Публичный отчет
статья по теме
ЕЖЕГОДНЫЙ ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ДИРЕКТОРА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publichnyy_doklad_2011-2012g.doc | 158.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная школа - детский сад №13"
ЕЖЕГОДНЫЙ ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ДИРЕКТОРА
Вот и еще один учебный год позади. Много сделано, много пережито. Но все, что происходило в нашей жизни в этом году, было на пользу и во благо. Хочется верить, что Вы – родители с нами солидарны. Обращаясь к Вам, хотим поделиться многим. Спасибо Вам, что всегда рядом: плечо к плечу. Это так важно для нас. Мы надеемся, что наше учреждение стало для Вас вторым родным домом, так же как и для нас. Здесь работают добрые, ответственные люди. Подошло время подводить итоги, делать выводы, планировать на будущее. Ребята будут отдыхать 3 месяца, набираться сил, а мы думать, как построить учебный процесс так, чтобы соответствовать современным требованиям. Каким учреждением нам быть в новом 2012-2013 учебном году.
Наше учреждение открыто 01 сентября 1993 года в микрорайоне Гагарина, на базе типового детского сада. Получена бессрочная лицензия серия РО № 038929 от 16 февраля 2012 года на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам: дошкольное, начальное общее образование. После аттестации учреждения получено свидетельство об аккредитации от 30 декабря 2010 серия 38АА №000056.
Микрорайон является центральным, по составу населения наиболее благополучный. Учреждение расположено по адресу: микрорайон Гагарина, дом 199А. Учреждение рассчитано на 320 воспитанников, в 2011-2012 учебном году обучались 294 воспитанников.
Группа/класс | Количество | Кол-во детей |
младшая группа | 2 | 44 |
средняя группа | 2 | 43 |
старшая группа | 2 | 43 |
1 класс | 2 | 49 |
2 класс | 1 | 29 |
3 класс | 2 | 38 |
4 класс | 2 | 49 |
Учреждение не имеет особой проблемы - пополнения контингента в соответствии с установленными нормативами. Так получилось только с параллелью вторых и третьих классов. Видимо этого года детей было меньше рождено.
Коллектив учреждения, стремясь повысить конкурентоспособность, и этим самым сохранить контингент детей, определил основную цель: обеспечение начального образования для каждого ребенка на уровне федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований, с учетом индивидуальных способностей, склонностей, интересов.
Через:
- сохранение физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса, использование здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности;
- повышение уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития учреждения, повышение их научной информативности в области знания учебного предмета и смежных дисциплин;
- духовно - нравственное, патриотическое и гражданское воспитание детей через повышение воспитательного потенциала занятия, урока;
- совершенствование учебно-воспитательного процесса в рамках президентской инициативы «Наша новая школа».
Учреждение имеет необходимые условия для эффективной реализации поставленных задач:
- профессиональный педагогический коллектив (29 педагогов):
16 человек имеют первую квалификационную категорию(55%);
10 человек имеют вторую квалификационную категорию(35%);
1 человек не имеют квалификационной категории(3%).
- достаточную материально-техническую базу.
Педагоги, работающие более 20-ти лет: 12 человек
В учреждении работают другие специалисты: воспитатель группы продленного дня, инструктор по плаванию, музыкальный руководитель.
Члены педагогического коллектива владеют и активно используют в своей работе следующие учебные технологии:
-ИКТ (60%);
-здоровьесберегающие (100%);
-личностно - ориентированные (95%);
-игровые (100%);
-перспективно-опережающие(60%);
-развивающие (80%);
-проектные (20%)
В летний период проведено благоустройство на прилегающей к зданию территории: установлены новые малые формы на детской площадке и скамейки. В целях поддержания благоустройства территории учреждения в весенний период произведена высадка деревьев и кустарников. Покрашены и частично отремонтированы малые формы на детских площадках. В клумбы высажена цветковая рассада.
Материально-техническая база в 2011-2012 учебном году укреплялась и пополнялась, как за счет бюджетных средств, так и за счет средств родителей:
- приобретена мебель – шкафчики для раздевания детей, стульчики для дошкольников;
- получен кабинет лабораторного оборудования для начальной школы;
- выполнен частичный ремонт в группах и классах;
- приобретен и уложен линолеум в двух классах;
- приобретена мясорубка в пищеблок;
- установлен телефон для прямой связи с МЧС;
- осуществлен текущий ремонт здания - покраска стен 1и 2 этажей, лестничных перекрытий;
- заменены осветительные приборы в фойе 1 этажа и компьютерном классе;
В 2011-2012 учебном году помещения учреждения использовались следующим образом:
- учебные аудитории - 12,
- компьютерные классы – 1;
- административные помещения - 6;
- санузлы – 11;
- библиотека;
- хранилище книг;
- музыкальный зал;
- спортивный зал;
- бассейн;
- кабинет психологической службы;
- медицинский кабинет;
- пищеблок.
Обучение в учреждении проходит в две смены.
В 2011-2012 учебном году в учреждении работал Управляющий Совет. Председателем которого была Коробейникова Ольга Геннадиевна.
Основными задачами Совета являются:
- определение основных направлений развития учреждения, особенностей ее
образовательной программы;
- повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности;
- содействие созданию в учреждении оптимальных условий и форм
организации образовательного процесса;
- содействие созданию здоровых и безопасных условий обучения;
воспитания и труда в учреждении.
В 2011-2012 учебном году заключено и зарегистрировано 45 договоров в соответствии с реестрами и сметами бюджетных расходов.
В учреждении функционирует медицинский кабинет.
Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за учреждением, на основе договоров с поликлиниками (медицинская сестра - работает ежедневно с 9.00 до 16.00, врач- педиатр работает по графику). Основная деятельность медицинских работников – оказание первой медицинской помощи, организация и проведение профилактических медицинских осмотров декретированных возрастов с целью своевременного выявления функциональных отклонений и заболеваний, препятствующих физическому, психологическому и нравственному воспитанию здорового ребенка.
В учреждении разработана система работы по сохранению здоровья детей, которая реализуется через мониторинг выполнения санитарно-гигиенического режима и через создание условий для наиболее адаптированного варианта деятельности детей, по следующим направлениям:
- уроки физической культуры
- оздоровительные мероприятия на уроке (физ. пауза, гимнастика для глаз)
- организация гимнастики до уроков и подвижных перемен;
- психологическая поддержка (психолого-медико-педагогическая служба)
- организация питания и питьевого режима;
- методическая работа (обмен опытом, внедрение и отработка новых личностно-ориентированных педагогических технологий)
- внеклассная работа (классные часы, дни здоровья, беседы врачей и психологов);
- работа с родителями (лекторий, индивидуальные консультации)
- дополнительное образование (спортивные секции, кружки и др.)
- взаимодействие с городскими организациями по педагогической поддержке и оздоровительной работе (МСЧ).
Питание детей осуществляется в приспособленных помещениях для приема пищи, где оборудованы кабинеты и столами и стульями. Имеется посуда в достаточном количестве. Приготовление пищи осуществляется в пищеблоке. В учреждении организовано одноразовое горячее питание за счет средств социальной службы МО Слюдянского района для воспитанников начальной школы (из многодетных и социально-незащищенных семей), двухразовое горячее питание за счет родителей для детей начальной школы, пятиразовое питание для воспитанников детского сада.
Качественный состав педагогических кадров
Весь педагогический коллектив представляет проблемы, стоящие перед учреждением. Профессиональный педагогический коллектив достаточно стабилен и включает - 29 педагогов.
