Конспект урока развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности по программе специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида. Тема "Транспорт"
план-конспект урока (3 класс) по теме
По программе специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида. 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_transport.docx | 28.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности.
3 а класс
Учитель: Кошелева Т .И.
Тема «Транспорт. Правила поведения в автобусе»
Цели и задачи урока:
1) Общеобразовательные:
- закрепить знания учащихся, воспитанников о транспорте;
- формировать умение учащихся, воспитанников классифицировать транспорт по заданному параметру;
- обобщить и скорректировать знания учащихся, воспитанников о правилах поведения в автобусе;
- формировать умение краткого пересказа на основе составленного синквейна;
- формировать умение вычитывать информацию из текста и четко отвечать на поставленный вопрос;
- приобретение практических умений коммуникативной культуры в процессе осуществления различных социальных взаимодействий;
- осознавание учащимся, воспитанниками способов взаимодействия с социумом.
2)Коррекционно-развивающие:
- корректировать мышление на основе упражнений в установлении закономерностей;
- корректировать внимание учащихся, воспитанников на основе упражнений в дополнении, сопоставлении;
3) Воспитательная:
- воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоответственности при работе в группе, овладение способами совместной деятельности в группе.
- Оргмомент.
- Здравствуйте, гости, ребята! Прекрасный день. Выпал снег. Надеюсь, настроение у вас радостное и работать мы будем сейчас дружно, активно. Мы будем много говорить, рассуждать, доказывать. Чтобы нам было легче это делать проведём речевую разминку.
2. Речевая разминка. Чистоговорка.
ШИ Как прекрасная пуШИнка
ЖИ С неба падает снеЖИнка.
ЖУ на снежинку я гляжу,
ШИ все снежинки хороши,
ЖИ скоро встанем мы на лыжи
И отправимся вперед,
Чтобы встретить Новый год.
- На чем мы отправимся встречать Новый год? (на лыжах)
- А если нам нужно далеко ехать, то на чем можно добираться? (на машине, на автобусе…)
- Как одним словом называются все эти средства передвижения? (транспорт)
3. Сообщение темы и целей урока.
- Тема урока «Транспорт.»
- Для чего нам нужен транспорт? (добираться в школу, на работу…)
- Можно представить нашу жизнь без транспорта? (нет)
- Почему? (Будем опаздывать, ни с кем не встретимся…)
4. Повторение ранее изученного.
- Да. Транспорт прочно вошел в нашу жизнь, мы без него уже не представляем себя. Очень много транспорта вокруг. Весь транспорт можно разделить на 4 большие группы по месту его передвижения. Сейчас мы эти группы определим.
А) Посмотрите на экран. – Что это? Лодка, катер, яхта, корабль.(показ слайдов)
- По какой поверхности передвигается этот транспорт? (по воде) И называется он водный. Как называется их движение? (плывёт)
Б) Далее отгадаем загадки:
Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит.
(Самолет )
Закружу, заверчу, в небеса улечу.
(Вертолёт)
Крыльев нет,
Но эта птица
Полетит –
И прилунится.
(Ракета)
- Где передвигается этот вид транспорта? (по воздуху) Называется воздушный транспорт. Как называется их движение? (летит)
В) Чтобы отгадать следующую группу транспорта необходимо разгадать ребусы. (слайды: машина, трамвай, автобус). - Где передвигается этот вид транспорта? (по земле) Называется наземный транспорт. Как называется их движение? (едет)
Г) Этот вид транспорта есть только в больших городах, где население более миллиона человек. В нашем городе есть такой транспорт. Отгадайте по стихотворению. Где передвигается этот вид транспорта? (под землей) Называется подземный транспорт. Как называется это движение? (едет)
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей.
(Метро)
5. Практическая работа.
А) - У вас на листочках картинки с заданиями. Вставьте пропущенную букву, дорисуйте на рисунке недостающую деталь и определите к какому виду транспорта относится. Каждый отвечает у доски по образцу учителя: Это корабль, он плывёт. Я дорисовала парус. Это водный транспорт.
- Посмотрите на запись на доске. Что у нас получилось? (синквейн) Осталось только сделать вывод. Каким другим словом можно заменить слово «транспорт»? Движение. Подведите итог 1 части урока по синквейну. ( Рассказ о транспорте нескольких ребят.)
Б) - Отметьте в листках рефлексии самоотчет о своей работе в 1 части урока.
6. Физкультпауза.
- Вагончики зеленые
Бегут, бегут, бегут.
А круглые колесики
Все тук, да тук, да тук.
Дети встают в колонну и мерно двигаются (идут друг за другом), одновременно делая движения руками подобно рычагам паровозных колес.
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чу-чу, чу-чу
Далеко всех укачу.
- В небо ракета стрелою взлетела,
В ней космонавт сильный и смелый.
Дети встают в колонну (можно врассыпную), поднимают вверх руки, делая их "лодочкой” вверх (острие ракеты направлено в небо) и так шагают друг за другом на время полета.
- Самолет летит, летит,
Летчик смелый в нем сидит.
Дети встают в колонну, разведя руки в стороны (крылья) и бегут друг за другом.
- А теперь с тобой вдвоем
Мы на лодочке плывем.
Дети встают врассыпную, вытянув руки в стороны, качаясь вправо-влево и вверх-вниз. Изображают, как гребут веслами.
