итоговый педагогический совет

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon itogovyy_pedsove_13-14.ppt2.85 МБ
Office presentation icon itogovyy_pedsove_13-14_chast_2.ppt1.39 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

коллективный творческий отчет О работе МО МБОУ «НШДС№ 13» ОТ Ч Ё Т г. Байкальск 2013- 2014 г.

Слайд 2

Вопрос № 1: Состав МО, образование, стаж работы, аттестация пед.кадров, повышение квалификации.

Слайд 3

Состав МО (дошкольное звено) 2013/14 учебный год ФИО Дата аттестации должность Категория Дата след ат. Антонова Л.В. 05.05.2012 воспитатель 1 05.05.2017 Басова Т.В. 29.12.2011 воспитатель 1 29.12.2016 Борисова Е.И. 26.12.2013 воспитатель 1 26.12.2018 Борисова Н.П. 08.11.2013 воспитатель 2 08.11.2018 Бурлакова М.Ю. 01.03.2014 воспитатель 1 01.03.2019 Батурина И.В. 17.12.2009 заместитель директора по Д.О. 1 17.12.2014 Ильина Г.И. воспитатель 01.09.2016 Кацарская Е.В. 01.03.2012 музыкальный руководитель 1 01.03.2017 Копотиенко Н.В. 23.03.2014 воспитатель 1 23.03.2019 Куликова Н.В. воспитатель 01.09.2015 Макарова Е.В. 17.11.2010 инструктор по плаванию 1 17.11.2015 Плесовских О.В. воспитатель 04.05.2014 Толмачева С.В. октябрь, 2012 г. воспитатель соответствие 2017 Хочеева О.В. 04.12.2013 воспитатель соответствие 04.12.2018 Чертовских Е.П. 26.10.2010 воспитатель 1 26.10.2015 Якушева Н.Н. 16.12.2013 воспитатель соответствие 16.12.2018

Слайд 4

Повышение квалификации. курсы повышения квалификации по направлению деятельности - 3 педагога (воспитатели: Копотиенко Н.В., Бурлакова М.Ю., Кацарская Е.В.- музыкальный руководитель); курсы повышения квалификации по актуальным проблемам образования- 5 педагогов (Батурина И.В. – заместитель директора по ДО, Кацарская Е.В.- музыкальный руководитель, Чертовских Е.П., Антонова Л.В., Куликова Н.В. – воспитатели); курсы по ИКТ - 3 педагога (воспитатели: Якушева Н.Н., Борисова Е.И., Ильина Г.И.);

Слайд 5

Квалификация воспитателей МБОУ НШДС № 13

Слайд 6

Образование педагогов дошкольников МБОУ НШДС № 13

Слайд 7

Стаж педагогической работы педагогов дошкольников МБОУ НШДС № 13

Слайд 8

Стаж педагогической работы педагогов дошкольников МБОУ НШДС № 13

Слайд 9

Вопрос № 2 Используемые УМК; Методическая тема, цель, задачи, формы работы

Слайд 10

УМК «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. В используемой программе представлены разделы образовательных областей, направленные на развитие умственных и художественных способностей детей. Л.Ф.Еремеева Программа обучения плаванию детей дошкольного и младшего школьного возраста «Научите ребенка плавать» «Детство – пресс» Санкт-Петербург, 2005 г. «Возрождение» (Самостоятельная педагогическая разработка радикального типа воспитательной направленности разработана А.А. Носковой - Заместителя директора по воспитательной работе)

Слайд 11

Методическая тема дошкольное звено 2013 / 2014 учебный год: Обновление содержания дошкольного образования в условиях введения ФГОС в ДО Цель: Создание условий для перехода на ФГОС в ДО

Слайд 12

Задачи: Обеспечение единства всех развивающих областей в соответствии с новыми ФГОС. Укрепление здоровья детей и создание необходимых условий для их физического развития; внедрение в воспитательно-образовательный процесс здоровьесберегающих компонентов, направленных на снижение заболеваемости детей. Формирование предпосылок трудовой деятельности у воспитанников МБОУ путем их привлечения к различным видам труда с учетом интеграции образовательных областей Развитие речевой активности детей дошкольного возраста путем оптимального использования различных форм и методических приемов; посредством сюжетно-ролевых игр;

Слайд 13

План работы методического объединения воспитателей на 2013 / 2014 учебный год Тема № 1: «Социальное развитие ребенка через обогащение сюжетно – ролевых игр» Тема № 2: «Здоровый образ жизни – важная задача воспитания». Тема № 3: «Формирование нравственных качеств личности через трудовое воспитание детей» Тема № 4: Качество воспитательно-образовательной работы за год.

