Учебно - методический комплект - Синонимы (2 класс "Перспектива") Конспект + презентация
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Учебно - методический комплект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 22.63 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Класс: 2 «а»
Тема урока: Слова, близкие по значению (синонимы)
Цель урока: Познакомится со словами схожими по значению, узнать чем схожи эти слова и чем различаются.
Планируемые результаты:
предметные: узнать о словах близких по значению, узнать чем схожи и чем различаются, научится определять схожие слова (синонимы).
личностные: находить необходимую информацию в учебнике, анализировать ее содержание; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение, анализировать делать выводы, сравнивать, воспитывать интерес к предмету, аккуратность ведения записей в тетрадях.
Тип урока: Открытие нового знания
Оборудование: Русский язык.2 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2 / Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 143 с.: мл. – (Академический школьный учебник) [Перспектива]
№ | Этапы урока Методы и приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Мотивационный Словес.: повторение правил посадки за партой. | 1 – 2 мин | - Перед тем, как начать работу, давайте вспомним правила посадки. - Посмотрите на стихотворение, как правильно сидеть за партой? Я тетрадь свою открою - Записываем сегодняшнее число, классная работа | Определять правила правильной посадки на уроке. | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу П.: постановка и формулирование проблемы. |
2. | Постановка учебной задачи и ее решение. Словес.: ответы на вопросы Практич.: минутка чистописания; словарная работа Словес.: ответы на вопросы | 3-4 мин | - отгадайте загадку В снежном поле, На дороге, Мчится конь мой одноногий. И на много, много лет Оставляет черный след (Карандаш) - На какую букву начинается слово «Карандаш»? Пропишем в тетради красиво и аккуратно словосочетание с буквой «К» (Кл; Кс; Ка; Ок) - Запишем слова: карандаш, квартира, класс, капуста, коньки, прохлада. - Выделите орфограммы в этих словах, поставьте ударение. - Какое слово лишнее? Почему? (прохлада – это не словарное слово) - А что означает слово прохлада? (когда ни жарко; летний холодок) - Как по другому можно сказать об этом слове? (свежесть, холодок) - А как можно назвать эти слова, что мы подобрали к слову прохлада? - Кто знает как называются такие слова? - Какой вывод мы можем сделать? - Как вы думаете о чем мы поговорим и узнаем сегодня на уроке? - Какую цель перед собой поставим? | Отгадывать загадку Записывать словарные слова Отвечать на вопросы | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. Р.: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем. П: дополняют и расширяют знания. |
3. | Решение частных задач. Практич.: чтение правила Практич.: работа в парах Практич.: запись предложения заменяя слово на синоним Практич.: работа над упражнением Практич.: работа над упражнением Практич.: работа в группах Словес.: ответы на вопросы Практич.: чтение текста | 20 – 25 мин | - Откроем страницу 27, прочитаем правило. - О чем нам рассказывает это правило, что вы запомнили? - Что значит разные по звучанию и написанию? А что такое схожие по значению? - Сейчас мы будем работать в парах, найдите упражнение 35 - Сейчас, вам нужно будет объяснить своему соседу почему эти слова разные по написанию, но схожие по значению. Потом объяснить и доказать свое мнение. Прочитайте предложение со слайда «Смелые, юркие стрижи носились над водой и хлопотливо трещали.» - Что значит слово «юркие»? Какие слова синонимы можно подобрать к этому слову? - Запишите это предложение, заменяя слово «юркие» на другой синоним. Какие слова вы записали? Подходят ли они по смыслу? - Найдите, упражнение 39 - Прочитайте задание к этому упражнению. - Запишите эти слова в тетрадь, пишите аккуратно, соблюдая правила посадки. - Какие слова вы чаще всего используете, из тех слов что записали? - Сейчас в парах придумайте диалог, со словами что записали и мы разыграем с вами маленькие сценки, несколько из них мы посмотрим. - Откройте страницу 31 - Прочитайте текст профессора. - Какие слова в этом тексте часто повторяются? - На какие слова их можно заменить? Как называются эти слова? - Разделитесь на группы по 4 человека и замените слова что повторяются на слова синонимы. Прочитайте текст целиком с измененными словами. - Для этого в конце текста у вас есть слова помощники, они помогут вам составить текст, грамотно и правильно. | Читать правило Работать в парах Записывать предложение Работать над упражнением, записывать слова Разыгрывание сценки Работать с текстом, работать в группах | П: извлекают необходимую информацию из собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. |
4. | Итог урока. Рефлексия (предметная). Словес.: слово учителя; ответы на вопросы | 5 – 7 мин | - Какую цель мы поставили в начале урока? - Что такое синонимы? - Чем они схожи, чем отличаются? - Приведите пример слов синонимов, докажите. - У кого были затруднения сегодня на уроке? - кто был активным на уроке? - Кто считает, что он хорошо поработал? - Если вы хорошо усвоили эту тему, поднимите зеленый карандаш, если сомневаетесь, то желтый, если плохо усвоили эту тему то поднимите красный карандаш или ручку | Подводят итоги своей работы на уроке. | Л.: самооценка на основе критерия успешности. П.: рефлексия. Контроль и самооценка. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К арандаш , квартира, класс, капуста, коньки, прохлада
Тема урока: Слова, близкие по значению (синонимы ) Цель урока: Познакомится со словами схожими по значению, узнать чем схожи эти слова и чем различаются.
Смелые , юркие стрижи носились над водой и хлопотливо трещали .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно- методический комплект на тему:"Антонимы и Синонимы.Обобщение." 3 класс.
конспект +презентация...
Учебно - методический комплект (технологическая карта классного часа + презентация + доп. материал) "Мне тепло рядом с тобой". 3 класс
Тема: «Мне тепло рядом с тобой»Цели: 1. Формировать у учащихся нравственные качества милосердие, доброту; выявить представление о добрых словах и поступках.2. Раскрыть на примерах из жизненных ситуаци...
учебно-методический комплект по русскому языку (конспект урока+ презентация) "Изменение по падежам имен прилагательных", 2 класс, ШР
конспект урока по русскому языку + презентация....
Учебно - методический комплект по русскому языку (конспект урока + презентация) на тему «Разбор имени прилагательного как часть речи», УМК "Школа России"
Учебно - методический комплект по русскому языку (конспект урока + презентация) на тему «Разбор имени прилагательного как часть речи», УМК "Школа России"...
Учебно - методический комплект по русскому языку (конспект урока + презентация) на тему «Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Повторение антонимов», УМК "Школа России"
Учебно - методический комплект по русскому языку (конспект урока + презентация) на тему «Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Повторение антонимов», ...
Учебно - методический комплект по окружающему миру (конспект урока + презентация) на тему "Экономика и экология", УМК "Школа России"
Учебно - методический комплект по окружающему миру (конспект урока + презентация) на тему "Экономика и экология", УМК "Школа России"...