Интегрированное занятие. Палитра эмоций и чувств. Настроение.
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Интегрированное занятие. Палитра эмоций и чувств. Настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palitra_emotsiy_i_chuvstv._nastroenie.docx | 135.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Ф.И.О. учителя: Гринева Е.А.
Ф.И.О. педагога – психолога: Шевенько Г.А.
Предмет: интегрированное воспитательное мероприятие
Класс: 3 «А»
Тема занятия: « Палитра эмоций и чувств. Настроение»
Цель занятия: Учиться контролировать своё настроение, улучшать его и помогать улучшить своим друзьям.
Задачи занятия:
- познакомить детей с приёмами улучшения настроения;
- учить детей определять своё настроение и настроение окружающих по мимике, жестам и поведению;
- развивать навыки анализа, сравнения и сопоставления;
- развивать у детей умение выражать своё настроение и чувствовать состояние другого;
- развивать коммуникативные навыки.
Формы работы: работа в парах, работа в группе, фронтальная работа, беседа.
Используемые технологии: системно-деятельностный подход; технология проблемного диалога, информационно-коммуникационные технологии, коммуникативные технологии.
Виды деятельности: ознакомления с окружающим миром, познавательное развитие, подвижная игра.
Тип занятия: открытие новых знаний
Оборудование: заданиями для работы в паре и для работы групп; презентация; аудиозапись, видео клип, сухой бассейн, костюм Нюши.
№п/п | Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
I. | Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Задаёт проблемный вопрос. Предлагает детям предположить тему занятия. | Просмотр отрывка из мультфильма «Смешарики» Предполагают. | Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание. Регулятивные: Нацеливание на успешную деятельность. |
II.
| Актуализация изученного материала.
| 1. Ставит проблемный вопрос. Предлагает учащимся разложить карточки с видами настроений. 2.Игра «Изобрази настроение» | Работают в группах.
Играют, изображают.
| Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему мнению. Познавательные: выполнять познавательные действия. |
ΙII.
IV.
V. VΙ. VΙΙ. | Открытие нового знания.
Физминутка Применение знаний и уме- ний в новой ситуации. 1) Фронтальная работа 2)Работа в парах. Подведение итогов урока. Рефлексия. | 1.Нацеливает учащихся на внимательное прослушивание, на участие в диалоге. - Исключите лишнее, на ваш взгляд понятие. 2. Игра «Добрые слова» Дидактическая игра «Паровозик»
Активизирует мыслительную деятельность учащихся при помощи вопросов. Предлагает учащимся поработать по карточкам. Подводит итоги работы. | Работают по слайдам презентации. Дети говорят друг другу добрые слова. Дети танцуют, изображают паровозик.
Работают по слайдам презентации. Презентуют работу в парах. Оценивают ответы. Делают выводы, обобщают.
Оценка своей деятельности. | Регулятивные: высказывать предположения на основе наблюдений; самостоятельно делать выводы. Познавательные: осуществлять поиск и выделять необходимую информацию делать выводы, обобщения. Коммуникативные: проявлять интерес к общению и групповой работе; аргументировать свою точку зрения; уважать мнение собеседника. Коммуникативные: Умение продуктивно взаимодействовать и сотрудничать с одноклассниками. Познавательные: формулировать несложные выводы. Личностные: оценивать собственную и коллективную деятельность, сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой ее товарищами и учителем. Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им; проводить рефлексию своих действий. |
Ход занятия
- Мотивация к деятельности Слайд 1
- Ребята, я вчера случайно включила канал «Карусель» и увидела интересный мультфильм. Мне захотелось показать его вам. Слайд 2
(Отрывок из мультфильма «Смешарики»)
- Почему Нюша видела мир вокруг себя пасмурным и бесцветным?
- Так о чём мы сегодня будем говорить на занятии? Слайд 3
- Сегодня удивительный день. У нас есть возможность позвонить Нюше.(звоню)
- Нюша, здравствуй. Мы с ребятами услышали, что у тебя плохое настроение и хотели бы пригласить в гости.
- Ребята, постараемся поднять Нюше настроение? (Входит Нюша)
Нюша:
- Здравствуйте. Если честно, то я уже немножко обрадовалась, что вы пригласили меня в гости.
- Ой! Ребята, у вас есть бассейн с разноцветными шариками! Пойдемте к бассейну и выберем шарики. (Шарики сложили в обруч).
ΙΙ. Актуализация знаний .
- Ребята, а вы знаете, что такое настроение? (ответы детей)
-Правильно! (Настроение – это эмоциональное состояние человека, которое влияет на его поведение и общение)
- Какое бывает настроение?
Работа в группах.
1.- У вас на партах лежат карточки с видами настроения. Какие из них относятся к положительным эмоциям, а какие к отрицательным покажите на доске.
