конспект урока окружающего мира "В школе" (2 класс, УМК "Школа России", Плешаков А.А., 2 часть)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Дата: 21.02.17 Учитель: Желнова В.С.
Школа: № 148 Студентка: Свинина А.С., 36 гр.
Класс: 2 з Методист: Лебедева Е.Ю.
Кабинет: 213
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Тема: «В школе»
Цели деятельности учителя: обсудить, что думают учащиеся о жизни школы, класса, и роли школы в своей жизни; совместно решить, какие правила поведения следует соблюдать в школе и почему.
Планируемые результаты:
Предметные:
- научатся обсуждать вопрос о культуре общения в школе;
- повторят правила поведения на уроке и на перемене, со взрослыми и сверстниками.
Личностные:
- научатся проявлять ценностное отношение к школе; демонстрировать внутреннюю культуру школьника;
- смогут оценивать поступки людей с точки зрения моральных ценностей.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: А.А. Плешаков (УМК «Школа России) «Окружающий мир» 2 класс, Часть 2; презентация; видеоматериалы.
Этап урока Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
| 1 мин | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Присаживайтесь. Проверьте, все ли у вас готово к уроку. (Проверяет готовность обучающихся к уроку.) | Приветствуют учителя. Организовывают свою деятельность. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность. |
Работа с книгой: чтение, изучение | 2-3 мин | - Отгадайте загадку. (Формулирует задание.) Стоит высокий светлый дом, Ребят проворных много в нём, Там пишут и читают, Рисуют и считают. (Школа) - Предположите, о чём мы будем говорить на уроке. (О школе.) (Выдвигает проблему.) - Прочитайте тему урока на с. 48 учебника. (В школе.) - Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Организует поисковую работу обучающихся.) - Прочитайте задачи урока в учебнике. (Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.) | Отгадывают загадку. Выдвигают гипотезы. Отвечают на вопросы учителя. Читают текст. Определяют тему урока. | Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Работа с книгой: чтение, изучение Наглядный: демонстрация Работа с книгой: чтение, изучение Словесный: ответы на вопросы, беседа, объяснение Наглядный: демонстрация Словесный: слово учителя, ответы на вопросы Практический: упражнение Видеометод: просмотр | 15 мин 1 мин | - А теперь познакомимся с этимологией слова «школа». «Школа» - так оно произносится в русском языке, «схолэ» - так оно звучало в Древней Греции, откуда является родом. Правда, истолковывалось немного иначе: «отдых», «досуг» и «праздность», иными словами - «приятное времяпровождение». Этимология слова «школа» подразумевала под этим не полное бездействие и расслабление, а ведение в свободное от работы время умных и поучительных бесед - излюбленного искусства греческих философов. Со временем у этих мудрецов и мыслителей появились постоянные ученики, и понятие «школа» стало обозначать учебный процесс, а позже и помещение, под него приспособленное. (слайд 1) - Прочитайте рассказ Ф. Кривина «Здание и знание» на с. 48-49 учебника. Ответьте на вопросы после текста. (По вопросу на ряд) (Формулирует задание. Побуждает к высказыванию своего мнения) - Вы согласны с тем, что школа - это наш второй дом? Почему? - А вот представьте, что дети приходят на уроки когда захотят, на переменах катаются на роликах, учителя на уроках жуют жвачки, библиотекари слушают музыку в читальном зале. - Что такое «правило»? - Что такое «правила поведения»? - Можно ли людям обойтись без правил? - Так зачем людям нужны правила? Правила поведения в обществе устанавливались на протяжении многих веков. Их появление было обусловлено тем, что люди нуждались в регуляторе, который, с одной стороны, гарантировал бы соблюдение определенных прав, а с другой, ограничивал бы действия, которые могут нанести вред. (Формулирует задание. Побуждает к высказыванию своего мнения) - Давайте сейчас вспомним, какие правила поведения существуют в школе и подумаем, почему важно их соблюдать, что произойдёт, если эти правила нарушать? Первый ряд вырабатывает правила поведения в столовой, второй ряд - правила поведения на перемене, а третий ряд - правила поведения в классе. - Давайте прочитаем стихотворение «Перемена» на с. 50 задание 2. - Расскажите, а как проходят ваши перемены? (Формулирует задание. Организует беседу.) Физминутка (Видеоматериал) (Формулирует задание) | Отвечают на вопросы учителя. Слушают новую информацию. Читают текст. Отвечают на вопросы. Высказывают своё мнение. Приводят примеры правил. Отвечают на вопросы. Осуществляют взаимопроверку. Читают текст. Выполняют задание. Выполняют физические упражнения. | П: установление причинно-следственных связей; Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; допускать возможность различных точек зрения; владеть диалогической формой коммуникации; К: выражение мысли в соответствии с задачами и и условиями коммуникации; правильно выражать свои мысли в речи; П: осознанно строить ответ в устной форме; П: высказывать предположения; К: выражение мысли в соответствии с задачами и и условиями коммуникации; правильно выражать свои мысли в речи; К: выражение мысли в соответствии с задачами и и условиями коммуникации; правильно выражать свои мысли в речи; П: формулировать правила; Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. |
