ФГОС

http://standart.edu.ru/  - Сайт Федерального Государственного Образовательного Стандарта

http://spravochnic-fgos.narod.ru/ - Интерактивный справочникресурсов сети Интернет по введению ФГОС в начальной школе

 

В 2013-2014 учебному году в МБОУ НШДС №13  по ФГОС 2 поколения учатся:

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информация для родителей о ФГОС

Уважаемые родители!

С 1 сентября 2011 г. все российские школы перешли на новые Стандарты начального общего образования.

Федеральный государственный стандарт второго поколения утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. №373.

В чем отличие новых стандартов от ныне действующих?

Во- первых ФГОС основан на трехстороннем договоре между школой, семьей и обществом.

Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе.

Федеральный государственный образовательный стандарт - это совокупность трех систем требований:

- требований к результату образования,

- требований к структуре основных образовательных программ (то, как школа выстраивает свою образовательную деятельность),

- требований к условиям реализации стандарта (кадры, финансы, материально-техническая база, информационное сопровождение и пр.).

В Стандарте 2004 г. детально прописывались темы, которые должен усвоить ученик. В Стандарте же 2009 г. содержание подробно не прописано, зато четко даны требования к его результатам.

В качестве основного результата образования выступает овладение универсальными учебными действиями, которые необходимы, чтобы хорошо учиться.

Результат образования, прописанный в стандарте, различный.

  • Обязательный уровень описан в блоке «Выпускник научится…».  
  • Повышенный, по сравнению с базовым уровень описан в блоке «Выпускник получит возможность научиться…».  

Таким образом, каждый ученик сам для себя выбирает уровень достижения результатов.

Для формирования личностных результатов, таких как патриотизм, гражданственность ит.д., в каждой школе разрабатывается программа «Духовно-нравственного развития». Во все времена работа школы была направлена на решение воспитательных задач, но только в Стандарте второго поколения определены результаты воспитания: чувство гражданской идентичности, патриотизм, желание учиться, стремление к знаниям, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, доброта, терпимость и многое другое.

Формирование здорового образа жизни должно происходить непрерывно и целенаправленно. С этой целью разработана программа «Формирования здорового образа жизни». Стандарт второго поколения обеспечивает формирование норм поведения, обеспечивающих сохранение, укрепление здоровья как на уроках, так и во внеурочное время. Огромный ряд мероприятий: традиционные Дни Здоровья, третий час физкультуры, наличие процедурного и медицинского кабинетов, и др., а также целевая программа «Здоровье школьников» - направлены на формирование культуры здоровья, укрепление, сохранение здоровья детей в нашей школе.

Одним из новшеств стандартов второго поколения, которое будет замечено всеми участниками образовательного процесса, следует считать большое внимание к внеурочной деятельности. Определены основные направления:

  • Спортивно-оздоровительное  
  • Художественно-эстетическое  
  • Научно-познавательное  
  • Военно-патриотическое  
  • Общественно-полезная деятельность  
  • Проектная деятельность  

Для ваших детей запланированы следующие кружки и секции. Теперь у каждого ребенка совместно с родителями появится возможность выбрать себе интересное дело: спортивно-оздоровительные занятия, рисование, музыку, вокал и т.д.

В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов меняется и система оценивания достижений учащихся. Независимая экспертиза будет направлена на оценку знаний при переходе четвероклассников в пятый класс. Учащиеся напишут итоговые работы по русскому языку и математике, а также комплексную работу на основе текста, которая позволит оценить сформированность универсальных учебных действий умения учиться.

Особое место в новой системе оценивания уделено Портфолио. Данная форма оценивания достижений учащихся частично освоена в школе: большинство учеников с 1 класса накапливают свои результаты (грамоты, свидетельства участия в конкурсах) и представляют их как в классном, так и в индивидуальном портфолио. Теперь его наличие становится обязательным требованием. Педагогами школы накоплен опыт оценивания письменных работ учащихся. Не будут подлежать оцениванию личностные качества (религиозные, эстетические взгляды, патриотизм, терпимость, гуманизм и др.)

Что позволяет нам надеяться на успешное внедрение федерального государственного образовательного стандарта?

Накопленный опыт взаимосвязи основного и дополнительного образования, достаточно высокий уровень педагогического мастерства, имеющееся материальное обеспечение в школе.

Все это и много другое позволят создать условия для реализации Основной образовательной программы начального общего образования, прописанные в Федеральных государственных образовательных стандартах.



