Окружающий мир. Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" . Тема: Экологические системы.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Предмет: Окружающий
Класс: 2
Тема урока: Экологические системы
Цели урока: Показать взаимосвязь живой и неживой природы.
Планируемые результаты:
Предметные: формирование умения вступать в диалог, эмоционально воздействовать на собеседника, формировать обстановку;
Личностные: развивать умение наблюдать, слушать, анализировать
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: учебник «Окруж. мир 2 класс» , А.А. Вахрушев, О.В.Бурский УМК «Школа 2100»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzh.mir_26.02.docx | 26.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Окружающий мир
Выполнила студентка 46 гр.
Толпейкина А.
Дата: 24.02.16
Челябинск, 2016
Предмет: Окружающий
Класс: 2 «г»
Тема урока: Экологические системы
Цели урока: Показать взаимосвязь живой и неживой природы.
Планируемые результаты:
Предметные: формирование умения вступать в диалог, эмоционально воздействовать на собеседника, формировать обстановку;
Личностные: развивать умение наблюдать, слушать, анализировать
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: учебник «Окруж. мир 2 класс» , А.А. Вахрушев, О.В.Бурский УМК «Школа 2100»
Этапы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент: | ≈ 1 | Посмотрите, чтобы у вас на парте обязательно лежали учебник и рабочая тетрадь. А теперь покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы! | Приветствуют учителя. Настраиваются на предстоящую работу. Проверяют готовность к уроку. | Л: Воспринимать речь, непосредственно обращённую к учащемуся. Р: Организовывать рабочее место. |
2. Актуализация опорных знаний: Словесный метод: слово учителя, ответы на вопросы. Словесный метод: ответы на вопросы. | ≈ 5 | – Ребята, мы с вами закончили первую часть учебника, переходим ко второй. Какие темы разбирали в первой части? (Мы говорили о географических объектах.) – Внимательно пролистайте вторую часть, карты в конце и определите, чему она будет посвящена. (Мы считаем, что мы будем подробнее говорить о животных и растениях. Ещё по оглавлениям можно было догадаться, что будем рассматривать жителей разных частей света и материков…) – Лена с Мишей играли в предсказателей. Даются две ситуации. Нужно определить, как из первой возникла вторая, кто принимал участие в этом процессе? Ситуация № 1. На иллюстрации изображён город, на улицах которого много мусора, растения на клумбах завяли, собаки и кошки ходят голодными. На второй иллюстрации город тот же, только в нём чисто, красивые клумбы с цветами и довольные животные степенно гуляют по улицам. – Как произошло изменение? – Кто участвовал в этом процессе? – Какой вывод можно сделать? -Какой вывод мы сможем сделать? ( за городом нужно ухаживать, чтобы поддержать порядок и вырастить растения и животных). Ситуация № 2. 1-й рисунок. День. Лес. От волков бежит заяц. Дятел стучит по стволу. На земле лежат ягоды, по ним ползают жуки. Лось щиплет листву. Белочка ест орехи. Стоит огромный пень, по нему ползают жуки. 2-й рисунок. День. Лес. Из травы выглядывают зайцы. У стаи волков маленькие волчата лежат сытые и довольные. На земле нет ягод. В том месте, где лось щипал листву, появились новые побеги. На дереве белка в дупле что-то прячет. Пень развалился. – Как произошли эти изменения? – Кто участвовал в этом процессе? – Какой вывод можно сделать? – В данных процессах участвовали растения и животные. Главный вывод: все изменения происходили без участия человека. – Почему же во второй ситуации не требуется участия человека, а в первой требуется? Какой вопрос у вас возникает? (Кто же в лесу помогает животным и растениям?) – Чему будет посвящён наш урок? (Нам кажется, что сегодня на уроке мы будем говорить о том, как в лесу животные и растения поддерживают порядок.) – Какие профессии людей помогают в городе поддерживать порядок? (Дворники, садовники…) – Если у людей существуют профессии, какой вопрос может возникнуть? (Нет ли «профессий» у животных и растений?) – Какие вопросы вынесем для общего наблюдения и обсуждения? 