Мы ехали, ехали,
К партам подъехали.
Дети садятся на места.
7. Закрепление ранее изученного.
А) - Как вы думаете каким видом транспорта мы пользуемся чаще всего? (наземным) Мы провели исследование. Опросили детей нашего класса. Оказывается, на автобусе едут – 6 чел., на троллейбусе- 4 чел.
- Как называют людей, которые едут в транспорте? – В транспорте едут пассажиры.
Б) - Каждый из нас бывает не только пешеходом, но и пассажиром. В городе ты совершаешь поездки на автобусе, трамвае, троллейбусе, маршрутном такси и метро. За город ты ездишь на электричке. И во время каждой поездки ты должен соблюдать правила, которые определяют обязанности пассажиров. Давайте вспомним правила поведения в автобусе. Я уже вам задавала такой вопрос внимание на экран. (видеоролик)
- Итак, вы знаете, что в автобусе надо уступать место старшим, нельзя курить, нельзя сорить, нельзя кричать. Поработаем в группах и узнаем другие правила поведения в автобусе.
В) Работа в группах.
1 группа
Ехали звери, открыли окошко.
Тут же какая-то серая Кошка
Голову высунуть вдруг захотела -
Публика ей возражать не посмела.
Едет в автобусе гордо она,
А голова из окошка видна.
Видит: навстречу спешит грузовик,
Рядом проехал — и в этот же миг
Ветер большой на дороге поднял,
С Кошки в окошке он шляпку сорвал!
Очень расстроилась серая Кошка.
Дети, не надо соваться в окошко!
Какое правило поведения в автобусе вы прочитали? (Не высовывайся в окна транспорта)
Почему нельзя высовываться в окна автобуса?
2 группа
Ёж с водителем болтал,
От дороги отвлекал,
Так его заговорил,
Что водитель позабыл
Остановки объявлять…
Стали все Ежа ругать:
- Ну-ка, Еж, в сторонку встань,
От водителя отстань,
Ты его не отвлекай,
С толку лучше не сбивай.
Разговоры прекрати,
Не мешай – иль выходи.
Какое правило поведения в автобусе вы прочитали? Не отвлекайте водителя разговорами:
Почему нельзя отвлекать водителя во время движения?
- Ещё одно правило поведения в автобусе нужно назвать.
Сейчас я раздам то, без чего нельзя ехать в транспорте. Вы рассмотрите этот предмет, посовещаетесь и ответите на вопросы.
Что это ?
На каком транспорте можно ехать с этим билетом ?
Сколько стоит проезд ?
Г) - Отметьте в листках рефлексии самоотчет о своей работе во 2 части урока.
Д) Ролевая игра «Мы - пассажиры». (Учитель предлагает на выбор роли – водитель, пассажир, кондуктор, бабушка, девочка, мальчик. Учитель в роли корреспондента газеты.)
- Берем интервью: - Расскажите, какие правила поведения в автобусе вы знаете?
- Что нужно сделать при входе в автобус? Сколько стоит проезд в автобусе?
- Как себя вести, если в автобус вошла бабушка? Молодцы!
Е)- Отметьте в листках рефлексии самоотчет о своей работе в 3 части урока.
8) Подведение итогов. Рефлексия. Домашнее задание.
- Подведем итоги. Что мы изучали? Какие правила повторяли? Как вы в течение урока изучали материал? (отчет по листам рефлексии).
Домашнее задание – рассказать дома родителям всё, что вы запомнили о транспорте. Можно вспомнить ещё правила поведения в автобусе и нам на следующем уроке рассказать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по предмету: Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности на тему "Деревья лиственные и хвойные" в 3 классе специальной (коррекционной) школы- интерната VIII вида г. Чернушка Пермского края
Урок рзработан для уточнения и закрепления знаний учащихся о лиственных и хвойных деревьях, о строении дерева, для формирование умений узнавать деревья по отличительным признакам, пр...
Конспект урока развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности по программе специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида. Тема: "Ель и сосна - хвойные деревья"
По программе специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида. 4 класс....
Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 3 специальном (коррекционном) классе VIII вида
Урок начался с проблемного задания, в ходе которого учащиесясами определили тему урока, посвящённого изучению лиственных и хвойных деревьев и отработке навыков устной речи. К уроку п...
КТП по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности для 4 специального (коррекционного) класса VIII вида
Рабочая программа по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности (4 класс)/ Пронова Л.А.Рабочая программа разработана на основе Программы специа...
Рабочая программа по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности для 4 специального (коррекционного) класса VIII вида
Рабочая программа по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности (4 класс)/ Пронова Л.А.Рабочая программа разработана на основе Программы специа...
Конспект урока Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности с использованием технологии коррекционно-развивающего обучения Е.Д. Худенко по теме «Дикие животные. Ёж» (3 класс)
Конспект урока и презентация предназначены для 3 класса. Данный урок проводился в соответствии с программой для коррекционных школ и рабочей учебной программой, утвержденной директором школы.Цел...
Конспект урока Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности с использованием технологии коррекционно-развивающего обучения Е.Д. Худенко по теме «Насекомые. Муха» (3 класс)
Конспект урока и презентация предназначены для 3 класса. Данный урок проводился в соответствии с программой для коррекционных школ и рабочей учебной программой, утвержденной директор...