Предварительный просмотр:

Принято Управляющим советом

Протокол №1 от 18.03.2011 г.                                                                                                        

                                                                                                                                         УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                        Директор МБОУ НШДС №13

_______________И.Г. Морозова

.                                                                                                     Приказ   № _53_ «_04__»___мая______2011 г

Положение

о публичном докладе муниципального бюджетного общеобразовательного  учреждения

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Начальная школа – детский сад №13»

I.ОБЩИЕ   ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Публичный ежегодный доклад школы-сада (далее-Доклад) - форма широкого информирования родителей (законных представителей), обучающихся, социальных партнёров, общественности об образовательной деятельности образовательного учреждения в (годичный) период.
1.2. Доклад предоставляет потребителям образовательных услуг и социальным партнерам значимую информацию об особенностях основной и дополнительной образовательных программ, дополнительных образовательных услугах, реализуемых школой-садом, об эффективности деятельности, укладе и традициях, успехах и проблемах учреждения.
2. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ДОКЛАДА
Основные функции, выполняемые Докладом:
- ориентация общественности в особенностях организации образовательного процесса, уклада жизни школы-сада, а также планируемых изменениях и нововведениях;
- отчет о выполнении государственного и общественного заказа на образование;
- получение общественного признания достижений школы-сада;
- привлечение внимания общественности и власти к проблемам школы-сада;
- расширение круга социальных партнеров, повышение эффективности их деятельности в интересах школы-сада;
- привлечение общественности к оценке деятельности школы-сада, разработке предложений и планированию деятельности по ее развитию.
1.4. В подготовке Доклада принимают участие представители всех групп участников образовательного процесса: администрация школы - сада, Управляющий Совет, педагогическое сообщество, родители.
1.5. Подготовленный Доклад обсуждается на педагогическом совете и Управляющем Совете  и, с учетом высказанных предложений, подписывается совместно директором школы-сада и председателем Управляющего Совета.
1.6. Доклад является документом постоянного хранения; администрация школы-сада обеспечивает доступность Докладов для всех участников образовательного процесса.

3. СТРУКТУРА ДОКЛАДА

2.1. Доклад объемом не более 10 страниц формата А4 включает в себя текстовую часть по разделам, иллюстрированную при необходимости графиками, диаграммами  и др.
2.2. Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с максимально возможным использованием количественных данных, таблиц, списков и перечней. Текстовая часть каждого из разделов должна быть минимизирована, с тем, чтобы Доклад в общем своем объеме был доступен для прочтения, в том числе обучающимися и их родителями. Изложение не должно содержать в себе специальных терминов, понятных лишь для узких групп профессионалов (педагогов, экономистов, управленцев и др.).
2.3. Структура Доклада включает следующие основные разделы:
2.3.1. Титульный лист:
- наименование документа;
- название общеобразовательного учреждения;
- год издания.
2.3.2. Введение:
- юридический и фактический адрес, реквизиты лицензии и свидетельства о государственной аккредитации:
- высшие коллегиальные органы управления общеобразовательным учреждением;
- особенности расположения общеобразовательного учреждения;
- влияние на образовательную программу школы - сада социокультурной среды;
- степень удовлетворенности родителей качеством предоставляемого образования.
2.3.3. Краткая история школы - сада
2.3.4. Общая характеристика состава обучающихся, воспитанников (количество, средняя наполняемость классов, групп, динамика численности обучающихся, воспитанников).
2.3.5. Организация образовательного процесса:
- краткое содержание основной и дополнительной образовательных программ;
- режим работы;
- организация питания;
- динамика состояния здоровья обучающихся, воспитанников, меры по охране и укреплению здоровья.
- обеспечение безопасности;
- приоритетные направления деятельности;
- степень удовлетворенности педагогов организацией образовательного процесса;
- результаты обучения и воспитания (качественные показатели, успехи в развитии интеллектуальной познавательной деятельности воспитанников и обучающихся).
2.3.6. Ресурсное обеспечение образовательного процесса:
- структура управления школой-садом;
- условия осуществления образовательного процесса, в т.ч. материально-техническая база;
- кадровое обеспечение образовательного процесса:
           состав педагогических кадров по квалификации;
           профессиональные достижения;
           средняя оценка (выраженных в процентах) проявления компетентностей педагогов.
2.3.7. Финансовое обеспечение функционирования и развития школы - сада. Отчет о расходовании средств
2.3.8. Заключение;
- основные проблемы общеобразовательного учреждения (в том числе, не решенные в отчетном году);
- основные направления ближайшего (на год, следующий за отчетным) развития общеобразовательного учреждения;
- формы обратной связи (способы, направления в общеобразовательное учреждение вопросов, замечаний и предложений по Докладу и связанными с ним различными аспектами деятельности общеобразовательного учреждения).


III. ПОДГОТОВКА ДОКЛАДА

3.1. Подготовка Доклада является организованным процессом и включает в себя следующие этапы:
3.1.1. Утверждение состава и руководителя (координатора) рабочей группы, ответственной за подготовку Доклада. Рабочая группа включает в себя:
- представители администрации - 5 человек;
- представители Управляющего Совета - 1 человек.
3.1.2. Утверждение графика работы по подготовке Доклада.
3.1.3 Разработка структуры Доклада.
3.1.4. Утверждение структуры Доклада.
3.1.5. Сбор необходимых для Доклада данных (в том числе посредством опросов, анкетирования, иных социологических методов, мониторинга).
3.1.6. Написание Доклада.
3.1.7. Представление проекта Доклада на расширенное заседание Управляющего Совета, обсуждение;
3.1.8. Доработка проекта Доклада по результатам обсуждения;
3.1.9. Утверждение Доклада (в том числе сокращенного его варианта) и подготовка его к публикации.

IV. ПУБЛИКАЦИЯ, ПРЕЗЕНТАЦИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ДОКЛАДА

4.1. Утвержденный Доклад публикуется и распространяется в формах, возможных для школы-сада:
- размещение Доклада на Интернет-сайте школы-сада (при наличии), органа управления образованием;
- выпуск брошюры с полным текстом Доклада;
- проведение дня открытых дверей, в рамках которого Доклад будет представлен родителям в форме стендового доклада;
- публикация сокращенного варианта Доклада в местных СМИ;
4.2. Учредитель школы-сада, в пределах имеющихся средств и организационных возможностей, содействует публикации и распространению Доклада.
4.3. Публичный доклад используется для организации общественной оценки деятельности школы-сада.

 



Предварительный просмотр:

                                                                                  Утверждаю

                                                                 Директор МБОУ НШДС №13

_______________ И.Г.Морозова

Приказ № 63 «13» мая 2011 г.

                                                                           

МБОУ «Начальная школа - детский сад №13»

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ  № ___

Заместителя директора по воспитательной работе

1. Общие положения

1.1. Заместитель директора по воспитательной работе назначается и освобождается от должности директором ОУ. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или классного руководителя из числа наиболее опытных. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора ОУ, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Заместитель директора по воспитательной работе должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3-х лет на педагогических или руководящих должностях, а также владеть проектными технологиями, знать требования ФГОС нового поколения начальной ступени и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении.

1.3. Заместитель директора по воспитательной работе подчиняется непосредственно директору ОУ.

1.4. Заместителю директора по воспитательной работе непосредственно подчиняются:

- классные руководители;

- педагоги дополнительного образования.

1.5. В своей деятельности заместитель директора по воспитательной работе руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением «Об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста», Семейным кодексом РФ, Законом РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», указами Президента РФ, решениями Правительства РФ и решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами ОУ, в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией и трудовым договором. Заместитель директора (воспитательная работа) соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Функции

Основными функциями заместителя директора по воспитательной работе являются:

2.1. планирование и организация воспитательного процесса в ОУ;

2.2. руководство воспитательным процессом и контроль за его ходом;

2.3. методическое руководство работой классных руководителей и педагогов дополнительного образования;

2.4. обеспечение соблюдения норм и правил охраны труда и техники безопасности в ходе воспитательного процесса.

3. Должностные обязанности

Заместитель директора (воспитательная работа) выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. участвует:

- в процессе разработки и реализации проекта модернизации образовательной системы начальной ступени учреждения в соответствии с ФГОС НОО;

- участвует в проектировании и введении в действие организационного механизма управления реализацией проекта модернизации образовательной системы начальной ступени учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения;

3.2. анализирует:

- проблемы, ход и развитие воспитательного процесса;

- результаты воспитательной работы;

- наличие и перспективные возможности ОУ в области воспитательной работы;

- форму и содержание посещенных внеклассных мероприятий и других видов воспитательной деятельности;

3.3. прогнозирует:

- тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки стратегии развития воспитательной работы ОУ;

- последствия запланированной воспитательной работы;

3.4. планирует и организует:

- текущее и перспективное планирование деятельности классных руководителей, педагогов дополнительного образования;

- процесс разработки и реализации воспитательной программы ОУ;

- разработку необходимой методической документации по воспитательной работе;

- систематический контроль качества воспитательного процесса в ОУ;

- работу по подготовке и проведению общешкольных вечеров, дискотек, праздников и других культурно-воспитательных мероприятий;

- просветительскую работу для родителей (законных представителей) школьников по вопросам организации воспитательного процесса;

- контроль индивидуальной воспитательной работы с детьми из педагогически неблагополучных семей;

- правильное ведение непосредственно подчиненными сотрудниками установленной отчетной документации;

- работу классных руководителей, педагогов дополнительного образования;

- изучение с учениками правил для учащихся;

- повышение квалификации и профессионального мастерства сотрудников, занятых воспитательной работой в ОУ;

- совместную воспитательную работу представителей общественности, правоохранительных органов и ОУ;

3.5. координирует:

- разработку необходимой документации по организации воспитательной работы;

- взаимодействие представителей администрации, служб и подразделений ОУ, обеспечивающих воспитательный процесс, представителей общественности и правоохранительных органов;

- работу классных руководителей и других работников ОУ по выполнению программы воспитательной работы;

3.6. руководит:

- воспитательной работой в ОУ;

- деятельностью по созданию и поддержанию благоприятного микроклимата в коллективе ОУ;

- осуществлением системы стимулирования участников воспитательной работы;

3.7. контролирует: 

- качество воспитательного процесса, объективностью оценки результатов внеклассной деятельности обучающихся, работой кружков и секций, обеспечением уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям ФГОС;

- работу непосредственно подчиненных сотрудников;

- правильное и своевременное ведение участниками воспитательного процесса установленной отчетной документации;

- безопасность используемых в воспитательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств;

- соблюдение учениками правил для учащихся;

- качество воспитательного процесса и объективность оценки уровня культуры и воспитанности обучающихся;

- оптимальность распределения во времени воспитательных мероприятий;

3.8. корректирует:

- воспитательную программу ОУ;

- ход выполнения планов воспитательной работы ОУ;

- планы работы участников воспитательного процесса;

3.9. разрабатывает:

- методические документы, обеспечивающие воспитательный процесс;

- нормативные документы для участников воспитательного процесса;

- воспитательную программу ОУ и фрагменты стратегических документов образовательного учреждения по воспитательной работе;

- правила ведения необходимой отчетной документации участниками воспитательного процесса;

- методику и порядок проведения воспитательных мероприятий;

3.10. консультирует участников воспитательного процесса по различным вопросам;

3.11. оценивает и осуществляет экспертизу:

- стратегических документов ОУ;

- предложений по организации воспитательной работы и установлению связей с внешними партнерами;

3.12. редактирует подготовленные к изданию методические материалы по воспитательной работе;

3.13. информирует педагогический совет и руководство учреждения о ходе и результатах введения новых ФГОС общего образования на начальной ступени.

4. Права

Заместитель директора по воспитательной работе имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. присутствовать:

- на любых мероприятиях, проводимых участниками воспитательного процесса с учащимися ОУ, без права входить в помещение после начала занятий и делать замечания педагогу в течение занятия (исключая случаи экстренной необходимости);

4.2. давать обязательные распоряжения участникам воспитательного процесса и младшему обслуживающему персоналу ОУ;

4.3. привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях;

4.4. принимать участие в:

    - разработке образовательной политики и стратегии ОУ, в создании соответствующих стратегических документов, в разработке проекта введения ФГОС нового поколения;

- разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов воспитательной работы ОУ;

- ведении переговоров с партнерами ОУ по воспитательной работе;

- аттестации педагогических кадров;

- работе педагогического совета;

- подборе и расстановке педагогических кадров, участвующих в воспитательном процессе;

4.5. вносить предложения:

- о начале, прекращении или приостановлении конкретных воспитательных проектов;

- о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников воспитательной работы;

- по совершенствованию воспитательной работы;

4.6. устанавливать от имени ОУ деловые контакты с лицами и организациями, способными содействовать совершенствованию воспитательной работы в ОУ;

4.7. запрашивать:

- для контроля и внесения коррективов рабочую документацию различных подразделений и сотрудников, находящихся в непосредственном подчинении;

- нормативно-правовые документы и информационные материалы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;

4.8. проводить приемку воспитательно-методических работ, выполненных по заказу ОУ различными исполнителями;

4.9. контролировать и оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной воспитательной работы;

4.10. отказывать в реализации методических разработок по воспитательной работе, чреватых перегрузкой учащихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающих профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий;

4.11. повышать свою квалификацию.

