Учебно - методический комплект (Технологическая карта урока и мультимедийная презентация РЯ) 3 класс Тема: «Различение падежей»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Горбунова Юлия Анатольевна

Тема: «Различение падежей» 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razlichenie_padezhey.docx25.84 КБ
Файл padezhi.pptx99.09 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: №95                                                                                                                      Студентка 43 группы: Сафонова Юлия                                                                                                        

Класс: 3 «1»                                                                                                                       Методист: Зубарева Н.С.

Дата: 24.11.2015                                                                                                                Учитель: Новикова. Е. А.

Конспект урока русского языка.

Тема: «Различение падежей»

Цели деятельности учителя: Обобщить знания детей об особенностях каждого падежа.

Планируемые результаты

предметные: научатся определять и различать падежные формы существительных.

личностные: научатся проявлять к собеседнику внимание, терпение, используют вежливые слова в общении; проявляют  ценностное отношение к дружбе, взаимовыручки.

Тип урока: Повторение изученного материала

Оборудование: учебная презентация, карточки


Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1

Мотивационный

Практич.: словарная работа

Словес.: ответы на вопросы

1000-1010

-Здравствуйте! Ребята, меня зовут  Юлия Анатольевна.  Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Садитесь. А начать наш урок я хочу с небольшого совета, а примите вы его или нет, мы сейчас проверим. Посмотрите внимательно на экран.  

На уроке НЕ слушай учителя,

Вертись, смотри по сторонам

Разговаривай с друзьями,

Заглядывай к ним в тетрадь

-Прочитайте внимательно и поставьте частицу НЕ в нужное место. Кто прочитает правильно поднимите руку?

- Откройте  тетради, запишите сегодняшнее число и классная работа.

-Сегодня двадцать четвертое ноября.

Словарная работа

-На слайде слова: см..шной, верн..сть, п..дружки, з..вёт.

- Запишите  данные слова, поставьте ударение, обозначьте безударные гласные, графически покажите, в какой части слова она находится.

-Давайте проверим.

Читать исправленный совет.

Выполнять словарную работу.

Определять состав слова.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу

2

Постановка учебной задачи и ее решение. Практич.:работа в парах

Словес.: ответы на вопросы

Практич.: фронт.  Проверка по экрану.

1010-1020

-посмотрите внимательно и прочитайте данные слова: Смешной, снежинка, семья, гулять, добрый, улыбка, помощь, смотрю.

- Как вы думаете, что нужно сделать с этими словами? (Слова нужно разделить на группы)

-Подумайте на какие. (На части речи)

-В парах распределите слова и запишите группы в тетрадь.

Имя сущ-ое

Имя прил-ое

Глагол

Снежинка

семья

улыбка

помощь

смешной

добрый

гулять

смотрю

- В каком столбике слов оказалось  больше?  Какое название  дадите группе этих слов? (имя существительное).

-Давайте вспомним,  что такое имя существительное? (это самостоятельная часть  речи, которая обозначает название предмета, отвечает на вопросы кто? что? в начальной форме имеет род, изменяется по числам и по падежам).

-Вы сказали, что  изменяется по падежам. Посмотрите на экран все ли верно?

-Кто изменит запись?

-Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке?

- Мы не просто будем говорить о падежах, а  учиться различать их.

-Кто сформулирует тему урока?

-Какие цели урока мы поставим?

 Выполнять списывание в тетрадь.

Дать определение имени сущ-ому.

Определять тему и ставить цели.

П: осуществляют поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.

К: участвуют в учебном диалоге

3

Решение частных задач Практич.: списывание с орфогр. задан.

Словес.: ответы на вопросы.

Чтение задания в учебнике.

Грамотное списывание упр.

1020-1022

1022-1040

Физминутка

Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать.
Прочь, усталость, лень и скука!
Будем мышцы разминать! (Руки к плечам, вращения вперёд и назад.)
А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем! Как упрямые все дети, скажем: «Нет!» — на всё на свете. (Вращение головой в стороны.)

-Посмотрите внимательно на таблицу чего  не хватает? (не хватает вспомогательных слов и предлогов)

- Спишите предложение с экрана в тетрадь, но сначала его нужно составить верно.

Ученик, с, школу, хорошим, в, идёт, настроением.

Ученик идёт в школу  с  хорошим настроением.

-Я думаю, что все имена существительные в этом предложении стоят в одном падеже. Вы согласны со мной? Что нужно сделать, чтобы найти ответ на этот вопрос? (Нужно найти имя существительное и слово от которого оно зависит,  или предлог; поставить вопрос и определить падеж).

На экране опора:

-найти имя сущ.

- найти  предлог

- поставить вопрос

- определить падеж

-Посмотрите внимательно, на доску. Вам понятна эта запись? Для чего мы ее составили? (Чтобы определить падежи). И чтобы падежи различать между собой. Кто может сказать, как называется последовательность такой работы? (Алгоритм)

-Откройте учебник на странице 102 упражнение 92

-Прочитайте задание.  Что нужно сделать?

-давайте сравним слова, выделенные жирным шрифтом. Что между ними общего (они все одного падежа т.к у них одинаковое начало)

-теперь сравните слова выделенные цветом. 

У этих слов падеж одинаковый, так как они имеют одинаковые окончания.  

- определяют падежи всех выделенных слов и выясняют, что они стоят в одном падеже.