Слайд 14

Вопрос № 3 Темы самообразования педагогов дошкольников .

Слайд 15

Ф.И.О. Тема самообразования Форма отчета Время отчета Антонова Людмила Васильевна «Формирование межличностных отношений у детей дошкольного возраста» Сообщение из опыта работы апрель Басова Татьяна Владимировна «Формирование у детей связной русской речи через устное народное творчество» Сообщение из опыта работы март Борисова Елена Ивановна «Развитие творческих способностей детей через моделирование художественного образа» Творческий отчет апрель Бурлакова Марина Юрьевна «Конструктивная деятельность, захватывающая деятельность для ребенка в интересах его всестороннего развития» Презентация из опыта работы март Борисова Наталья Петровна «Оздоровление детей через игровую деятельность». Сообщение из опыта работы апрель Батурина Ирина Викторовна «Электронное партфолио – как условие профессионального роста педагога» Презентация апрель Ильина Г.И. «Славянская культура» Сообщение из опыта работы апрель Копотиенко Наталья Васильевна «Изучение новых технологий, методов и приемов в изобразительной деятельности» Мастер класс апрель Кацарская Елена Викторовна «Креативное развитие ребенка через музыку» Презентация из опыта работы Концерт в День открытых дверей март Макарова Елена Викторовна «Вода – как метод оздоровления Открытое занятие март Плесовских Ольга Владимировна «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в совместной деятельности» Сообщение из опыта работы апрель Толмачева Светлана Васильевна «Развитие детского интеллекта через дидактические игры» Презентация из опыта работы апрель Хочеева Ольга Владимировна «Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста» Театральная постановка март Чертовских Евгения Петровна «Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий» Сообщение из опыта работы март Якушева Нина Николаевна «Образовательные области и их интеграция» Открытое занятие март

Слайд 16

Выводы: Все воспитатели работают над своим самообразованием, систематически пополняют и обновляют материал. Не все педагоги правильно формулируют цель и задачи самообразования (цели и задачи ставятся на повышение своего педмастерства, а не на работу с детьми).

Слайд 17

Вопрос № 3 «Участие педагогов в районных конкурсах, семинарах, педчтениях, публикациях, открытых мероприятиях, публикациях в СМИ и обновления своих сайтов за 2013-2014 уч.год».

Слайд 18

Август: Педагогические чтения: Копотиенко Н.В. сообщения из опыта: «Растим таланты с малых лет» Бурлакова М.Ю. сообщение из опыта: «Конструктивная деятельность-захватывающяя деятельность ребёнка в интересах его всестороннего разития». Публикация разработки по экологии в сборнике научного издания «В мире поиска, творчества и мастерства» Ноябрь: Районный семинар Копотиенко Н.В. мастер-класс « Использование новых технологий, методов и приёмов в изобразительной деятельности » . Бурлакова М.Ю. демонстрация фильма по экологии: « Познай себя и природу через игру » .

Слайд 19

Декабрь – январь: Копотиенко Н.В. участие в международном интернет- конкурсе на сайте Maam . ry с авторским проектом « Растим таланты с малых лет » Бурлакова М.Ю. участие в международном интернет- конкурсе на сайте Maam . ry с авторской разработкой по экологии « Байкальские почемучки » . Февраль: «Малые олимпийские игры»: Антонова Л.В. - подготовка детей к соревнованиям. Кацарская Е.В.- организация музыкального номера во время открытия игр. БурлаковаМ.Ю. – руководитель в соревнованиях по скольжению на ледянках с горки. Февраль: районные открытые мероприятия Копотиенко Н.В. образовательная деятельность: « На помощь зайчику » . Бурлакова М.Ю. образовательная деятельность: « Сибирь- мой край родной »

Слайд 20

Март: Фестиваль педагогических идей Чертовских Е.П. представила проект по поликультурному воспитанию детей « Заходите в гости к нам, будем рады мы друзьям » . Борисова Н.П. представила проект « Дети + движение » . Апрель: Кацарская Е.В. подготовка детей к районным конкурсам: «Апрельская капель» ( 1 и 2 место) «Смуглянка» ( диплом участника ) Май: Всероссийский конкурс «Памятка для родителей» ( диплом участника) Чертовских Е.П.

Слайд 21

Вопрос № 4: Участие детей МБОУ НШДС №13 дошкольного возраста в конкурсах и олимпиадах в 2013/2014 уч.г.

