Конспект урока окружающего мира "В школе" (2 класс, Школа России)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1» Технологическая карта урока окружающего мира Тема: «В школе» Класс: 2б Цели урока: решить, какие правила поведения следует соблюдать в школе и почему; совместно обсудить, что думают учащиеся о жизни школы, класса о роли школы в своей жизни. Планируемые результаты:
Тип урока: открытие нового знания Оборудование: презентация, учебник. Челябинск, 2017 | |||||
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
Орг момент | 2 мин | Быстренько проверь, дружок, Чему мы учимся на уроках окружающего мира? А для чего вам нужны эти знания? Похлопайте в ладоши, если вы готовы узнавать новое. | Высказывают своё мнение Хлопают в ладоши | П: установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений | |
Актуализация знаний и постановка проблемы | 2 мин | Отгадайте загадку и определите тему урока. Стоит высокий светлый дом, Ребят проворных много в нём, Там пишут и читают, Рисуют и считают. (Школа) Предположите, о чём мы будем говорить на уроке? Сформулируйте, как будет звучать наша тема. - Как вы думаете, какие учебные цели мы поставим перед собой? Проверим , правильно ли мы поставили тему и цели урока в учебнике. На странице 48. | Формулируют тему урока Ставят цели урока | П: постановка и формулирование проблемы | |
Открытие новых знаний | 15 мин | Какие правила поведения в школе вы уже выполняете? Как надо правильно сидеть за партой? Как нужно поступить, если хочешь ответить? Как нужно вести себя на уроке? А какие правила вы знаете, но выполняете не всегда? Послушайте рассказ Ф.Кривина «Здание и знание» на с. 48. Почему школа такая красивая? Что её украшает? Что нужно соблюдать, чтобы получить эти знания? (Правила) Где мы можем найти и узнать нужную нам информацию? (В учебнике, от взрослых, от учителя, в интернете, по телевизору) Я предлагаю вам разделиться на 3 группы, и в группах вспомнить или придумать правила поведения в школе. Но сначала мы повторим правила поведения в группе. Кто вспомнит, какие существуют правила работы в группе? Определитесь, кто в вашей группе будет секретарём – человек, который будет фиксировать (записывать) правильные ответы, кто будет их озвучивать. Итак, ребята, вы уже готовы отвечать. Первая группа, мы вас слушаем? 2 группа я прошу теперь выступить вас. И слово предоставляется третьей группе. | Вступают в учебный диалог с учителем Предполагают Работают в группе Отвечают у доски | К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию П: структурирование знаний К: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; определение способов взаимодействия | |
Физминутка | 2 мин | Мы шагаем с вами в лес. Сколько здесь вокруг чудес! Посмотрели вправо, влево, наклонились и присели, Заниматься тихо сели. | - | ||
Решение частных задач | 15 мин | Прочитайте задание 1 на стр.50. Обсудите его со своим товарищем по парте. Выполните задание, используя цветные фишки. Какие же картинки вы накрыли зелёными фишками и почему? Красными? Сегодня вы сами вспомнили уже столько много правил! Но ещё не все мы назвали! Я предлагаю вам посмотреть отрывок из передачи «Правила поведения в школе» и вспомнить многое другое, что можно делать, а что нельзя делать в школе. А сейчас послушайте стихотворение «Два кота» и предположите, почему они поругались. Жили-были два кота — Восемь лапок, два хвоста. Подрались Между собой Серые коты. Два кота Поднялись У них трубой Серые хвосты. Бились днём и ночью. Прочь летели клочья, И остались от котов Только кончики хвостов. Почему коты подрались? Правильно ли поступили коты, когда начали драку? Сумели ли они в драке доказать, кто из них прав? Подумайте, как им надо было поступить. Бывают ли в нашем классе такие ситуации? Какой можем сделать вывод, ребята? | Работают в паре Смотрят отрывок Слушают стихотворение Принимают участие в учебном диалоге | П: структурирование знаний К: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации П: установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений | |
Рефлексия | 4 мин | Подведем итоги урока. - О чём мы говорили на уроке? - Какие правила нужно соблюдать в школе? - Как нужно вести себя по отношению к одноклассникам? К старшим? Оцените свои достижения на уроке. Прикрепите на доску жёлтый цвет, если вам понравился урок и ваше участие в нём, зелёный – если возникали небольшие трудности и красный - если вы ничего не поняли на уроке или у вас не получалось справляться с заданиями. | Формулируют вывод Отвечают на вопросы | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира 3 класс (Школа России)
Конспект урока окружающего мира по теме "Многообразие животных" + презентация...
Никитина Светлана Юрьевна. Конспект урока окружающего мира. 3 класс."Школа 2100" по теме "Человек"
Компьютерная презентация является сопровождением к уроку окружающего мира по теме "Человек" в 3 классе. Цель урока: рассмотреть отличие человека от других обектов живой природы, познакомить со ступен...
Конспект урока окружающего мира 2 класс школа 2100
Увлекательный урок для ребят....
Конспект урока окружающего мира 3 класс "Школа России"
Конспект урока окружающего мира 3 класс "Школа России"...
Конспект урока окружающего мира 1 класс "Школа России" на тему:"Когда появилась одежда?"
Предлагаю конспект урока, презентацию и дидактический материал к уроку по окружающему миру....
Конспект урока окружающего мира 3 класс, «По знаменитым местам мира», УМК «Школа России»
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «По знаменитым местам мира»Цели деятельности учителя: знакомство с культурой мира, с его достопримечательностями, формирование умения находить и ориент...
Конспект урока окружающего мира Тема "Золотое кольцо России (УМК "Школа России" 3 класс)
Тема: «Золотое кольцо России»Цели деятельности учителя: закрепление представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом...