Учебно - методический комплект - Предлоги и приставки ( 2 класс "Перспектива" ) Конспект + презентация
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Русский язык
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etap_uroka.docx | 27.21 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 601.65 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Этап урока. Метод и приемы. | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика. | УУД |
1. | Мотивационный Словес.: повторение правил посадки за партой. Практич.: образование прилагательного в существительное; запись слов, пословиц в тетрадь каллиграфически Словес.: ответы на вопросы. | 6 – 7 мин | - Перед тем, как начать работу, давайте вспомним правила посадки. - Посмотрите на стихотворение, как правильно сидеть за партой? Я тетрадь свою открою - Записываем сегодняшнее число, классная работа - Выпишите слова с непроверяемой гласной Что значит непроверяемая гласная? (Это та гласная которую мы не можем проверить ударением); (Мороз, лягушка, урожай, соловьев)
- Какой части речи эти слова? (Существительное) Докажите. На какой вопрос отвечают? - На какой вопрос отвечают прилагательные? Можем ли мы существительное преобразовать в прилагательное? Как? Докажите. - Запишите словосочетание из преобразованных прилагательных, тех слов что вы записали ранее. - Посмотрите, какие словосочетания получились у меня (Морозный день, лягушачья икра, урожайное лето) - Посмотрите на слайд, о чем эти пословицы? О чем говориться в этих пословицах? Какая из этих пословиц о трудолюбии? Запишите ее в тетрадь, каллиграфически, выводя каждую букву. (Урожай сам не придет, за посевами нужен уход) | Определять правила правильной посадки на уроке. Читать пословицы, выписать непроверяемые слова. Образовывать прилагательное в существительное. Записывать пословицу о трудолюбии в тетрадь. Писать каллиграфически. | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания. Планирование учебного сотрудничества. П.: постановка и формулирование проблемы. |
2. | Постановка учебной задачи и ее решение. Словес.: ответы на вопросы; повторение правила о приставки и предлоге. Практич.: письменное выполнение упражнения; проверка. Словес.: ответы на вопросы. | 5 – 7 мин | Ребята, обратите внимание на слайд. - Какой части речи слова? (Существительное, глагол) На какой вопрос отвечает глагол? (Что делать? Что сделать?) - Как мы будем записывать эти слова слитно или раздельно? Почему? Спишите слова раскрывая скобки. Тропинка (с)пускалась с(горы). Цветы (под)резали (под)корень. - Докажите свое написание. (У глаголов предлогов не бывает предлогов, поэтому пишем слова слитно. У существительных предлоги есть, между предлогом и словом можно поставить другое слово, поэтому слова пишем раздельно) - Для чего нужно уметь их различать? ( Предлог – это слово и пишется раздельно. Приставка – это часть слова, пишется со словом слитно.) - Какой способ различение предлогов и приставок вы знаете? (Если можно вставить слово это предлог. Если слово поставить нельзя – приставка. У глаголов не бывает предлогов.) Упражнение 163 1 вариант записывает слова с приставками. (Приходить, сделать, отбежать, написать, въехать, зарисовать, досмотреть, погладить.) 2 вариант записывает слова с предлогами. (С дерева, от дома, на столе, в школе, за парком, при школе, об учебе, за домом, до аллеи, по воде.) - Прочитайте слова, докажите что они записаны правильно. - Чем похожи слова из первого столбика? Докажите. (Это глаголы) - Чем похожи слова из второго столбика? Докажите. (Это существительные) - Какой мы можем сделать вывод? ( Глаголы пишется слитно с приставкой, у глаголов предлогов нет. Существительные пишутся раздельно с предлогами, потому что предлог это слово.) | Определять правильное написание предлогов, запись слов в тетрадь. Строить речевые высказывания. Выполнять упражнение, правильна определять написание слов с приставкой и предлогом. Делать вывод по упражнению. | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. Р.: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем. П: дополняют и расширяют знания. |
Физминутка | Проведение двигательных упражнений. | Выполнять упражнения | |||