Слайд 22

Районный вокальный конкурс «Весенняя капель» г. Слюдянка. Трио «Выскочки» I Место. (Старшая «А» группа) Муз.руководитель: Кацарская Е.В. Воспитатели: Бурлакова М.Ю., Якушева Н.Н.

Слайд 23

Районный вокальный конкурс «Весенняя капель» г. Слюдянка. Лиза Химиченко – II Место (Старшая «А» группа). Муз.руководитель: Кацарская Е.В. Воспитатели: Бурлакова М.Ю., Якушева Н.Н.

Слайд 24

Малые районные Олимпийские игры старшая группа «А» Лиза Перепелица – I место по хоккею. Алина Славкина. Лиза Химиченко. Инструктор по физ. культуре: Антонова Л.В. Муз. руководитель: Кацарская Е.В. Воспитатели: Бурлакова М.Ю., Якушева Н.Н .

Слайд 25

Районный конкурс «Смуглянка» Елизавета Химиченко (старшая группа «А») Муз. руководитель: Кацарская Е.В. Воспитатели: Бурлакова М.Ю., Якушева Н.Н. Участие в международном конкурсе поделок: «Маленькой ёлочке, холодно зимой». Российский конкурс: Аня Руковицына, Ника Костюкова (старшая группа «А») Воспитатели: Бурлакова М.Ю., ЯкушеваН.Н.

Слайд 26

Всероссийский конкурс «Москва-Байкальск транзит» (ансамбль танца «Выкрутасы») Вишнякова Ира (старшая группа «А») Перепелица Лиза (старшая группа «А») Шевцов Артемий (средняя группа «Б») Воспитатели: Бурлакова М.Ю., Якушева Н.Н., Толмачёва С.В. Международный конкурс – игра по физ.культуре «Орлёнок» (апрель). Костюкова Ника -5 место из 637 участников. Юденко Леонид - 6 место. Перепелица Елизавета -10 место. Славкина Алина – 15 место. Бурлаков Роман – 17 место. Химиченко Елизавета – 24 место. (старшая группа «А»). Воспитатели: Бурлакова М.Ю., Якушева Н.Н.

Слайд 27

Конкурс рисунков «Новогодняя открытка» Портал «Мир конкурсов от Уникум». Потапова Настя (средняя группа «А») 1 место. Попова Настя (Средняя группа «А») 3 место. Декабрь 2013 год. Воспитатели: Чертовских Е.П., Копотиенко Н.В. Международный конкурс «Маленькой ёлочке холодно зимой». Maaam.py Потапова Настя – сертификат участника январь 2014 год. (средняя группа «А»). Воспитатели: Чертовских Е.П., Копотиенко Н.В.

Слайд 28

Международный конкурс детских поделок Виноградова Валерия. Международный конкурс «Весеннее настроение». Попов Стас. Март 2014 год. (средняя группа «А»). Воспитатели: Чертовских Е.П., Копотиенко Н.В.

Слайд 29

Городской конкурс «Пасхальная поделка» «Пасхальная курочка - стружечка» -коллективная работа (10 человек, средняя группа «А») Воспитатели: Копотиенко Н.В., Чертовских Е.П. Районное методическое объединение «Музыка и движение» 1. Чалых Егор 2. Поляков Дима 3. Михайлюк Валера муз. руководитель: Кацарская Е.В., воспитатели: Плесовских О.В., Куликова Н.В., Борисова Е.И.

Слайд 30

(средняя группа «А») Воспитатели: Чертовских Е.П., Копотиенко Н.В. Всероссийский конкурс «Светлая пасха» Вахрушев Ярослав апрель 2014 год. «Светлая пасха» Карпов Матвей май 2014 год. Всероссийский конкурс «Москва-Байкальск транзит» (ансамбль танца «Выкрутасы») Анна Щеглова Настя Садыкова (старшая группа «Б») Воспитатели: Борисова Н.П., Хочеева О.В.

Слайд 31

в 2013/2014 уч. г. 33 ребёнка дошкольного возраста участвовали в различных конкурсах и олимпиадах

Слайд 32

Вопрос № 5: Заболеваемость детей.

