Конспект урока окружающего мира "В школе" 2 класс Школа России
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Поярков Данила Александрович

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2

Тема урока: В школе

Цели урока:

- изучить правила поведения в школе, «опасные места» в школьном здании; учить определять положительные и отрицатель­ные качества поведения товарищей и самого себя в школе.

Планируемые результаты:

                    - Личностные: -   нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный

моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей;

-         формировать коммуникативные умения детей;

                        
                    - Предметные: -     Воспитывать интерес к окружающему миру;

-         Совершенствовать умение ориентироваться в своем поведении.

-         Развивать устную речь.

 

Тип урока: Комбинированный

Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Окружающий мир», Плешаков А.А., 2 класс, 2 часть, физическая карта России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir_19.02.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

_____________________

Выполнил студент 46 гр.

 Поярков Данила

Проверил:____________________

  Отметка:_____________________

  Дата:________________________


Предмет: Окружающий мир

Класс: 2

Тема урока: В школе

Цели урока: 

- изучить правила поведения в школе, «опасные места» в школьном здании; учить определять положительные и отрицательные качества поведения товарищей и самого себя в школе.

Планируемые результаты: 

                    - Личностные: -   нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный

моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей;

  • формировать коммуникативные умения детей;

                         
                 
 - Предметные: -     Воспитывать интерес к окружающему миру;

  • Совершенствовать умение ориентироваться в своем поведении.
  • Развивать устную речь.

Тип урока: Комбинированный

Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Окружающий мир», Плешаков А.А., 2 класс, 2 часть, физическая карта России.


Этап урока. Методы и приёмы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент

1мин.

Здравствуйте, сейчас у нас урок окружающего мира. Присаживайтесь.

Приветствуют

Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Постановка учебной задачи

Метод – практический

Прием – подводящий диалог.

3 мин

-Нравится вам здание нашей школы? Почему нравится?

  • Что вы хотели бы изменить? Почему?
  • Что находится в школьном дворе?
  • Для чего различные площадки?
  • Что вам нравится внутри здания?

Что бы вы хотели изменить?

  • А зачем вы ходите в школу?
  • Рассмотрите рисунок на с. 48.
  • Где находятся дети?
  • Как вы догадались, что это школа?
  • Чем занимаются ребята во время перемены?
  • А что делаете вы в это время?
  • Нужна ли в школе культура общения?
  • Как вы это понимаете?
  • Рассмотрите рисунки. Что на них хорошо, что плохо?
  • Какие обязанности есть у вас в школе?

II.        Чтение текста на с 48-49.

-Что же главное в школе?

  • Почему знаний в школе не уменьшается?
  • Прочитайте пословицы и объясните их.

Знакомиться с темой урока

Слушать и воспринимать речь на слух

П: строить речевое высказывание в устной форм

К: формулировать собственную позицию и мнение; контролировать действия партнера

Р: выполняют учебное действие

Р: принимать и сохранять учебную задачу

К: выслушивать разные точки зрения

П: строить речевое высказывание в устной форме

К: формулировать собственную позицию и мнение

Решение частных задач

10мин

Беседа.

-Зная режим дня, мы помним, что умственная работа обязательно должна чередоваться с физической разгрузкой.

-        Как это выполняется в школе?

-        Как должны вести себя ученики на уроке? Почему? Расскажите.

  • Бывают ли нарушения порядка?

От чего это происходит?

  • Почему на уроке желательно всем ученикам чётко выполнять задания учителя?
  • Закройте глаза и подумайте, часто ли вы нарушали правила поведения на уроке. Кому это мешало? Вслух об этом не говорите.
  • Что бы вы сказали мальчику, который нарушает правила поведения на уроке?

Сохранять учебную задачу

Слушать и воспринимать речь учителя

Отвечать на вопросы

Р: принимать и сохранять учебную задачу

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

П: строить речевое высказывание в устной форме

Р: умения участвовать в диалоге.

П: осмысленно читают

Физ.минутка.

2 мин

Слайд

Повторяют движения.

Регулят.: Организовать свою физ. дея-ть.

Решение частных задач

8 мин

Беседа по тексту учебника.

-Рассмотрите рисунок на с. 50.

  • Это урок или перемена?
  • Почему вы так решили?
  • Прочитайте стихотворение.
  • Что так удивило Муравья?
  • Почему он назвал школу муравейником?
  • Что вы делаете на перемене?

Чего делать не следует? Почему?

с.32 р.т. № 3 (Самостоятельно с последующей проверкой)

Слушать и воспринимать речь учителя

Отвечать на вопросы

Р: умения участвовать в диалоге.

К: формулировать собственную позицию и мнение

П: строить речевое

высказывание в устной форме

Закрепление изученного

8 мин

Учитель проводит детей по тем участкам здания, где они часто проводят время в перемену. Обращает внимание на опасные для жизни и здоровья места и предметы (лестничные пролёты, батареи центрального отопления, стеклянные двери, двери кабинетов, которые открываются в коридор и др.). Такую экскурсию лучше начать с классной комнаты, так как некоторые учащиеся проводят время перемены в классе.

Отвечать на вопросы

К: контролировать действия партнера;

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Итог урока

2 мин

- Учащиеся читают вывод на с. 51 учебника.

- Оцените свою работу на уроке.

Подводить итог урока

Регулятивные

осуществлять итоговый контроль.

Рефлексия

Словесный: отвечают на вопросы

1 мин

  • Что нового вы узнали сегодня на уроке?
  • Какой была тема нашего сегодняшнего урока?

Домашнее задание

С. 51. Ответить на вопросы

Записывать домашнее задание

Р: осуществляется итоговый контроль



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 3 класс (Школа России)

Конспект урока окружающего мира по теме "Многообразие животных" + презентация...

Урок окружающего мира 3 класс "Школа России"(презентация, конспект урока)

Конспект урока окружающего мира в 3 классе по программе "Школа России" "Разнообразие животных"...

Конспект урока окружающего мира 3 класс "Школа России"

Конспект урока окружающего мира 3 класс "Школа России"...

Конспект урока окружающего мира 1 класс "Школа России" на тему:"Когда появилась одежда?"

Предлагаю конспект урока, презентацию и дидактический материал к уроку по окружающему миру....