Технологическая карта урока русского языка. Звук [ э] и буква э
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка "Звук [ э ] и буква э" 2 класс. УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_e_i_bukva_e.docx | 36.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка.
Предмет: русский язык Класс: 2 «Б»
Учебник (УМК): Л.Ф.Климанова «Русский язык», 2 класс, «Перспектива».
Тема урока: Звук [ э] и буква э.
Тип урока: урок сообщения новых знаний.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, толковый словари у детей, раздаточный материал для групп.
Учащиеся владеют:
Регулятивными УУД:
- формулировать цель урока при помощи учителя;
- обнаруживать совместно с учителем проблему, формулировать учебную задачу и составлять план работы.
Познавательными УУД:
- ориентироваться в учебнике;
- применять правила и пользоваться освоенными закономерностями.
Коммуникативными УУД:
- высказывать свою точку зрения;
- задавать вопросы, отвечать на вопросы.
Личностными УУД:
- проявлять учебную и коммуникативную активность, осознавая неполноту своих знаний.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | |
Предметные |
| |
Метапредметные | Познавательные УУД |
|
Регулятивные УУД |
| |
Коммуникативные УУД |
| |
Личностные |
|
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приёмы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность ученика | Формируемые УУД и предметные действия |
1. Мотивационно-целевой этап 13 мин.
| Организационный момент. 1.Проверить готовность учащихся к уроку. 2.Активизировать внимание. | Беседа | Фронтальная. | 1.Приветствует учащихся и проверяет готовность к уроку. | 1.Поприветствовать учителя. Проверить готовность к уроку. | 1.Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | Регулятивные УУД: саморегуляция: самоконтроль готовности к уроку и самоорганизация внимания. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь учителя. |
Актуализация знаний. | Беседа по уточнению знаний. | Фронтальная. Индивидуальная | 1.Проводит беседу об общем звуке в словах и организует минутку чистописания. | 1. Прочитать слова и определить, какой звук общий, дать характеристику звуку. [ЭХА] [ПАЭТ] [ЛАЙ'ЭТ] [В'ЭК] 2.Записать букву э в тетради. | 1.Читают звуковую запись слов (транскрипцию), сравнивают слова, определяют какой звук общий в словах, характеризуют звук. 2.Записывают букву э в тетрадь. | Регулятивные УУД: осуществлять контроль результатов ранее полученных знаний. Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других. | |
Выявить уровень имеющихся знаний у учащихся. Определение границ знания и незнания. | Самостоятельная работа. Наблюдение. | Групповая | 1.Организует работу со словами. | 1.Записать слова данные в транскрипции с помощью букв на листочке. Определить, какую букву э или е написать. 2.Прочитать слова, срав нить их. | 1.Записывают слова с помощью букв. Определяют, какую букву э или е написать. 2.Читают слова, сравнивают их. | Предметные УУД: знать работу букв э и е. Познавательные УУД: сравнивать слова. Регулятивные УУД: ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные УУД: взаимодействовать с партнером, обосновывать свою точку зрения. Личностные УУД: самооценка на основе критериев учебной успешности. | |
Организовать формулирование проблемы и постановку цели урока учащимися. | Создание проблемной ситуации. Диалог. Прием «Дневник». | Фронтальная. | Организовывает формулирование проблемы и постановку цели урока. | Назвать проблему, с которой столкнулись при выполнении задания (буква э или е?). Назвать цель урока, сформулировав возникшие вопросы, используя вопросительные слова: Какая? Где? Е Э Когда? Почему? | 1.Обсуждают появление в записях буквы е. 2.Высказывают предположения. Формулируют тему и цель урока. | Личностные УУД: проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний. Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний. Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности и сохранять ее до конца учебных действий. | |
2.Ориентировочный этап. 3мин | Организовать работу по поиску путей решения проблемы. | Диалог. Прием «Собери схему» | Фронтальная | Организует работу по поиску путей решения проблемы. | 1.Определить и обозначить работу букв е и э, собрав схему: Е Э [Й'Э] [ Э] [ Э] [ Э] [Э…] | 1.Собирают рассыпавшуюся схему. 2.Подбирают к схеме слова: эхо, поэт, лает, век. | Предметные УУД: структурировать знания по теме, полученные в 1 классе; Познавательные УУД: понимать представленную в виде схемы информацию; Регулятивные УУД: выдвигать предположения. |