Слайд 33

Заболеваемость за 2013 / 2014 уч.год группа 2 младшая «А» 2 младшая «Б» Средняя «А» Средняя «Б» Старшая «А» Старшая «Б» 1 кл. «А» 1 кл. «Б» итого ОРВИ – ОРЗ 38 31 13 27 12 14 12 10 157 Бронхит 1 1 1 3 Грипп 0 0 Ангина 0 1 1 Лор.заб. 3 2 1 9 1 1 17 Отит 1 1 3 5 Трахеит 1 1 1 4 2 9 Пневмония 0 Хирург.заб 0 В /о 1 1 Инфекц.заб. 0 Прочие 3 4 1 1 1 10 Опер.лечен 0 0 джкт 2 2 2 1 1 8 Аллергия 1 стрептодермия 1 1 скарлатина 1 1 Травма итого 45 38 18 35 19 26 18 15 214

Слайд 37

Вопрос № 6: Работа со слабыми. Работа с одаренными детьми.

Слайд 38

Современные тенденции в образовании Поляризация уровней развития: Высокий уровень развития, одаренность Дети с особыми нуждами и потребностями Требование индивидуального подхода

Слайд 39

Одарённые - это наиболее перспективная группа детей, к которым нельзя подходить со стандартными мерками, т. к. их обучение по традиционным методикам губит креативность. Одаренность – пчела, которая может приносить мёд, а может ужалить… От ребенка будут требовать мёд.

Слайд 40

Категории одарённых детей: с необыкновенно высоким уровнем умственного развития при прочих равных условиях; с признаками специальной умственной одарённости: например, к математике или языкам, изобразительному искусству или музыке; проявляющие яркую познавательную активность, отличающуюся оригинальностью психического склада, незаурядными умственными способностями. Это случай потенциальной творческой одарённости.

Слайд 41

Существуют две крайние точки зрения: «все дети являются одаренными» – «одаренные дети встречаются крайне редко» потенциальные предпосылки к достижениям в разных видах деятельности присущи многим детям, но реальные незаурядные результаты демонстрирует значительно меньшая часть детей.

Слайд 42

Проблемы одаренных детей Неприязнь к школе, т. к. учебная программа не соответствует их способностям и скучна для них. Игровые интересы. Одаренным детям нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми увлекаются их сверстники средних способностей. Конформность. Одаренные дети, отвергая стандартные требования, несклонны таким образом конформизму, особенно если эти стандарты идут вразрез с их интересами. Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. Они предпочитают играть и общаться с детьми старшего возраста. Из-за этого им бывает трудно стать лидерами.

Слайд 43

Формы работы, которые стимулируют проявление детской одаренности: Кружки разной направленности: Конкурсы- выставки детского творчества разной тематики Музыкальные шоу Спортивные соревнования, турниры, спартакиады Интеллектуальные игры, викторины

Слайд 44

Коррекционная работа Направлена на: преодоление, устранение или снижение дефектов, ускорение психического развития.

Слайд 45

Коррекционная работа включает в себя: Создание предметно-развивающей среды; Реализацию системы игр и упражнений; Консультирование родителей, показ методов и приемов работы с детьми.

Слайд 46

План коррекционной работы с детьми с недостаточным уровнем развития предполагает следующие виды деятельности: Речевое развитие: проведение бесед, пальчиковые гимнастики с проговариванием текста, рассматривание иллюстраций, предметных, сюжетных картинок с целью составления предложений, упражнения в проговаривании чистоговорок, скороговорок, заучивание потешек, стихотворений

Слайд 47

Познавательное развитие проведение целевых прогулок, экскурсий, рассматривание тематических альбомов, сюжетных картин, показ слайдов и презентаций с целью обогащения представлений об окружающей действительности. проведение дидактических игр, наблюдений с использованием элементов исследовательской деятельности.

Слайд 48

Художественно-эстетическое развитие Упражнения, развивающие мелкую моторику, Рассматривание предметов и иллюстраций декоративно-прикладного искусства, Знакомство с нетрадиционными техниками изображения.

Слайд 49

Физическое развитие Подвижные игры с бегом, прыжками, ползаньем, лазаньем, бросанием и ловлей, Общеразвивающие упражнения, Дыхательная гимнастика, Закаливание.

Слайд 50

Дети. Нет ничего более важного и ценного в жизни любого человека. Эти любознательные и бесстрашные исследователи делают жизнь взрослых интереснее и одновременно сложнее. Ведь помочь малышу сформироваться достойным и гармонично развитым человеком не так-то просто.

Слайд 51

Вопрос № 7: Диагностики

Слайд 52

В соответствии с ФГОС при реализации Программы проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится воспитателями в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, по индивидуальным картам развития, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики (мониторинга) использовались исключительно для решения следующих образовательных задач: индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); оптимизации работы с группой детей.

Слайд 53

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

Слайд 54

у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Слайд 57

Вопрос № 8: Состояние преподавания и уровня обученности

Слайд 60

Готовность к школе: Из 36 детей готовы к школьному обучению 34 (95%).

Слайд 61

Работа педагогического коллектива интересная, плодотворная, творческая. Вся работа дошкольного звена направлена на решение методической темы и годовых задач. Воспитательно-образовательная работа проводится методически грамотно, последовательно, в системе, с результативностью. Выводы:

Слайд 62

По выполнению всех годовых задач имеются рекомендации: готовность детей к школе умственное развитие по развитию речи, разных ее видов по развитию творческих способностей детей в продуктивных видах деятельности.

Слайд 63

Вопрос № 9: Цели и задачи работы на следующий год

Слайд 64

Цель и задачи на 2014-2015 учебный год: Цель: Совершенствование педагогических условий, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС. Задачи: Оптимизировать предметно-развивающую среду учреждения с учётом образовательной программы ОУ, в соответствии с требованиями ФГОС, социального заказа семьи, индивидуальных особенностей развития и интересов детей. Продолжать развивать речевые и коммуникативные умения дошкольников в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода Обогащать содержание работы по региональному компоненту. Повысить уровень воспитательного потенциала образовательного процесса через развитие игровой деятельности детей,


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

коллективный творческий отчет О работе МО МБОУ «НШДС№ 13» ОТ Ч Ё Т г. Байкальск 2013- 2014 г.

Слайд 2

ПР О Б Л Е М А Современное общество нуждается в личности, способной самостоятельно решать возникающие проблемы, готовой к самореализации и творчеству, свободной от нравственной ущербности, выражающейся в одномерности видения мира, в нетерпимости, неприятии всего непохожего на устоявшиеся стереотипы мышления

Слайд 3

Ц Е Л Ь повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях введения ФГОС

Слайд 4

1. Рост профкомпетенции 2. Создание условия для развития мотивированных детей 3. Усиление воспитывающей роли урока и внеурочной деят-ти 4.Построение единого информационного пространства для формирования личностно- развивающего образовательного пространства З А Д А Ч И

Слайд 5

Образование Высшее -9 Ср – спец.-5 Категория 1-11 2-1 Без -2( пока) Стаж работы М 10 лет-2 21-25лет-6 30-35лет-4 Б 35лет -2 Курсы 2013-14 г -13 чел К А Д Р Ы УМК- система ЗанковаЛ.В. Давыдова

Слайд 6

Формы работы -семинары - круглый стол - «Аукцион педагогических идей» -отчет -открытый урок -мастер класс -декады по предметам

Слайд 8

В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования внеурочной деятельности школьников уделяется особое внимание, определяется ее сущность и основное назначение, которое заключается «в создании дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей школьников и разумной организации их свободного времени». Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса.

Слайд 9

Какова же цель ВД? Педагоги школы создают условия для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создают условия для многогранного развития и социализации каждого обучающегося в свободное от учебы время. Создают образовательную среду, обеспечивающую активизацию социальных, интеллектуальных интересов обучающихся, развитие здоровой, творчески растущей личности с сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях

Слайд 10

На основании основных задач, изложенных в приложении к письму Минобрнауки РФ «Об организации ВД при введении ФГОС общего образования» обозначены основные задачи ВД в МБОУ «Начальная школа-детский сад №13»

Слайд 11

ЗАДАЧИ Создание условий для успешной адаптации обучающихся в школе Выявление интересов, склонностей, способностей обучающихся к различным видам деятельности; развитие творческих способностей, получение опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества Закрепление и создание условий для практического использования отдельных аспектов содержания программ учебных предметов Усиление педагогического влияния на жизнь учащихся в свободное от учебы время, оказание помощи в «поисках себя» Организация общественно-полезной и досуговой деятельности совместно с коллективами учреждений ДДТ, ДШИ и семьями.

Слайд 12

Спортивно-оздоровительное направление : ОФП Подшивалова Т.А. Художественно-эстетическое направление: «Цветные ладошки» Алексеенкова Е.В., «Трудовичок» Здышева А.Н., «Выскочки» Кацарская Е.В. 3.Духовно-нравственное направление : «Я познаю мир» Першина Г.И. 4.Военно-патриотическое направление : « Я гражданин России» Блиничкина Л.М. 5.Общеинтеллектуальное направление : «Юным умникам и умницам» Здышева А.Н., Алексеенкова Е.В., «Речь, речь, речь» Брезина Н.Н., «Информатика в играх и задачах» Хотилович Н.И., «Я-исследователь» Томилова К.И., «Что, где, когда» Салтанова С.И., «Учимся создавать проект» Алексеенкова Е.В., Першина Г.И.

