Учебные планы и рабочие программы 2013-2014 уч.год
Учебный план и рабочие программы по дошкольному обучению
Учебный план и рабочие программы по начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uch._plan_nash_2013_-_2014_doshkolniki_vasileva.doc | 301 КБ |
kal_tem_13_-_14.rar | 505.6 КБ |
uchebnyy_plan_2013-2014.zip | 63.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Утверждено
Председатель Директор МБОУ НШДС № 13
МКУ «Комитет по социальной политике и культуре ___________ И.Г.Морозова
МО Слюдянский район» «____» ___________ 2013 г.
__________ И.В.Дурных
«_____» _____________ 2013 г.
Учебный план
Муниципального бюджетного образовательного учреждения
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
«Начальная школа – детский сад № 13»
г. Байкальска Слюдянского района Иркутской области
на 2013 – 2014 учебный год
(для дошкольных групп)
Пояснительная записка
Педагогический коллектив Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад № 13 работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.. В используемой программе представлены разделы образовательных областей, направленные на развитие умственных и художественных способностей детей. Программа обучение плаванию имеет самостоятельное значение:
Л.Ф.Еремеева Программа обучения плаванию детей дошкольного и младшего школьного возраста «Научите ребенка плавать» «Детство – пресс» Санкт-Петербург, 2005 г.
Учебный план МБОУ НШДС №13 составлен на основе Закона РФ «Об образовании», Концепции дошкольного воспитания, Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, программы развития МБОУ НШДС № 13, Санитарно-эпидемиологических требованиях к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях СанПиН 2.4.1.2660 – 10.
МБОУ НШДС №13 работает в режиме пятидневной рабочей недели, длительность пребывания детей в детском саду составляет 12 часов- с 07.00 до 19.00, по графику 5-дневной рабочей недели. Функционирует 6 групп, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами. Группы для детей от 3 до 6 лет. В середине учебного года для воспитанников организованы недельные каникулы, во время которых проводится образовательная деятельность только эстетически – оздоровительного цикла (музыкальное, спортивное, изобразительного искусства).
Физкультурно-оздоровительными и медицинскими услугами охвачены все дети дошкольного учреждения.
Организация образовательного процесса включает два составляющих блока:
1. Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми:
-организованная образовательная деятельность;
-совместная деятельность взрослого и ребёнка.
2. Самостоятельная детская деятельность.
Преимуществом данной модели организации образовательного процесса является баланс взрослой и детской инициативы, который достигается за счет гибкого проектирования партнерской деятельности.
1. Организованная образовательная деятельность представлена по следующим направлениям:
1.1. Физическое направление:
- физическая культура.
1.2. Художественно-эстетическое направление:
- музыка;
- художественное творчество.
1.3. Познавательно- речевое направление:
- познание;
- коммуникация;
- чтение художественной литературы.
1.4. Социально- личностное направление:
- социализация;
- труд;
- безопасность.
Педагогам предоставляется право варьировать место организованной образовательной деятельности в педагогическом процессе, интегрируя (объединяя) содержание различных видов организованной образовательной деятельности в зависимости от поставленных целей и задач. Воспитатели и специалисты координируют содержание организованной образовательной деятельности, осуществляя совместное планирование, обсуждая достижения и проблемы отдельных детей и группы в целом.
2. Совместная деятельность взрослого и ребенка- деятельность, которая осуществляется помимо организованной образовательной деятельности в блоке совместной деятельности во вторую половину дня. Это дает возможность снизить учебную нагрузку, реализовывать на практике дифференцированный подход к детям и качественную индивидуальную работу. Привлечение одного ребенка не более чем в двух разноплановых видах деятельности, позволяет избегать физических перегрузок и способствует всестороннему развитию личности ребенка с учетом их интересов, способностей, возможностей и раскрытию талантов и самоутверждению.
3. Самостоятельная деятельность позволяет детям реализовать свои интересы и потребности, а также самореализоваться в полной мере.
Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Учебный план состоит из 2-х частей: инвариативной и вариативной. Инвариативная часть учебного плана не превышает предельно допустимую нагрузку и соответствует требованиям СанПин в действующей редакции.
Начало организованной образовательной деятельности в 1-й половине дня в 9.00, а во второй половине дня с 15.45.
Федеральный компонент реализуется на 80 %, базовая (инвариантная) часть учебного плана обеспечивает выполнение государственного образовательного стандарта по образовательным областям. Вариативная часть (компонент) образовательного учреждения решается за счет введения следующих дисциплин и составляет 20 %:
- Конструирование и рукоделие. Центральной задачей является развитие у детей общих познавательных и творческих способностей, позволяющих успешно ориентироваться в условиях выполняемой деятельности.
- Плавание. Основной задачей является физическое развитие ребенка и формирование личности. Положительно влияет на закаливание детского организма, укрепляет нервную систему, повышает общий тонус организма, совершенствуются движения ребенка, и увеличивается выносливость.
Содержание вариативной части учебного плана не превышает допустимой нагрузки по
всем возрастным группам.