2 кв. категория | 1 кв. категория | В. кв. категория | Молодые специал. | Неспециа- листы | Пенсио- неры |
Кол-во, % | Кол-во, % | Кол-во, % | Кол-во, % | Кол-во, % | Кол-во, % |
На март 2012 г. | 10 чел. 35% | 16 чел. 55% | 1 чел. 3 % | 0 чел. 0% | 3 чел. 10% | 9 чел. 31% |
Система повышения квалификации.
Плановая и межкурсовая система повышения квалификации педагогов в 2011 – 2012 году на курсах обучились - 25 человек (в соответствии с перспективным планом повышения квалификации).
Эффективность сетевого интерактивного взаимодействия
(Достижения в развитии ИКТ-компетентности педагогов)
- Создано персональных сайтов: Томилова К.И., Морозова И.Г., Козик Л.В., Салтанова С.И. , Подшивалова Т.А.– 5 чел.
2.Размещение методических разработок педагогов на САЙТЕ: количество чел. – 1 (Томилова К.И.)
Звание «Почетный работник общего образования РФ» имеют 1 педагог.
Имеют Почетную грамоту МО РФ – 5 педагогов.
Педагогическим коллективом проделана большая работа по вопросу неуспеваемости, все учащиеся начальной школы переведены в следующий класс. Таким образом, все учащиеся успевают на 100 %.
Сводная таблица обученности и успешности школьников I ступени
Итоги успеваемости в 2012 году:
Учебный год | Кол-во учащихся | Успеваемость, % | Окончили на «4» и «5» | Качество знаний, % |
2008 - 2009 | 165 | 100 | 58 | 76,0 |
2009 - 2010 | 167 | 100 | 50 | 60,9 |
2010 - 2011 | 170 | 100 | 59 | 62,0 |
2011-2012 | 165 | 100 | 76 | 65,5 |
Анализ
выполнения контроля качества по предметам в 2011-2012 учебном году в
выпускных классах
Учителя выпускных классов | Период контроля | Всего уч-ся | Выполняли работы | Уровень выполнения работы |
оптим. | высок. | достаточ. | низкий |
кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % |
Брезина Н.Н. Здышева А.Н. | Русский язык |
Сентябрь 2011 | 49 | 45 | 7 | 16 | 20 | 44 | 15 | 33 | 3 | 7 |
средний по району | 75 | 18 | 147 | 35,4 | 159 | 38,3 | 34 | 8,2 |
Апрель 2012 | 49 | 49 | 11 | 22 | 21 | 42,8 | 15 | 30,6 | 2 | 4,2 |
средний по району | 68 | 16,4 | 110 | 26,6 | 183 | 44,2 | 53 | 12,8 |
Математика |
Сентябрь 2011 | 49 | 45 | 12 | 27 | 17 | 38 | 11 | 24 | 5 | 11 |
средний по району | 85 | 20,3 | 143 | 34,2 | 151 | 36,1 | 39 | 9,3 |
Апрель 2012 | 49 | 48 | 9 | 18,8 | 31 | 64,6 | 6 | 12,5 | 2 | 4,1 |
средний по району | 56 | 13,7 | 184 | 44,9 | 130 | 31,7 | 40 | 9,7 |
Литературное чтение |
Сентябрь 2011 | 49 | 47 | 16 | 34 | 20 | 43 | 10 | 21 | 1 | 2 |
средний по району | 65 | 16 | 162 | 40 | 133 | 32,8 | 45 | 11,1 |
Апрель 2012 | 49 | 49 | 3 | 6,1 | 38 | 77,6 | 8 | 16,3 | 0 | 0 |
средний по району | 25 | 6,1 | 147 | 35,6 | 200 | 48,4 | 41 | 9,9 |
Обучающиеся на «отлично»:
Класс | Классный руководитель | Ф.И. ученика |
4«А» | Брезина Н.Н. | 1. Есин Никита 2. Константинов Илья 3. Чернозипунников Кирилл |
4 «Б» | Здышева А.Н. | 1. Клименко Арина 2. Шалимов Руслан 3. Никитенко Ульяна |
3 «А» | Алексеенкова Е.В. | 1. Шаферов Максим 2. Тугаринов Артур 3Афанасьев Рома |
3 «Б» | Салтанова С.И. | 1. Ворончихина Варя 2. Рудак Ира 3. Прокопчук Даша |
2 «А» | Козик Л.В. | 1.Ведерников Влад 2. Митрачкова Ева 3. Савин Дима |
Качество знаний по результатам 2011 года в 2-4 классах составляло 62 %, в 2012 году – 65,5%. Динамика составляет 3,5 %. Это результат системной работы ШМО, которые в течение всего учебного года прикладывали максимум усилий для развития, воспитания и повышения результативности знаний детей, стараясь сделать процесс обучения оптимальным в условиях низкой мотивации детей и их родителей.