Радостное грустное
Веселое унылое
Бодрое тревожное
Счастливое беспокойное
Спокойное сердитое
2. Нюша:
- У меня есть любимая игра «Изобрази настроение» (Проводит Нюша) Слайд 4
- Давайте сделаем круг. По кругу под музыку будем передавать шарик, на ком музыка закончится, тот изображает настроение, которое я назову, а все остальные за ним повторяют.
III. Открытие нового знания.
1. - Каждый человек должен учиться контролировать своё настроение. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесёт удачу. Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними.
-Исключите лишнее, на ваш взгляд понятие. (заболевание) Слайд 5, 6
Объясните, почему. (Оно не поднимает настроение, в отличие от остальных понятий)
2. - А что помогает сохранить или поднять настроение?
- Правильно! Добрые слова, сказанные искренне, идущие от сердца.
Нюша:
- Я знаю еще одну игру « Добрые слова.» Слайд 7
Дети выходят по два человека и говорят друг другу добрые слова (берет детей парами Нюша)
- Произнести надо с улыбкой, с теплом, искренне.
IV. Физминутка Слайд 8, 9
Нюша:
- Как мне стало радостно и приятно, что даже захотелось потанцевать.
- Какой у вас на доске красивый яркий паровозик! Давайте все станем друг за дружкой, как паровозик и под музыку будем ехать (приглашаю по ходу гостей прокатиться на паровозике с нами)
Играет музыка "Паровоз букашка и видео"
V. Применение знаний и умений в новой ситуации. Слайд 10, 11
1. Ребята, а теперь поработаем на доске.
Подчеркните чувства, вызывающие положительные эмоции, улучшающие настроение.
2. Работа в парах. Слайд 12
Соедините стрелками ситуации и чувства, которые обычно испытывает при этом человек.
Ученик хорошо выучил стихотворение, но у доски растерялся, получил оценку ниже, чем планировал | Страх, ужас |
Папу наградили премией за хорошую работу | Обида, досада |
Ребёнок боится спать без света | Радость |
Ребёнок увидел град размером с куриное яйцо | Гордость |
Отличник получил пятёрку | Удивление |
Пассажир отстал от поезда | Горе, боль |
Ушёл из жизни близкий человек | Отчаяние |
Мальчик давно мечтал о радиоуправляемой машине и вдруг увидел такую же у своего товарища | Зависть |
Проверка по эталону
VI. Обобщение
Чтобы у нас все получалось, было хорошо, интересно и не скучно жить, мы должны всегда быть в …(хорошем настроении)!
- А что мы можем сделать для хорошего настроения? ( улыбаться, говорить хорошие слова, относиться с уважением к друг другу, любить себя и окружающих вас людей.)
VII. Рефлексия
Нюша:
- Вначале занятия каждый из вас брал шарик определенного цвета. Каждый цвет не простой, он что-то обозначает. Посмотрите на доску и давайте прочитаем, что обозначает каждый цвет.
- А теперь давайте подойдем к бассейну и возьмем еще по одному шарику, того цвета, который бы вам хотелось взять в данный момент.
- Уважаемые гости, возьмите шарик любого понравившегося вам цвета! Цвета вашего настроения!
- Какая радуга цветов вам нравится больше?
- Спасибо Вам, ребята! Теперь мое настроение заиграло разноцветными яркими красками!
- Надеюсь, что знания, которые вы получили сегодня, пригодятся вам в жизни.
- А теперь я раскрою вам один секрет.
Настроение повышается от сладкого, поэтому мы с Нюшей угощаем всех конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие: Автопортрет. В рамках творческого объединения "Палитра".
Интегрированное занятие: Автопортрет. МХК, Живопись, психология.Проводится в 2 этапа. 1 этап: Знакомство с темой.2 этап :Практический(творческий).Цель: Знакомство спонятием автопортрет и его разновидн...
Тематический словарь в картинках "Мир человека. Я и мои чувства, настроение, эмоции"
Этот материал адресован учителям начальных классов массовых школ, а также специальных (коррекционных) школ I и II видов. Основные направления в развитии эмоциональной сферы у ребёнка с нарушенны...
План занятия «Эмоции и чувства»
План занятия...
Презентация к открытому занятию "Эмоции и чувства"
Данная презентация подготовлена к занятию "Эмоции и чувства".Специально подобранные картинки, задания и упражнения способствуют глубокому усвоению обучаемого материала....
Цикл занятий по теме "Эмоции и чувства"
данный цикл занятий направлен на формирование адекватного понимание своих негативных эмоций и чувств у детей 7-10 лет. Коррекционная работа в данном направлении помогает формировать стремление к здоро...
Конспект интегрированного занятия в рамках психолого-логопедического сопровождения учащихся 3-х классов по теме: «Лучший подарок - положительные чувства и эмоции»
Конспект интегрированного занятия в рамках психолого-логопедического сопровождения учащихся 3-х классов по теме: «Лучший подарок - положительные чувства и эмоции» Занятие с использова...
Тренинговое занятие. «Путешествие в страну чувств и эмоций»
Цель: Создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков, расширение представлений детей об эмоциях и чувствах.Зада...