Количество занятий в неделю/год | |||
Основные комплексные программы | |||
Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой | |||
Вторая младшая группа 3-4 лет | Средняя группа 4-5 лет | Старшая группа 5-6 лет | |
1. Базовая часть (инвариантная) | |||
1.1. Федеральный компонент | |||
Образовательная область: Познание | |||
Формирование целостной картины мира | 1/36 | 1/36 | 1/36 |
Образовательная область: Познавательно-речевая Чтение художественной литературы | |||
Развитие речи | 2/72 | 2/72 | 2/72 |
Знакомство с буквами | - | - | 2/72 |
Образовательная область: Познание | |||
Формирование элементарных математических представлений | 1/36 | 1/36 | 1/36 |
Образовательная область: Художественное творчество | |||
Изобразительное искусство | 1/36 | 1/36 | 2/72 |
Образовательная область: Физическая культура | |||
Физическая культура | 3/108 | 3/108 | 3/108 |
Парциальные программы 1. Л.Ф.Еремеева. Программа обучения плаванию детей дошкольного и младшего школьного возраста «Научите ребенка плавать». «Детство – пресс» Санкт-Петербург, 2009 г. | |||
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие | |||
Музыкальное | 2/72 | 2/72 | 2/72 |
Итого на одного воспитанника | 10/360 | 10/360 | 13/468 |
1.2. Национально-региональный компонент | |||
2. Вариативная часть (модульная) | |||
Плавание | - | 1/36 | 1/36 |
Конструирование и рукоделие | 1/36 | 1/36 | 1/36 |
Предельно-допустимая учебная нагрузка | 11/396 | 12/432 | 15/540 |
УМК | ||||
Название программы | Издательство | Год издания | ||
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой | «Мозаика – синтез» | 2011 г. | ||
Младшая группа «А» | ||||
Воспитатели: Карпова Надежда Владимировна | ||||
1. Программы | ||||
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой | «Мозаика – синтез» | 2011 г | ||
Наименование | Автор | Издательство | Год издания | Место издательства |
Ознакомление с окружающим миром Ребенок и окружающий мир | О.В. Дыбина О.В. Дыбина | Мозаика – Синтез Мозаика – Синтез | 2010 2010 | Москва Москва |
Формирование элементарных экологических представлений Формирование элементарных экологических представлений в детском саду Формирование основ безопасности | О.А.Соломенникова Н.А. Арапова К.Ю.Белая | Мозаика – Синтез Мозаика – Синтез Мозаика - Синтез | 2010 2010 2011 | Москва Москва Москва |
Формирование элементарных математических представлений | И.А.Помораева В.А. Позина | Мозаика - Синтез | 2010 | Москва |
Развитие речи | В.В. Гербова | Мозаика - Синтез | 2010 | Москва |
Развитие игровой деятельности Социально – нравственное воспитание дошкольников | Н.Ф. Губанова Р.С.Буре | Мозаика – Синтез Мозаика - Синтез | 2010 2011 | Москва Москва |
Изобразительная деятельность Конструирование и ручной труд в детском саду Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада | Т.С.Комарова Л.В.Куцакова Т.С.Комарова М.Б.Зацепина | Мозаика – Синтез Мозаика – Синтез Мозаика - Синтез | 2010 2010 2010 | Москва Москва Москва |
Музыкальное воспитание в детском саду Культурно – досуговая деятельность в детском саду Праздники и развлечения в детском саду Народные Праздники в детском саду | М.Б.Зацепина М.Б.Зацепина М.Б.Зацепина Т.В.Антонова М.Б.Зацепина Т.В.Антонова | Мозаика – Синтез Мозаика – Синтез Мозаика – Синтез Мозаика – Синтез | 2010 2010 2010 2010 | Москва Москва Москва Москва |
Физкультурные занятия в детском саду Оздоровительная гимнастика для детей 3 – 7 лет | Л.И. Пензулаева Л.И. Пензулаева | Мозаика – Синтез Мозаика - Синтез | 2010 2011 | Москва Москва |
Программа обучения плаванию детей дошкольного и младшего школьного возраста «Научите ребенка плавать». | Л.Ф.Еремеева. | «Детство – пресс» | 2009 | Санкт-Петербург, |
Книга для воспитателей | ||||
Хрестоматия для дошкольников | Н.П.Ильчук В.В.Гербова | АСТ | 2006 | Москва |
Мониторинг качества освоения программы (вторая младшая группа) | Ю.А.Афонькина | Учитель | 2012 | Волгоград |
Перспективное планирование | ||||
Комплексно – тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Вторая младшая группа | под редакцией Н.Е.Вераксы | Учитель | 2010 | Волгоград |
Младшая группа «Б» | ||||
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой | «Мозаика – синтез» | 2011 г. | ||
Воспитатели: Басова Татьяна Владимировна | ||||