Педагогический коллектив МБОУ НШДС №13, изучив результаты за прошлый учебный год, определил основным приоритетным направлением своей деятельности модернизацию и совершенствование учебно-воспитательного процесса. Необходимость совершенствовать учебно-воспитательного процесса диктуется условиями жесткой конкуренции в борьбе за каждого ученика между учебными заведениями города.
Анализ социального состава семей, определяет учебно-воспитательную работу учреждения. Учитывая особенности контингента детей и родителей, приоритетными воспитательными задачами в 2011-2012 учебном году являлись:
1. Совершенствование учебно-воспитательного процесса.
2. Совершенствование системы работы учреждения, направленной на сохранение и укрепление здоровья
Решением этих задач занимались: администрация, педагоги, родительский актив.
Только совместными усилиями, сохраняя здоровье детей, мы можем обеспечить каждому доступное качественное образование, сформировать духовно-нравственные основы развития и социализации личности в поликультурной среде на основе толерантного подхода.
Для выполнения этих задач необходимо наличие единой воспитательной идеи, способной сплотить всех участников образовательного процесса. Педагогический коллектив считает, что за основу формирования единой воспитательной идеи необходимо взять особенности многонационального школьного коллектива.
Воспитание в учреждении реализовывалось через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей, а также социум и было направлено на достижение основной цели через духовно - нравственное, патриотическое и гражданское воспитание детей через повышение воспитательного потенциала занятия, урока; совершенствование учебно-воспитательного процесса в рамках президентской инициативы «Наша новая школа».
Разработана система мониторингов для повышения качества воспитания детей. Выявлена проблема – низкий культурный и духовно-нравственный уровень детей. Данная проблема обусловлена следующими объективными факторами:
- контингент и невысокий уровень воспитания родителей (рабочие, мигранты, домохозяйки),
- социальное и материальное положение семьи (многодетные – 26 семей, малообеспеченные – 41 семьи),
Для изучения поликультурного состояния воспитательной среды была проведена диагностика: наблюдения, собеседование, анкетирование детей, родителей, педагогов.
На повышение культурного и духовно-нравственного уровня детей были направлены: урочная, внеурочная, внешкольная деятельность ОУ, взаимодействие с семьёй, с социумом:
- уроки, часы школьного компонента, ГПД, предметные недели, проектная деятельность, школьные традиции: праздники, концерты, конкурсы, фестивали,
работа школьной библиотеки, работа детской организации «Росток», деятельность музея, участие в олимпиадах, фестивалях, конкурсах, спартакиадах районного, городского, всероссийского, международных уровней, взаимодействие с ДК Юбилейный, городской библиотекой и другими культурными, общественными и социальными учреждениями города, взаимодействие с семьёй: родительские собрания, Дни открытых дверей, индивидуальное консультирование родителей, участие родителей в школьных праздниках, посещение детей на дому.
Большое значение имеет для нас, педагогов, внеурочная занятость детей. Анализ посещения детьми учреждений дополнительного образования показал, что основная масса детей развивают свои творческие способности и таланты.
