Структура образовательного учреждения
Предварительный просмотр:
Структура образовательного учреждения
МБОУ НШДС №13
1 уровень | Директор | ||
2 уровень | Управляющий совет | Общее собрание | Педагогический совет |
3 уровень | Заместители директора | Завхоз | |
4 уровень | Учителя - предметники, учителя начальных классов, педагог- психолог | Воспитатели, инструктор по плаванию, музыкальный руководитель | Обслуживающий персонал |
5 уровень | Воспитанники, обучающиеся |
В основу положена пятиуровневая структура управления.
Первый уровень структуры –уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор определяет совместно с педагогическим советом, общим собранием трудового коллектива и Управляющим советом стратегию развития учреждения, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Директор несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности учреждения, создает благоприятные условия для развития учреждения.
На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Совет школы, педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива.
Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора.
Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, воспитателей, других педагогических работников (по содержанию – это уровень оперативного управления) и обслуживающего персонала. Методические объединения – объединяют педагогов одной образовательной области.
Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «самоуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство. В школе создан орган ученического самоуправления, ученическая организация.