3. | Решение частных задач. Практич.: Работа в парах, письменное выполнение упражнения; взаимопроверка. Словес.: ответы на вопросы. Практич.: Работают в группе, выполняют задани5е по карточке. Фронтальная проверка. Словес.: ответы на вопросы | Упражнение 163 - Прочитайте текст из учебника под названием «Как слон спас хозяина от смерти» (Два ученика читают по частям, всему классу.) - Как вы понимаете словосочетание ручные слоны? (Слоны, которых приручили.) - Кто знает значение слова индусы? (Индус – это человек который живет в Индии) - Покажите мимикой в паре как слон замер и насторожился. - Составьте по одному вопросу к каждой части, задайте их друг другу - Спишите первую часть упражнения, в тетрадь, раскрывая скобки. 1. У индусов есть ручные слоны. Один индус пошёл со слоном в лес по дрова. Слон протаптывал хозяину дорогу и помогал валить деревья. - Обменяйтесь тетрадями, при помощи слайда внимательно проверите работу друг друга. Оцените друг друга. ( Если одна ошибка то это – 4; две ошибки это – 3; более то просто поставьте гарусный смайлик.) Задание по карточке. Работа в группе. (Ученики обозначают слитное и раздельное написание.) - Назовите правила работы в группе, кто знает? Раскрыть скобки. Выделить приставки (по)полю, (по)садить, (за)грибами, (на)ступила, (под)морозить, (под)дверью, (на)машине, (от)бежать, (в)нести, (в)лесу - Какие слова пишутся слитно? Почему? - Какие слова пишутся раздельно? Почему? - Где у вас возникли трудности? | Отвечать на вопросы. Работать в паре Выполняют упражнение самостоятельно, проводят взаимопроверку. Выполняют задание по карточкам в группе. Фронтальная проверка. | П: извлекают необходимую информацию из собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. | |
Итог урока. Рефлексия (предметная). Словес.: слово учителя; ответы на вопросы | 3 – 5 мин | - Чем отличаются предлоги от приставок? - Что нужно сделать, чтоб определить, что это – предлог или приставка? - Трудно было различать, предлоги от приставок? - У кого возникают трудности? - За что вы можете сегодня похвалить себя? Ребята, на доске лесенка из трех степеней, первая ступенька означает «я был не активен на уроке»; вторая лесенка означает « я хорошо работал, но мог и лучше»; третья лесенка, самая верхняя означает «я очень хорошо поработал на уроке, был активен». У вас на парте лежал человечки, посадите своего человечка на ту ступенька, как вы сами себя оцениваете, как вы поработали сегодня на уроке. | Подводят итоги своей работы на уроке. | Л.: самооценка на основе критерия успешности. П.: рефлексия. Контроль и самооценка. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает Где птиц нет, там и лягушки за соловьев ходят Урожай сам не придет, за посевами нужен уход
Морозный день, лягушачья икра, урожайное лето.
Тропинка (с)пускалась с(горы). Цветы (под)резали ( под)корень.
Упражнение - 163 У индусов есть ручные слоны. Один индус пошёл со слоном в лес по дрова. Слон протаптывал хозяину дорогу и помогал валить деревья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект - Волшебные фонари ( 3 класс ) Конспект + презентация
Изобразительное искусство...
Учебно-методический комплект по математике 4 класс (конспект,презентация, карточки)
Тема: Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное. Цели деятельности учителя: развить навыки решения задач, вычисления столбиком, вычисления значений выражений со скобками и без скобок; пов...
Учебно-методический комплект внеклассного мероприятия "Турнир знатоков" (конспект+презентация)
Тема: «турнир знатоков математики»Цели: привитие интереса к математике, развитие познавательного интереса, интеллекта; закреплять знание математических терминов, умение выполнять вычисления; развивать...
Учебно - методический комплект - Антонимы (2 класс "Перспектива") Конспект + презентация
Конспект + презентация...
Учебно - методический комплект - Синонимы (2 класс "Перспектива") Конспект + презентация
Учебно - методический комплект...
Учебно - методический комплект (Технологическая карта урока и мультимедийная презентация РЯ "Развитие речи) 2 класс. Тема: «Письменное изложение. Как писать изложение».
Тема: «Письменное изложение. Как писать изложение»....
Учебно - методический комплект (Технологическая карта урока и мультимедийная презентация РЯ) 3 класс Тема: «Различение падежей»
Тема: «Различение падежей» 3 класс...