Технологическая карта урока по теме: "Звуки [й'а], ['а]. Буква Яя"
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Тип урока: изучение и обобщение новых знаний.
Цель: познакомить учащихся с буквами «Я я»-звуками(й-а);(а); формировать навыки чтения; развивать фонематический слух; правильную речь; логическое мышление; внимание; воспитывать любовь к Родине.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
- Воспитывать представления о русском языке, расширять кругозор в процессе обучения.
2.Развивать качества доброты и умения радоваться успехам товарищей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_teme.docx | 34.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по теме: "Звуки [й'а], ['а]. Буква Яя"
Учителя начальных классов ГБОУ ШИ Тотиковой Индиры Хасановны
Тема: Звуки [й’а], [’а]. Буква Я я.
Класс: 1 «А»
Тип урока: изучение и обобщение новых знаний.
Цель: познакомить учащихся с буквами «Я я»-звуками(й-а);(а); формировать навыки чтения; развивать фонематический слух; правильную речь; логическое мышление; внимание; воспитывать любовь к Родине.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
- Воспитывать представления о русском языке, расширять кругозор в процессе обучения.
2.Развивать качества доброты и умения радоваться успехам товарищей.
Направленные на достижение метапредметных результатов:
Регулятивные:
- Правильно воспринимать учебную задачу и стараться ее выполнить.
Познавательные:
- Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
Коммуникативные:
- Уметь правильно высказываться по предложенной теме.
Формируемые УУД: умение сравнивать звуковой состав слова и запись буквами; сопоставлять, анализировать, классифицировать звуки и буквы;
Пропедевтика: йотированные гласные;
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | КРР |
| Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку: - Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте повернёмся к ним и дружно поприветствуем. | Приветствуют учителей Проверяют свою готовность к уроку. | Личностные: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку обучения грамоте | Развитие эмоционально – волевой сферы |
Включение в учебную деятельность. Постановка целей и определение темы урока: | Сегодня мы продолжим знакомиться с новыми буквами и звуками. - Как называется наше с вами общение? -Какая бывает речь? -Назовите примеры устной речи; -Назовите примеры письменной речи; Из чего состоит речь? - Из чего состоит предложение? -На что делятся слова? - Что мы знаем про буквы и звуки? -Сколько букв в русском алфавите,которые дают гласные звуки? -А звуков? Слайд 1. - Давайте назовём буквы,дающие гласные звуки: -Что вы можете сказать о гласных, которые в ленте букв находятся в верхнем ряду? - Что вы можете сказать о гласных нижнего ряда? -Ребята, посмотрите и скажите,что видите на картинках? -Какие звуки слышите в начале всех этих слов? -Правильно,но эти два звука на письме будем обозначать одной буквой «я»-яма,якорь,яблоко. -Давайте определим,в каких еще случаях «я»дает два звука?(помогаю детям-Россия,Рая,листья…) (Слайд 2) -Какая гласная в русском алфавите самая хвастливая, как вы считаете? (Всем известно, буква Я – самая хвастливая.Г.Юдин). - Как думаете, какую же сегодня букву мы будем изучать на уроке? | Вступают в диалог с учителем.(требуем полные ответы) Речь - Устная и письменная. -Рассказываем рассказы,сказки,стихотворения, поём песни, слушаем телепередачи… - Пишем письма и смс-сообщения, читаем газеты и книги… -Из предложений; -Из слов; - Слова делятся на слоги -Буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и произносим.