Ознакомление с окружающим миром Ребенок и окружающий мир | О.В. Дыбина О.В. Дыбина | Мозаика – Синтез Мозаика – Синтез | 2010 2010 | Москва Москва |
Формирование элементарных экологических представлений Формирование элементарных экологических представлений в детском саду Формирование основ безопасности | О.А.Соломенникова Н.А. Арапова К.Ю.Белая | Мозаика – Синтез Мозаика – Синтез Мозаика - Синтез | 2010 2010 2011 | Москва Москва Москва |
Формирование элементарных математических представлений | И.А.Помораева В.А. Позина | Мозаика - Синтез | 2010 | Москва |
Развитие речи | В.В. Гербова | Мозаика - Синтез | 2010 | Москва |
Развитие игровой деятельности Социально – нравственное воспитание дошкольников | Н.Ф. Губанова Р.С.Буре | Мозаика – Синтез Мозаика - Синтез | 2010 2011 | Москва Москва |
Изобразительная деятельность Конструирование и ручной труд в детском саду Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада | Т.С.Комарова Л.В.Куцакова Т.С.Комарова М.Б.Зацепина | Мозаика – Синтез Мозаика – Синтез Мозаика - Синтез | 2010 2010 2010 | Москва Москва Москва |
Музыкальное воспитание в детском саду Культурно – досуговая деятельность в детском саду Праздники и развлечения в детском саду Народные Праздники в детском саду | М.Б.Зацепина М.Б.Зацепина М.Б.Зацепина Т.В.Антонова М.Б.Зацепина Т.В.Антонова | Мозаика – Синтез Мозаика – Синтез Мозаика – Синтез Мозаика – Синтез | 2010 2010 2010 2010 | Москва Москва Москва Москва |
Физкультурные занятия в детском саду Оздоровительная гимнастика для детей 3 – 7 лет | Л.И. Пензулаева Л.И. Пензулаева | Мозаика – Синтез Мозаика - Синтез | 2010 2011 | Москва Москва |
Программа обучения плаванию детей дошкольного и младшего школьного возраста «Научите ребенка плавать». | Л.Ф.Еремеева. | «Детство – пресс» | 2009 | Санкт - Петербург, |
Книга для воспитателей | ||||
Хрестоматия для дошкольников | Н.П.Ильчук В.В.Гербова | АСТ | 2006 | Москва |
Мониторинг качества освоения программы (вторая младшая группа) | Ю.А.Афонькина | Учитель | 2012 | Волгоград |
Перспективное планирование | ||||
Комплексно – тематическое планирование по программе «От рождения до школы» вторая младшая группа | под редакцией Н.Е. Вераксы Т.С.Комаровой М.А.Васильевой | Учитель | 2012 | Волгоград |
Средняя группа «А» | ||||
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. | Мозаика - Синтез | 2011 г | ||
Воспитатели: Копотиенко Наталья Васильевна Чертовских Евгения Петровна | ||||
Ознакомление с окружающим миром Ребенок и окружающий мир | О.В. Дыбина О.В. Дыбина | Мозаика – Синтез Мозаика – Синтез | 2010 2010 | Москва Москва |
Формирование элементарных экологических представлений Формирование элементарных экологических представлений в детском саду Формирование основ безопасности | О.А.Соломенникова Н.А. Арапова К.Ю.Белая | Мозаика – Синтез Мозаика – Синтез Мозаика - Синтез | 2010 2010 2011 | Москва Москва Москва |
Формирование элементарных математических представлений | И.А.Помораева В.А. Позина | Мозаика - Синтез | 2010 | Москва |
Развитие речи | В.В. Гербова | Мозаика - Синтез | 2010 | Москва |
Развитие игровой деятельности Социально – нравственное воспитание дошкольников | Н.Ф. Губанова Р.С.Буре | Мозаика – Синтез Мозаика - Синтез | 2010 2011 | Москва Москва |
Изобразительная деятельность Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада | Т.С.Комарова Т.С.Комарова М.Б.Зацепина | Мозаика – Синтез Мозаика - Синтез | 2010 2010 | Москва Москва |
Конструирование из строительного материала Конструирование и ручной труд в детском саду | Л.В.Куцакова Л.В.Куцакова | Мозаика – Синтез Мозаика – Синтез | 2011 2010 | Москва Москва |
Музыкальное воспитание в детском саду Культурно – досуговая деятельность в детском саду Праздники и развлечения в детском саду Народные Праздники в детском саду | М.Б.Зацепина М.Б.Зацепина М.Б.Зацепина Т.В.Антонова М.Б.Зацепина Т.В.Антонова | Мозаика – Синтез Мозаика – Синтез Мозаика – Синтез Мозаика – Синтез | 2010 2010 2010 2010 | Москва Москва Москва Москва |
Физкультурные занятия в детском саду Оздоровительная гимнастика для детей 3 – 7 лет | Л.И. Пензулаева Л.И. Пензулаева | Мозаика – Синтез Мозаика - Синтез | 2010 2011 | Москва Москва |
Программа обучения плаванию детей дошкольного и младшего школьного возраста «Научите ребенка плавать». | Л.Ф.Еремеева. | «Детство – пресс» | 2009 | Санкт - Петербург, |
Рабочие тетради | ||||
Прописи для малышей | Д Денисова Ю.Дорожин | Мозаика – Синтез | 2011 | Москва |
Развитие речи у малышей | Д Денисова Ю.Дорожин | Мозаика – Синтез | 2011 | Москва |
Математика для малышей | Д Денисова Ю.Дорожин | Мозаика – Синтез | 2011 | Москва |
Уроки грамоты для малышей | Д Денисова Ю.Дорожин | Мозаика – Синтез | 2011 | Москва |
Книга для воспитателей | ||||
Хрестоматия для дошкольников | Н.П.Ильчук В.В. Гербова | АСТ | 2006 | Москва |
Мониторинг качества освоения программы (средняя группа) | Ю.А.Афонькина | Учитель | 2012 | Волгоград |
Перспективное планирование | ||||
Комплексно – тематическое планирование по программе «От рождения до школы» средняя группа | под редакцией Н.Е. Вераксы Т.С.Комаровой М.А.Васильевой | Учитель | 2012 | Волгоград |
Средняя группа «Б»
| ||||
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. | Мозаика - Синтез | 2011 г | ||
Воспитатели: Толмачева Светлана Васильевна Кирилюк Раиса Владимировна | ||||
Ознакомление с окружающим миром Ребенок и окружающий мир | О.В. Дыбина О.В. Дыбина | Мозаика – Синтез Мозаика – Синтез | 2010 2010 | Москва Москва |
Формирование элементарных экологических представлений Формирование элементарных экологических представлений в детском саду Формирование основ безопасности | О.А.Соломенникова Н.А. Арапова К.Ю.Белая | Мозаика – Синтез Мозаика – Синтез Мозаика - Синтез | 2010 2010 2011 | Москва Москва Москва |
Формирование элементарных математических представлений | И.А.Помораева В.А. Позина | Мозаика - Синтез | 2010 | Москва |
Развитие речи | В.В. Гербова | Мозаика - Синтез | 2010 | Москва |
Обучение дошкольников грамоте | Н.С.Варенцова | Мозаика - Синтез | 2010 | Москва |
Развитие игровой деятельности Социально – нравственное воспитание дошкольников | Н.Ф. Губанова Р.С.Буре | Мозаика – Синтез Мозаика - Синтез | 2010 2011 | Москва Москва |
Изобразительная деятельность Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада | Т.С.Комарова Т.С.Комарова М.Б.Зацепина | Мозаика – Синтез Мозаика - Синтез | 2010 2010 | Москва Москва |
Конструирование из строительного материала Конструирование и ручной труд в детском саду | Л.В.Куцакова Л.В.Куцакова | Мозаика – Синтез Мозаика – Синтез | 2011 2010 | Москва Москва |
Музыкальное воспитание в детском саду Культурно – досуговая деятельность в детском саду Праздники и развлечения в детском саду Народные Праздники в детском саду | М.Б.Зацепина М.Б.Зацепина М.Б.Зацепина Т.В.Антонова М.Б.Зацепина Т.В.Антонова | Мозаика – Синтез Мозаика – Синтез Мозаика – Синтез Мозаика – Синтез | 2010 2010 2010 2010 | Москва Москва Москва Москва |
Физкультурные занятия в детском саду Оздоровительная гимнастика для детей 3 – 7 лет | Л.И. Пензулаева Л.И. Пензулаева | Мозаика – Синтез Мозаика - Синтез | 2010 2011 | Москва Москва |
Программа обучения плаванию детей дошкольного и младшего школьного возраста «Научите ребенка плавать». | Л.Ф.Еремеева. | «Детство – пресс» | 2009 | Санкт - Петербург, |
Рабочие тетради | ||||
Прописи для малышей | Д Денисова Ю.Дорожин | Мозаика – Синтез | 2011 | Москва |
Развитие речи у малышей | Д Денисова Ю.Дорожин | Мозаика – Синтез | 2011 | Москва |
Математика для малышей | Д Денисова Ю.Дорожин | Мозаика – Синтез | 2011 | Москва |
Уроки грамоты для малышей | Д Денисова Ю.Дорожин | Мозаика – Синтез | 2011 | Москва |
Книга для воспитателей | ||||
Хрестоматия для дошкольников | Н.П.Ильчук В.В.Гербова | АСТ | 2006 | Москва |
Мониторинг качества освоения программы (средняя группа) | Ю.А.Афонькина | Учитель | 2012 | Волгоград |
Перспективное планирование | ||||
Комплексно – тематическое планирование по программе «От рождения до школы» средняя группа | под редакцией Н.Е. Вераксы Т.С.Комаровой М.А.Васильевой | Учитель | 2012 | Волгоград |
Старшая группа «А» | ||||
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. | Мозаика - Синтез | 2011 г | ||
Воспитатели: Якушева Нина Николаевна Бурлакова Марина Юрьевна | ||||
Ознакомление с окружающим миром Ребенок и окружающий мир | О.В. Дыбина О.В. Дыбина | Мозаика – Синтез Мозаика – Синтез | 2010 2010 | Москва Москва |
