Приёмы создания проблемной ситуации
материал

Капустина Анастасия Андреевна

Приёмы создания проблемной ситуации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл premy_sozdaniya_problemnoy_situatsii.docx13.33 КБ

Предварительный просмотр:

Приёмы создания проблемной ситуации

Прием

Ситуация

Реплика

Прием 1

Проблемная ситуация с противоречивыми положениями создается одновременным предъявлением классу противоречивых фактов, теорий, мнений. В данном случае факт понимается как единичная научная информация, теория – система научных взглядов, мнение – позиция отдельного человека. 

Побуждение к осознанию противоречия осуществляется репликами: «Что вас удивило? Что интересного заметили? Какое противоречие налицо?». Побуждение к формулированию проблемы осуществляется одной из двух возможных реплик по выбору.

Прием 2

Проблемная ситуация со столкновением мнений учеников класса создается вопросом или практическим заданием на новый материал. 

Побуждение к осознанию противоречия осуществляется репликами: «Вопрос был один? А мнений сколько?» или «Задание было одно? А выполнили вы его как?». И далее общий текст: «Почему так получилось? Чего мы еще не знаем?». Побуждение к формулированию проблемы осуществляется одной из реплик по выбору.

Прием 3

Проблемная ситуация с противоречием между житейским (т.е. ограниченным или ошибочным) представлением учеников и научным фактом создается в два шага. Сначала (шаг 1) учитель выявляет житейское представление учеников вопросом или практическим заданием «на ошибку». Затем (шаг 2) сообщением, экспериментом, расчетами или наглядностью предъявляет научный факт. 

Побуждение к осознанию противоречия осуществляется репликами: «Вы что думали сначала? А что оказывается на самом деле?». Побуждение к формулированию проблемы осуществляется одной из реплик по выбору.

Прием 4

Проблемная ситуация с противоречием между необходимостью и невозможностью выполнить задание учителя создается практическим заданием, не сходным с предыдущим. 

Побуждение к осознанию проблемы осуществляется репликами«Вы смогли выполнить задание? В чем затруднение? Чем это задание не похоже на предыдущее?». Побуждение к формулированию проблемы осуществляется одной из реплик по выбору.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер -класс "Приёмы создания проблемной ситуации на уроках окружающего мира как средство формирования универсальных действий"

Демонстрируются приёмы создания проблемной ситуации на мотивационно-целевом этапе урока окружающего мира. Дана таблица "Методическая копилка"...

Мастер-класс "Приёмы создания проблемных ситуаций"

Как правильно создавать проблемные ситуации на уроке в начальной школе? Об этом можно узнать в предлагаемом материале!...

ОСНОВНЫЕ ПРИЁМЫ СОЗДАНИЯ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ

ОСНОВНЫЕ ПРИЁМЫ СОЗДАНИЯ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ...

Приёмы создания проблемных ситуаций на уроках.

Приёмы создания проблемных ситуаций на уроках./памятка учителю/...

Примеры приёмов создания проблемных ситуаций

Примеры приёмов создания проблемных ситуаций...