-10 букв-А,О,У,Ы,Э,Я,Ё,Ю,И,Е -6 звуков-(а,о,у,ы,и,э) -Они обозначают твёрдость предшествующего согласного звука и обозначают только один звук; -Они обозначают мягкость предшествующего согласного звука; Например:мел,мяч,тля,тигр… Ответы детей:яблоко,якорь,яма -(й)(а) -В начале слова,после гласных,после разделительных знаков. -Гласная Я. -Букву Я. | Коммуникативные: Уметь высказать свою точку зрения и уважать другую точку зрения Регулятивные:адекватно реагировать на замечания одноклассников, учителя, родителей | Развитие памяти, внимания, мышления |
| -Отлично( Слайд 3) -Сейчас мы с вами потренируемся в построении предложений по заданному условию. Закончите каждое предложение так, чтобы последнее слово начиналось с буквы я.Слайд 4
-Понаблюдайте за этими словами. Какие звуки вы слышите в начале этих слов? Слайд 5 - Сейчас мы поработаем по учебнику. Сегодня познакомимся с интересной буквой, которая называется «Я». -А почему она интересная? Об этом мы и поговорим на уроке. -А как узнать, как ведет себя буква я? -Давайте сначала посмотрим на букву я. Откройте Азбуку на странице 111. Ребята, из чего состоит буква я? -Хорошо. А какие звуки обозначает буква я, посмотрите на первую и на вторую квадратную скобку. -Почему в первой скобке стоит 2 буквы, а во второй стоит 1 буква? Может быть, потому что в первой скобке обозначаются 2 звука, а во второй скобке 1 звук? | -яму. -яйца,яблоки. -ярко. - ясным - ястреб. -[й'а]. | Познавательные: Ориентироваться в информационном пространстве и осуществлять поиск необходимой информации (совместно с учителем) Коммуникативные: Уважать другую точку зрения | Развитие пространственного восприятия |
| -Обратите свое внимание на написанные слова,стр.111 на полях. Я вам их прочитаю, а вы внимательно следите: яблоки, яблоня. -Давайте посмотрим на звуковые схемы этих слов. -Кто мне может объяснить звуковую схему слова яблоки? -Давайте еще раз все вместе произнесем слова яблоки. -Какие первые звуки слышите? -Назовите ещё раз 1 слог. -Какой звук ещё есть в 1слоге? -Назовите 2 слог. -Назовите 3 слог? -Какой слог ударный? -Кто может объяснить звуковую схему слова яблоня? -Давайте еще раз все вместе произнесем слова яблони. -Какой первый звук слышится? -Назовите ещё раз 1 слог. -Какой звук ещё есть в слоге? -Назовите 2 слог. -Назовите 3 слог? -Какой слог ударный? -Посмотрите на слова. -Где в словах яблоко и яблоня стоит буква Я? Микроитог: -Итак, в каких случаях буква Я обозначает два звука? -Ребята, посмотрите, у нас остались еще 2 слова, какие? -Ребята, а почему Зоя и Рая написаны с заглавной буквы? -Давайте произнесем их все вместе: Зоя, Рая. -Назовите 1 слог в слове Зоя. -Назовите 2 слог в слове Зоя. -Ребята, какие звуки мы слышим во втором слоге? -Назовите 1 слог в слове Рая. -Назовите 2 слог в слове Рая. -Ребята, какие звуки мы слышим во втором слоге? -Где стоит буква я в словах Зоя и Рая? -После какой буквы стоит буква я в словах Зоя и Рая? -Какой мы можем сделать вывод? -Ребята, когда буква я обозначает 2 звука? -А если буква я будет стоять после согласной? -Давайте прочитаем слоги в столбике. -Сколько звуков обозначает буква я после согласного? -Ребята, а теперь давайте попробуем все наши правила соединить в одно. Давайте все вместе прочитаем правило. Внимательно следите. -Кто может мне рассказать правило, не подсматривая в учебник? Физминутка -Сейчас я буду читать, а вы пальчиком внимательно следите по тексту. -найдите слова в которых есть буква я. - в каких словах буква «я» обозначает 2 звука, в каких 1? -прочитайте слова, где буква Я обозначает два звука -прочитайте слова, где буква Я обозначает один звук. -Ребята, где вы живете, как называется наша страна? -Что посадили у дома? -Место, где ты родился и растёшь – это Родина. Каждый старается на родине посадить сад, цветы, построить дом. -Кому мила родная сторона? -Чему будут рады мама, папа, братья и сёстры? Давайте прочитаем тему урока на стр.110. - Что вы видите на иллюстрации? -Название какого города можно прочитать в середине левой части карты? -Почему именно этот город так важен для нашей страны? -На каких видах транспорта можно добираться из одной части страны в другую? -Какие животные живут на территории нашей страны? -Какие деревья изображены? -Что мы видим в нижней части иллюстрации на стр.110 -Какие цвета имеет Российский флаг? -Составьте рассказ со словами: Россия, Родина, Москва, Земля. -Объясните, почему так говорят?Чему учат нас эти пословицы? Уч.стр.110(работа с пословицами и поговорками).