Занятость учащихся в учреждениях дополнительного образования:
класс | Количест-во учащих-ся | ДШИ | ДДТ | ДЮСШ | СК Лидер | СК Байкал | Гора «Собо-линая» | всего |
1 «А» | 25 | 4 | 20 | 5 | 22 |
1 «Б» | 24 | 5 | 20 | 5 | 30 |
2 «А» | 29 | 11 | 6 | 4 | 2 | - | 23 |
3 «А» | 16 | 5 | 5 | 5 | 1 | 2 | 1 | 19 |
3 «Б» | 22 | 5 | 10 | 3 | 3 | 3 | 3 | 29 |
4 «А» | 25 | 12 | 4 | 2 | 3 | 2 | 1 | 24 |
4 «Б» | 24 | 11 | 8 | 3 | 22 |
всего | 165 | 53 | 73 | 24 | 12 | 7 | 5 | 169 |
Занятость в кружке школы «Выскочки»- 20 человек.
В школе работает детская организация «Росток», благодаря которой организовано дежурство по школе, проводились мероприятия «Акции доброты». Члены организации «Росток» - активные участники всех общешкольных мероприятий.
Хочется отметить учащихся, наиболее активных в проведении различных конкурсов:
1 «А»- Стремедловская С. 3 «Б» -Снигирёва Д.
Носов В. Измайлов Д.
Чумарина П. Брезина А.
1 «Б»- Белотелов А.
Губкин И. 4 «А»- Кононов В.
Рябова М. Смагайлова Д. Калганова Р.
2 «А»- Савин Д. Гонина М.
Реутов К. Млявая Н.
Носырева Л.
3 «А»-Афанасьев Р. 4 «Б»-Фалилеева Л.
Носков Д. Шалимов Р.
Катовщикова Л. Клименко А.
Куликова А. Коробейников Д.
Шаферов М.
Оценены возможности учреждения, определены задачи на будущее и конкретные пути их решения. Подводя итог той работе, которую педагоги выполняли весь год, я хочу ещё раз сказать им огромное спасибо, за то, что, не взирая на трудности и проблемы, отдают часть своей души детям!
Спасибо, ждём Ваших откликов на адрес nsportal.ru/site/213739
Директор МБОУ НШДС №13 И.Г.Морозова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичный отчет школы за 2010-2011 учебный год
В данном отчете представлены результаты работы МБОУ "Красноануйская ООШ"...
Публичный отчет перед общественностью из опыта работы на тему "Организация проектной деятельности в начальной школе"
Материал из опыта работы по теме "Организация проектной деятельности в начальной школе". Приведены примеры проектов, над которыми работали мои ученики....
Публичный отчет МБОУ "НШ-ДС №5" за 2014-2015 учебный год
Уважаемые гости сайта и участники образовательного процесса МБОУ «НШ-ДС №5» Мы представляем Вашему вниманию традиционный Публичный информационный отчёт по всем направлениям деятельности нашего о...
Публичный отчет учителя начальных классов Буржиновой Э.Б.
Основными задачами в своей работе считаю формирование прочных знаний, умений и навыков самостоятельного овладения знаниями, для того чтобы учащиеся добывали знания и применяли их в самосто...
Публичный отчет МБОУ "НОШ №5 за 2015-2016 уч.год"
Публичный отчет МБОУ "НОШ №5 за 2015-2016 уч.год"...
Публичный отчет МБОУ "НОШ №5" за 2016-2017 учебный год
Уважаемые гости сайта и участники воспитательно -образовательной деятельности !!!Мы представляем Вашему вниманию традиционный Публичный информационный отчёт по всем направлениям деятельности нашего об...
Публичный отчет МБОУ "НОШ №5" за 2016-2017 учебный год
Уважаемые гости сайта и участники воспитательно -образовательной деятельности !!!Мы представляем Вашему вниманию традиционный Публичный информационный отчёт по всем направлениям деятельности нашего об...