Формирование элементарных экологических представлений Формирование элементарных экологических представлений в детском саду Формирование основ безопасности | О.А.Соломенникова Н.А. Арапова К.Ю.Белая | Мозаика – Синтез Мозаика – Синтез Мозаика - Синтез | 2010 2010 2011 | Москва Москва Москва |
Формирование элементарных математических представлений | И.А.Помораева В.А. Позина | Мозаика - Синтез | 2010 | Москва |
Развитие речи | В.В. Гербова | Мозаика - Синтез | 2010 | Москва |
Развитие игровой деятельности Социально – нравственное воспитание дошкольников | Н.Ф. Губанова Р.С.Буре | Мозаика – Синтез Мозаика - Синтез | 2010 2011 | Москва Москва |
Изобразительная деятельность Конструирование и ручной труд в детском саду Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада | Т.С.Комарова Л.В.Куцакова Т.С.Комарова М.Б.Зацепина | Мозаика – Синтез Мозаика – Синтез Мозаика - Синтез | 2010 2010 2010 | Москва Москва Москва |
Музыкальное воспитание в детском саду Культурно – досуговая деятельность в детском саду Праздники и развлечения в детском саду Народные Праздники в детском саду | М.Б.Зацепина М.Б.Зацепина М.Б.Зацепина Т.В.Антонова М.Б.Зацепина Т.В.Антонова | Мозаика – Синтез Мозаика – Синтез Мозаика – Синтез Мозаика – Синтез | 2010 2010 2010 2010 | Москва Москва Москва Москва |
Физкультурные занятия в детском саду Оздоровительная гимнастика для детей 3 – 7 лет | Л.И. Пензулаева Л.И. Пензулаева | Мозаика – Синтез Мозаика - Синтез | 2010 2011 | Москва Москва |
Программа обучения плаванию детей дошкольного и младшего школьного возраста «Научите ребенка плавать». | Л.Ф.Еремеева. | «Детство – пресс» | 2009 | Санкт - Петербург, |
Рабочие тетради | ||||
Прописи для дошкольников | Д Денисова Ю.Дорожин | Мозаика – Синтез | 2011 | Москва |
Развитие речи у дошкольников | Д Денисова Ю.Дорожин | Мозаика – Синтез | 2011 | Москва |
Уроки грамоты для дошкольников | Д Денисова Ю.Дорожин | Мозаика – Синтез | 2011 | Москва |
Математика для дошкольников | Д Денисова Ю.Дорожин | Мозаика – Синтез | 2011 | Москва |
Книга для воспитателей | ||||
Художественный и ручной труд в детском саду | В.М.Кошелев | Просвещение | 2002 | Москва |
Хрестоматия для дошкольников | Н.П.Ильчук В.В.Гербова | АСТ | 2006 | Москва |
Мониторинг качества освоения программы (старшая группа) | Ю.А.Афонькина | Учитель | 2012 | Волгоград |
Перспективное планирование | ||||
Комплексно – тематическое планирование по программе «От рождения до школы» старшая группа | под редакцией Н.Е. Вераксы Т.С.Комаровой М.А.Васильевой | Учитель | 2012 | Волгоград |
Старшая группа «Б» | ||||
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. | Мозаика - Синтез | 2011 г | ||
Воспитатели: Борисова Наталья Петровна Хочеева Ольга Владимировна | ||||
Ознакомление с окружающим миром Ребенок и окружающий мир | О.В. Дыбина О.В. Дыбина | Мозаика – Синтез Мозаика – Синтез | 2010 2010 | Москва Москва |
Формирование элементарных экологических представлений Формирование элементарных экологических представлений в детском саду Формирование основ безопасности | О.А.Соломенникова Н.А. Арапова К.Ю.Белая | Мозаика – Синтез Мозаика – Синтез Мозаика - Синтез | 2010 2010 2011 | Москва Москва Москва |
Формирование элементарных математических представлений | И.А.Помораева В.А. Позина | Мозаика - Синтез | 2010 | Москва |
Развитие речи | В.В. Гербова | Мозаика - Синтез | 2010 | Москва |
Развитие игровой деятельности Социально – нравственное воспитание дошкольников | Н.Ф. Губанова Р.С.Буре | Мозаика – Синтез Мозаика - Синтез | 2010 2011 | Москва Москва |
Изобразительная деятельность Конструирование и ручной труд в детском саду Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада | Т.С.Комарова Л.В.Куцакова Т.С.Комарова М.Б.Зацепина | Мозаика – Синтез Мозаика – Синтез Мозаика - Синтез | 2010 2010 2010 | Москва Москва Москва |
Музыкальное воспитание в детском саду Культурно – досуговая деятельность в детском саду Праздники и развлечения в детском саду Народные Праздники в детском саду | М.Б.Зацепина М.Б.Зацепина М.Б.Зацепина Т.В.Антонова М.Б.Зацепина Т.В.Антонова | Мозаика – Синтез Мозаика – Синтез Мозаика – Синтез Мозаика – Синтез | 2010 2010 2010 2010 | Москва Москва Москва Москва |
Физкультурные занятия в детском саду Оздоровительная гимнастика для детей 3 – 7 лет | Л.И. Пензулаева Л.И. Пензулаева | Мозаика – Синтез Мозаика - Синтез | 2010 2011 | Москва Москва |
