Учебно-методический комплект по математике 4 класс (конспект,презентация, карточки)
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Тема: Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное.
Цели деятельности учителя: развить навыки решения задач, вычисления столбиком, вычисления значений выражений со скобками и без скобок; повторить понятие двойное неравенство; закрепить навыки работы с геометрическим материалом.
Планируемые результаты:
предметные: вспомнят, как сравнивать двойные неравенства; вспомнят правило, по которому составлена данная последовательность; вспомнят, как решаются задачи.
личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
Тип урока: закрепление
Оборудование: презентация; учебник; карточка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike_4_klass.doc | 56 КБ |
kartochka_dlya_uroka.doc | 35 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.ppt | 163 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Этап урока. | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Орг. Момент | 1 мин. | Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Мария Владимировна, и сегодня урок математики проведу у вас я. | Приветствуют учителя. | Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности |
2. | Мотивационный
| 3 мин. | Открываем тетради, записываем число. Число на доске. Тетрадка лежит аккуратно, сидим красиво. Кто готов, руку на локоток. Начнем наш урок с арифметического диктанта. Выражения не пишите, а записывайте только ответы в строчку через клеточку. 2. Найдите разность чисел 500 и 50. 8. На сколько 100 больше 20? 10. На сколько 4 меньше 400? Поменяйтесь тетрадкой с соседом по парте. Возьмите карандаш. Перед вами ответы сейчас появятся ответы на доске. Сравните с теми, что получились у вашего. Если ответ неправильный, то аккуратно зачеркните это число. | Отвечают на вопросы. Слушают Выбирают правильный ответ Отвечают Решают выражения . | Л: у ребенка сформирована учебная мотивация; понимает ответственность за будущий результат; Р: сформирован внутренний план действий; П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; выбор наиболее эффективных способов решения задач; умеет слушать и слышать; К: взаимопроверка |
3. | Закрепление пройденного материала | 2 мин. | Ребят, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране Знаний. А для того чтобы начать наше путешествие вы должны разгадать карточку, которая лежит у вас на парте (ложь или правда). Итак, первая наша станция называется «Ложь или правда». Ваша задача на этой станции проверять правильно ли выполненные вычисления. Выражение записывайте к себе в тетрадь, решайте его сами, а потом сверяйтесь с доской. Если на доске решено, верно, то рядом с выражением пишите букву «В», если нет, то «Н». Вы большие молодцы! А сейчас мы с вами отправимся на следующую станцию «Задачки». Сейчас вам придется немного потрудиться. Вам необходимо будет решить задачу, которая дана в учебнике на странице 90, под номером 289. _____ Прочитай задачу. О чем говорится в задаче? (об автобусе и автомобиле; что едут на встречу, друг другу). Что говорится об автобусе? (автобус выехал на 2 часа раньше, чем автомобиль, скорость 60 км\ч время пути автобуса 4 часа). Что сказано про автомобиль? (выехал на 2 часа позже, чем автобус; скорость 80 км/ч). Какой главный вопрос задачи? Что нужно сделать, чтобы найти это расстояние? (сложить расстояние пройденное автомобилем и автобусом вместе). А как нам найти расстояние, которое прошел автобус? С помощью какого действия? (умножения). А можем ли мы найти расстояние, которое прошел автомобиль? (нет). Почему? (потому что мы не знаем, сколько он ехал по времени). А сможем ли мы найти время пути автомобиля? (да). Каким действием? (вычитанием). У кого решение совпадает с доской? Итак, какой ответ в задаче? (400 км расстояние между населенными пунктами). Молодцы! А мы с вами отправляемся на следующую станцию «Физ. минутка» | Выполняют задание Дети выполняют задание. Объясняют свое мнение. Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Решают задачу. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; П: строить речевые высказывания в устной форме Р: умеет составлять план действий; перед тем как начать действовать определяет последовательность действий; выбор наиболее эффективных способов решения задач; умеет слушать и слышать; умеет устанавливать причинно – следственные связи; |
