Аукцион педагогических идей
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Коммуникативные умения Да Нет У меня много друзей. 10 14 Я легко завожу знакомства с новыми людьми. 11 13 Мне нравится выступать перед классом. 15 9 Мне легко отвечать у доски. 15 9 Мне нравится высказывать собственное мнение. 11 13 У меня получается излагать материал последовательно, не теряя нить рассуждения. 12 12 Мне легко работать в группе. 8 16 Я могу самостоятельно сделать сообщение на основе ключевых слов. 9 15
Компоненты коммуникативной компетентности: 1) эмоциональный (включает эмоциональную отзывчивость, эмпатию , чувствительность к другому, способность к сопереживанию и состраданию, внимание к действиям партнеров); 2) когнитивный (связан с познанием другого человека, включает способность предвидеть поведение другого человека, эффективно решать различные проблемы, возникающие между людьми); 3) поведенческий (отражает способность ребенка к сотрудничеству, совместной деятельности, инициативность, адекватность в общении, организаторские способности и т.п.); 4) личностный (его образуют особенности личности, вступающей в общение, которые естественным образом влияют на содержание, процесс и сущность коммуникации).
Коммуникативные умения : базовые , отражающие содержательную суть общения: приветствие, прощание; обращение; просьба о поддержке, помощи, об услуге; оказание поддержки, помощи, услуги; благодарность; отказ; прощение; процессуальные , обеспечивающие общение как процесс: умение анализировать ситуацию коммуникации с точки зрения чувств и состояний партнеров; говорить перед другими; слушать других; сотрудничать; управлять (командовать); подчиняться.
Монолог Дискуссии \ Доклады и сообщения Ролевые и деловые игры Учебные проекты Средства коммуникативной компетенции Все формы учебного диалога
Кто может быть партнером младшего школьника в системе коммуникативных ситуаций взаимодействия?
Какую форму организации сотрудничества целесообразно использовать для формирования коммуникативных навыков?
В чём выражается результат формирования коммуникативной компетенции?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Повышение профессионального мастерства и обмен опытом по развитию речи.
биоэнергопластика Включает в себя три понятия: «БИО» – человек «ЭНЕРГИЯ» – сила «ПЛАСТИКА» – движение Направлена на совместные движения рук и артикуляционного аппарата.
Су – джок терапия В переводе с корейского «СУ» – рука, «ДЖОК» – стопа. Это массаж, который направлен на воздействие биологически активных точек, стимулируя речевые зоны коры головного мозга.
кинезиология Наука, которая направлена на совершенствование высших психических функций мозга, развитие подвижности нервных процессов и синхронизации работы двух полушарий коры головного мозга. Выполняя упражнения у ребёнка формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов руки к центру речи головного мозга. В результате реализуется внутренняя потребность отражать свою речь в движении.
Игры с мячом «Назови ласково» «Кто как кричит» «Один – много» «Скажи наоборот» «Назови по-другому» «Закончи фразу» и т.д.
мнемотаблицы Особенность методики – применение не изображение предметов, а символов. Суть мнемотаблицы – на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка или изображение.
«Если, то» «Раскрась фигуры в определённый цвет» «Логическое дерево» «Логическое дерево с дополнением отрицания» Цель таких заданий состоит в том, чтобы постепенно приучать ребёнка к правильному пониманию на слух различных высказывательных конструкций, освоению на уровне правильных форм употребления их в речи и узнаванию в речи других людей, а так же в обучении действием на основе понимания смысла этих структур.
Игры с элементами программирования Упражнения с элементами программирования воспитывают усидчивость, умение доводить дело до конца, формируют навыки самостоятельной работы, приучая дошкольников сосредоточенно заниматься в течении определённого времени, контролируя и оценивая свои действия.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
“Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые пита ю т источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок ”. Василий Александрович Сухомлинский
Тонкая моторика пальцев рук- это скоординированные движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Они важны не только для выполнения различных повседневных действий, но и для стимуляции развития детского мозга . Сами собой эти мышцы не развиваются, требуется специальная тренировка
Для чего необходимо развивать тонкую моторику пальцев рук? В двигательной области коры головного мозга находится самое большое скопление клеток, управляющих рукой, пальцами (особенно большим и указательным) и органами речи. Эта область коры головного мозга расположена рядом с речевой областью. Такое близкое соседство двигательной проекции руки и речевой зоны дает возможность оказывать большое влияние на развитие активной речи ребенка через тренировку тонких движений пальцев рук .