Программа обучения плаванию детей дошкольного и младшего школьного возраста «Научите ребенка плавать». | Л.Ф.Еремеева. | «Детство – пресс» | 2009 | Санкт -Петербург, |
Рабочие тетради | ||||
Прописи для дошкольников | Д Денисова Ю.Дорожин | Мозаика – Синтез | 2011 | Москва |
Развитие речи у дошкольников | Д Денисова Ю.Дорожин | Мозаика – Синтез | 2011 | Москва |
Уроки грамоты для дошкольников | Д Денисова Ю.Дорожин | Мозаика – Синтез | 2011 | Москва |
Математика для дошкольников | Д Денисова Ю.Дорожин | Мозаика – Синтез | 2011 | Москва |
Книга для воспитателей | ||||
Художественный и ручной труд в детском саду | В.М.Кошелев | Просвещение | 2002 | Москва |
Хрестоматия для дошкольников | Н.П.Ильчук В.В. Гербова | АСТ | 2006 | Москва |
Мониторинг качества освоения программы (старшая группа) | Ю.А.Афонькина | Учитель | 2012 | Волгоград |
Перспективное планирование | ||||
Комплексно – тематическое планирование по программе «От рождения до школы» старшая группа | под редакцией Н.Е. Вераксы Т.С.Комаровой М.А.Васильевой | Учитель | 2012 | Волгоград |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на педсовете Утверждено:
Протокол № от «____»___________ 2013 г Директор МБОУ НШДС №13_______ Морозова И.Г.
“ ” 2013 г
Календарно тематическое планирование на 1 полугодие 2013-2014 уч. г. по Конструированию и ручному труду
Ф.И.О. Бурлакова М.Ю., Якушева Н.Н., Хочеева О.В., Борисова Н.П.
Общее количество занятий, уроков: 17 в неделю 1 раз Группа старшая «А», старшая «Б»
Программа: От рождения до школы. Н.Е.Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. Москва, 2011 год
Методическое руководство: Конструирование и ручной труд в детском саду. Л.В. Куцакова, Москва, 2010
Методическое пособие: Конструирование и ручной труд в старшей группе. Л.В. Куцакова, Москва 2010 год.
Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы», старшая группа. Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой/ авт. – сост. В.Н. Мезенцева, О.П. Власенко, Волгоград: Учитель, 2012 год.
№ | Образовательная область | Раздел | Тема | Урок /непосредственно образовательная деятельность | Кол-во часов | Дата | Примечание |
1 | Социализация Познание | Ручной труд | Чебурашка (из нетрадиционного материала) | Трудовая Продуктивная | 1 | ||
2 | Познание | Конструирование | Стрекоза (из природного материала) | Продуктивная | 1 | ||
3 | Социализация Труд | Ручной труд | Парусник (из природного материала) | Трудовая Продуктивная | 1 | ||
4 | Познание | Конструирование | Бабочка ( из природного материала) | Продуктивная | 1 | ||
5 | Социализация Безопасность | Ручной труд | Кто пасётся на лугу(из природного материала). | Трудовая | 1 | ||
6 | Познание | Конструирование | Котёнок (из бумаги) | Продуктивная | 1 | ||
7 | Социализация Труд | Ручной труд | Цыплёнок (из нетрадиционного материала) | Трудовая Продуктивная | 1 | ||
8 | Познание
| Конструирование | Лошадка | Продуктивная | 1 | ||
9 | Социализация Труд Безопасность | Ручной труд | Мониторинг | Трудовая Продуктивная | 1 | ||
10 | Познание | Конструирование | Мониторинг | Продуктивная Трудовая | 1 | ||
11 | Социализация Труд Безопасность | Ручной труд | Поезд (из природного материала) | Трудовая Продуктивная | 1 | ||
12 | Познани | Конструирование | Гараж с двумя въездами | Продуктивная | 1 | ||
13 | Социализация Безопасность | Ручной труд | Зайки на лужайки (из природного материала) | Трудовая Продуктивная | 1 | ||
14 | Познание Труд | Конструирование | Фургон и грузовик (из строительного материала) | Продуктивная | 1 | ||
15 | Социализация Безопасность | Ручной труд | Птичка (из природного материала) | Трудовая Продуктивная | 1 | ||
16 | Познание Труд | Конструирование | Строим многоэтажный дом. | Продуктивная | 1 | ||
17 | Безопасность Социализация | Ручной труд | Карнавальные маски (из нетрад. материала) | Трудовая Продуктивная | 1 |
|
Рассмотрено на педсовете Утверждено:
Протокол № от «____»___________ 2013 г Директор МБОУ НШДС №13_______ Морозова И.Г.
“ ” 2013г
Календарно тематическое планирование на _II_ полугодие 2013-2014 уч. г. по Конструированию и ручному труду
Ф.И.О. Бурлакова М.Ю., Якушева Н.Н., Хочеева О.В., Борисова Н.П.
Общее количество занятий, уроков: 19 в неделю 1 раз Группа старшая «А», старшая «Б»
Программа: От рождения до школы. Н.Е.Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. Москва, 2011 год
Методическое руководство: Конструирование и ручной труд в детском саду. Л.В. Куцакова, Москва, 2010
Методическое пособие:. Конструирование и ручной труд в старшей группе. Л.В. Куцакова, Москва 2010 год.
Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы», старшая группа. Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой/ авт. – сост. В.Н. Мезенцева, О.П. Власенко, Волгоград: Учитель, 2012 год.
№ | Образовательная область | Раздел | Тема | Урок /непосредственно образовательная деятельность | Кол-во часов | Дата | Примечание |
1 | Познание Социализация | Ручной труд | Ели на опушке (из бумаги) | Продуктивная Трудовая | 1 | ||
2 | Познание Труд | Конструирование | Наш город (из стр. материала) | Продуктивная Трудовая | 1 | ||
3 | Познание Труд Безопасность | Ручной труд | Куколка из ниток | Трудовая Продуктивная | 1 | ||
4 | Познание Труд | Конструирование | Городок для любимых игрушек | Продуктивная | 1 | ||
5 | Познание Труд Безопасность | Ручной труд | Плетение косички (из ниток) | Трудовая Продуктивная | 1 | ||
6 | Познани Безопасность | Конструирование | Кораблик в подарок папе | Продуктивная | 1 | ||
7 | Познание Труд | Ручной труд | Кошелёк | Продуктивная Трудовая | 1 | ||
8 | Познание Труд | Конструирование | Мосты | Продуктивная | 1 | ||
9 | Познание | Ручной труд | Подарок для мамы. Настенная игольница «Рыбка» | Трудовая Продуктивная | 1 | ||
10 | Познание | Конструирование | Железнодорожная станция (коллективная) | Продуктивная | 1 | ||
11 | Познание Социализация | Ручной труд | Плетение туяска (из нетрадиционного материала) | Трудовая Продуктивная | 1 | ||
12 | Познание Социализация | Конструирование | Мебель для кукол | Продуктивная | 1 | ||
13 | Познание Социализация | Ручной труд | Театр игрушек (природный материал) | Трудовая Продуктивная | 1 | ||
14 | Познание Социализация | Конструирование | Космический корабль | Продуктивная Трудовая | 1 | ||
15 | Познание Социализация | Ручной труд | Мониторинг | Продуктивная Трудовая | 1 | ||
16 | Познание Социализация Труд | Конструирование | Солдатская пилотка (из бумаги) | Продуктивная | 1 | ||
17 | Познание Безопасность | Ручной труд | Сказочные герои леса (из природного материала | Продуктивная Трудовая | 1 | ||
18 | Познание Труд | Конструирование | Насекомые (из природного материала) | Продуктивная Трудовая | 1 | ||
19 | Познание Труд Безопасность | Ручной труд | Мухомор (из нетрадиционного материала) | Продуктивная Трудовая |
Предварительный просмотр:
--
Пояснительная записка
к учебному плану муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа - детский сад №13» г.Байкальска
на 2013-2014 учебный год
Общая характеристика учебного плана.
Учебный план на 2013-2014 учебный год муниципального бюджетного образовательного учреждения «Начальной школы - детского сада №13» г.Байкальска Слюдянского района Иркутской области составлен на основе регионального учебного плана для образовательных учреждений Иркутской области, утвержденного Распоряжением Министерства образования Иркутской области № 920-мр от 12.08.2011 г. «О региональном учебном плане для общеобразовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, на 2011-2012, 2012-2013 учебные годы» и на основе следующих нормативных документов:
- Федерального закона «Об образовании».
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
- Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.09.1997 г. № 1204.
- Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПин 2.4.2. 2821-10), утвержденными постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189.
- Приказа министерства образования Иркутской области от 12.08.2011 г. № 920-мр «О региональном учебном плане общеобразовательных учреждений Иркутской области».
- Приказа Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
- Приказа Минобрнауки РФ от 3.06.2008 г. № 164 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего ( полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
- Приказа Минобрнауки РФ от 30.08.2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Минобрнауки РФ от 9.03.2004 г. № 1312 « Об утверждении федерального базисного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».
- Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
- Приказа Минобрнауки РФ от 26.11.2010 N 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.02.2011 N 19707)
- Письма министерства образования Иркутской области от 16.05.2011 №55-37-2727/11 «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений».
- Письма министерства образования Иркутской области от 14.11.2011 №55-37-8480/11 «О планировании и организации урочной и внеурочной деятельности»
- Письма министерства образования Иркутской области от 04.05.2012 № 55-37-3732/12 «О введении комплексного учебного курса ОРКСЭ в 2012-2013 учебном году».
- Примерных программ МО РФ по предметам.
- Устава МБОУ «Начальной школы - детского сада № 13» и основной образовательной программы.
Учебный план муниципального бюджетного образовательного учреждения «Начальная школа - детский сад № 13» является частью основной образовательной программы учреждения, что позволяет максимально учесть запросы обучающихся и родителей, а также условия для реализации, возможности и особенности педагогического коллектива школы-сада.
Структура и особенности учебного плана.
Учебный план муниципального бюджетного образовательного учреждения «Начальная школа - детский сад №13» обеспечивает исполнение регионального учебного плана по перечню образовательных областей, учебных предметов инвариантной части, соблюдение предельно допустимой аудиторной учебной нагрузки в неделю.
Недельный часовой объем изучения образовательных областей сохранен и конкретизирован по учебным предметам и классам. Инвариантная часть школьного плана обеспечивает выполнение требований государственных образовательных стандартов. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы.
Основная образовательная программа предусматривает достижение следующих результатов образования:
- личностные результаты: готовность и способность к саморазвитию; сформированность познавательной мотивации; ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся;
- метапредметные результаты, включающих освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетентностями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;
- предметные результаты: освоенный опыт специфической для предметной области деятельности, готовность его преобразования и применения; система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Целью реализации Основной образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, формирование универсальных учебных действий, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Учебный план школы ориентирован на четырехлетний срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования, что подтверждает единство образовательного пространства и гарантирует выпускникам начальной школы необходимый уровень универсальных учебных действий, знаний, умений, навыков и универсальных учебных действий разного вида (познавательных, коммуникативных, рефлексивных, регулятивных) для продолжения образования на второй ступени обучения.
1 «А», 2 «А», 3 «А» классы работают по программе Д. Б. Эльконина- В.В.Давыдова; 1 «Б», 2 «Б», 3 «Б», 4 «А» классы - по программе Л. В. Занкова.
Содержание образования реализуется через образовательные области, обеспечивающие целостное восприятие мира и соблюдение принципа преемственности. Это достигается за счет введения со 2 класса учебного предмета «Иностранный язык» (2 часа), что обеспечивает повышенную языковую подготовку учащихся 2-4 классов и будет способствовать в дальнейшем освоению обучающимися иностранного языка на функциональном уровне. Образовательная область «Искусство» представлена учебными предметами:
- «Музыка» – 1-4 класс – 1 час
- «ИЗО» – 1-4 класс – 1 час
- «Технология» (труд) – 1-2 класс - 1 час; 3-4 класс – 2 часа
- В соответствии с вышеуказанными приказами Минобрнауки России и распоряжением Министерства образования Иркутской области от 04.05.2012 г. № 55-37-3732/12 курс ОРКСЭ включен в обязательную часть образовательной программы четвертых классов начальной школы в объеме 34 часов в год из расчёта 1 час в неделю.
Региональный компонент содержания общего образования задействован в полном объеме. Введены 2 часа предмета «Русский язык», 2 часа предмета «Литературное чтение» во втором классе и 1 час в 3-4 классах, 1 час предмета «Информатика» во 2-4 классах.
На основании проведенного опроса участников образовательного процесса, руководствуясь пожеланиями обучающихся и их родителей, в компонент образовательного учреждения введены факультативные и практико- ориентированные курсы:
2 «А» класс – практико-ориентированный курс «Дружный класс» (1 час) развивает установку толерантности и культуру мира у обучающихся, факультативный курс «Уроки здоровья» (1 час) обучает детей бережному отношению к собственному здоровью, приемам его сохранения.
2 «Б» классы – факультативный курс «Детская риторика» (1 час) обучает эффективному общению и решению воспитательных задач, факультативный курс «Юный эколог» (1 час) формирует и развивает навыки экологически сообразного поведения у младших школьников.
3 «А»- факультативный курс «Уроки здоровья» (1 час) обучает детей бережному отношению к собственному здоровью, практико- ориентированный курс «Дружный класс» (1 час) развивает установку толерантности и культуру мира у обучающихся.
3 «Б» - факультативный курс «Детская риторика» (1 час) обучает эффективному общению и решению воспитательных задач, факультативный курс «Умники и умницы» направлен на развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.
4 «А» - факультативный курс «Эрудит» (1 час) направлен на решение заданий повышенной сложности.
Режим реализации учебного плана:
В 1 классе организация учебно-воспитательного процесса предусматривает:
- пятидневную учебную неделю;
- обучение в первую смену;
- в первой четверти три урока в день и один день 4 урока за счёт урока физической культуры;
- в 2-4 четверти не более четырех уроков в день и один день 5 уроков за счет урока физической культуры;
- облегченный день в середине учебной недели;
- динамическую паузу продолжительностью не менее 40 минут в середине учебного дня;
- для обучающихся 1 классов запланированы дополнительные каникулы в феврале месяце;
- максимально допустимая нагрузка при 5-дневной учебной неделе составляет 21 часов в неделю;
- продолжительность учебного года – 33 рабочих недели.
2-4 классы – 6-дневная учебная неделя – нагрузка 26 часов, продолжительность урока – 45 минут, продолжительность учебного года - 34 рабочих недели.
Программно-методическая обеспеченность образовательного процесса в школе на 2013-2014 учебный год составляет 100%.