4. | Физ. минутка | 2 | Вышли мыши как-то раз | ||
2 | Вот не много и размялись, теперь можем продолжать наш путь. И следующая наша станция «Сравни-ка» Откройте учебник на странице 91, номер 292. Прочитайте задание. Что требуется сделать? (решить, а потом сравнить ответы). Сделайте это задание у себя в тетрадях. (15768<19098<265807). Кто прочитает ответ? (число 19.098 меньше чем 265.807, но больше чем 15.768). Молодцы! Отправляемся дальше исследовать страну Знаний? Следующая наша остановка в «Начертийка». Страница 90 номер 290 в учебнике. Прочитайте задание. Давайте обозначим площадь одного квадрата за одну часть. Тогда 9 квадратов будут равны. Скольким частей? (9). Что еще сказано в задании? (что сумма двух площадей = 1000 кв. мм). А сколько частей составляют 2 площади? (10). Как нашли? (9 + 1 = 10) Записывайте. А теперь мы сможем найти какова площадь одного квадрата? (да). Каким образом найдем? (1000:10) Записывайте второе действие. А третье действие запишите сами. А теперь давайте вы самостоятельно выполните №291. Решение будет не такое как в предыдущем задание. Тут вам стоит подумать. Кто будет готов руку на локоток, я подойду и посмотрю (1000-800; 200:2; 100+800) Молодцы. Вы большие молодцы, исследовали практически всю страну Знаний. Вы повторили весь пройденный материал. | Слушают задание Отвечают на вопросы Решают задачу | П: строить речевые высказывания в устной форме Р: умеет составлять план действий; перед тем как начать действовать определяет последовательность действий; выбор наиболее эффективных способов решения задач; умеет слушать и слышать; умеет устанавливать причинно – следственные связи; | ||
7. | VII. Рефлексия. | 2 мин. | Вы большие молодцы, исследовали практически всю страну Знаний. Вы повторили весь пройденный материал. Как чувствовали себя на уроке: комфортно или дискомфортно? Понравился ли вам урок? | Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу на уроке. | Р: осуществлять итоговый контроль по результату Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
Дата: 28.04.2015г. Учитель школы: Бабичева Е.Ю.
Класс: 4-В Методист ЧПК№1: Серебреникова С.В.
Кабинет: 107 Студентка: Сапожникова Мария, 32 гр.
Школа: №95
Конспект урока по математике
Тема: Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное.
Цели деятельности учителя: развить навыки решения задач, вычисления столбиком, вычисления значений выражений со скобками и без скобок; повторить понятие двойное неравенство; закрепить навыки работы с геометрическим материалом.
Планируемые результаты:
предметные: вспомнят, как сравнивать двойные неравенства; вспомнят правило, по которому составлена данная последовательность; вспомнят, как решаются задачи.
личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
Тип урока: закрепление
Оборудование: презентация; учебник; карточка
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
680 33 500 60 90 800 100 80 450 416 5 396
И 20 * 3 – 4 Р ( 62 + 18 ) : 16 Ж 83 + 56 : 7 В 40 * 9 + 20 П 9 * 7 – 5 * 4 Ь ( 93 – 18 ) : 25 Л 400 * 7 : 140 Д ( 395 + 64 ) - ( 36 + 5 ) А 58 : 58 * 360 * ( 17 * 45 ) О 60 * 40 : 800 * 9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект по математике на тему: "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по математике на тему: "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по математике на тему: "Деление суммы на число" 3 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по математике на тему: "Деление суммы на число" 3 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по математике на тему: "Час, минута, секунда." 4 класс. (Конспект + презентация)
Цель: Расширить знания о единицах времени, познакомимся с новой единицей времени - секундой, будем учиться выражать минуты и часы в секундах, учится решать задачи с этими величинами....
Учебно - методический комплект по математике на тему: "Повторение состава чисел в пределах 10" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по математике на тему: "Повторение состава чисел в пределах 10" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно методический комплект по математике на тему: «Письменное вычитание» 2 класс (конспект + презентация)
Учебно методический комплект по математике на тему: «Письменное вычитание» 2 класс (конспект + презентация)...