Приёмы создания проблемной ситуации
материал
Приёмы создания проблемной ситуации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Приёмы создания проблемной ситуации
Прием | Ситуация | Реплика |
Прием 1 | Проблемная ситуация с противоречивыми положениями создается одновременным предъявлением классу противоречивых фактов, теорий, мнений. В данном случае факт понимается как единичная научная информация, теория – система научных взглядов, мнение – позиция отдельного человека. | Побуждение к осознанию противоречия осуществляется репликами: «Что вас удивило? Что интересного заметили? Какое противоречие налицо?». Побуждение к формулированию проблемы осуществляется одной из двух возможных реплик по выбору. |
Прием 2 | Проблемная ситуация со столкновением мнений учеников класса создается вопросом или практическим заданием на новый материал. | Побуждение к осознанию противоречия осуществляется репликами: «Вопрос был один? А мнений сколько?» или «Задание было одно? А выполнили вы его как?». И далее общий текст: «Почему так получилось? Чего мы еще не знаем?». Побуждение к формулированию проблемы осуществляется одной из реплик по выбору. |
Прием 3 | Проблемная ситуация с противоречием между житейским (т.е. ограниченным или ошибочным) представлением учеников и научным фактом создается в два шага. Сначала (шаг 1) учитель выявляет житейское представление учеников вопросом или практическим заданием «на ошибку». Затем (шаг 2) сообщением, экспериментом, расчетами или наглядностью предъявляет научный факт. | Побуждение к осознанию противоречия осуществляется репликами: «Вы что думали сначала? А что оказывается на самом деле?». Побуждение к формулированию проблемы осуществляется одной из реплик по выбору. |
Прием 4 | Проблемная ситуация с противоречием между необходимостью и невозможностью выполнить задание учителя создается практическим заданием, не сходным с предыдущим. | Побуждение к осознанию проблемы осуществляется репликами: «Вы смогли выполнить задание? В чем затруднение? Чем это задание не похоже на предыдущее?». Побуждение к формулированию проблемы осуществляется одной из реплик по выбору. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер -класс "Приёмы создания проблемной ситуации на уроках окружающего мира как средство формирования универсальных действий"
Демонстрируются приёмы создания проблемной ситуации на мотивационно-целевом этапе урока окружающего мира. Дана таблица "Методическая копилка"...

Мастер-класс "Приёмы создания проблемных ситуаций"
Как правильно создавать проблемные ситуации на уроке в начальной школе? Об этом можно узнать в предлагаемом материале!...

Выступление на педагогическом совете "Приёмы создания проблемных ситуаций в начальной школе"
Мастер-класс. Выступление на педагогическом совете....

Приёмы создания проблемных ситуаций на уроках.
Приёмы создания проблемных ситуаций на уроках./памятка учителю/...