-Ребята, сейчас я прочитаю вам небольшой рассказ. Кто из вас запомнит больше слов с буквой Я? -Какие слова вы запомнили? -Какие слова вам были непонятны?(Учитель объясняет значения некоторых слов: язь – название рыбы;яства – еда, кушанье). | Внимательно слушают чтение учителем, а затем читают сами, один ученик читает вслух. -(й)(а)(б)(л)(а)(к/)(и) (й-а) -Яб (б) -Ло. -Ки. -Первый. -(й)(а)(б)(л)(а)(н/)(а) -(й-а) -Яб -Звук б. -Ло. -Ня. -Первый. -В начале слова и в конце -Буква «я» обозначает 2 звука ,когда стоит в начале слова:яма,яблоко… -Зоя и Рая. -Это имена. Произносят все вместе. - Зо. -Я (й-а) -Ра -Я -(й-а) -В конце слова -После гласной-о и а -После гласной буква я обозначает 2 звука. -После согласной «я»дает звук(а) и смягчает согласную(мяч,Варя…) -Один звук(а) -Россия,моя.. -Россия -Сад Россия – Родина моя. -Изображение нашей страны на карте. -Москва. - Москва – столица нашей Родины. -На поездах,самолётах,электричках,автомобилях.. - -Белый, синий,красный. -Я живу в России. Это моя Родина. Столица России – Москва. Наш общий дом – Земля. Дети объясняют смысл пословиц. Учащиеся называют запомнившиеся им слова. | Коммуникативные:Умение с достаточной полной и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Познавательные:выбор наиболее эффектных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий | Развитие речи |
| -Что интересного сегодня вы узнали? -Как вы оцениваете свою работу? -Кто из вас может сказать, что он на уроке был активен? Спасибо за урок! | Отвечают на поставленные вопросы. Оценивают свою работу на уроке. | Регулятивные: адекватно реагировать на замечания одноклассников, учителя, гостей | Коррекция самооценки и саморегуляции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обучения грамоте : «Звуки [ф], [ф`]. Строчная буква ф. Написание соединений, слов со строчной буквой ф».
Тип урока. Урок открытия новых знаний.Дидактическая задача. Создать условия для знакомства учащихся с новыми звуками и буквой, организовать работу учащихся с текстом в соответствии с «Технологией форм...
Технологическая карта урока по теме: "Звуки [й\'а], [\'а]. Буква Яя"
Урок обучения грамоте в 1 классе по УМК "Школа России"....
Технологическая карта урока по теме «Звуки [х], [х‘], буквы Х,х»
Педагогическая цель: ознакомление учащихся с парными (по твёрдости- мягкости) согласными звуками [х], [х‘] и буквами Х, х, обозначающими эти звуки на письме. Формирование познавательные, р...
Технологическая карта урока по теме: «Звуки [ р], [р̉], Буквы Р, р»
Технологическая карта урока. Тема урока: «Звуки [ р], [р̉], Буквы Р, р» УМК "Планета знаний" 1 класс. Презентация состоит из 6 слайдов....
Технологическая карта урока по теме "Звуки [з]- [з,] - [с] [с,]. Повторение и обобщение"
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе по УМК "Перспективная начальная школа" включает цели и задачи урока, подробно описывает содержание взаимодействия педагога и учащихся....
урок обучения грамоте с технологической картой , 1 класс, тема" Звуки [б], [б]. Буква Б"
Урок обучения грамоте по теме «Звуки [б], [б]. Буква Б» Цель: Познакомить детей с новой буквой алфавита и ее звуками.Задачи: 1. Формировать представление об особенностях новых согласн...
Информационная карта урока на тему «Звуки [п] и [п’], и буква П, п»
Технологическая карта урока по обучению грамоте на тему «Звуки [п] и [п’], и буква П, п»...