К занятию из курса РПСП (чувство тяжести предмета)
презентация к уроку по теме

Бельская Олеся Николаевна

Проведенное занятие по данной теме-дети настолько заинтересовались, что еще долгое время рассказывала про весы, которыми пользуются их родители и знакомые, и постоянно сравнивали "какой предмет тяжелее"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tyazhest_predmetov.ppt2.83 МБ
Файл zanyatie_2_b_klass_14.03.17_chuvstvo_tyazhesti.docx14.36 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Время года – ВЕСНА Месяц – МАРТ День недели – ВТОРНИК следует за братом, у него идей богато, он за все берется смело, и работа закипела. Сегодня 14 марта. Занятие проходит на 3 этаже в кабинете психолога.

Слайд 2

Восприятие чувства тяжести от разных предметов

Слайд 3

Потому что он давит вниз своим весом ПОЧЕМУ МЫ ЧУВСТВУЕМ ТЯЖЕСТЬ ПРЕДМЕТА?

Слайд 4

Медицинские, Кухонные, Напольные, Электронные, механические Какие весы бывают?

Слайд 5

Какие весы бывают?

Слайд 6

Мы гантелю в руки взяли, Раз подняли, два подняли, Тяжело, устали очень, Опустили на пол срочно. Стало легче, но решили Шар надуть мы, три-четыре. Дуем раз-шар маловат, Дуем 3 раза подряд. Шар огромен, полетели, Но пора снижаться к цели. Воздух выпустил едва, Шарик стал как кожура. ПОРА И ОТДОХНУТЬ

Слайд 7

измерение с помощью ладоней (лодочкой, на весу, движения вверх-вниз) измерение веса «на глазок». Еще способы измерения/сравнения веса предметов

Слайд 8

Еще способы измерения/сравнения веса предметов



Предварительный просмотр:

Сегодня на нашем занятии гостья, Любовь Викторовна. Она посмотрит чему вы научились за время нашей работы и как вы отвечаете на занятиях.

Пожалуй, начнем мы с того, что определимся в какое время года проходит наше занятие? В каком месяце? Как называется этот день недели? Стихотворение: ВТОРНИК следует за братом У него идей богато, Он за все берется смело И работа закипела.

Какое сегодня число?

Прекрасно, мы определились со временем.

Где мы проводим занятие? На каком этаже? В чьем кабинете? Это мы обсудили место для занятия.

А скажите, кто помнит, Как звучала наша тема? (Восприятие чувства тяжести от разных предметов).

На прошлом занятии мы с вами обсудили такой способ измерения веса, как взвешивание на весах, говорили, что весы бывают разные. Какие? (Медицинские, кухонные, напольные, электронные и механические)

Также мы говорили, что вес предмета зависит от материала, из которого он сделан. Вспомните, что легче, если одного размера, вата или дерево? Железо или камень?

Гантель или шарик? Почему?

Вы немного устали – проведем разминку, не забывайте про дыхание.

Мы гантелю в руки взяли,

Раз подняли, два подняли,

Тяжело, устали очень,

Опустили на пол срочно.

Стало легче, но решили

Шар надуть мы, три-четыре.

Дуем раз-шар маловат,

Дуем 3 раза подряд.

Шар огромен, полетели,

Но пора снижаться к цели.

Воздух выпустил едва,

Шарик стал как кожура.

Что было самым легким: шарик или гантель? А тяжелым?

Про весы мы с вами вспомнили, про материалы предметов тоже, а вот какие еще способы измерения веса предметов есть, я вам сейчас расскажу.

Можно использовать собственные руки – измерение с помощью ладоней. Ладошки нужно сложить лодочкой (чашечкой), не упирать руки на опору, и положить измеряемый предмет на ладонь (при сравнении оба предмета одновременно на каждую ладонь по одному).

И второй способ: измерение веса «на глазок», т.е при знании материала, из которого сделан предмет и его размера, мы делаем выводы о меньшей или большей тяжести предмета. А значит можем выделить самый легкий, средней тяжести и самый тяжелый предметы.

ИГРА «Весы»

Цель: сравнение веса предметов на руку.

Оборудование: предметы различной тяжести (например: книга и карандаш; камень и лист бумаги; гантели и бумажный самолетик; воздушный шар и футбольный мяч; перышко и тетрадь; гвоздь и семечко).

Содержание: ребенку предлагается, взвесив на руке, сравнить вес предметов и определить, какой из них легче, а какой - тяжелее.

Определи, что легче Цель: сравнение веса предметов на глаз.

Оборудование: картинки (например: книга, перо, камень, подушка, шляпа, лист бумаги, пуговица).

Содержание: ребенку предлагается рассмотреть картинки и определить на глаз, какой из изображенных предметов самый тяжелый, тяжелый, самый легкий, легкий.

Ребенка можно попросить определить на глаз степень тяжести реальных предметов (например: нитки, пуговицы, блокнота, папки с бумагами, портфеля и т.д.) и предложить составить ряд по убывающему (нарастающему) весу.

Выводы/рефлексия: что было знакомо? Какой способ измерения веса больше нравится? Ну и вопрос на засыпку: что тяжелее 1 гр ваты или 1 гр снега? Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие. Палитра эмоций и чувств. Настроение.

Интегрированное занятие. Палитра эмоций и чувств. Настроение....

Анализ открытого занятия по психологии "Радость. Чувства. Тропинка к своему Я"

Адаптация – сложный период в жизни первоклассников. Умение преодолевать трудности, приспосабливаться к быстро меняющимся условиям жизни важно не только в начале школьного обучения, но и на протяжении ...

конспект занятия по курсу внеурочной деятельности «Мир музея. Учись смотреть и видеть». 1 класс Тема: «О чём говорят вещи. Красота обычных предметов»

Программа "Мир музея" разработана сотрудниками Русского музея Санкт-Петербурга с 1 по 11класс. Дети посещают занятия в школе и планово залы Русского музея....

Барические ощущения (восприятие чувства тяжести: тяжёлый - лёгкий) упражнения на сравнение различных предметов по тяжести.

Конспект (технологическая карта урока) по внеурочной деятельности учащихся 3 - го класса. Психомоторика.Цель:- формировать у детей понятие о том, что различные предметы и материалы имеют свой вес;Зада...

Конспект занятия (с презентацией) "Органы чувств - наши помощники"

Представлен конспект занятия с презентацией и дополнительными материалами. Может быть использовано в воспитательной работе с детьми ОВЗ....

Конспект индивидуального занятия по курсу «Предметно-практические действия» на тему: «Вращение предметов».

Конспект индивидуального занятия по курсу «Предметно-практические действия» на тему: «Вращение предметов»....