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка ОУ, законных распоряжений ее директора и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, заместитель директора по воспитательной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, заместитель директора по воспитательной работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании».

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора по воспитательной работе привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение ОУ или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, заместитель директора по воспитательной работе несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения и связи по должности

Заместитель директора по воспитательной работе:

6.1. работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором ОУ;

6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором ОУ не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3. представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти;

6.4. получает от директора ОУ информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

   6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора ОУ; Советом по введению ФГОС нового поколения.

6.6. исполняет обязанности директора ОУ, его заместителей,  классных руководителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом ОУ на основании приказа директора или решения педагогического совета, если соответствующий приказ не может быть издан по объективным причинам;

6.7. передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах непосредственно после ее получения.

С инструкцией ознакомлен(а):

___________________ /____________________/



Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Слюдянский район  Иркутская область

Байкальское городское поселение

___________________________________________________________________________

МБОУ «Начальная школа - детский сад № 13»

м-н Гагарина, 199 «А»

ПРИКАЗ № 53/пр

от 04.05.2011 г.

 «Об утверждении положения о
публичном докладе»

 

Для обеспечения информационной открытости и прозрачности муниципального общеобразовательного учреждения, широкого информирования общественности об основных результатах и проблемах его функционирования и развития в годичный период

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1.Утвердить Положение  о публичном докладе МБОУ НШДС №13.

2. Ознакомить работников МБОУ НШДС №13, родителей  и учащихся с данным положением.

3. Создать рабочую группу по подготовке публичного доклада по итогам работы школы за  2011-2012  учебный год в следующем составе:
Морозова И.Г. – директор школы
Першина Г.И. – заместитель директора по УВР;
Стремедловская Г.С. – заместитель директора по ВР;
Здышева А.Н. – руководитель ШМО учителей начальных классов;

Батурина И.В. – заместитель директора по ДО;
Коробейникова О.Г. – председатель Управляющего совета;
     4.  Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

 

 

Директор школы: _______________ И.Г.Морозова

С приказом ознакомлены:

  



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

 по результатам мониторинга материально-технического,

 учебно-методического и кадрового обеспечения

 введения ФГОС НОО МБОУ НШДС №13

     Учреждение имеет 5 учебных кабинетов для начальных классов, 6 групповых и спальных помещений дошкольной группы,  спортивный зал, бассейн, музыкальный зал, библиотеку, компьютерный класс, пищеблок. На территории учреждения расположены – игровая площадка для прогулки детей дошкольного возраста.

 Обеспечение образовательной деятельности оснащенными зданиями, строениями –   1 учебное здание, общей площадью 3047 кв.м.,

1. Анализ материально-технического обеспечения

Характеристика материально-технической базы


Помещения школы

(залы, кабинеты и другие)


Кол-во


Состояние

оптимальное


Оборудование


Критическое

состояние

1. спортивный  зал

    тренерская

1

1

+

+

+

2. спортивная площадка  

0

3. музыкальный  зал

1

+

+

4. пищеблок

1

+

+

5. места для приема пищи

50

+

+

6. медицинский кабинет

    изолятор

1

1

+

+

+

+

7. бассейн

1

+

+

8. Кабинеты, оснащенные оргтехникой для организации образовательного процесса

Кол-во

 

Оснащение кабинетов техникой

Компьютер

(ноутбук)

Проектор,

и/а  доска,

плазменная

панель

Принтер

(ксерокс)

8.1. кабинет информатики

1

10

8.2. кабинет начальных  классов

5

5

8.3. библиотека

1

1

1

 9.  Кабинеты администрации, служб сопровождения

Кол-во

Компьютер

(ноутбук)

Проектор,

и/а  доска,

плазменная

панель

Принтер

(ксерокс или сканер)

9.1. кабинет директора

1

1

1

1

9.2. приемная

1

1

1

9.3. кабинет зам. директора по     УВР

1

1

9.4. кабинет зам. директора по УР

1

9.5. кабинет зам. директора по ВР, педагога-организатора

1

9.6. кабинет психологической службы

1

9.7. учительская

1

Обеспечение образовательного процесса оборудованными учебными кабинетами, объектами для проведения практических занятий

Кабинеты начальных классов – 5

Печатные пособия

  • Наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв.
  • Таблицы к основным разделам грамматического материала по русскому языку.
  • Наборы сюжетных ( и предметных) картинок по русскому языку.
  • Детские книги разных типов и жанров из круга детского чтения.
  • Портреты поэтов и писателей.
  • Таблицы природоведческого и обществоведческого содержания.
  • Плакаты по основным темам естествознания Географические настенные карты.
  • Атлас географических карт.
  • Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы).

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

  • Термометры для измерения температуры воздуха, воды.
  • Компас.
  • Муляжи овощей, фруктов. 
  • Раздаточные материалы для обучения последовательному пересчету от 0 до 10
  • Раздаточные материалы для обучения последовательному пересчету от 0 до 20

Экранно-звуковые пособия

  • Занимательные задания по математике для 1-4 класса

Демонстрационные пособия

  • Наглядное пособие для изучения состава числа
  • Демонстрационная числовая линейка с делениями от 0 до 100      
  • Демонстрационная таблица умножения

Натуральные объекты

  • Коллекции полезных ископаемых
  • Коллекции плодов и семян растений
  • Гербарии культурных и дикорастущих растений.
  • Живые объекты (комнатные растения)

Технические средства обучения

  • Классная доска  5 шт.
  • Телевизор  3 шт.
  • Видеомагнитофон/ видеоплейер 3 шт.
  • Аудиоцентр/ магнитофон 1 шт.
  • Мультимедийный проектор 1шт.
  • Экспозиционный экран 2 шт.
  • Компьютер (ноутбуки) 5 шт.

Оборудование классов

  • Ученические столы 2 местные с комплектом стульев: 65 шт.
  • Стол учительский с тумбой 5 шт.
  • Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий  5шт.

Музыкальный зал- 1

Печатные пособия

  • Портреты композиторов
  • Портреты исполнителей
  • Атласы музыкальных инструментов
  • Альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с тематическими линиями учебной программы
  • Карточки с признаками характера звучания
  • Карточки с обозначением выразительных возможностей различных музыкальных средств
  • Карточки с обозначением исполнительских средств выразительности

Информационно-коммуникационные средства

  • Мультимедийные обучающие программы
  • Электронные библиотеки по искусству
  • Технические средства обучения Музыкальный центр
  • Видеомагнитофон
  • CD / DVD-проигрыватели
  • Телевизор
  • Экран

Экранно-звуковые пособия

  • Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке
  • Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов
  • Видеофильмы с записью выступлений выдающихся отечественных и зарубежных певцов  
  • Видеофильмы с записью известных хоровых коллективов
  •  Видеофильмы с записью известных оркестровых коллективов
  • Видеофильмы с записью фрагментов из мюзиклов

Учебно-практическое оборудование

  • Фортепиано (пианино) - 2 шт
  • Комплект детских музыкальных инструментов:
  • – бубен.
  • – барабан  .
  • – треугольник.
  • – маракасы.
  • – народные инструменты:
  • свистульки,
  • деревянные ложки,
  • трещотки   2 шт.
  • Комплект звуковоспроизводящей аппаратуры (микрофоны, усилители звука, динамики)

Спортивный зал -1

Учебно-практическое оборудование

  • Перекладина гимнастическая (пристеночная)
  • Стенка гимнастическая
  • Тренажер
  • Мат гимнастический
  • Мячи: футбольный, волейбольный, баскетбольный
  • Сетка волейбольная
  • Палка гимнастическая
  • Скакалка детская
  • Комплект мягкого оборудования
  • Обручи

Кабинет информатики

Информационно- коммуникативные средства

  • Антивирусная программа
  • Программа-архиватор
  • Редакторы векторной и растровой графики
  • Клавиатурный тренажер

Экранно-звуковые пособия

Комплекты презентационных слайдов по всем разделам курсов

Технические средства обучения

  • Персональный компьютер – рабочее место учителя
  • Персональный компьютер – рабочее место ученика -9 шт
  • Комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть.

Учебная  мебель

  • Компьютерные столы 10 шт
  • Крутящиеся стулья – 10 шт
  • Столы – 2 шт.
  • Стулья – 9 шт.
  • Аудиторная доска для письма

Выводы:

В целом материально-техническая база МБОУ НШДС №13 соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников, соответствует требованиям ФГОС. Минимум  предписаний Роспотребнадзора выполняется. Организовано  двухразовое горячее  питание обучающихся начальных классов,  первые классы организованы  в режиме детского сада (четырехразовое питание, сон).

При этом есть определённые недостатки:

1. Нет свободного доступа к Интернету у учителей и у учащихся, так как к Интернету подключен только компьютер в кабинете директора. В компьютерном классе стоят старые машины, в которых не идет ОС  Windows только Dos.

2.Нет своей спортивной площадки, вынуждены договариваться с соседней средней школой об использовании их площадки.

3. Недостаточное количество компьютеров (кабинет психолога, заместителей директора, учительская, музыкальный зал).

      Вопросы решаются администрацией школы на уровне ОУ, необходима помощь со стороны МКУ УО  в части финансирования.

2. Анализ учебно-методического обеспечения.

В 1-4-х классах обучаются по  УМК Л.В.Занкова, Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова - 100%.

От МКУ УО  нужна помощь в увеличении средств на приобретение учебников.

3. Анализ кадрового обеспечения введения ФГОС.

Сделан  анализ профессионального уровня учителей начальных классов на  2011-2012 учебный год

Информация из базы данных учителей НШ

     Ф И О

   учителя

Возраст

Образо-

вание

Класс

Общий

стаж

Пед.

стаж

Квал.

катег.,

год

 присв.

Награды

   Звания

Алексеенкова Е.В.

40

высшее

3

19

19

1 (2005)

Брезина Н.Н.

40

высшее

4

21

21

1(2008)

Здышева А.Н.

52

высшее

4

30

30

1(2008)

Козик Л.В.

40

сред.спец.

2

20

20

2(2009)

Першина Г.И.

57

высшее

2

38

38

1(2007)

почетная грамота МО РФ

Салтанова С.И.

50

сред.спец.

3

28

28

1(2009)

Томилова К.И.

50

высшее

1

31

31

1(2006)

Подшивалова Т.А.

55

сред.спец.

физ-ра

35

18

1(2006)

Кацарская Е.В.

45

сред.спец.

музыка

25

25

1(2007)

Черкасова Н.В.

63

н/высшее

анг.яз.

40

16

2(2008)

Хотилович Н.И.

51

высшее

информатика

30

13

2(2007)

Сравнительный анализ состава учителей НШ

по квалификационным категориям  за 2 последних года

Анализ повышения квалификации через обучение сертифицированных

на курсах, семинарах

 

Выводы:

Как недостаточное в подготовке и обеспечении перехода на ФГОС  НОО следует указать:

1. В кадровом обеспечении на сегодня проблемой стала 1 вакансия учителя начальных классов; 0,5 ставки педагога – психолога; 0,5 ставки библиотекаря:  учитель начальных классов уходит на пенсию;  неполная ставка педагога – психолога и библиотекаря не дает возможности  найти людей.

2. Профессиональный уровень учителей начальных классов ниже, чем требуется:

- Не имеют высшего педагогического образования 45,4 % учителей.

3. Квалификационный уровень учителей снизился и составляет 25%.

4. Средний возраст-49,3. Физические ресурсы почти выработаны. Из 11-ти учителей шестеро получают  пенсию. Молодые учителя не идут работать в школу.

Как положительное надо отметить, что:

1. Есть опыт дистанционного повышения квалификации.

2. Имеют опыт обобщения результатов педагогической деятельности на районном уровне 75 % учителей.

3.  Есть действующее МО учителей начальной школы.

4. В начальных классах продолжают традицию в организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся.

5. В школе ведется работа по сохранению преемственности в обучении для сохранения образовательных достижений на II ступени обучения, ежегодно проводится педсовет по данному вопросу.

6. Педагог, имеющий незаконченное высшее образование, заканчивает обучение в институте (заочно).

 По вопросам курирования реализации плана-графика введения ФГОС  НОО

 1) положительным является наличие на сегодняшний день инициативных педагогов.

2) недостатком является смена административного аппарата на 50% .

От МКУ УО  нужна помощь в организации обучения учителей через курсы ИПКРО.

             Директор  МБОУ НШДС №13                                     И.Г.Морозова