Конспект урока окружающий мир. 2 класс. Школа 21 века.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Тема. Царство грибов. "По грибы без лукошка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx33.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Царство грибов «По грибы без лукошка»

Цеди:

  1. Сформировать представление о грибах, как части живой природы.
  1. Показать значение грибов для человека, растений, животных.
  2. Познакомится    с    многообразием    грибов: съедобные,    несъедобные, трубчатые, пластинчатые, микроскопические.

II.        Продолжить развивать умение устанавливать связи между природными
объектами, развивать экологическое мышление, воображение.

III.        Воспитывать навыки экологически грамотного поведения в природе.

I. Постановка учебной задачи.

-        Какой раздел мы изучаем?
(Мы жители Земли)

- Что вы узнали о природе?        

(Природа бывает живой, неживой, узнали, что растения - живые существа, о

животных).

  1. Какие царства живой природы вы знаете?
  2. В какие царства мы уже путешествовали?
  3. Догадайтесь, в путешествие по какому царству мы отправимся сегодня?

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек, Шляпа есть, нет головы. Гриб).

  1. А почему, вы считаете, что это - гриб. Докажите. (Под сосною, шляпка, ножка).
  2. А что бы вы хотели узнать об этом царстве грибов?

(Какие грибы, где растут, можно ли их есть, кто питается ими, чем полезны лесу, как прекрасно собирать грибы).

Какие?    Бывают грибы

Где?             Растут

С кем?    Дружат

Для чего, зачем?  Нужны грибы

  1. Вот на эти вопросы мы и будем искать ответы.
  2. Мы с вами отправляемся на лесную поляну.

II. Знакомство с грибами.

1) Посмотрите на эти грибы.

  1. Что общего у грибов?
  2. Какие части? (Шляпка, ножка).

Шляпка

Ножка

Грибниц

2) Что вы знаете о грибах?

Грибы бывают съедобные (которые мы без опаски употребляем в пищу) и несъедобные (которые содержат яд, очень опасный, иногда смертельный для человека).

- Отправляемся в лес за грибами

  1. Найдите грибы в лесу. Грибы на задней Доске.

Ученик показал гриб  и положил на стол учителя.

1.        Под сосной мужичок, на нем красный колпачок.

{Подосиновик).

- По каким признакам узнали?

2.        Стоит мальчонка, рыжая шапчонка.

(Рыжик).

3.        Стоит Лукашка, белая рубашка,

А шляпка надета шоколадного цвета.

(Белый).

4.        С шапчонкой красной знаться опасно,
Даже муха-зуда не садится сюда.

(Мухомор).

5.        Под березой старичок, на нем белый колпачок,
И пиджак с пестринкой, а сапожки с глинкой.

 (Подберезовик).

6.        Есть старуха вредная, на ней шляпа бледная,
И нога в ботинке, на чулке пестринки,

Кто к ней прикоснется, тот и не проснется.

(Поганка).

7.        Стоит мальчонка, замаслена шапчонка.

(Масленок).

8.        Нет грибов дружней, чем эти, знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу.

(Опята).

- А для чего нам нужны несъедобные грибы? (Лечат некоторых животных, помогают дереву добывать питание, служат домом для некоторых насекомых.)

Тестовая работа.

- Теперь давайте проверим, какие грибы вы возьмете в корзинку. {Я буду показывать грибы, если этот гриб съедобный, его берем).

+      - съедобный

  -        - несъедобный

  1. Рыжик
  2. Белый.
  3. Поганка.
  4. Подосиновик.
  5. Мухомор.

Физкульминутка

Раз волнушка, два волнушка

По грибы пошла старушка        

Целый день в лесу ходила

И волнушкам говорила

Раз волнушка, два волнушка

Ждет вас новая кадушка.

(Проводит один ребенок).

 Исследование

-        Посмотрите внимательно на эти грибы. (Муляжи грибов)
Груздь Подосиновик  Бледная поганка  Белый

-        Ребята, какой из этих грибов лишний?
1). Бледная поганка (убрать).

2). Груздь.

- Почему?

Нижняя часть шляпки гриба устроена по-разному. У таких грибов, как

подосиновик, белый, она состоит из множества трубочек, сросшихся

между собой. Это трубчатые грибы .

А у таких грибов, как груздь на нижней части шляпки находится

много пластинок. Это пластинчатые грибы. Между пластинами    и

трубочками находятся     споры грибов, которыми они размножаются.

III. Работа с информационным источником.

- Ребята, все ли грибы имеют   такое строение и растут в лесу.
Есть ли необычные грибы? (Самостоятельная работа по учебнику стр. 106, 2 абзац.)

 Вопросы на переносной доске.

  1. На что похожи грибы?
  2. Где растут грибы?
  3. Виды грибов.
  4. Самостоятельно прочитайте в учебнике стр. 106 , 2 абзац. Возьмите карандаш и отметьте ответы на вопросы.

{Ответы читать словами из текста).

IV. Сообщения о грибах-невидимках.  

  1. Посмотрите, что еще я вам принесла.
  2. Это тоже грибы.
  3. Что вы знаете об этих грибах?

Все эти продукты помогают приготовить грибы-невидимки

Сообщения детей

1. В старые времена, когда мало кто знал секрет приготовления кефира, люди сложили легенду, будто в горах, на границе вечных снегов живет чудо-растение. Брось его зерна в кувшин с молоком - молоко превратится в целебный и вкусный напиток. На самом деле, вкусный кефир готовит кефирный грибок.

2. На одном кефире сыт не будешь. Возьмем булочки. Такими пышными их сделал дрожжевой грибок-хлебопек. На пользу человеку работают: грибы-хлебопеки, грибы-сыровары, грибы-пивовары, грибы-маслоделы. А есть грибы, которые человек взял себе в союзники в самом важном: в борьбе за жизнь.

(Показать пенициллин, гриб-плесень).

  1. Какие грибы-невидимки вы запомнили?

V. Использование  грибов.

  1. Мы узнали о разнообразии грибов.    

-        А для чего они нужны?

  1. Кто не может жить без грибов?
  2. С кем связаны грибы?
  3.  Лес, деревья.

Растет береза, а корни ее оплетены грибницей подберезовика. Это не случайно. Грибы получают питание от деревьев или гниющих пней. Грибница снабжает дерево питательными веществами.

-        Животные.

Грибы нужны белке. Мухомор - лекарство для лосей.

  1. Птицы любят грибы.
  2. Насекомые.
  3. Человек (употребляет в пищу, лечит болезни).

VI. Экологическая служба.

  1. Мы убедились в том, что грибы необходимы многим живым существам. И надо относится к ним бережно.
  2. Как правильно собирать грибы?

  1. нельзя собирать незнакомые грибы
  2. не разрывай листву, мох около грибов
  3. срезай ножом
  4. не собирай старые грибы (так как грибы впитывают и накапливают в себя различные вещества, в том числе и ядовитые)
  5. не собирай возле шоссейных дорог, в скверах, городах (неблагоприятная экологическая обстановка).

- А умеете ли вы выполнять эти правила. Сможете ли выбрать правильное
решение в трудной ситуации, останетесь ли верными друзьями природе,
не нанесете вред.

Экологические ситуации.

В трудной ситуации мы обращаемся за помощью к другу, (работа в парах). Проверка.

Экологическая ситуация

Нашел грибник 1 боровик. Разрыл вокруг всю грибницу, разбросал и мох. Правильно ли он поступил.

Экологическая ситуация

Вы нашли в лесу гриб, но не знаете, съедобный он или нет. Что нужно сделать?

  1. Оставить его на месте;
  1. Срезать и взять с собой;
  2. Спросить у друзей;
  3. Попытаться определить на вкус;
  4. Сбить ногой. Экологическая ситуация

Собирая в лесу грибы, вы увидели мухомор. Ваши действия:

  1. Просто пройдете мимо;
  2. Уничтожите, так как они вредны для человека;
  3. Полюбуетесь, так как они очень красивы;
  4. Оставите, так как это лекарство для лосей;
  1. Оставите, вспоминая слова учителя: «Все в природе взаимосвязано; уничтожая одно, вы наносите вред другому».

Экологическая ситуация

Вы увидели в лесу большой белый гриб. Вам хочется принести его домой, но у вас нет ножика. Что нужно сделать?

  1. Сорвать гриб с корнем;
  2. Оставить на месте;
  3. Сбегать за ножом;
  4. Попробовать вывернуть аккуратно ножку гриба;
  1. Найти какой-нибудь острый сучок или попробовать отломить гриб. Экологическая ситуация

Когда в лесу Вася и Леша собирали грибы, то несъедобные грибы они сбивали палками. Правильно поступили ребята?

  1. Делали     правильно, так как неопытные грибники  могли бы  их сорвать;
  2. Несъедобные грибы мешают расти съедобным;
  3. Нельзя, так как нарушается грибница, исчезает равновесие в лесу;
  4. Нельзя сбивать, так как несъедобные грибы - это лекарство для животных и растений;
  5. Сбивать нужно, так как они портят красоту леса.

VII. Домашнее задание

  1. Откройте тетрадь страница 42
  2. Что надо сделать?
  3. Кто сможет выполнить самостоятельно?

Учебник стр. 106

Итог (возвращаемся к вопросам на Д)

- Какие бывают грибы? (съедобные, несъедобные, грибы-невидимки, трубчатые, пластинчатые).

- Где растут грибы? (на деревьях, пнях, камнях, стенах погребов).

- С кем связаны грибы?

- Нашли ли вы ответы на вопросы, поставленные в начале урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира "В школе" 2 класс Школа России

Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: В школеЦели урока:- изучить правила поведения в школе, «опасные места» в школьном здании; учить определять положительные и отрицатель­ные качества поведения ...

Окружающий мир. Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" . Тема: Экологические системы.

Предмет: ОкружающийКласс: 2Тема урока: Экологические системыЦели урока: Показать взаимосвязь живой и неживой природы.Планируемые результаты:Предметные: формирование умения вступать в диалог, эмоционал...

Окружающий мир. Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" . Тема: Моря и острова

Предмет: ОкружающийКласс: 2Тема урока: Моря и островаЦели урока: познакомить с характерными особенностями морей, островами и полуостровами.Планируемые результаты:Предметные: формирование умения вступа...

Окружающий мир. Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" . Тема: Природная зональность.

Предмет: ОкружающийКласс: 2Тема урока: природная зональностьЦели урока: ознакомить учеников с природными зонами, их закономерным чередованием и проявлениями закона природной зональностиПланируемые рез...

Конспект урока математики 4 класс "Школа 21 века"

Конспект урока математики 4 класс "Школа 21 века" ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО....