урок обучения грамоте с технологической картой , 1 класс, тема" Звуки [б], [б]. Буква Б"
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Урок обучения грамоте по теме «Звуки [б], [б]. Буква Б»
Цель: Познакомить детей с новой буквой алфавита и ее звуками.
Задачи:
1. Формировать представление об особенностях новых согласных звуках [б], [б], буквах Б,
2. Развивать умение различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить, делать звуко-буквенный анализ слов.
3. Обучать созданию рассуждения.
Тип урока: Решение учебной задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_b.docx | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте по теме «Звуки [б], [б]. Буква Б»
Цель: Познакомить детей с новой буквой алфавита и ее звуками.
Задачи:
1. Формировать представление об особенностях новых согласных звуках [б], [б], буквах Б,
2. Развивать умение различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить, делать звуко-буквенный анализ слов.
3. Обучать созданию рассуждения.
Тип урока: Решение учебной задачи.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: различать согласные звуки [б], [б], буквы Б, б; правильно произносить их в речи; читать слоги, слова с данными буквами.
получат возможность научиться: дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки; искать графическую и текстовую информацию; наблюдать за образованием гласных и согласных звуков и правильно их произносить; составлять небольшие по объёму рассказы по картинкам.
Метапредметные (приобретённая компетентность):
познавательные – развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
коммуникативные - формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
регулятивные - понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.
Личностные:
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Методы и формы обучения: Объяснительно – иллюстративный; частично-
поисковый; фронтальная, индивидуальная, парная
Ход урока.
I. Организационный момент. | –Ребята, сегодня на уроке у нас гости. Принимать гостей всегда очень приятно. Давайте поприветствуем их. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Садитесь. - Потрите ладоши. Вы почувствовали тепло? (да) -Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет также тепло и уютно. А теперь за работу! | |
II. Артикуляционная разминка. | Упражнение «Заведем моторчик». Губы сомкнуты и расслаблены. На выдохе выполнить вибрацию губ со звуком: «бр-р-р», имитирующим работающий двигатель. | |
III. Постановка учебной задачи. | - Какой первый звук вы сейчас произнесли? [б] - Давайте сформулируем учебную задачу урока. Закончите предложение. 1.Сегодня мы познакомимся … 2.Научимся… ( читать слогослияния с новой буквой.) 3.Научимся читать слова и предложения с новой буквой. | Слайд 2 |
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Слого-звуковой анализ слов белка, барсук. 2. Нахождение слов на букву б Физкультминутка 3.Чтение слогов и слов. 4.Составляем слова. 5. Работа в парах. 6. Решение шарад и ребусов. VI. Подведение итогов урока. Рефлексия. VII. Оцени свою работу. «Смайлик». | - Послушайте загадку: Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка) Составим к этому слову звуковую схему. (Конвертики) (На доске схема, дети выбирают буквы, подставляют под схемой) Рассуждение: Какой слог первый? (бе) Из каких звуков он состоит? (согл мякг, зел квадрат) Какими буквами запишем? Роет норы он умело Знает, любит это дело. Потому кроту и друг, А зовут его …(барсук) [б]- твердый (синий квадрат) Аналогично. Выделите еще раз первый звук, позаикаемся. Повернитесь друг к другу, произнесите его.
- Какой это звук согл и гл? Как произносится с препятствием или без? Тянется или не тянется? Значит он согласный. - Приложите к горлышку ручку и произнесите звук [б]. Какой звук, звонкий или глухой? (Звонкий) Работа со звуковыми схемами учебник с. 28 - Как можно назвать все предметы? (музыкальные инструменты) - Назовем все предметы - в названии какого предмета есть и звук б и бь? Подведем итог: Что вы узнали у звуке Б? Работа с картинкой - Найдите все слова на букву б ( бабушка, береза, бабочка, бананы, балерина, бегемот, блины, белка, бублики, божья коровка) - А теперь ребята немного отдохнем. Встаем. - Я буду называть слова, а вы будете хлопать, когда услышите букву б в слове, а если ее там нет, то будете топать. Баран, зубр, очки, лимон, бегемот, кобра, ласточка, воробей, мороз, зебра, обезьяна, морковь, банан. - На доске слоги, чтение хором, чтение индивидуально со слабенькими Чтение в учебнике с. 29 - Составьте слова из слогов Учебник с. 29 - Продолжим чтение слов в книге с. 30 - Прочитайте слова друг другу шепотом. - Проследите, как меняется количество слогов в словах каждого столбика На доске записаны слова, надо поменять буквы местами и получатся другие слова Бук- куб Баня- баян Банка- кабан - Преврати большой предмет в маленький Куб – кубик Лоб- лобик Зуб- зубик - Ребусы: 1. столбы 2. Бабочка 3. Обложка 4. бусы 5. Береза 6. Изба ТЕСТ «Да, нет» Все звуки речи делятся на гласные и согласные. ДА Буква Б – гласная буква. НЕТ Для обозначения звуков [б,] и [б] служит буква Б. ДА В слогах БИ, БЕ буква Б обозначает твердый согласный звук. НЕТ - С какой буквой познакомились сегодня? -Что нового узнали на уроке? -Какое задание вам понравилось больше всего? Почему? - Кто доволен своей работой, поднимите веселый смайлик, желтый. - Кто считает, что не все задания ему удались и надо постараться, поднимите красный смайлик грустный | Работа в парах Фронтальная работа и индивидуальная работа |
Ход урока
I Организационный момент.
- Здравствуйте ребята!
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Ну, проверьте-ка, ребятки,
Все ль на месте, все ль в порядке?
Ручка, карандаш, тетрадка
И учебник на столе,
Взгляд внимательный на мне.
II Закрепление опорных знаний.