Упражнение 94

-Ребята кто мне скажет, что такое однокоренные слова?

- являются ли разные формы одного слова родственными словами. 

-запишите группы родственных слов.

  1. Осинник, осинка, подосиновик. 
  2. Елочка, елка, еловый. 
  3. Подберезовик, береза, березняк. 

-Выпишите разные формы одного слова, определяя их число и падеж. Например:

1. Осинка (ед.ч., И.п.), осинку (ед.ч., В.п.), под осиной (Т.п.).

2. Подосиновик (ед.ч., И.п.), подосиновиком (ед.ч., Т.п.), из подосиновиков (мн.ч., Р.п.), подосиновики (мн.ч., И.п.).

3. Подберезовик (ед.ч., И.п.), подберезовики (мн.ч., И.п.).

Упражнение 96

Папа шагает по улице с дочкой.

Дочка собаку ведёт на цепочке.

Держит собака в зубах поводок.

А в поводке выступает щенок.

Так и не смог я в тот вечер понять,

Кто же кого из них вывел гулять?

-Кто объяснит написание орфограмм?

-Кто допустил ошибку?

        -Прочитайте первое задание в упражнении. Спишем 4 предложения по вариантам: 1в. – 1,2 предложение; 2-й в. – 3, 4 предложение.

Писать каллиграфически

Составлять алгоритм

Читать про себя.

Сравнивать данные слова.

Письменно выполнять упражнение.

Определять пропущенную орфограмму.

Объяснять её написание.

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

4

Рефлексия. Подведение итогов.

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

А сейчас давайте подведем итог нашего урока.

-Что мы делали сегодня на уроке?

-Поднимите руку те кто может объяснить как различать падежи соседу.

 Дополни предложение (по слайдам)

- Я узнал…

- Я понял…

- Мне понравилось…

- Было трудно…

Обобщать изученное.

Р: осуществляют итоговый контроль


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

На уроке не слушай учителя, Вертись, смотри по сторонам, Разговаривай с друзьями, Заглядывай к ним в тетрадь.

Слайд 2

На уроке слушай учителя, Не вертись , не смотри по сторонам, Не разговаривай с друзьями, Не заглядывай к ним в тетрадь.

Слайд 3

Словарная работа

Слайд 4

См.. шной , верн .. сть , п..дружки, з .. вёт

Слайд 5

Смешной; снежинка; семья; г улять; добрый; у лыбка; п омощь; смотрю

Слайд 6

Имя существительное Имя прилагательное Глагол Снежинка семья улыбка помощь смешной добрый гулять смотрю

Слайд 7

Дательный Именительный Творительный Винительный Предложный Родительный

Слайд 8

Именительный Родительный Дательный Винительный Творительный Предложный

Слайд 9

Тема урока: «Различение падежей»

Слайд 10

Цели урока: Повторить падежи; Научиться различать падежи

Слайд 11

Падеж – это изменение одного и того же слова по команде вопросов.

Слайд 12

Ученик, с, школу, хорошим, в, идёт, настроением.

Слайд 13

Ученик идёт в школу с хорошим настроением.

Слайд 14

н айти имя существительное; н айти предлог (вспомогательное слова); п оставить вопрос; о пределить падеж

Слайд 15

Однокоренные слова – это слова с одинаковым корнем, разных частей речи

Слайд 16

Осинник, осинка, подосиновик. Ё лочка, ёлка, еловый. Подберёзовик, берёза, березняк.

Слайд 17

П апа ш а гает по улице с до чк ой. Д о чк а с о баку в е дёт на ц е по чк е. Д ержит с о бака в зубах пов о док. А в пов од ке выступает щенок. Так и не смог я в тот вечер понять, Кто же кого из них вывел гулять?

Слайд 18

Я узнал… Я понял… Мне понравилось… Было трудно…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока окружающего мира "Строение тела человека" и мультимедийная презентация) 2 класс

Тема урока: «Строение тела человека»Цели урока: познакомить с внешним и внутренним строением тела че¬ловека, основными внутренними органами и их функциями; нау¬чить определять местонахождение основных...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока русского языка "Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний " 3 класс, УМК "ПНШ" + мультимедийная презентация)

Тема: Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний (3кл)Цели деятельности учителя: формировать умения различать падежи и I, II, III склонения у имен существительных.Планируемы...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока английского языка «Animals» 4 класс, English Favorite Student’s book 4 part 1, С. Г. Терминасова + мультимедийная презентация)

Класс: 4Тема: «Animals»Урок № 4Цель урока: формирование лексического навыка.Задачи:Практические:отработать звук [ae];закрепить грамматический материал the Present Perfect Tense.ввести и первично закре...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока английского языка «Clothes» 4 класс, English Favorite Student’s book 4 part 1, С. Г. Терминасова + мультимедийная презентация)

Класс: 4Тема: «Clothes»Цель урока: формирование грамматического навыка.Задачи:Практические:- отработать звук [ae];-ввести и первично закрепить грамматическую структуру the Present Perfect Tense.- ввес...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока технологии "Симметричное вырезание" 1 класс + мультимедийная презентация)

Тема урока: «Симметричное вырезание из цветной бумаги»Тип урока: урок-исследованиеЦель: научить учащихся выполнять симметричное вырезание из цветной бумагиПланируемые результаты:Предметные:познакомить...