Практический: упражнение | 7 мин | - Ребята, чтобы проверить, как вы усвоили знания о правилах поведения, я предлагаю вам сейчас поработать в парах. Володя Демин всякий раз У нас опаздывает в класс. Уже давно урок идет, а он по лестнице ползет, У двери 5 минут вздыхает, всех от занятий отрывает. Перевозчиковой Свете Первой хочется ответить, Крикнуть громко с места прямо И казаться умной самой. Класс она не уважает Отвечать другим мешает. Каждый день в большом пакете Шоколадки носит Петя. И когда в один присест Все среди урока съест, принимается за жвачки. Лучше бы решал задачки. Носятся на перемене Гриша с Федей , как олени. Всех толкают, задевают И кричать не завывают. У стены весь класс стоит, Голова у всех болит. Неприятно нам в столовой Рядом с Людой Пироговой. На соседку слева Люда Опрокинула два блюда, А соседу на живот Сладкий вылила компот. Чем все это наблюдать, Лучше уж поголодать. А какие у нас в столовой бывают неприятные ситуации? Как же нужно вести себя в столовой? Звонок! Все дружною гурьбой В столовую летят стрелой А здесь есть правила свои. Запомни их и повтори Ешь аккуратно, не спеши, Не брызгай, на пол не кроши, Хлеб береги и уважай, Его повсюду не бросай. Поел и убери, друг мой, Свою посуду за собой. - Ну а сейчас немножко поиграем: я задаю вопрос, а вы хором отвечаете - это я, это я, это все мои друзья! Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? - Это я, это я, это все мои друзья. - Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? - Это я, это я, это все мои друзья. - Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? - Это я, это я, это все мои друзья. - Кто домашний свой урок выполняет точно в срок? - Это я, это я, это все мои друзья. - Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? - Это я, это я, это все мои друзья. - Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? - Это я, это я, это все мои друзья. - В каждой школе существуют правила внутришкольного распорядка для учащихся. И каждый ученик должен соблюдать их. В нашей школе тоже есть такие правила. Там записано все, о чем мы сегодня говорили. (Формулирует задание.) | Выполняют задания по карточкам. Читают текст. Анализируют ситуации. Выполняют взаимопроверку. Анализируют ситуации. Слушают информацию и определяют правильный ответ. Слушают учителя. | Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного; Л: мысленное воспроизведение ситуации; П: формулировать ответы и выводы; Л: мысленное воспроизведение ситуации; П: высказывать предположения; П: осознанно строить ответ в устной форме; Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; К: слушать и понимать речь других; Л: мысленное воспроизведение ситуации; К: слушать и понимать речь других; Р: принимают и сохраняют учебную задачу. |
| 10 мин | - Откройте рабочие тетради на с. 28 (Самостоятельное выполнение) (Формулирует задание. Контролирует выполнение работы.) | Выполняют задание в тетради. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Словесный: слово учителя, ответы на вопросы | 3 мин | Домашнее задание Раб. тетрадь с. 30-33 (Даёт комментарий к домашнему заданию.) - Достаньте пожалуйста зеленый, красный и желтый карандаши. - Поднимите зеленый карандаш те, кто считает, что на уроке работал хорошо и все понял. - Поднимите желтый карандаш те, кто считает, что на уроке работал хорошо, но что-то не понял. - Поднимите красный карандаш те, кто считает, что на уроке работал слабо. (Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.) - О чём мы говорили сегодня на уроке? - Что вы узнали? - Какие правила нужно соблюдать в школе? - Спасибо за урок! Вы молодцы! (Подводит учащихся к выводу о том, что проходили на уроке.) | Записывают домашнее задание. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему). | П: рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Р: принимают и сохраняют учебную задачу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира 3 класс (автор А.А.Плешаков) "Организм человека"
Цель урока: познакомить детей с организмом и органами человека, органами чувств и их значением для человека, учить беречь органы чувств. Задачи урока:Обучающие: - познакомить уч...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/25/picture-375216-1685032208.jpg)
План-конспект урока окружающего мира 2 класс УМК «Перспектива». Учебник «Окружающий мир» Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая. Тема: «Старинная женская работа»
Тема урока: «Старинная женская работа» ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/08/picture-1098911-1546964671.jpg)
Конспект урока окружающего мира 4 класс А.А. Плешаков УМК "Перспектива" по теме: "Красная книга"
Дети знакомятся с историей красной книги...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/21/picture-1200532-1590035825.jpg)
Конспект урока окружающего мира 3 класс, «По знаменитым местам мира», УМК «Школа России»
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «По знаменитым местам мира»Цели деятельности учителя: знакомство с культурой мира, с его достопримечательностями, формирование умения находить и ориент...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/18/picture-1305279-1621330632.jpg)
Конспект урока окружающего мира Тема "Золотое кольцо России (УМК "Школа России" 3 класс)
Тема: «Золотое кольцо России»Цели деятельности учителя: закрепление представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/22/picture-1289592-1611291427.png)
Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Россия на карте". УМК «Школа России».
Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Россия на карте". УМК «Школа России»....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-1305537-1610888418.jpg)
Конспект урока окружающего мира. Тема "Основной закон России и права Человека" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: «Основной закон России и права Человека» Цели деятельности учителя: формирование знаний о Конституции РФ; формирование представлений о права...