Учебно-методический комплект внеклассного мероприятия "Турнир знатоков" (конспект+презентация)
учебно-методический материал (2 класс) на тему
Тема: «турнир знатоков математики»
Цели: привитие интереса к математике, развитие познавательного интереса, интеллекта; закреплять знание математических терминов, умение выполнять вычисления; развивать логическое мышление, речь, память, внимание учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
turnir_znatokov.doc | 49 КБ |
turnir.ppt | 850.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Конспект внеклассного мероприятия по теме
«Турнир знатоков математики»
Выполнила: студентка 43 группы
Верещак Виктория
Проверила: Соловьева О.Н.
Челябинск, 2016
Дата проведения мероприятия: 15.01.2016 г.
ФИО учителя: Соловьева Ольга Николаевна
Класс: 2-Б
Тема: «турнир знатоков математики»
Цели: привитие интереса к математике, развитие познавательного интереса, интеллекта; закреплять знание математических терминов, умение выполнять вычисления; развивать логическое мышление, речь, память, внимание учащихся.
Оборудование: «звездочки» для подсчета баллов, карточки с заданиями, грамоты для награждения.
Ход занятия:
Этап | Время | Содержание |
| 1 мин | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Владимировна, и сегодня я проведу у вас внеурочное занятие. |
| 36 мин | Ребята, а вы знаете, какую науку называют «Царицей всех наук»? Верно, математику. Скажите, пожалуйста, как хорошо вы знаете математику? Может ли кто-нибудь из вас сказать, что я хорошо знаю математику, для своего класса? Давайте на этом занятии мы и проверим, насколько хорошо вы знаете математику. Проведем настоящий «турнир знатоков». Сейчас я предлагаю вам поделиться на 3 команды. Давайте оставим команды по рядам. Ребята, а вы знаете правила работы в группе?
Хорошо, продолжим. А теперь, придумайте название своей команде, связанное с математикой. Отлично, вот у нас образовались 3 команды. Давайте проведем небольшую разминку. Ребята, а вы умеете отгадывать ребусы? Итак, наш турнир будет состоять из четырех этапов. 1 этап – «Самые внимательные» Сейчас я буду по очереди читать задачку каждой команде. Ваша задача – ответить на нее. Но будьте внимательны, задачи с подвохом. 1 команда: Зайчонок пересек полянку за 5 одинаковых прыжков, а лягушонок - за 4. У кого длиннее прыжок, если расстояние они пропрыгали одно и то же? (длиннее – у лягушки) 2 команда: В подъехавший трамвай без пассажиров села свадьба - жених, невеста, и 7 гостей. Сколько человек оказалось в трамвае? (11 человек, кондуктор и водитель) 3 команда: Бульдог и фокстерьер едят связку из 10 сосисок с двух сторон. Пока фокстерьер съедает одну сосиску, бульдог съедает две. Сколько сосисок достанется бульдогу, когда они доедят всю связку? (6 сосисок у больдога) 1 команда: Пони в зоопарке может прокатить или 3 взрослых, или 6 детей. Может ли пони прокатить семью из папы, мамы и малолетних сына с дочкой? (Да, может) 2 команда: Группа бегунов бежит по дорожке. Один спортсмен бежит четвертым, если считать с начала, и четвертым, если считать с конца. Сколько бегунов в группе? (7 бегунов) 3 команда: В вазе лежало 6 яблок трех цветов. При этом красных было больше, чем желтых; желтых было больше, чем зеленых. Определите, сколько яблок каждого цвета лежало в вазе. (1 зеленое, 2 желтых и 3 красных) Отлично! Вы большие молодцы. 2 этап – «Математическая эстафета» Сейчас я попрошу каждого из вас занять свое место за партой. Сейчас каждой команде я выдам листочек, на котором зашифровано название сказки. Каждая буква соответствует ответу в вычислении. Выполняем действия по цепочке и вписываем букву в правильную клеточку. Поднимите руку, кому не понятно задание. Сейчас я раздам вам листочки и по моей команде начинаем. Учитывается скорость и качество выполнения. Хорошо, все закончили. Назовите, какие сказки у вас получись? Молодцы. 3 этап Ребята, скажите, а умеете ли вы считать деньги? А вот сейчас этим-то мы и займемся. Я дам каждой команде таблицу стоимости букв. Каждая буква соответствует какому-либо количеству денег. Ваша задача – составить самое дорогое слово. Работайте все вместе, всей командой. Приступайте, хорошо подумайте. На выполнение этого задания у вас есть 3 минуты. Назовите слова, которые вы составили. Отлично, а теперь сдайте свои листочки, не забудьте подписать, какой команде это принадлежит. И вот мы переходим к последнему, к 4 этапу. На этом этапе каждая команда ответит на несколько вопросов. Теперь, я буду давать звездочку за каждый правильный ответ. Начнем с команды № 1. Послушайте вопрос, подумайте и ответьте.
Молодцы, команда № 1. Итак, переходим к команде № 2.
Отлично, команда № 2. И последняя команда, команда № 3.
Молодцы, команды, вы отлично поработали. Попрошу сейчас сдать вас все ваши заработанные «звездочки». И пока подсчитываются баллы, предлагаю немного отходнуть. Встаньте, ребята, из-за парт. Руки в стороны поставим (Стоя, ноги врозь, руки в стороны) |
| 3 мин | Итак, ребята, присаживайтесь. Сейчас мы узнаем, какая же команды может поистине называть себя настоящими знатоками математики. (награждение команд) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Турнир знатоков математики»
ПРАВИЛА работы в группе: 1. Не шуметь 2. Слушать членов своей команды, прежде чем ответить 3. Уважать других участников
I этап – «Самые внимательные»
Зайчонок пересек полянку за 5 одинаковых прыжков, а лягушонок - за 4. У кого длиннее прыжок, если расстояние они пропрыгали одно и то же? ОТВЕТ: у лягушки прыжок длиннее
В подъехавший трамвай без пассажиров села свадьба - жених, невеста, и 7 гостей. Сколько человек оказалось в трамвае? ОТВЕТ: 11 человек.
Бульдог и фокстерьер едят связку из 10 сосисок с двух сторон. Пока фокстерьер съедает одну сосиску, бульдог съедает две. Сколько сосисок достанется бульдогу, когда они доедят всю связку? ОТВЕТ: 6 сосисок
Пони в зоопарке может прокатить или 3 взрослых, или 6 детей. Может ли пони прокатить семью из папы, мамы и малолетних сына с дочкой? ОТВЕТ: да, может.
Группа бегунов бежит по дорожке. Один спортсмен бежит четвертым, если считать с начала, и четвертым, если считать с конца. Сколько бегунов в группе? ОТВЕТ: 7 бегунов.
В вазе лежало 6 яблок трех цветов. При этом красных было больше, чем желтых; желтых было больше, чем зеленых. Определите, сколько яблок каждого цвета лежало в вазе. ОТВЕТ: 1 зеленое ябл., 2 желтых ябл., 3 красных ябл.
II этап – «Математическая эстафета»
III этап – «Самое дорогое слово»
IV этап – «Ответь на вопросы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие по внеклассной работе
Знакомство со словарями...
Учебно-методический комплект внеклассного мероприятия по теме «Правила твоей жизни»
Познакомить с правовыми документами; способствовать воспитанию правовой культуры; создание условий для самоопределения учащихся в школьной жизни; развитие коммуникативных компетенций и творческих спос...
Учебно-методический комплект внеклассного мероприятия по теме «Дружба и порядочность»
Создать условия для развития и совершенствования представлений о дружбе, как важнейшей нравственной ценности....
Учебно-методический комплект внеклассного мероприятия на тему «Международный женский день" (конспект + презентация + раздаточный материал)
Учебно-методический комплект внеклассного мероприятия на тему «Международный женский день" (конспект + презентация + раздаточный материал)...
Учебно-методический комплект внеклассного мероприятия по теме «Сплочение детского коллектива» (конспект + раздаточный материал)
Учебно-методический комплект внеклассного мероприятия по теме «Сплочение детского коллектива» (конспект + раздаточный материал)...
Учебно-методический комплект по внеклассному занятию на тему "8 марта"
Класс: 2Тема: «Международный женский день»Цели: воспитывать любовь к матери, семье, показать связь поколений; формировать у детей бережное отношение к родным и близким.Оборудование: презентация, ...
Учебно- методическое пособие по внеклассному чтению для учащихся 3-4 классов школ с углубленным изучением английского языка.
Главной задачей школьного образования становится предоставление обучающимся возможности самостоятельно ставить и реализовывать учебные цели, оценивать свои достижения. Реализовать эти требования предс...