Слайд 13

Внеурочная деятельность – специально организованная деятельность обучающихся. представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения, организована в школе в соответствии с ФГОС второго поколения . Формы занятий внеурочной деятельностью значительно отличаются от форм классно-урочных и педагоги пользуются современными технологиями и методами воспитания: технологией диалога, сотрудничества, проблемных ситуаций, педагогических ситуаций, игровыми технологиями, проблемно-ценностной дискуссией, сюжетно-ролевой продуктивной игрой, социально-образовательным проектом и другими.

Слайд 14

Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только в стандарте второго поколения определены результаты воспитания: чувство гражданской идентичности, патриотизм, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, и многое другое. В основе Стандарта лежит концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России. В формате реализации федерального государственного образовательного стандарта второго поколения педагоги нашей школы пытаются заинтересовать ребёнка занятиями после уроков так, чтобы школа стала для него вторым домом. Это, в свою очередь, даёт возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.

Слайд 15

Работа со слабыми и одаренными детьми

Слайд 16

Участие в проведении предметных олимпиад, конкурсов и т.д. учащихся Алексеенкова Е.В. 3 Всероссийский марафон «Веселая математика» Всероссийский марафон «Веселые фантазии Н. Н. Носова» Золотое перо 1,2,3 призер Салтанова С.И. Всероссийский марафон «Веселая математика» Всероссийский блиц- турнир «Математические ступеньки» Всероссийский блиц – турнир «Первоклашки в стране Знаний» Золотое перо 1,2,3 призер Брезина Н.Н. Муниципальный конкурс «Твой след на Земле» «Умник» Русский медвежонок Сибирь мой край родной Золотое Руно Кенгуру Золотое перо Всероссийский марафон «Веселая математика» Всероссийский марафон «Веселые фантазии Н. Н. Носова» Призер 1,2,3

Слайд 17

Всероссийский конкурс «Новогодняя открытка» Всероссийский марафон «Моря , озера, реки» Всероссийский конкурс «Азбука безопасности» Всероссийская викторина « Удивительные открытия и изобретения» Всероссийский блиц – турнир «Жар- птица» Всероссийский блиц – турнир «Второклассники в стране Знаний» Здышева А.Н. Русский медвежонок Умник Сибирь мой край родной Золотое руно Кенгуру Золотое перо ЧиП Английский призер

Слайд 18

Козик Л.В. Всероссийская олимпиада по русскому языку «Грамотей» всероссийский блиц – турнир»Путешествия по Лингвистике» Муниципальная олимпиада «Эрудит Конкурс Дедов Морозов ( городской) Ученические чтение районные 1,3 1 2 1,2 Першина Г.И. Кенгуру Золотое перо ЧиП Умник КИТ Русский медвежонок Золотое руно призеры

Слайд 19

Томилова К.И. Умник 2013 Русский медвежонок Кенгуру Золотое перо Всероссийская игра – конкурс «Новые приключения Маши в стране Знайландии» 3 всероссийский марафон «Веселая математика для 3 класса» Международный конкурс «ЭМУ специалист» Муниципальный конкурс «Мой след на Земле» 2(район) 3(Район) 1 Подшивалова Т.А. Международный конкурс – игра «Орленок» 1,2,3,4 Плесовских О.В. Всероссийская викторина по английскому языку 1

Слайд 20

«Мастерство учителя - это специальность, которой надо учиться» А.С. Макаренко

Слайд 21

Самообразование, целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приериобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т. п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала .

Слайд 22

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Для того, чтобы учить других нужно: -знать больше, чем все остальные; -знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания; - учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире.

Слайд 23

Подшивалова Т.А. Тема: «Развитие двигательных качеств». Цель: «Знания и практические навыки, необходимые для овладения жизненно важными двигательными действиями».

Слайд 25

Алексеенкова Е.В. Тема: «Организация групповой работы». Взаимодействие «учитель – группа совместно действующих детей» является исходной формой учебного сотрудничества в начальной школе и используется учителем с первых дней прихода детей в школу.

Слайд 26

Салтанова С.И. Тема: «Гиперактивный ребенок, его особенности».

Слайд 28

Гиперактивность - это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз.

Слайд 29

Брезина Н.Н. Тема: «Моделирование, как универсальное учебное действие при изучении математики».

