятно, но затруднитесь объяснить другому. Внизу горы – если вам было тяжело работать на уроке. | Оценивание своей работы на уроке -Познакомились с новой буквой. -Узнали какие звуки обозначает эта буква. Научились читать слоги и слова с новой буквой Выходят к доске и прикрепляют свой цветок (он на магнитике)
| Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. слушать и понимать речь других; самостоятельное определение качества своей работы на уроке; |
Используемая литература.
1.Занимательные материалы к урокам обучения грамоте и русского языка в начальной школе. Н.А. Касаткина. Волгоград.
2. речка анимационная картинка для детей
3.Рыба. http://mirgif.com/1/pod-vodoj28.gif
4. Радуга http://www.gifki.org/data/media/194/ryba-animatsionnaya-kartinka-0182.gif
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Гора успеха»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме: "Звуки [й\'а], [\'а]. Буква Яя"
Урок обучения грамоте в 1 классе по УМК "Школа России"....
Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [йа],[а]. Буква Я. Россия - родина моя"
Открытый урок обучения грамоте в 1 дополнительном классе для обучающихся с ОВЗ. Урок составлен с учетом требований ФГОС НОО ОВЗ....
Технологическая карта урока по теме «Звуки [х], [х‘], буквы Х,х»
Педагогическая цель: ознакомление учащихся с парными (по твёрдости- мягкости) согласными звуками [х], [х‘] и буквами Х, х, обозначающими эти звуки на письме. Формирование познавательные, р...
Технологическая карта урока русского языка. Звук [ э] и буква э
Технологическая карта урока русского языка "Звук [ э ] и буква э" 2 класс. УМК "Перспектива"...
Технологическая карта урока «Знакомство со звуком (м),(м) ,буквой М, м».
laquo;Знакомство со звуком (м),(м*), буквой М, м»....
Технологическая карта урока по теме: "Звуки [й\'а], [\'а]. Буква Яя"
Тип урока: изучение и обобщение новых знаний.Цель: познакомить учащихся с буквами «Я я»-звуками(й-а);(а); формировать навыки чтения; развивать фонематический слух; правиль...
урок обучения грамоте с технологической картой , 1 класс, тема" Звуки [б], [б]. Буква Б"
Урок обучения грамоте по теме «Звуки [б], [б]. Буква Б» Цель: Познакомить детей с новой буквой алфавита и ее звуками.Задачи: 1. Формировать представление об особенностях новых согласн...