Конспект урока математики 4 класс "Школа 21 века"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Конспект урока математики 4 класс "Школа 21 века" ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_matematike.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА  ПО МАТЕМАТИКЕ

4 класс

ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.

ЦЕЛИ:

Образовательные: познакомить  с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения;

Развивающие: совершенствовать навыки сложения и вычитания многозначных чисел; закреплять умение преобразовывать величины; решать задачи, развивать внимание, познавательные способности учащихся, формировать коммуникативные умения и навыки.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор, через игру и занимательный материал, чувство коллективизма, взаимопомощи, адекватной самооценки.

Здоровьесберегающие: создание благоприятных условий на уроке.

Рефлексия.

ХОД УРОКА:

1. ОРГ. МОМЕНТ

Почему корабли

Не садятся на мель,

А по курсу идут

Сквозь туман и метель?

Потому что, потому что,

Вы заметьте - ка,

Капитанам помогает

А- риф- ме- ти-ка!

Ребята, сегодня мы отправимся с вами в морское путешествие. Каждый из вас будет капитаном судна, которое вы  построите сами. ( Работа в паре)

Игра " Танграм.

Молодцы! Теперь нам нужно определить курс нашего путешествия, и чтобы не сесть на мель, нужно преодолеть много испытаний и препятствий.

Индивидуальная работа

Продумать маршрут нашего путешествия.

Решение уравнений.

х - 160 = 420                                                        х : 8 = 240                                                  

60 + х = 130                                                         х * 8 = 240                                                  

2. Актуализация знаний.

Фронтальная работа

- Найдите «лишнее» число в каждом ряду. Увеличь его в 2 раза, в 3 раза, в 4 раза.

Объяснить, почему это число « лишнее».

-100,900, 202, 500, 800.

- 873, 524, 1004, 678, 346.

- 8004, 4567, 2345,908, 7853.

Решите задачи:

Рыба - меч живет 6 лет, а дельфин - 26 лет. На сколько лет дольше живет дельфин, чем рыба – меч?

Как узнали? ( Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего вычесть меньшее.)

 ( 26 - 6 = 20 ЛЕТ)

Масса атлантического осетра 320 кг, а щука в 8 раз меньше. Сколько весит щука?

 (320 : 8 = 40 кг)

Для того чтобы подняться  на корабль нужно преодолеть препятствие:

92: 2 * 3 + 2: 10: 2 * 1000 = 7000

Расшифруйте курс нашего путешествия, записывайте ответ и букву из шифра.

н - 24 * 10 : 8                            и - 600- 120: 2                                                  

а - 54 * 10 : 9                            у-  810: 9 * 10

в - 420 - 280 : 7                         е-  450 : 5 * 10

р - 720 : 9 * 100

Наш курс " Уравнение»

3. Постановка цели урока.

- Среди данных записей подчеркните  уравнения. ( Работа в парах)

159 - 104 = 55                                                    х + 15... 22

с ... к                                                                       75 - х = 9 * 7

х - 34 = 48 : 3                                                       120 + 65 + 15 = 200

- На какие группы можно разделить эти записи? ( Равенства, неравенства, уравнения)

- Прочитайте уравнения, которые вы подчеркнули. (75 – х = 9 * 7, х – 34 = 48 : 3)

- Что вы можете сказать об этих уравнениях?

- Что нужно найти в этих уравнениях.

- Какую цель поставим на этом уроке. ( Научиться решать уравнения на основе связи уменьшаемого с вычитанием и разностью)

4.  «Открытие»  детьми  нового знания.

- Работа в тетради.

Минутка чистописания.

Найди закономерность и продолжи ряд чисел:

846, 840…

Работа по учебнику.

- Что значит решить уравнение?

- А что мы называем уравнением?

-Как называются числа при вычитании.

-Как находим неизвестные  уменьшаемое, вычитаемое?

С.63 Объясни решение уравнений и их проверку.

Вспомните алгоритм решения уравнений, который мы получили на прошлом уроке.

Алгоритм решения уравнения:

- найти значение числового выражения;

- определить компоненты действий;

- применить правило его нахождения;

- выполнить действие и получить ответ;

- сделать проверку.

Первичное закрепление с. 63   № 284

Самостоятельная работа.  ( Два  ученика работают у доски)

Решение уравнений:

1- вариант

х + 16 = 81 - 27

2 - вариант

43 + х = 38 + 12

Проверка (работу учащихся проверяет класс, высказывают свое мнение).

5. Физминутка

6. Повторение ранее изученного.

Пора обедать! Но обед не готов, т.к. кок не может решить примеры и просчитать меню. Поможем ему.

№ 285 - фронтальная работа у доски

Решение задачи № 287

- Чтение задачи. Самостоятельное выполнение.

Индивидуальная работа со слабоуспевающими.

- Проверка решения задачи.

№ 290   -  самостоятельная работа. Взаимопроверка.

№ 289, № 288. Выполнить устно.

7. Подведение итогов урока

- Что нового узнали об уравнениях. ( Уравнения бывают составными)

- Кто еще не усвоил алгоритм решения уравнений?

- Кому они показались не очень сложными?

- Кто довел свой корабль до конца пути без затруднений в новой теме? Поздравьте друг друга с удачным плаванием и прибытием на берег!

Домашнее задание

с. 63 №  286, №  290


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 2 класс. УМК « Начальная школа XXI века» Тема: Умножение и деление чисел на 2 и на 3

урок обобщения и систематизации знанийЦели: 1) Закрепить знание табличного умножения и деления на 2 и на 3.Развивать вычислительные навыки учащихся.2) Продолжить обучение решению задач с использование...

План-конспект урока математики в 1 классе по теме "Решение задач на нахождение числа больше данного на несколько единиц". УМК "Начальная школа XXI века"

Развитие познавательной активности обучающихся осуществляется  в результате творческой деятельности с геометрическим материалом....

Конспект урока математики по теме "Окружность" 2 класс по программе "Начальная школа 21 века".

Предлагаю конспект урока математики по теме "Окружность" 2 класс, где работают учащиеся с циркулем,определяют радиус окружности. Урок закрепления материала....

Конспект урока математики по теме "Геометрические фигуры" по программе "Школа 21 века" 2 класс.

Цель урока познакомить учащихся с существенными признаками прямоугольника и квадрата....

Конспект урока математики "Сложение с числом 10. Приёмы вычислений", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

Конспект урока математики "Сложение с числом 10. Приёмы вычислений", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"...

Конспект урока математики. 2 класс. Система учебников "Начальная школа XXI века"

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Таблица умножения однозначных чисел. Соответствующие случаи деления"...

Конспект урока математики во 2 классе по системе учебников "Начальная школа XXI века". Тема урока "Многоугольник и его элементы"

Конспект урока математики во 2 классе по системе учебников "Начальная школа XXI века". Тема урока "Многоугольник и его элементы"...