Технологическая карта урока «Знакомство со звуком (м),(м) ,буквой М, м».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
«Знакомство со звуком (м),(м*), буквой М, м».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obucheniya_gramote_1_klass.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Знакомство со звуком (м), (м) ,буквой М,м. | |
Цель темы | -познакомить со звуками (м), (м), буквой М,м; -отрабатывать умение читать слоги, слова с изученными буквами; -развивать логическое мышление;-воспитание бережного отношения к природе , воспитание красоты души; -расширение кругозора учащихся, развитие речи;-учить детей рассуждать, делать выводы, доказывать их ,учить ставить перед собой цели и добиваться их | |
Планируемый результат | знать звуки (м), (м).букву М ,м ; уметь находить изученную букву в словах; уметь отличать согласные звуки от гласных ,мягкие звуки от твердых | |
Основные понятия | буква, звук, слово ,предложение | |
Межпредметные связи | литературное чтение, окружающий мир | |
Ресурсы: - основные - дополнительные | учебник «Азбука», Н.В. Нечаева, К.С. Бедорусец; демонстрационные карточки печатных и письменных букв, печатная тетрадь по письму №2 Н.В. Нечаева , Н.К. Булычева . | |
Организация пространства | фронтальная, индивидуальная, работа в парах |
Технологическая карта урока «Знакомство со звуком (м),(м) ,буквой М, м».
Технология проведения | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Диагностирующие задания или вопрос каждого этапа |
I этап. Актуализация Цель – развивать умение отличать согласные звуки от гласных | Отгадывают загадки , перемещают на доске карточки с печатными буквами, распределяя по группам. | Учитель читает загадки. После того ,как дети отгадали показывает слайд , на котором изображена отгадка. | I этап. Актуализация Задание , развивающее умение выполнять группировку
Хитрая плутовка , Рыжая головка, Пушистый хвост-краса. Кто это? …(Лиса) Не колючий, светло-синий , По кустам развешен …(Иней). Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и восемь ног- Вот и весь я ,…( Осьминог) Угукало, агакало, Аукало и плакало, Ирассыпалось смехом И называлось…(Эхом). Я осла узнаю сам
| Почему вы поставили эту букву к группе согласных ( гласных) ? Докажите , что вы сделали правильно. |
II этап. Работа над новым материалом. Цель – познакомить со звуком (м), (м) , буквой М,м. | Учащиеся вспоминают отличие между мягкими твердыми звуками. Они хлопают в ладоши, если слышат мягкий звук , и топают ножками, если слышат твердый звук. Ученики выполняют задание по учебнику. Ученики поднимают сигнальные карточки, если в слове встречается буква М. | Во время игры учитель называет звуки Учитель при работе с учебником контролирует правильное чтение слов учащимися. | II этап. Работа над новым материалом, учебник стр. 23. 1. Проводится игра « Твердый, мягкий» 2. Знакомство с буквой М ,м -Палочка и палочка, Между ними галочка. И понятно стало всем: Получилась буква М. 3.В учебнике на стр. 23 в словах определите местонахождение буквы М. 4. Определите слова, в которых есть буква М : - Мясо, масло, молоко, лапа, мука, мандарины , медведь, мак, ромашка, мальва, мартышка, мел, май . | Как отличить твердый согласный звук от мягкого На что похожа буква м? Где стоит буква М в слове ( в начале, в середине или в конце)?
В слове ромашка, где стоит буква М? |
III этап. Первичное закрепление материала Цель – научиться писать букву м. | Ученики анализируют : какими элементами отличаются буквы л и м. После анализа проходит письмо в воздухе, обведение шаблона, письмо буквы м. Учащиеся читают слоги по учебнику в парах, проверяя правильность чтения. Ученики рисуют в печатной тетради портрет мамы цветными карандашами, затем придумывают слова для его описания. | Учитель подробно объясняет написание буквы м. Предупреждает ошибки, проверяет выполнения задания. Учитель проверяет работу пар, ставит на контроль несколько учеников. Учитель проводит беседу о любви к родным людям, о заботе о них. | III этап. Работа в печатной тетради. Стр. 17 1.Анализ письма буквы м. 2.Письмо соединений буквы м с изученными буквами, чтение получившихся слогов. 3.Физминутка. 4.Работа в парах( чтение слогов по учебнику стр. .23 5 « Портрет мамы ». Выполнить портрет мамы, словесно описав , используя слова, начинающиеся на букву м. | Чем отличается письмо буквы л с буквой м? Какие соединения бывают? Допишите слоги с буквой м. Придумайте слова, начинающиеся на эти слоги. Какими словами можно описать портрет мамы? Подберите слова, начинающиеся на букву м. Как вы помогаете маме дома? |
V этап. Итог урока. Обобщение полученных знаний. Цель – обобщить и закрепить полученные знания. | Ученики самостоятельно вставляют и записывают в предложение слово. | Учитель выполняет контроль задания. | V этап. Итог урока Учащиеся выполняют в парах контролирующее задание: в тетради в предложении написать недостающее слово. | Какое слово подходит по смыслу? |
Контролирующее задание | Это моя… (мама). |
Результат и его оценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [йа],[а]. Буква Я. Россия - родина моя"
Открытый урок обучения грамоте в 1 дополнительном классе для обучающихся с ОВЗ. Урок составлен с учетом требований ФГОС НОО ОВЗ....
Технологическая карта урока по теме «Звуки [х], [х‘], буквы Х,х»
Педагогическая цель: ознакомление учащихся с парными (по твёрдости- мягкости) согласными звуками [х], [х‘] и буквами Х, х, обозначающими эти звуки на письме. Формирование познавательные, р...
Технологическая карта урока русского языка. Звук [ э] и буква э
Технологическая карта урока русского языка "Звук [ э ] и буква э" 2 класс. УМК "Перспектива"...
Технологическая карта урока по теме: «Звуки [ р], [р̉], Буквы Р, р»
Технологическая карта урока. Тема урока: «Звуки [ р], [р̉], Буквы Р, р» УМК "Планета знаний" 1 класс. Презентация состоит из 6 слайдов....
Технологическая карта урока литературного чтения "Звуки [т], [т’], буквы Т, т. "
Цель: Создать условия для успешного обучения грамоте; на основе фонетического анализа слов выделить звуки [т], [т’], познакомить с буквами Т, т; способствовать формированию навыков правильного ч...
Технологическая карта урока обучение грамоте «Звуки [р][р\'], буква Р» ( УМК «Перспектива» , 1 класс)
Цель урока: создание условий для ознакомления учащих с согласными звуками [р][р'] и буквой Р.Задачи урокаДидактические:Познакомить с буквой «Р»Познакомить с признаками согласных звуков...
Технологическая карта урока обучение грамоте «Звуки [в], [в,]. Буквы «Вв» (УМК "Школа России" 1 класс)
Тема урока: «Звуки [в], [в,]. Буквы «Вв»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: знакомство учащихся со звуками [в], [в,], с печатными буквами Вв; совершенствовани...