Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 4 классе, по теме: "Сезонные изменения в природе с приходом осени".
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
Тема: Сезонные изменения в природе с приходом осени.
Цели: 1.Расширение представления учащихся о сезонных изменениях в природе с приходом осени.
2. Развитие речи учащихся, расширение словарного запаса, развитие познавательного интереса.
3. Коррекция логического мышления.
4. Воспитание любви к природе, наблюдательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 38.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Колобушкина Анжелика Владимировна
МОУ ГООШ отделение коррекционного обучения VIII вида. г.Калязин Тверская область.
Учитель начальных классов
Урок развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности.
Тема: Сезонные изменения в природе с приходом осени.
Цели: 1.Расширение представления учащихся о сезонных изменениях в природе с приходом осени.
2. Развитие речи учащихся, расширение словарного запаса, развитие познавательного интереса.
3. Коррекция логического мышления.
4. Воспитание любви к природе, наблюдательности.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Каждый день, всегда, везде.
На занятиях, в труде.
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
2. Изучение нового материала.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Вы хотите узнать кто? Отгадайте загадку и узнаете.
Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила
Все листья.
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я... (осень).
- Правильно. Но Осень пришла к нам не одна. Она привела с собой своего младшего брата Кто из вас догадался, что это за брат? Отгадайте загадку и узнаете. (Месяц – сентябрь.)
Загадка.
Опустел колхозный сад, паутинки вдаль летят,
И на южный край земли потянулись журавли.
Распахнулись двери школ. Что за месяц к нам пришёл? (Сентябрь.)
- Молодцы. Как вы догадались? Младший брат Осени очень любит играть. Давайте поиграем в мяч. Я буду задавать вопрос и кидать мяч, а вы будете отвечать и бросать мне мяч обратно.
- Сколько времён года вы знаете?
- Какие времена года вы знаете?
- Какое сейчас время года?
- Какой сейчас месяц?
- Какой месяц был перед ним?
- Какой месяц будет следующий?
- Что выглядывает из-за туч?
- Какого цвета листья осенью?
- Какой ветер дует осенью?
- Что делает дождь?
- Что делают птицы?
- Молодцы. Мы назвали признаки осени. Повторим их.
3.Работа с демонстрационным материалом.
Картинки:
- Солнце. (Солнце греет меньше).
- Шапка, куртка, сапоги. (На улице становится холоднее).
- Символы дня и ночи – чёрная длинная и короткая жёлтые полоски. ( День становится короче, ночь – длиннее.)
- Зонт. (Часто идут дожди).
- Дерево. (Начали желтеть и опадать листья).
- Птица. (Птицы улетают на юг).
Повторение признаков осени по опорным картинкам по цепочке, затем одним учеником.
Вывод: Осень только началась, в сентябре ещё мало жёлтых листьев, ещё не очень холодно. Говорят, сентябрь – начало осени, или, по –другому, ранняя осень.
Учащиеся несколько раз повторяют словосочетание «ранняя осень» хором и индивидуально.
4.Работа с пословицами.
Ребята «срывают» листочки с осеннего дерева. На листочках записаны пословицы:
Сентябрь красно лето провожает, золотую осень встречает.
Сентябрь птиц в дорогу торопит.
В сентябре и лист на дереве не держится.
Сентябрь яблоком пахнет, а октябрь капустой.
В сентябре одна ягода, да и та горькая рябина.
Сентябрь – вечер года.
Физкультминутка (чтение текста, сопровождаемое движениями).
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Деревцо все выше, выше.
Ветер тише, тише, тише.
5. Закрепление.
- Ребята, осень пришла к нам не с пустыми руками, с подарками.
Ученик читает стихотворение «Подарки осени» С.Прокофьева
Вопросы и задания
Какие плоды созревают в сентябре?
Какие грибы растут в сентябрьском лесу?
Отгадать загадки:
Маленький, удаленький
Сквозь землю прошел,
Красную шапочку нашел. (Гриб)
Маленький Иван,
Костяной кафтан. (Орех)
У одной матери
Тысяча сыновей.
Она каждому шапочку дала,
А себе не взяла.
(Дуб, желуди)
Весной зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы. (Рябина)
4. Нарисовать и раскрасить гроздь рябины, желуди, орехи, грибы (корзину с грибами).
Игра « Весёлые стихи» (Правильно – хлопаем, неправильно – топаем и объясняем).
Под осень лист берёзовый
Абсолютно розовый. (Не розовый, а жёлтый.)
У сосны иголки,
Короче, чем у ёлки. ( Не короче, а длиннее.)
Осенью в стужу
Гуляем мы по лужам. (Не гуляем, а сидим дома.)
Чтоб было осенью тепло,
Наденем на себя пальто. (Это правильно.)
6. Рефлексия. Подведение итогов.
- Нарисуйте солнышку такой ротик, какое у вас сейчас настроение.
Используемая литература:
- И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва Ознакомление с окружающим миром. М.: «Мозаика - Синтез», 2007
- Т.Н. Ильюшина Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста, В.: «Издательство Учитель», 2011
- Л.Г. Селихова Ознакомление с природой и развитие речи. М.: «Мозаика - Синтез», 2006
- С.Н. Сазонова Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи.
- Шорыгина Т.А. Какие месяцы в году?! Путешествие в мир природы. Развитие речи. Книга для воспитателей, гувернеров и родителей, М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности по теме "Домашние птицы. Курица." 3 класс.
Сопровождение-презентация к уроку по теме "Домашние птицы. Курица." 3 класс...
Презентация к уроку развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности по теме: "Транспорт" 3 класс
Презентация к конспекту урока, размещенного на моем мини-сайте....
Адаптированная образовательная программа по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» 4 класс, VIII вид
Адаптированная образовательная программа по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» в 4 классе составлена в соответствии с основной адаптиров...
Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 3 специальном (коррекционном) классе VIII вида
Урок начался с проблемного задания, в ходе которого учащиесясами определили тему урока, посвящённого изучению лиственных и хвойных деревьев и отработке навыков устной речи. К уроку п...
Конспект урока развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности 4 класс, учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, имеющими умственную отсталость
Конспект урока развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности4 класс, учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, имеющими умственную отсталостьТема урока...
Конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в классе – комплекте (2-4 классы) 2 класс Тема: «Сезонные изменения в природе осенью»
Конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в классе – комплекте (2-4 классы) 2 класс Тема: «Сезонные изменения в пр...
Конспект открытого урока Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 3 классе по теме «Дикие животные республики Коми»
Урок проводился в соответствии с программой для коррекционных школ и рабочей учебной программой, утвержденной директором школы.Тип урока: комбинированный (с использованием технологии коррекционно-разв...