Слайд 30

Относительно текстовых задач научиться «видеть» задачные ситуации в окружающей жизни и формулировать вопросы к ним; представлять задачные ситуации в виде устного текста, рисунка, модели, схемы, математической записи; осуществлять переход от одной формы представления к другой; отличать текст задачи от других видов текста; выявлять структуру задачи; по условию подбирать, составлять вопросы, а по вопросу – условия; составлять задачи по определенной теме; представлять жизненную ситуацию, описанную в задаче; разбивать текст задачи на смысловые части и анализировать каждую часть; переформулировать текст задачи; строить модель, схему текста задачи; составлять план решения задачи; фиксировать решение задачи, проверять правильность ее решения; составлять задания по решенной задаче.

Слайд 31

Относительно коммуникативных задач научиться вести диалог; самостоятельно составлять рассказ (сказку, историю) на заданную тему по картине; по схеме обосновать логику своего изложения; формулировать вопрос на понимание, уточнение; высказывать собственное суждение, мнение; слушать и понимать другого; организовывать работу малых групп и быть их участником; воспроизводить изученное с учетом измененных условий

Слайд 32

Относительно текстовых арифметических задач научиться переводить условие реальной задачи на математический язык; решать простые задачи и составные в 2–3 действия, используя знание общих приемов работы над задачей (понимать смысл задачи, составлять план решения, записывать решение в разных формах, давать полный ответ на поставленный вопрос); проводить проверку правильности решения (различными способами); решать простейшие расчетные задачи с использованием полученных знаний.

Слайд 33

Относительно информационных задач научиться умению ориентироваться в книге; искать информацию в словарях, энциклопедиях, справочниках, каталогах; пользоваться изученной математической терминологией; владеть некоторыми приемами работы с информацией: – отделять известное от неизвестного, главное от второстепенного, определять границы своего знания; – формулировать познавательные вопросы и задания; – фиксировать основное содержание учебного текста; – систематизировать результаты обработки информации (в виде схемы, таблицы, диаграммы, графа); – оценивать информативную значимость текста, его частей; – выражать собственное отношение к информации; – формулировать собственные выводы; – переконструировать содержание информации с конкретной целью.

Слайд 34

Здышева А.Н. Тема: «Развитие познавательных способностей».

Слайд 35

Першина Г.И. Тема: «Компетентностный подход в учебном процессе».

Слайд 36

Цель школы – формирование ключевых компетенций, т.е. тех, которые являются универсальными и применяются в различных жизненных ситуациях . Этими компетенциями должен обладать каждый человек. Компетентностный подход в образовании предполагает освоение учащимися различного рода умений, позволяющих им в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни. Причем особое значение придается умениям, позволяющим действовать в новых, неопределенных проблемных ситуациях.

Слайд 37

Томилова К. И. Тема: «Проектная деятельность начальной школе». Цель овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Слайд 39

Тема: «Развитие познавательной активности учащихся». 1.Учащиеся самостоятельно готовили презентации к уроку. 2. В течение года готовили проекты и защищали их. Итог: на муниципальном конкурсе «Ученические чтения» 1 место- Ведерников В., 2 место- Савин Дмитрий 3.За год было проведено 4 экскурсии. 4. На уроках окружающего мира и литературного чтения проводились минутки познания. ( готовился детьми материал по изучаемым темам) 5. Составляли сами кроссворды, ребусы, головоломки. На математике решаем логические задачи, подготовленные детьми.

Слайд 40

Показатели эффективности педагогического самообразования - это, прежде всего, качество организованного учителем учебно-воспитательного процесса и профессионально-квалификационный рост педагога.

Слайд 41

Участие педагогов в конкурсах Ф. И. О педагога Название мероприятия примечание Алексеенкова Елена Викторова Муниципальный фестиваль педагогических идей 3 международный конкурс презентаций- Профессионалы в системе образования Факторы успешной адаптации первоклассников ( из опыта работы) 3 место Блиничкина Лидия Михайловна Муниципальный фестиваль педагогических идей Патриотическое воспитание Томилова К. И. Педагогический марафон «Грани мастерства» Работа с родителями из опыта Козик Л. В. Всероссийская Педагогическая видеоконференции "организация исследовательской деятельности обучающихся в контексте ФГОС второго поколения" диплом участника

Слайд 42

Состояние преподавания и уровня обученности

Слайд 43

Учитель Прохождение программного материала % Успеваемость Качество «5» «4» и «5» «2» Обученность Алексеенкова Е.В. 100 100 Брезина Н.Н. 100 96 70 4 13 1 3,8 Здышева А.Н. 100 96 68 4 13 1 3,8 Кацарская Е.В. 100 100 98,4 102 / 125 21 - 4,8 Козик Л.В. 100 100 56 3 11 - 3 Першина Г.И. 100 100 64 3 13 - 3,4 Подшивалова Т.А. 100 100 98 66 50 - 4 Плесовских О.В. 100 96 71,5 14/49 21 2 3,9 Салтанова С.И. 100 100 Серебрякова Г.Е. 100 100 74 22/77 35 - 4 Томилова К.И. 100 100 69 4 14 - 3,6 Хотилович Н.И. 100 100 94 68 50 - 4

Слайд 44

Заболеваемость детей

Слайд 45

2012-2013г. класс Всего учащихся Всего пропущено По болезни дней часов дней часов 1-а 26 155 605 146 569 1-б 26 201 755 191 705 2-а 24 159 733 135 617 2-б 26 132 580 132 580 3-а 26 96 480 92 460 4-а 16 82 377 82 377 4-б 21 89 388 89 388 Итого: 165 914 3918 867 3696 класс Всего учащихся Всего пропущено По болезни дней часов дней часов 1-а 23 303 1111 167 608 1-б 23 168 652 168 652 2-а 23 113 541 113 539 2-б 25 101 505 101 505 3-а 25 177 846 143 690 3-б 26 82 356 82 336 4-а 25 155 733 155 733 Итого: 170 1099 4744 929 4063 2013-2014г

Слайд 46

2012-2013г. 2013-2014г

Слайд 47

Отчет по работе педагога-психолога Сотниковой Суржаны Дамниновны за 2013 – 2014 учебный год

Слайд 48

Профилактическая работа: групповые занятия 1-2 классы (8 подгрупп, ноябрь-март); старшие группы д/сада (4 подгруппы, май-июнь) Цель: Профилактика неблагоприятного эмоционально-личностного развития детей; Обучение навыкам само регуляции, внимательности к себе и окружающим; Обучение навыкам общения, само презентации; Профилактика ситуаций конфликтов, агрессии.

Слайд 49

Диагностическая работа: диагностика процесса адаптации первоклассников (октябрь, апрель); диагностика готовности к школе детей старших групп (апрель); диагностика детей 4 класса на готовность к переходу в среднее звено (апрель); диагностика детей по запросу учителей, направляемых на прохождение ПМПК; диагностика детей по запросу родителей (агрессивность, тревожность); диагностика проф. выгорания педагогов.

Слайд 50

Коррекционно-развивающая работа: групповые занятия 1а,1б,2а,2б (8 подгрупп); групповые занятия со старшими группами д/сада (4 подгруппы); индивидуальные занятия с детьми, имеющими трудности в обучении, поведении. Цель: Профилактика школьной дезадаптации, снятие симптомов эмоционального напряжения, конфликтности. Коррекция агрессивности, повышенной тревожности, неадекватной самооценки. Развитие навыков общения, само презентации, само регуляции. Развитие психических функций (мышление, внимание, память, воображение, речь)

Слайд 51

Просветительская работа: выступление на род. собрании в 1х классах на тему «Адаптация первоклассников»; выступление на школьном собрании на тему «Эффективное взаимодействие родителей с педагогами»; выступление на род.собрании в старших группах на тему «Особенности поведения ребенка, на которые необходимо обратить внимание»; «Подготовка детей в школу»; выступление на МО с темой «Работа воспитателей с «трудными» детьми», «Использование тестов для исследования интеллекта детей»;

Слайд 52

Профессиональное обучение: курсы повышения квалификации в ИРО по направлению «Работа с одаренными детьми»; курсы повышения квалификации в ИПКРО по направлению «Психологическое консультирование».

Слайд 53

В Ы В О Д Ы цель, задачи ? план реализация рефлексия цель достигнута работа шла в системе,с практичес-кой направленностью по плану продукт

Слайд 54

П Е Р С П Е К Т И В Ы продолжить изучение материала по внедрению ФГОС начального общего образования; способствовать укреплению здоровья младших школьников через внедрение в практику здоровьесберегающих технологий; организовать деятельность по оказанию психолого – педагогической поддержки, отслеживания динамики качества образования; продолжить работу по созданию единой информационно – образовательной среды в учебном заведении; стремиться использовать интерактивные методы, современные образовательные технологии, в том числе информационно - коммуникационные, позволяющие повысить эффективность уроков ; формировать у младших школьников потребность к осознанному нравственному поведению; развивать индивидуальные и творческие способности обучающихся, прививать интерес к знаниям; изучить вопрос и спланировать работу с одаренными детьми.