1. Как в лесу животные и растения поддерживают порядок? 2. Нет ли «профессий» у животных и растений? 3. Постоянно ли в лесу происходят описанные процессы, систематически или от случая к случаю? | Слушают. Отвечают на вопросы. Слушают. Выполняют задания. Отвечают на вопросы Высказывают свои предположения Дети совещаются и представляют свои версии. У доски выстраивается цепочка из представителей разных команд. Они демонстрируют то, что получилось. Дети совещаются Отвечают на вопросы учителя Составляют собственный вывод Формулируют тему урока | П: Воспринимают речь учителя. П: Строят рассуждение. П: Воспринимают речь учителя. К: Ориентируются на партнера во взаимодействии. К: Умение слушать и слышать. П: Строят рассуждение. П: Воспринимают речь учителя. К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами П:Развиваем умения извлекать информацию из иллюстраций Л: Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности П: Воспринимают речь учителя |
3. Постановка учебной задачи и её решение: Словесный метод: слово учителя, вопросы учителя. Работа в группах Практический метод: выполнение двигательных упражнений. Практический: работа с учебником | ≈4 ≈2 ≈23 ≈2 ≈3 ≈10 | - Сейчас я хотела бы вам показать отрывок из фильма о том, как приспосабливаются животные к жизни в разных тепловых поясах. – Что вы узнали из фильма? (На севере животные белого или серого цвета, у них толстая шерсть. Это помогает им выжить в таких тяжёлых условиях.) – В умеренном поясе животные приспособились и к летнему периоду, и к зимнему. Одни меняют шёрстку, другие улетают в тёплые места, третьи научились впадать в спячку.) – В жарком поясе животные и растения приспособились к жизни и в пустыне, и в лесу, к засухе и к дождям.) – К какому выводу мы можем прийти? (Все животные приспособились к жизни в своём поясе, им там комфортно, и они не приспособлены к жизни в другом месте.) – Посмотрите на экран - Давайте теперь рассмотрим рисунки. Что объединяет данных животных и растения? трава заяц волк бактерии орехи белка рысь бактерии зерно мышь лиса бактерии – К какому выводу вы пришли? (Эти животные питаются так: заяц съедает траву, волк съедает зайца, сам волк погибает. Непонятно, зачем здесь бактерии?) Физминутка – Ребята, настала пора проверить свои выводы текстом учебника. Начинаем работу с учебником. Внимательно посмотрите и дайте более точные объяснения ваших выводов. (Мы узнали, что, оказывается, каждое растение и животное живёт в определённом месте. Это место его обитания. Все животные и растения приспособлены друг к другу и составляют экологическую систему. В экологической системе живая природа связана с неживой. Растения умеют из неживой природы брать всё необходимое для жизни. Только они умеют неорганические вещества превращать в органические. Растения выполняют роль «кормильцев» в экосистеме.) – А что нужно растениям для жизни? Вам может помочь с. 5 и с. 7. (Для роста им необходимы свет, воздух, вода, минеральные вещества и обязательно почва. Животные поедают растения или других животных. Органические вещества попадают из одного организма в другой. Они выполняют роль «едоков». Когда растения или животные умирают, их останками занимаются «мусорщики»: грибы, бактерии, некоторые насекомые. Мусорщики органические вещества превращают в минеральные. Этот процесс происходит в почве. Растения поглощают эти вещества, и круг замыкается.) – Молодцы. Сумели ли мы ответить на наши вопросы: 1. Как в лесу животные и растения поддерживают порядок? 2. Нет ли профессий у животных и растений? 3. Постоянно ли в лесу происходят описанные процессы, систематически или от случая к случаю? 4. Какую роль в экосистеме играют люди? 5. Как долго могут существовать экосистемы без участия человека? – Ребята, найдите ответ на последний вопрос, прочитав рубрику «Подведём итоги» на с. 9. (Экосистема существует как угодно долго без посторонней помощи.) – Теперь каждый проверит себя. – Давайте ответим на последние вопросы на с. 4. Как связаны друг с другом эти животные и растения? – Подготовьте ответы на 1–2-й вопросы на с. 7.
