Технологическая карта по русскому языку для 2 класса
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Класс: 2 класс
УМК " Планета Знаний"
Предмет: русский язык
Тема урока: Однокоренные слова
Цель: знакомство с понятиями «однокоренные» (родственные) слова, «корень».
Задачи:
Обучающие: создать условия для «открытия» нового знания - формирование умения находить родственные слова, выделять в них корень
Развивающие: развитие умения работать с информацией, совершенствовать навык самостоятельной работы и работы в парах, группах.
Воспитательные: воспитание уважения к труду, положительной мотивации к учению, интереса к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus_yaz.docx | 29.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
по теме: «Однокоренные слова» в рамках ФГОС
Класс: 2 класс
УМК " Планета Знаний"
Предмет: русский язык
Тема урока: Однокоренные слова
Цель: знакомство с понятиями «однокоренные» (родственные) слова, «корень».
Задачи:
Обучающие: создать условия для «открытия» нового знания - формирование умения находить родственные слова, выделять в них корень
Развивающие: развитие умения работать с информацией, совершенствовать навык самостоятельной работы и работы в парах, группах.
Воспитательные: воспитание уважения к труду, положительной мотивации к учению, интереса к предмету.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
научатся: находить родственные слова, выделять общую часть – корень;
получат возможность научиться: выполнять морфемный анализ слова.
Метапредметные:
познавательные – использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;
коммуникативные – готовность слушать собеседника; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Формы обучения: фронтальная, самостоятельная, парная.
Методы: частично - поисковый, проблемный, креативный (метод конструирования правила).
Средства обучения: компьютер, учебная презентация, учебник «Русский язык. 2 класс, 1 часть» Желтовская Л. Я., Калинина О. Б.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Риски |
I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин.). 2. Чистописание. 3. Постановка целей урока. 4. Физкультминутка 5. Первичное восприятие и закрепление нового материала. 6. Встраивание нового материала в систему знаний. 7. Работа по карточкам. Взаимопроверка. 8. Включение в систему знаний и повторение 9. Рефлексия учебной деятельности 10.Домашнее задание | Прозвенел звонок, Начинаем наш урок. Посмотрите все ль в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Ребята посмотрите все у вас готово к уроку? Давайте все вместе прочитаем стихотворение. На уроке я сижу, Не стучу и не кричу, Руку тихо поднимаю, Если спросят – отвечаю. – Что мы сейчас повторили?
– Для чего нам нужно соблюдать эти правила?
Сегодня я предлагаю вам отправиться в «В Страну Грамматика ». Но сначала подготовим ваши руки.
*большим пальцем поглаживаем пальцы от кончиков до основания сначала одной руки, потом другой; *при помощи карандаша трем ладони с внутренней стороны, затем – с тыльной; *заканчиваем массаж поглаживанием обеих рук; *дотрагиваемся руками до щёк, ощущаем тепло своих рук. Для того чтобы мы смогли начать наш урок, я попрошу вас заполнить билеты. Откройте тетради и запишите дату: А перед этим произнесем заклинание для ручки. «21 ноября» и «Классная работа». Перед вами лежат конверты со словами, вам нужно составить пословицу. Конверт. Игра «Пословица рассыпалась». Мудрым никто не родился, а научился. Как вы понимаете эту пословицу? Ваша главная задача –это хорошо учиться и все у вас получится. Давайте теперь красиво напишем эту пословицу в тетрадях. Следите за высотой и наклоном букв. – Девизом нашего урока будут слова… Учитель загадывает загадку: Я у дуба, я у зуба, А что такое корень? Сколько значений имеет слово «корень»? Откуда мы можем узнать значения слов? А что такое корень слова? Как обозначается корень в словах? Послушайте сказку. - Жил-был корень . Один догадливый человек решил посадить его. Выросло необыкновенное словесное дерево. Вместо ветвей росли на нем слова. У всех была общая часть, та, что человек посадил сначала. -- Хотите сами стать такими садовниками? Игра «Вырасти дерево» ( На доске плакат с нарисованным деревом ) - Поднимите руку те, кто считает, что из корня САД может вырасти большое красивое дерево? - Давайте с вами сами посадим дерево , с корнем САД. Я буду называть значение слова, т.е. его толкование, а вы – называть мне слово и записывать его в тетради. - Работник, занимающийся уходом за садом (садовник) - Специалист, разводящий сад (садовод) - Место, на котором посажены растения, а также сами посаженые растения (посадка) - Выкопав растение, посадить его в другое место (пересадить) - Небольшой садик, цветник перед домом (палисадник) - Цветок растущий в саду (садовый) - Закапывать корнями в землю или сеять для выращивания (посадить) - Молодые растения, выращенные специально для пересадки в другое место (рассада). Давайте теперь обозначим корень в этих словах. А как вы думаете. Как можно назвать все эти слова? (однокоренные). Как вы думаете, как называется тема нашего урока? А чему мы сегодня должны научиться на уроке? Сформулируем цели нашего урока: - знать, какие слова называются однокоренными - уметь подбирать однокоренные слова слова. Давайте попробуем сформулировать правило, что такое однокоренные слова? Вывод : Слова, которые имеют один и тот же корень и одинаковое значение, называются однокоренными. -Давайте сравним правило, сформулированное вами, с правилом в учебнике (с. 80). - Прочитайте про себя, вслух. -Правильно вы сформулировали правило? (да) -Молодцы, ребята! Вы, наверное устали? Давайте отдохнем. Откройте учебник на стр. 81, найдите упр.4. Прочитай задание. Нужно собрать в «семейки» однокоренные слова, записать их, обозначить корень. А теперь поиграем в игру «Засели домик». Одновременно в два домика приехали «родственники». Правильно ли родственники заселились в домики? На доске: лис- мор- вод- Лиса морской вода Лист моряк водичка Лисонька мороз водный Лисий морячок водитель А теперь задание для каждого отдельно «Какое слово лишнее?». Самостоятельная работа с взаимопроверкой. Найдите однокоренные слова, выделить корень. Лес, лесной, лестница, лесник. Гора, гореть, горный, пригорок. Тепло, теплица, теплый, жаркий.
4.Собрались у Воды родственники. Подводник с Водицей беседуют. Водолаз с Водопадом на солнышке греются. Водитель на гармошке наигрывает. Водомерка с Водорослями разыгралась. Водичка по камушкам на одной ножке скачет. Даже сам Водяной пожаловал. И все старуху Воду ждут. Вышла мудрая Вода на крыльцо, глянул на гостей, сразу чужака приметила. Велела ему прочь идти в свою семью. Пошел чужак, пригорюнился. Где ему родственников искать?
(Водит, доводить, проводить, заводной, обводить, провод).
Какие мы цели ставили в начале урока? - знать, какие слова называются однокоренными - уметь подбирать родственные слова. Мы достигли целей нашего урока? Оцените свою работу. Урок наш окончен И выполнен план. Спасибо, ребята, Огромное вам, За то, что упорно, Усердно трудились! И знания ваши Нам всем пригодились! | Проговаривают стихотворение. Читают стихотворение Правила поведения на уроке. – Чтобы не терять время. Чтобы всё запланированное сделать. Заклинание: -Ручка! Мы с тобой друзья! Нам писать на «3» нельзя. Постараемся опять И напишем все на «5». В парах собирают пословицу Человек же не рождается всезнающим, всеумеющим. Постепенно с годами накапливает свой жизненный опыт. Мудрость приходит с годами. Мудрым никто не родился, а научился. Записывают пословицу – …знаешь – говори, не знаешь – слушай. (Корень) Из толкового словаря дугой Отгадывают слова, пишут в тетрадь, выделяют корень слова. Однокоренные слова. Слова, которые имеют один и тот же корень и одинаковое значение, называются однокоренными. Выполняют упражнение 4 Дети по очереди выходят к доске и рядом со словом ставят «+» - если верно, «-» - если неверно, «?» - если затрудняется. Ребята обмениваются тетрадями в парах. Проводят проверку работы. Ставят оценку друг другу. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка ,2 класс,УМК "Система Занкова Л.В,"
Урок представлен в форме технологической карты. Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. ...
Технологическая карта по русскому языку 3 класс "Начальная школа 21 века"
Технологическая карта по русскому языку 3 класс по программе "Начальная школа 21 века"...
Технологическая карта по русскому языку 4 класс " Начальная школа 21 века"
Технологическая карта по русскому языку 4 класс по программе "Начальная школа 21 века"...
Технологическая карта урока русского языка. 4 класс
Представлена технологическая карта урока русского языка в 4-ом классе 1-я четверть. Тема "Имя существительное как часть речи, его грамматические признаки". Система Занкова...
Технологическая карта урока. Русский язык. 2 класс. УМК «Начальная школа XXI века»
технологическая карта урока русского языка проведённого во 2 классе. УМК "Начальная школа XXI века" Тема урока. правописание слов с сочетаниями жи-ши....
Технологическая карта урока русского языка в1 классе по программе "Перспектива"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по программе"Перспектива"Тема урока"Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака"...
Технологическая карта урока «Русский язык» 1 класс обучающиеся с УО интеллектуальными нарушениями Учитель начальных классов Фатеева Н.А
Тема: «письмо изученных строчных и заглавных букв»Тип урока: ЗакреплениеЦель: Создать условия для формирования умения писать заглавные и строчные буквы; способствовать развитию моторики, ф...