Пальчиковые игры Оригами. Работа с пластилином, бумагой, тканью. Работа с природным и бросовым материалом. Графические диктанты . Штриховка. Штампы Развитие тактильных ощущений – определение предметов на ощупь Для развития мелкой моторики руки используем:
Игры и упражнения с фасолью . Оборудование: фасоль двух цветов (небольшая горсть), коробочка или тарелочка .
Упражнение 1 : перебрать фасоль, отделить белую от красной
Упражнение 2: переложить фасоль в тарелочку:
Большим и указательным пальцем правой руки. Большим и указательным пальцем левой руки . Указательными пальцами обеих рук берём по одному зерну. Мизинцами обеих рук берём по одному зерну. Большим пальцем и мизинцем правой руки. Большим пальцем и мизинцем левой руки. Большим пальцем и мизинцем. Упражнение выполняем двумя руками одновременно.
Упражнение 3 : Оборудование: фасоль двух цветов уже собранная в тарелочку, несложное изображение на листе формата А-4. При выполнении всех упражнений необходимо выложить из фасоли по контуру рисунок. Одно и то же изображение можно использовать несколько раз, предлагая детям выкладывать фасоль сначала одного, затем другого цвета, либо чередуя зёрна по цвету в разном порядке: белая- красная, или красная- две белых; две красных- две белых и т.д.
Массаж и самомассаж. В современных условиях возникла необходимость поиска нетрадиционных путей организации коррекционно-образовательного процесса уже в раннем дошкольном возрасте. Одним из таких направлений является массаж и самомассаж. Как лечебное средство они были известны ещё в глубокой древности. При систематическом массаже усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами, нормализуется мышечный тонус, происходит стимуляция тактильных ощущений .
Цель: Тонизирующее воздействие на ЦНС. Улучшает координацию произвольных движений. Восстановление ослабленных мышц. Снятие напряжения. Воздействие на активные точки, связанные с корой головного мозга.
Комплекс по самомассажу «Ручки греем» - упражнение выполняется по внешней стороне ладони. Очень холодно зимой, Мёрзнут ручки: ой, ой, ой! Надо ручки нам погреть, Посильнее растереть.
«Добываем огонь» - энергично растираем ладони друг о друга, чтобы стало горячо. Добываем мы огонь, Взяли палочку в ладонь. Сильно палочку покрутим - И огонь себе добудем
«Растирание пальцев» Крепко пальчики сожмём, После резко разожмём
«Пила» - ребром ладони одной руки «пилим» по ладони другой руки. Пилим, пилим мы бревно, Очень толстое оно. Надо сильно постараться, И терпения набраться.
Сухой бассейн В зависимости от целей занятий в бассейне можно достичь эффекта расслабления (релаксации) или наоборот повышения двигательной и эмоциональной активности. Погружение рук в сухой бассейн позволяет лучше почувствовать его, создает мягкий массажный эффект, обеспечивая мышечную релаксацию. К тому же сухие бассейны создают непередаваемую атмосферу радости и веселья. Любому ребенку понравятся развлечения в сухом бассейне.
«Чудесные прищепки» Особенный интерес у малышей вызывают прищепки. Использование прищепок – это развитие не только тонких движений пальцев, но и речи.
Пальчиковая гимнастика с нетрадиционным материалом(крышки, зубные щетки ) Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук.
«Лыжи» (Крышки) Задание: двигаться, делая шаг на каждый слог стиха. Две новые кленовые Подошвы двухметровые: На них поставил две ноги, И по большим снегам беги
«Пальчики» (Зубные щетки ) Задание: растирать зубной щёткой сначала подушечку пальца, затем медленно опускаться к его основанию. В руки все мы Щётку взяли, Пальчики пересчитали. Один-два-три- Четыре-пять Гладим пальчики опять. Будьте пальцы сильными, Будьте пальцы ловкими. Один-два-три-четыре-пять, Гладим пальчики опять!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Начальная школа – детский сад № 13
Выступление на педсовете по теме:
«Развитие познавательных способностей учащихся на уроках математики с помощью решения задач»
(из опыта работы)
Подготовила:
учитель начальных классов
I квалификационной категории
Здышева А.Н
Развитие познавательных способностей учащихся является одной из основных задач обучения. Среди всех видов деятельности самым значимым является познавательный интерес, возникающий в процессе учения. Он не только активизирует умственную деятельность ребенка в данный момент, но и направляет её к последующему решению различных задач. Устойчивый познавательный интерес формируется разными средствами. Одним из них является занимательность. Элементы занимательности, игра, все необычное, неожиданное вызывает у детей богатое чувство удивления, живой интерес к процессу познания, помогает им усвоить любой учебный материал.
