Учебно - методический комплект - Устойчивые словосочетания (2 класс "Перспектива") Конспект + презентация
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Учебно - методический комплект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.64 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Класс: 2 «а»
Тема урока: Устойчивые сочетания слов
Цель урока: Познакомится с устойчивым сочетанием слов, дать понятие – фразеологизмы, расширить знания по данной теме.
Планируемые результаты:
предметные: узнать о фразеологизмах, познакомится с устойчивым сочетанием слов.
личностные: находить необходимую информацию в учебнике, анализировать ее содержание; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение, анализировать делать выводы, сравнивать, воспитывать интерес к предмету, аккуратность ведения записей в тетрадях.
Тип урока: Открытие нового знания
Оборудование: Русский язык.2 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2 / Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 143 с.: мл. – (Академический школьный учебник) [Перспектива]
№ | Этапы урока Методы и приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Мотивационный | 1 – 2 мин | - Приведите свои рабочие места в порядок, подготовьте все необходимое, поприветствуйте друг друга. Пожелайте своему соседу хорошей и продуктивной работы, настройтесь на урок, тихо сядьте. | Готовить рабочее место, настроится на работу. | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу |
2. | Постановка учебной задачи и ее решение. Словес.: ответы на вопросы | 3-4 мин | - Наш урок я начну с шуточного стихотворения, но в тоже время оно поучительное. Внимательно послушайте, может быть, в этом стихотворении кроится тема нашего урока. Глеб у доски повесил нос. Краснеет до корней волос. Он в этот час как говорится Готов сквозь землю провалиться О чем же думал он вчера? Когда баклуши бил с утра? - О чем это стихотворение? Почему я назвала его поучительным? - А кто заметил в этом стихотворении, что то странное не понятное? - Что например значит выражение «повесил нос; баклуши бил и т.д» - Разве можно повесить нос? - Может кто то знаете другие подобные выражения? - Кто знаете как называются подобные выражения? - Как вы думаете о чем сегодня на уроке мы с вами поговорим? - Что нового мы узнаем? - Какая тема урока будет? - Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке? | Читать стихотворение Отвечать на вопросы | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. Р.: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем. П: дополняют и расширяют знания. |
3. | Решение частных задач. Практич.: работа в группах Практич.: работа над упражнением Словес.: ответы на вопросы Практич.: работа над упражнением | 20 – 25 мин | - Русский язык богат фразеологизмами. Ведь фразеологизмы – это лучшее украшение нашей речи. - Если это лучшее украшение нашей речи, для чего нужны фразеологизмы? - Действительно, они необходимы для украшение нашей речи и делают нашу речь более выразительной и богатой. - А кто знает что означают фразеологизмы из нашего стихотворения? - Сейчас объединитесь в группы и вспомните какие есть фразеологизмы со словом «нос». (Проверка ответов групп) - вот мы с вами узнали уже что такое фразеологизмы, сейчас чтоб закрепить наши знания откройте страницу 37 и прочитайте правило профессора, что он нам расскажет о фразеологизмах. - И так, повторим что такое фразеологизмы? - Сейчас найдите упражнение 52. - что необходимо сделать? - В синей рамке вам даны фразеологизмы, а в розовой их значение, нужно соединить фразеологизмы с их верным значение. - Запишите в тетрадь. - Очень часто бывают фразеологизмы связаны с животными. Отгадайте мое загадку. Товарищ твой просит украдкой Ответы списать из тетрадки Не надо! Ведь этим ты другу Окажешь (медвежью услугу) - Какое животное присутствует в ответе? - Где в этой загадке фразеологизм? - Как вы понимаете этот фразеологизм? - В учебнике найдите упражнение 51 - Прочитайте найдите фразеологизм, какой он? (кот наплакал) - Как вы понимаете это выражение? - Запишите это выражение и то что оно обозначает. | Работать в группах Работать над упражнением Выполнять упражнение | П: извлекают необходимую информацию из собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. |
4. | Итог урока. Рефлексия (предметная). Словес.: слово учителя; ответы на вопросы | 5 – 7 мин | - Какую цель мы поставили в начале урока? - Что такое фразеологизмы? - Приведите пример любого фразеологизма. - Для чего они нужны в нашей речи - У кого были затруднения сегодня на уроке? - кто был активным на уроке? - Кто считает, что он хорошо поработал? - Если вы хорошо усвоили эту тему, поднимите зеленый карандаш, если сомневаетесь, то желтый, если плохо усвоили эту тему то поднимите красный карандаш или ручку | Подводят итоги своей работы на уроке. | Л.: самооценка на основе критерия успешности. П.: рефлексия. Контроль и самооценка. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: Устойчивые сочетания слов Цель урока: Познакомится с устойчивым сочетанием слов, дать понятие – фразеологизмы, расширить знания по данной теме.
Фразеологизм – это лучшее украшение нашей речи
Товарищ твой просит украдкой Ответы списать из тетрадки Не надо! Ведь этим ты другу Окажешь ........
медвежью услугу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект - Волшебные фонари ( 3 класс ) Конспект + презентация
Изобразительное искусство...
Учебно-методический комплект по математике 4 класс (конспект,презентация, карточки)
Тема: Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное. Цели деятельности учителя: развить навыки решения задач, вычисления столбиком, вычисления значений выражений со скобками и без скобок; пов...
Учебно-методический комплект внеклассного мероприятия "Турнир знатоков" (конспект+презентация)
Тема: «турнир знатоков математики»Цели: привитие интереса к математике, развитие познавательного интереса, интеллекта; закреплять знание математических терминов, умение выполнять вычисления; развивать...
Учебно - методический комплект - Антонимы (2 класс "Перспектива") Конспект + презентация
Конспект + презентация...
Учебно - методический комплект - Синонимы (2 класс "Перспектива") Конспект + презентация
Учебно - методический комплект...
Учебно - методический комплект (Технологическая карта урока и мультимедийная презентация РЯ "Развитие речи) 2 класс. Тема: «Письменное изложение. Как писать изложение».
Тема: «Письменное изложение. Как писать изложение»....
Учебно - методический комплект (Технологическая карта урока и мультимедийная презентация РЯ) 3 класс Тема: «Различение падежей»
Тема: «Различение падежей» 3 класс...