Повышение профессиональной компетенции педагога в процессе самообразовательной работы

 

11 ноября 2013 года в МБОУ НШДС № 13 г. Байкальск состоялся семинар учителей начальных классов по теме «Повышение профессиональной компетенции педагога в процессе самообразовательной работы».

Присутствовали учителя начальных классов школ № 2,49 г. Слюдянка, школ № 11, 12,13,14,16,17 г. Байкальск.

 

            «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир». А. Дистервег.

 

            Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем остальные. Учитель должен знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежайших научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен постоянно учиться, потому что в лицах его учеников каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире.

 

            Семинар по теме «Повышение профессиональной компетенции педагога в процессе самообразовательной работы» проходил на базе МБОУ НШДС № 13 г. Байкальска. Собрались учителя начальных классов Слюдянского района, а открыла семинар руководитель методического объединения учителей МБОУ НШДС № 13 Томилова Клавдия Ильинична. Она обратила внимание присутствующих на значимость самообразования в наше время, рассказала алгоритм работы по теме и представила своих коллег, которые любезно раскрыли все методы работы по темам по самообразованию.

Вместе с Копотиенко Натальей Васильевной учителя окунулись в мир чудесных превращений и с помощью кисточек, тампонов, красок, гуаши, другого материала творили свои «шедевры» методом ниткописи, тампонирования, кляксографии и других методик.

Салтанова Светлана Ивановна пригласила коллег на родительское собрание по теме «Гиперактивный ребёнок». Она напомнила, что «гиперактивность – это медицинский, нейропсихологический диагноз, рассказала о том, как создать психологический комфорт в семье, каких двух крайностей нужно избегать. В конце учителя провели дискуссию на тему «Знаете ли какой самый верный способ сделать ребёнка несчастным?».

            Фрагмент урока физической культуры проходил в бассейне, и Подшивалова Татьяна Александровна показала работу с детьми над развитием двигательных качеств.

            Плесовских Ольга Владимировна пригласила коллег вспомнить английский язык и вместе с детьми поработать над развитием коммуникативных способностей. Ребята уже со второго класса должны уметь вести беседу друг с другом: поприветствовать на языке, справиться о здоровье, разузнать о хобби и даже суметь перевоплотиться в какого-нибудь сказочного персонажа и вести разговор от его имени.

            Надежда Ивановна Хотилович дала мастер – класс по теме «Возможности компьютерных технологий», а гости могли попробовать поработать на компьютере в системе «Linux».

            Далее гостям был предложен фильм «Познай себя через игру».Бурлакова Марина Юрьевна-создатель данного фильма, учит детей видеть красоту окружающей природы: веточки дерева, листочка, упавшего с куста, цветочков, которые растут около детского сада, огорода, с которого повара угощают детей зеленью. Ребята умеют делать поделки из природного материала и оформлять его красиво.

            И поставила точку семинару Брезина Наталья Николаевна, проведя педсовет по теме «Повышение профессиональной компетенции педагога « в нетрадиционной форме. На педсовете, работая в группах, учителя пытались отметить те качества, которые необходимы педагогу при работе с детьми. Работая творчески, они создавали «солнышко», греющее душу каждого, кто проходит через ласковые руки и душу педагога.

 

Вывод: Семинар наглядно показал, как необходимо работать над темой по самообразованию, оказался нужным путеводителем для учителей района и указал на способность к самообразованию, которая определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, и не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег. Учитель-профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие. Учителя и воспитатели школы –сада № 13 творческие люди, поэтому коллегам легко и интересно работать бок о бок, а детям учиться у творчески работающих педагогах.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazuemsya_sami.pptx468.69 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_pedsovetu.ppt501 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Совершенствование педагогического мастерства учителей гимназии через самообразовательную деятельность Повышение профессиональной компетенции педагога в процессе самообразовательной работы 11.11 2013г МБОУ «НШДС №13» Байкальск

Слайд 2

«Учитель живет до тех пор, пока учится, как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель" «Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель» К.Д.Ушинский

Слайд 3

ЦЕЛЬ: выявить влияние самообразования на педагогическое мастерство и профессиональный рост учителей Задачи: Показать необходимость самообразовательной деятельности в процессе совершенствования педагогического мастерства учителя. Представить творческие отчёты учителей школы в различных формах деятельности. представить работу комплекса школа- сад

Слайд 4

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.

Слайд 5

Самообразование как постоянная деятельность учителя включает: научно-исследовательскую работу по определенной проблеме; посещение библиотек, изучение научно-методической и учебной литературы; участие в педсоветах, научно-методических объединениях; посещение уроков своих коллег, обмен мнениями по вопросам организации занятий, содержания обучения, методов преподавания; теоретическую разработку и практическую апробацию разных форм уроков, внеклассных мероприятий и учебных материалов.

Слайд 6

Алгоритм составления плана по самообразованию На основании выбранной темы учитель разрабатывает личный план работы над поставленной перед собой проблемой. В плане указываются: название темы цели задачи предполагаемый результат этапы работы сроки выполнения каждого этапа действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой способ демонстрации результата проделанной работы форма отчета по проделанной работе По окончании работы над темой каждый педагог должен написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями для других педагогов.

Слайд 7

Примерное содержание папки по самообразованию: 1. Титульный лист 2.Содержание 3. Перспективный план самообразовательной деятельности на 3-5 лет. Изучение психолого-педагогической литературы Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса Обобщение собственного опыта педагогической деятельности Участие в системе методической работы школы 4. Анализ самообразовательной деятельности за прошлый учебный год Индивидуальный план самообразовательной деятельности на текущий год 6. Теоретическая часть (изучение литературы по теме, знакомство с практическим опытом работы по данной проблеме) 7. Практическая часть (разработка дидактических материалов для практического внедрения, конспекты уроков, внеклассных мероприятий)

Слайд 8

Этапы работы над темой самообразования: I этап : Определение темы, знакомство с передовым педагогическим опытом, постановка целей и задач. II этап: Выбор теоретического материала, практических методов; формирование научной основы будущей работы. III этап : Адаптация теоретического материала к конкретной ситуации (классу, предмету); апробирование на практике выбранных методов; мониторинг, анкетирование. Выступление с сообщением на МО. IV этап: Создание собственных наработок в русле выбранной темы с опорой на теоретический материал; апробация, коррекция, отслеживание результативности, рекомендации. V этап: Систематизация материала по теме, обобщение, оформление в виде творческой работы, подготовка к защите. Выступление на педагогическом совете.

Слайд 9

Продуктивность процесса самообразования Самообразование педагога будет продуктивным, если: • В процессе самообразования реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию. • Педагог владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта. • Педагог обладает развитой способностью к рефлексии. • Программа профессионального развития учителя включает в себя возможность исследовательской, поисковой деятельности. • Педагог обладает готовностью к педагогическому творчеству. • Осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития.

Слайд 10

Результат самообразования: Каждая деятельность бессмысленна, если в её результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений. И в личном плане самообразования учителя обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок. Каковы могут быть результаты самообразования учителя? • повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество ). • разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования. • разработка новых форм, методов и приемов обучения. • доклады, выступления. • разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей. • выработка методических рекомендаций . • разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям. • создание комплектов педагогических разработок.

Слайд 13

Подшивалова Т. А. Авторская педагогическая разработка «Адаптационная программа обучения плаванию учащихся начальной школы» Утверждена на заседании районного экспертного совета май 2010 г

Слайд 14

Бурлакова М. Ю. Авторская педагогическая разработка экологического воспитания детей 3- 7 лет «Байкальские почемучки» Утверждена на ШМО МБОУ «НШДС № 13», пр. №2, апрель2013, 6районный фестиваль педагогических идей, материал вошел в сборник .

Слайд 15

Копотиенко Н. В. Использование новых методик, технологий, и приемов в ИЗО МБОУ «НШДС № 13», районное МО, районная августовская конференция. В электронном СМИ авторский проект.

Слайд 18

пожелания Если хочешь достичь высоты, Так повыше ты планочку ставь, И реальностью станут мечты, Только действуй, а не лукавь. спасибо!


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам: