Конспект урока развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности "Посуда"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока
развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности
Тема урока: Посуда.
Цели:
1. Уточнить и расширить представления о видах посуды, способах ухода за ней; учить составлять распространённое предложение, описательный рассказ.
2. Развивать внимание, память, корригировать процессы мышления на основе упражнений в установлении логических связей.
3. Воспитывать культуру общения, формировать умение оценивать результат своей деятельности.
Оборудование: предметные картинки, натуральные образцы различных
видов посуды, конверты с осколочными картинками, плакаты с этапами работы.
Ход урока.
I. Организационный момент:
Весёлый зазвенел звонок,
Давайте же начнём урок,
Работать вместе будем,
Всё важное обсудим.
II. Речевая разминка:
Взял Валеру тарелку,
Взял Валера поднос.
Мне тарелку Валера
На подносе принёс.
III. Актуализация опорных знаний.
- Ребята, посмотрите на картинки и назовите эти предметы:
тарелка | чашка | графин | чайник | кастрюля | сковородка | сахарница |
- Как одним словом можно назвать эти предметы?
- Что такое посуда? (Посуда – это предметы, из которых пьют, едят, готовят пищу.)
- Отгадайте, загадки:
Если хорошо заточен,
Всё легко он режет очень.
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. (Нож)
Он пыхтит как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится,
Пригласит чайку напиться. (Чайник)
Если я пуста бываю,
Про тебя я забываю.
Но когда несу еду,
Мимо рта не пронесу. (Ложка)
Длинная ручка у ложки большой,
Себе я налью суп куриный с лапшой.
Ею налью и борщ и окрошку,
Её назовите подумав немножко. (Половник)
Сладким сахаром полна,
К чаю подаётся,
Ты конечно догадался,
Как она зовётся. (Сахарница)
IV. Сообщение темы урока.
5 | 2 | 3 | 4 | 1 | 6 |
Д | О | С | У | П | А |
- Расшифруйте загаданное слово.
- Тема сегодняшнего урока «Посуда».
- Сегодня, ребята, мы с вами будем работать в группах. В каждой группе у нас два человека. Как по - другому можно назвать группу из двух человек? Каждая пара будет стараться правильно выполнять задания. А дружно работать в паре нам поможет такое стихотворение:
Дружная работа, дружная игра -
Пусть отстанет кто-то - это ерунда.
Правило простое в жизнь с собой возмём.
Мы помочь готовы товарищу во всём.
- Желаю Вам сегодня трудиться дружно и помогать друг другу.
Правило вывешивается на доску:
Мы помочь готовы товарищу во всём.
V. Работа с осколочной картинкой.
- Каждая группа получает конверт с осколочной картинкой и складывает её.
1 группа | 2 группа | 3 группа |
чашка | чайник | графин |
– А сейчас каждая группа должна посовещаться и дать характеристику своему предмету. Для этого надо закончить предложения, которые даны на доске:
Это - ____________.
У него (неё) есть __________________.
Он (она) нужен (нужна) для ____________________.
VI. Упражнение в распознавание материала, из которого делается посуда.
– А сейчас узнаем, из какого материала чаще всего делают посуду.
- Вопрос первой группе:
- Скажите из чего сделаны стаканы? Как называется посуда из стекла?
- Вопрос второй группе:
- Из какого материала сделаны кастрюли? Как называется такая посуда? (металлическая)
- Вопрос третьей группе:
- Из какого материала делают контейнеры для хранения продуктов? Как называется такая посуда? (пластмассовая)
VII. Слуховая гимнастика.
- Послушайте моё задание:
Опустите головки, глазки закройте.
Послушайте звуки без остановки.
Узнайте по звуку материал -
Стекло, пластмасса или металл.
Учитель стучит по посуде из различных материалов. Дети отгадывают по звуку материал, из которого сделана посуда.
VIII. Физкультурная минутка.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
(Дети поднимают плечи)
Больше греться не хочу.
(Поворот головы из стороны в сторону)
Крышечка запрыгает, будто кто-то двигает.
(Дети прыгают на месте)
Вот уже кипит вода, значит чай пить пора.
(Наклоны головы вперёд-назад)
IX. Упражнение в распознавании различных видов посуды.
- На прошлом уроке мы с вами говорили, какие виды посуды бывают. Вспомните (кухонная, столовая, чайная).
- Сейчас от каждой группы выйдет по одному человеку к доске.
На доске три плаката:
Кухонная Столовая Чайная
- Ребята первой группы найдут кухонную посуду
- Ребята второй группы найдут столовую посуду
- Ребята третьей группы найдут чайную посуду
X. Знакомства с правилами мытья посуды.
- Ребята, а что делают с посудой, после того, как поели. (Её моют).
- А почему нельзя есть из грязной посуды?
- Для мытья посуды существуют определенные правила.
На доске шесть плакатов.
Расставьте в правильном порядке этапы мытья посуды. Каждая группа на своем месте, посовещавшись, формирует последовательность мытья посуды из карточек, затем получившаяся запись зачитывается:
Очистить |
Рассортировать |
Вымыть |
Прополоскать |
Высушить |
Убрать |
- Молодцы, ребята, вы правильно установили последовательность мытья посуды.
XI. Подведение итогов.
- Ребята, вы сегодня молодцы! Вы дружно трудились и помогали друг другу. Домашнее задание каждый из вас получит на карточках, которые надо будет вклеить в свои тетради.
Каждая группа получает индивидуальную карточку.
Образец индивидуальной карточки:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 4 классе, по теме: "Сезонные изменения в природе с приходом осени".
Тема: Сезонные изменения в природе с приходом осени.Цели: 1.Расширение представления учащихся о сезонных изменениях в природе с приходом осени....
Конспект урока развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности по программе специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида. Тема "Транспорт"
По программе специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида. 3 класс....
Конспект урока развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности по программе специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида. Тема: "Ель и сосна - хвойные деревья"
По программе специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида. 4 класс....
Конспект урока развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности 4 класс, учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, имеющими умственную отсталость
Конспект урока развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности4 класс, учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, имеющими умственную отсталостьТема урока...
Конспект открытого урока Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 3 классе по теме «Дикие животные республики Коми»
Урок проводился в соответствии с программой для коррекционных школ и рабочей учебной программой, утвержденной директором школы.Тип урока: комбинированный (с использованием технологии коррекционно-разв...
Конспект урока Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности с использованием технологии коррекционно-развивающего обучения Е.Д. Худенко по теме «Дикие животные. Ёж» (3 класс)
Конспект урока и презентация предназначены для 3 класса. Данный урок проводился в соответствии с программой для коррекционных школ и рабочей учебной программой, утвержденной директором школы.Цел...
Конспект урока Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности с использованием технологии коррекционно-развивающего обучения Е.Д. Худенко по теме «Насекомые. Муха» (3 класс)
Конспект урока и презентация предназначены для 3 класса. Данный урок проводился в соответствии с программой для коррекционных школ и рабочей учебной программой, утвержденной директор...