– Ребята, давайте вспомним все гласные буквы, которые мы уже изучили.
(а, о, у, ы, и, е)
- А теперь те из них, которые обозначают 2 звука. (е)
- Теперь назовите гласные звуки, которые указывают на мягкость согласного.
(и, е)
- Ребята, назовите все согласные, которые мы изучили.
(н, м, л, р, в, п, к, с, т)
- Какие из них звонкие? (н, м, л, р, в)
-Глухие? (п, к, т, с)
III Изучение нового материала
Постановка целей и задач урока.
- Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новой буквой Б. Узнаем какие звуки она обозначает. Научимся читать слоги и слова с этой буквой. Будем учиться писать «строчную» букву б.
- А теперь ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно, я загадаю вам загадки, отгадайте обязательно!
Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути.
И я крикун, и я буян.
Я звонкий круглый …. (барабан)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. …(бабочка)
У отца был мальчик странный,
Необычный деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный,
Кто же это?..... (Буратино)
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? ……(белка)
– Что объединяет все эти слова? (Все эти слова начинаются на букву Б)
- Давайте посмотрим на ленту букв и найдем букву Б.
- Прочитаем ее все вместе.
- Что делают наши губки? (Они сжимаются и выталкивают воздух. Возникает препятствие.) Значит, какой это звук – гласный или согласный?
(согласный)
Физкультминутка
- А теперь немного отдохнем и встанем на зарядку.
Хомка, хомка, хомячок –
Полосатенький бочок,
Хомка раненько встает:
Щечки моет, шейку трет.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку,
Раз, да, три, четыре, пять –
Хомка хочет сильным стать!
Ребята, теперь откроем учебник на стр. 97.
- В рамке, где живет буква Б есть слоги-слияния. Давайте их прочитаем.
БА БИ
БО БЕ
БУ
БЫ
- Ребята, почему у меня на доске эти слоги в двух столбиках? (в ба, бо, бу, бы – твердый звук [б], а в слогах би, бе – мягкий.)
- Теперь поиграем в игру «Хлопок». Я назову слова, а вы хлопаете, когда услышите мягкий [б’]. (барабан, белка, банан, бинт, бантик, буфет, бабочка, голуби)
На доске 2 слова: БЕЛКА, КОБРА.
- Сделаем слого-звуковой анализ этих слов.
- 2 человека у доски, а остальные в своих тетрадях в линейку. Не забываем отступить 2 строчки от последней работы.
-Сколько слогов в слове БЕЛКА? -Почему ты отметил зеленым цветом звук [б’]? -Какой слог ударный? | -Сколько слогов в слове КОБРА? - Почему звук [б] обозначен в схеме синим цветом? -Какой слог ударный? |
Чтение слов на стр. 97 учебника с выделением количества слогов.
Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел
Ключик, видно, не нашел,
Чтобы ключик отыскать-
Надо на носочки встать.
-Садитесь, пожалуйста.
–Ребята мы познакомились со звуками [б], [б’]. На письме же эти звуки обозначаются буквой Б, б.
- Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
-Давайте откроем пропись на стр. 12 и посмотрим, как она пишется.
-Кто изображен на картинке? (Богатырь).
- Почему? (Начинается на букву Б).
-Давайте возьмем в руки ручку и вспомним, как нужно сесть и положить тетрадь.
-Теперь вместе со мной в воздухе напишем букву Б. (озвучивая направление линий).
- Теперь самостоятельно пропишем образец и первую строчку. Кому нужна будет помощь, поднимите руку, я подойду.
-Прочитаем слоги, написанные во второй строчке. (ба, бу, бе).
- Теперь их напишем.
Физкультминутка
Презентация «Делай, как я!».
IV Работа по учебнику
1) - Загляните на стр. 97 учебника. Найдите изображение белки.
- Я прочту текст, потом мы ответим на вопросы по тексту.
-Как можно озаглавить текст?
-Прочитаем текст по цепочке.
–Ребята, взгляните на доску.
- Почитайте пословицу: «Дружба и братство – дороже любого богатства».
-Найдите в пословице слова с буквой Б. Подчеркните ее.
- Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей)
V Итог урока. Рефлексия.
- Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?
-Чему научились?
-Что вам особенно понравилось?
-Было ли что-то сложным?
-Мне сегодня очень приятно было с вами работать.
-Все очень старались.
-Спасибо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте в 1-м классе " Звуки [л], [л,], буква Л–л"
1. Обучающая: создать условия для формирования представления о звуках [л], [л,] и букве, которая их обозначает; научиться различать звуки [л], [л,], букву “л” в слов...
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Заглавные буквы Ц, Щ. Написание слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу"
Форма проведения: урок.Тип урока: комбинированный.Дидактические принципы: Принцип научности; Принцип доступности; Принцип систематичности...
Конспект урока обучения грамоте (письмо) в 1 классе по теме «Письмо букв П п»
Конспект урока по новым ФГОС...
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Заглавные буквы Ц, Щ. Написание слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу"
Форма проведения: урок.Тип урока: комбинированный.Дидактические принципы: Принцип научности; Принцип доступности; Принцип систематичности...
Технологическая карта урока обучение грамоте/письмо по теме «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д» (УМК "Школа России" 1 класс)
Тип урока: «открытие » нового знанияЦель урока: знакомство учащихся со звуками [д], [д’], с печатными буквами Дд; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически....
Технологическая карта урока обучение грамоте УМК "Перспектива" 1 класс "Буква Б, звуки [б] [б\']
Технологическая карта и презентация к уроку по обучению грамоте по теме: "Буква Б звуки [б] [б']" Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: создание условий д...
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1-м классе по теме "Знакомство с буквой е".
Методическая разработка урока обучения грамоте в 1-м классе (технологическая карта)....