3.Поисково-исследовательский этап. 10 мин | Организовать осмысленное восприятие новой информации. | Самостоятельная работа Диалог | В группе. Фронтальная | 1.Организует работу по определению буквы в словах, сравнению сделанного вывода с результатом работы, выяснению лексического значения незнакомых слов. 2.Контролирует осознанность восприятия. | 1.Выполнить самостоятельно работу: вставить букву э или е в слова на карточках: [ЭКИПАШ] _ КИПА_ [ЭГОИЗМ] _ ГОИЗМ [ЭВКАЛИПТ] _ ВКАЛИПТ [ЭКСПОНАТ] _ КСПОНАТ [ДУЭТ] ДУ_Т [МЭР] М_Р [МУЗ'ЭЙ'] МУЗ_Й [П'ЭН'] П_Н_ [Й'ЭНОТ] _ НО_ [МОЙ'ЭТ] МО_Т 2. Сравнить свой результат с образцом, опираясь на схему; 3. Выяснить лексическое значение незнакомых слов с буквой э в толковом словаре (каждая группа по одному слову): ЭКИПАЖ Э ГОИЗМ ЭВКАЛИПТ ЭКСПОНАТ ДУЭТ МЭР | 1.Определяют работу и место букв е и э в словах. 2. Сравнивают правильность своих рассуждений со схемой. 3. Выясняют лексическое значение незнакомых слов в словаре. | Познавательные УУД: анализировать и сравнивать работу букв; устанавливать причинно-следственные связи; искать необходимую информацию в словаре. Регулятивные УУД: ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные УУД: проявлять активность в решении познавательных задач, умение слушать выступления других, при необходимости корректировать озвученный ответ; строить высказывания, понятные для других. Личностные УУД: сотрудничать с одноклассниками; отвечать за свой выбор. |
Физминутка. 2 мин. | Снятие физического и интеллектуального напряжения. | Игра. Спортивные упражнения. | Фронтальная. | Организует физминутку. | Выполнить упражнения: Присесть, если звук э в начале слова, подпрыгнуть, если в середине. Слова из упражнения упр.72, стр.53. | Выполняют упражнения. | Регулятивные УУД: осуществлять волевую саморегуляцию. Коммуникативные УУД: уметь сотрудничать с одноклассниками и учителем. |
4.Практический этап. 10мин | Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний | Упражнение. Самостоятельная работа | Индивидуальная. Фронтальная Индивидуальная | 1.Организует индивидуальную работу учащихся по учебнику упр.72, стр.53. 2.Организует проверку и оценивание. 3.Предлагает задания для закрепления знаний, формирования первичных умений по их применению. | 1.Выписать слова с буквой э в начале слова, в середине слова. 2.Проверить и оценить результат. 3.Выполнить задание на листочке: вставить букву э или е. На п…рвом …таже живёт Л…на. В л…су раздалось …хо. В …том доме три …тажа. Коля усп…шно выд…ржал …кзамен. 4. Сверить с эталоном и оценить работу: ! всё понял, ошибок нет, могу объяснить другим; + всё понял, ошибок нет; ? понимаю, но допустил ошибки; - ничего не понял | 1. Выполняют задание самостоятельно в тетради. 2.Анализируют работу и оценивают результат. 3.Выполняют задание, проверяют по эталону и оценивают результат. | Предметные УУД: правильно писать слова с буквой э. Регулятивные УУД: работать по образцу; оценивать результат своей работы. Коммуникативные:; излагать своё мнение (у доски). |
5.Рефлексивно-оценочный этап. 2 мин | 1.Осмысление процесса и результата деятельности | Беседа. | Фронтальная. | 1.Организует поиск ответов на рефлексивные вопросы. 2.Организует самооценку учащихся. 3.Обсуждает домашнее задание и предлагает его записать. | 1.Ответить на рефлексивные вопросы. 2.Оценить себя. Сегодня на уроке я
3.Записать домашнее задание: Р.т. стр.25 № 44 | 1.Делают выводы о результатах совместной работы на уроке. 2.Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. 3.Записывают домашнее задание. | Познавательные УУД: осознанно строить речевое высказывание. Коммуникативные УУД: отображать свои чувства и мысли в речевом высказывании. Личностные УУД: осознание своих эмоций. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка «Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после парных по твёрдости-мягкости согласных» (УМК «Школа XXI века», 1 класс)
Цель урока: совершенствование умения обозначать гласные звуки указывающие на твёрдость и мягкость согласного буквами.Планируемые результаты:Предметные:1. Знать: понятия о гласных «звуках» ...
Технологическая карта урока русского языка “ Звуки и буквы” (УМК “Школа России”, 2 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о звуках и букв в словах, умение распознавать звуки, читать буквы в словах.Дидактические:Познакомить обучающихся с правилом: “звуки и б...
Технологическая карта урока Русского языка «Звук [ш]. Буква Ш ш.» (1 класс, УМК Школа России)
Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление знаний обучающихся о письме о звуке [ш] и букве Ш ш.Задачи урокаДидактические:1) закрепить умение давать характеристику согласному звуку [ш]; 2) закреп...
Технологическая карта урока Русского языка «Звуки [т] [т’] и буква «Т т» (1 класс, УМК Школа России)
Тип урока: урок рефлексии Цель урока: Познакомить со звуками [т] [т’] и буквой Т т; учить читать слоги с новой буквой с ориентацией на последующий гласный звук. Задачи урока Дидак...
Технологическая карта урока Русского языка «Звуки и буквы» (2 класс, УМК Школа России)
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: Формирование понятий обучающихся о звуках и буквах; формирование умения различать звуки и буквы, обозначать звуки буквами на письме, ис...
Технологическая карта урока русского языка. Звуки и буквы. 2 класс. УМК "Школа России"
Тема урока «Звуки и буквы»Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: закрепление умения обучающихся различать гласные и согласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие; выделя...
Технологическая карта урока Русского языка «Звук [х], [х’]. Буквы Х, х. Закрепление. Чтение текстов о животных» (УМК: «Школа России», 1 класс)
Цель урока:закрепление и корректировка знаний о звуках [х], [х’], буквах Х, х; формирование навыков правильного и выразительногочтения.Задачи урока:Дидактические:1) устранить пробелы в знаниях о...
- Мне нравится (1)