| Смотрят фильм Отвечают на вопросы. Воспринимают новую информацию. Слушают учителя. Получают рисунки с изображением цепей питания. Повторяют за учителем Работают с учителем. Повторяют упражнения за учителем Работа с учебником. Слушают учителя. Работают с учебником
Формулируют ответы на вопросы. Ребята отвечают на первые три вопроса без затруднения. Последние вопросы) остаются без ответа. | П: Выполняют здание учителя. П: Строят рассуждение П: Воспринимают речь учителя. П: Строят рассуждение. П: Строят рассуждение. П: Строят рассуждение. П: Воспринимают речь учителя. К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами |
4. Итог: Словесный метод: слово учителя | ≈3 | – Что нового узнали? – Как узнали, что помогло? – Где пригодятся знания? – Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний? | Делают выводы. Отвечают на вопросы. | Р: Отслеживать цель учебной деятельности. |
5. Рефлексия Словесный метод: ответы на вопросы, самоанализ. | ≈1 | А теперь возьмите в руки ваши карандаши: зеленый, желтый и красный. Поднимите ЗЕЛЕНЫЙ карандаш, если - вы довольны собой, вам понравился урок, у вас все получилось, во время урока не возникало трудностей. ЖЕЛТЫЙ, если - у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии. И КРАСНЫЙ – вам ничего не понятно и сегодняшний урок не понравился. Молодцы! Спасибо вам за урок! До свидания! | Самоконтроль. Делают выводы. | Л: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка, 2 класс, "Школа 2100". Тема: "Наблюдение за написанием буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу".
Конспект урока русского языка, 2 класс, УМК "Школа 2100". Тема:Наблюдение за написанием буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу"....
План урока по Окружающему миру 1 класс Школа 2100. Тема: ТВЕРДЫЕ ТЕЛА, ЖИДКОСТИ И ГАЗЫ
Файл содержит план урока по Окружающему миру в 1 классе, программа "Школа 2100", учебник Вахрушева, с приложениями в виде материалов для распечатки, раздачи ученикам и размещения на доске....
Окружающий мир. Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" . Тема: Моря и острова
Предмет: ОкружающийКласс: 2Тема урока: Моря и островаЦели урока: познакомить с характерными особенностями морей, островами и полуостровами.Планируемые результаты:Предметные: формирование умения вступа...
Окружающий мир. Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" . Тема: Природная зональность.
Предмет: ОкружающийКласс: 2Тема урока: природная зональностьЦели урока: ознакомить учеников с природными зонами, их закономерным чередованием и проявлениями закона природной зональностиПланируемые рез...
Окружающий мир. Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" . Тема: Природные зоны холодного пояса
Предмет: ОкружающийКласс: 2Тема урока: Природные зоны холодного поясаЦели урока: ознакомить детей с природными зонами холодного пояса, их особенностями и обитателямиПланируемые результаты:Предметные: ...
Окружающий мир. Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" . Тема: Леса умеренного пояса
Предмет: ОкружающийКласс: 2Тема урока: Леса умеренного поясаЦели урока: детей с лесами умеренного пояса, их особенностями и обитателями; показать взаимную приспособленность живых организмов – членов э...
Технологическая карта. Окружающий мир. 4 класс. УМК "Школа 2100". Тема: "Человек. Система органов".
Технологическая карта. Окружающий мир. 4 класс. УМК "Школа 2100". Тема: "Человек. Система органов"....