Конспект урока развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности "Посуда"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Методическая разработка урока развития устной речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posuda.doc536.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности


Тема урока: Посуда.

Цели: 

      1. Уточнить и расширить представления о видах посуды, способах ухода за ней; учить составлять распространённое предложение, описательный рассказ.

      2. Развивать внимание, память, корригировать процессы мышления на основе упражнений в установлении логических связей.

      3. Воспитывать культуру общения, формировать умение оценивать результат своей деятельности.

Оборудование: предметные картинки, натуральные образцы различных

видов посуды, конверты с осколочными картинками, плакаты с этапами работы.

Ход урока.

I. Организационный момент:

 Весёлый зазвенел звонок,

 Давайте же начнём урок,

 Работать вместе будем,

 Всё важное обсудим.

II. Речевая разминка:

Взял Валеру тарелку,

Взял Валера поднос.

Мне тарелку Валера

На подносе принёс.

III. Актуализация опорных знаний.

- Ребята, посмотрите на картинки и назовите эти предметы:

тарелка

чашка

графин

чайник

кастрюля

сковородка

сахарница

- Как одним словом можно назвать эти предметы?

- Что такое посуда? (Посуда – это предметы, из которых пьют, едят, готовят пищу.)

- Отгадайте, загадки:

Если хорошо заточен,

Всё легко он режет очень.

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (Нож)    

Он пыхтит как паровоз,

Важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится,

Пригласит чайку напиться. (Чайник)

Если я пуста бываю,

Про тебя я забываю.

Но когда несу еду,

Мимо рта не пронесу. (Ложка)

Длинная ручка у ложки большой,

Себе я налью суп куриный с лапшой.

Ею налью и борщ и окрошку,

Её назовите подумав немножко. (Половник)

Сладким сахаром полна,

К чаю подаётся,

Ты конечно догадался,

Как она зовётся. (Сахарница)      

                                                                       

IV. Сообщение темы урока.

5

2

3

4

1

6

Д

О

С

У

П

А

- Расшифруйте загаданное слово.

- Тема сегодняшнего урока «Посуда».

- Сегодня, ребята, мы с вами будем работать в группах. В каждой группе у нас два человека. Как по - другому можно назвать группу из двух человек?  Каждая пара будет стараться правильно выполнять задания. А дружно работать в паре нам поможет такое стихотворение:

Дружная работа, дружная игра -

Пусть отстанет кто-то - это ерунда.

Правило простое в жизнь с собой возмём.

Мы помочь готовы товарищу во всём.

- Желаю Вам сегодня трудиться дружно и помогать друг другу.

Правило вывешивается на доску:                   

                       Мы помочь готовы товарищу во всём.

V. Работа с осколочной картинкой.

 - Каждая группа получает конверт с осколочной картинкой и складывает её.

1 группа

2 группа

3 группа

чашка

чайник

графин

А сейчас каждая группа должна посовещаться и дать характеристику своему предмету. Для этого надо закончить предложения, которые даны на доске:

Это - ____________.

У него (неё) есть __________________.

Он (она) нужен (нужна) для ____________________.

VI. Упражнение в распознавание материала, из которого делается посуда.

– А сейчас узнаем, из какого материала чаще всего делают посуду.

- Вопрос первой группе:

- Скажите из чего сделаны стаканы? Как называется посуда из стекла?

- Вопрос второй группе:

- Из какого материала сделаны кастрюли? Как называется такая посуда? (металлическая)

 

- Вопрос третьей группе:

- Из какого материала делают контейнеры для хранения продуктов? Как называется такая посуда? (пластмассовая) 

VII. Слуховая гимнастика.

- Послушайте моё задание:

Опустите головки, глазки закройте.

Послушайте звуки без остановки.

Узнайте по звуку материал -

Стекло, пластмасса или металл.

Учитель стучит по посуде из различных материалов. Дети отгадывают по звуку материал, из которого сделана посуда.

VIII. Физкультурная минутка.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

(Дети поднимают плечи)

Больше греться не хочу.

(Поворот головы из стороны в сторону)

Крышечка запрыгает, будто кто-то двигает.

(Дети прыгают на месте)

Вот уже кипит вода, значит чай пить пора.

(Наклоны головы вперёд-назад)

IX. Упражнение в распознавании различных видов посуды.

- На прошлом уроке мы с вами говорили, какие виды посуды бывают. Вспомните (кухонная, столовая, чайная).

- Сейчас от каждой группы выйдет по одному человеку к доске.

На доске три плаката:

     Кухонная                                 Столовая                                    Чайная

      

- Ребята первой группы найдут кухонную посуду

- Ребята второй группы найдут столовую посуду

- Ребята третьей группы найдут чайную посуду

X. Знакомства с правилами мытья посуды.

- Ребята, а что делают с посудой, после того, как поели. (Её моют).

- А почему нельзя есть из грязной посуды?

- Для мытья посуды существуют определенные правила.

На доске шесть плакатов.

Расставьте в правильном порядке этапы мытья посуды. Каждая группа на своем месте, посовещавшись, формирует последовательность мытья посуды из карточек, затем   получившаяся запись зачитывается:

Очистить

Рассортировать

Вымыть

Прополоскать

Высушить

Убрать

- Молодцы, ребята, вы правильно  установили последовательность мытья посуды.

XI. Подведение итогов.

- Ребята, вы сегодня молодцы! Вы дружно трудились и помогали друг другу. Домашнее  задание каждый из вас получит на карточках, которые надо будет вклеить в свои тетради.

Каждая группа получает индивидуальную карточку.

Образец индивидуальной карточки:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 4 классе, по теме: "Сезонные изменения в природе с приходом осени".

Тема:  Сезонные изменения в природе с приходом осени.Цели:  1.Расширение  представления учащихся о сезонных изменениях в природе с приходом осени....

Конспект урока развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности 4 класс, учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, имеющими умственную отсталость

Конспект урока развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности4 класс, учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, имеющими умственную отсталостьТема урока...

Конспект открытого урока Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 3 классе по теме «Дикие животные республики Коми»

Урок проводился в соответствии с программой для коррекционных школ и рабочей учебной программой, утвержденной директором школы.Тип урока: комбинированный (с использованием технологии коррекционно-разв...

Конспект урока Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности с использованием технологии коррекционно-развивающего обучения Е.Д. Худенко по теме «Дикие животные. Ёж» (3 класс)

Конспект урока и презентация предназначены  для 3 класса. Данный урок проводился в соответствии с программой для коррекционных школ и рабочей учебной программой, утвержденной директором школы.Цел...

Конспект урока Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности с использованием технологии коррекционно-развивающего обучения Е.Д. Худенко по теме «Насекомые. Муха» (3 класс)

Конспект урока и презентация  предназначены   для 3 класса. Данный урок проводился в соответствии с программой для коррекционных школ и рабочей учебной программой, утвержденной директор...