При изучении математики стимулом познавательной деятельности является, например, задача. Вместе с тем, стимулироваться должен и сам процесс решения задач. С этой целью я использую систему задач, предусматривающую подготовительные элементы и элементы развернутого объяснения, а так же элементы неожиданности и трудности ; постоянно обращаю внимание на подборку задач, преобразование, составление и решение взаимообратных задач. Использую парные задачи, двойки, тройки задач.Пример: «На первой полке -5книг,а на второй-9книг.»
Д.- Это не задача. Нет вопроса.
У- Поставьте вопрос так, чтоб она решалась действием+ (9+5=14)
У- А как можно изменить вопрос, чтобы решить ее действием-(9-5=4)
Затем записываем решение двойки задач при помощи числовой формулы:
9+5
Так же составляем и решаем тройки задач.
Пример: «Маме 32 года, дочери 8лет». Ставим вопросы:1). Сколько лет им вместе? 2). На сколько лет мама старше? 3). Во сколько раз мама старше?
При помощи общей числовой формулы решение этих задач можно записать так:
32-8 24
«Почему при одних и тех же данных получаются разные ответы?»
Как показывает опыт, учащиеся проявляют большой интерес к самому процессу составления и преобразования задач.
Во 2 полугодии начали составлять задачи, обратные данной. Этот метод одно из основных средств укрупнения единицы усвоения. Этот метод означает, что работу над задачей нецелесообразно завершать получением ответа к ней: следует составить к прямой задаче новую, обратную задачу, извлекая тем самым дополнительную информацию, заключающуюся в новых связях между величинами исходной задачи. Я их использую для проверки сообразительности детей.
Проведем анализ логических и психологических особенностей обратных задач. Пример: «В первый день собрали 20 корзин яблок, во второй день- в2 раза больше, чем в первый, а в третий- на5 корзин меньше, чем во второй. Сколько корзин собрали в в третий день?» (схемы процесса решения данных взаимообратных задач. Решение прямой изображено цепью сплошных стрелок, а обратной- прерывистыми)
Обратная: В первый день собрали несколько корзин яблок, во второй день- в2 раза больше, чем в первый, а в третий- на5 корзин меньше, чем во второй. Сколько корзин собрали в в первый день, если в третий собрали 35 корзин?»
Чтобы связи между элементами стали более осмыслены, можно решить еще 2 обратные задачи. Ценность составления взаимообратных задач и их решения заключается в следующем: одно и то же число, понятие, величина входят в несколько различных связей, и это приводит к тому, что восприятие их осуществляется все быстрее и легче. В нашем примере число 40 находится в прямой задаче как произведение(20*2), а в обратной – как сумма, т.е. в прямой задаче число 40 является результатом увеличения числа в несколько раз, в обратной-результатом увеличения числа на несколько единиц (во2 день собрали на 5 корзин больше,чем в 3 день).
Таким образом, решение таких задач стимулирует познавательную деятельность школьников.
Иногда беру старинные задачи для развития познавательного и воспитательного интереса у учащихся из старинных русских учебников, в частностиЛ.Магницкого.(Телятин, Тверская губерния, 1703г.Один из священников перевез его в Москву. Учебник математики для навигационной школы, Петр1: Как магнит притягивает железо, так и он своими природными и самообразованными способностями (сам научился читать и писать, разбирать мудреное и трудное) обратил внимание на себя.
Пример: Спросил некто учителя: «Скажи, сколько у тебя в классе учеников, так как хочу отдать тебе в учение своего сына». Учитель ответил: «Если придет учеников столько же, сколько я имею и полстолько, и четверть столько и твой сын, то будет у меня учеников 100. Сколько учеников вклассе?»
Из схемы легко найти решение :
1).(100-1):11=9(у)
2).9*4=36(у)
Ответ: 36 учеников в классе.
У пятерых крестьян- Ивана, Петра, Якова, Михаила и Герасима было 10 овец .не могли они найти пастуха, чтобы пасти овец. И говорит Иван остальным: «Будем ,братцы, пасти овец по очереди- по столько дней, сколько каждый из нас имеет овец. » По сколько дней должен каждый крестьянин пасти овец, если известно, что у Ивана в 2 раза меньше овец, чем у Петра, у Якова в 2раза меньше, чем у Ивана; Михаил имеет овец в 2 раза больше, чем Яков, а Герасим в четверо меньше, чем у Петра. (воспользуемся схематическим моделированием)
- Какие методы я использую на уроках математики при решении задач для развития познавательных способностей учащихся?
- Решение какой задачи на ваш взгляд больше всего развивает познавательные способности учащихся?
- О каком русском самородке вы сегодня услышали?