конспект занятия по курсу внеурочной деятельности «Мир музея. Учись смотреть и видеть». 1 класс Тема: «О чём говорят вещи. Красота обычных предметов»
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Программа "Мир музея" разработана сотрудниками Русского музея Санкт-Петербурга с 1 по 11класс. Дети посещают занятия в школе и планово залы Русского музея.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_krasota_obychnyh_predmetov.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №352
с углублённым изучением немецкого языка
Красносельского района
Занятие по курсу внеурочной деятельности
«Мир музея. Учись смотреть и видеть».
1 класс
Тема: «О чём говорят вещи. Красота обычных предметов»
Автор-составитель:
учитель начальных классов
высшей категории:
Игнатьева
Елена Владимировна
Санкт-Петербург
2016
Цель урока:
- дать представление о красоте предметного мира.
Задачи:
- дать представление о возможности восприятия формы, фактуры и освещения для наблюдения за объектами окружающего мира;
- дать представление об эстетическом содержании предметов окружающего мира;
- привить навык внимательного наблюдения за предметами окружающего мира.
Оборудование:
- мультимедийная установка;
- настольная лампа;
- рабочая тетрадь на печатной основе к курсу.
Демонстрационный материал:
- презентация к занятию;
- карточки с названием признаков (цвет, материал, применение – использование), с синонимами и антонимами, с новыми словами – сервиз, натюрморт.
Зрительный ряд:
- Д.Д.Несмелов. Натюрморт со стаканом и яйцом, Фотография, 1990-е;
- Неизвестный фотограф, Фарфор и хлеб. Фотография, 1990-е;
- Х.З.Шахмаметьев. Мастерская художника. Фотография, 1990-е;
- Х.З.Шахмаметьев. В деревне. Фотография, 1990-е.
Литературный материал:
- Ханс Кристиан Андерсен «Чайник».
Ход занятия.
1 слайд
- Как называется наш курс?
- Чему мы учимся?
- Назовите ассоциации, связанные с нашим занятием.
2 слайд.
- С каким настроением вы пришли на занятие?
- Нарисуйте себя в зеркале. (тетрадь стр. 19)
Пожелание успехов.
3 слайд.
- Тема раздела (дети читают хором «О чём говорят вещи»)
- Как вы думаете, чему мы будем учиться? (предположения детей)
Учиться видеть красоту и многообразие предметного мира.
- Этим мы будем заниматься 3 часа.
4 слайд.
- Прочитайте тему сегодняшнего занятия. (дети читают хором «Красота обычных предметов»)
- Какая цель? (предположения детей)
Учиться видеть красоту предметного мира
- Что мы будем делать, чтобы достичь этой цели?
- Все вы видели картины или фотографии с изображением предметов. Кто знает, как они называются?
(натюрморт, карточка со словом на доску)
5 слайд.
Определение понятия «натюрморт». Читает учитель
6 слайд.
- Мы уже знакомились с творчеством этого сказочника.
- Назовите его имя.
- В какой стране он жил?
- Какую сказку мы уже читали? (Лён.)
- Андерсен понимал язык предметов.
- Он научил предметы говорить, думать, рассуждать.
- Мы поучимся слышать окружающие нас предметы.
- Ночь! (дети кладут голову на руки и закрывают глаза)
Горит настольная лампа, учитель читает сказку «Чайник».
По окончании чтения.
- День!
7 слайд.
- Что это картина или фотография? (фотография)
- Почему? (признаки фотографии)
- Что изображено?
- Как называются такие композиции? (натюрморт)
Название материала (стекло – карточка вывешивается на доску). Подбор определений (карточки на доске) с данному стеклу. Почему именно так, что на фотографии является доказательством?
- Что ещё видите?
- Как вы назвали бы фотографию?
(Щелчок. Появляется имя автора и название фотографии)
-Автор нам уже знаком. Кто вспомнит название его работ? («Тень» - церковь, «Хоровод» - зачехлённые деревья, «Взгляд в небо» - маскарон)
Рассматривание фотографии. Вода. Преломления. Время суток. Где находятся предметы? Мебель.
-Что бы вы убрали? Что добавили?
- Как вы думаете, чем могут быть интересны для нас сфотографированные
предметы кроме своего непосредственного практического значения?
-Почему автору захотелось их запечатлеть?
Внимательное и вдумчивое рассматривание натюрморта заставляет детей задуматься: есть ли красота в привычных, неприметных на первый взгляд предметах?
- Ночь! (дети кладут голову на руки и закрывают глаза)
8 слайд.
- Что это картина или фотография? (фотография)
- Почему? (признаки фотографии)
- Как можно одним словом назвать все изображённые предметы? (посуда, сервиз – на доску карточка)
9 слайд.
Определение сервиза. (читают дети)
10 слайд.
- Подберите определения к этому сервизу. (на доске под словом сервиз дети вешают карточки, которые снимают с соседней доски, разбивая по признакам: цвет, материал, применение). Работа с синонимами и антонимами.
- Что ещё увидели?
- Нравится ли вам посуда, которая привлекла фотографа?
- Какие продукты находятся на столе?
- Определите: обед. Завтрак или ужин представлены на фотографии?
- Как бы назвали?
(Щелчок. Появляется имя автора и название фотографии)
11 слайд.
Аналогичная работа по рассматриванию фотографии.
Добавляется работа по созданию образа хозяина мастерской, так как предметный мир – это среда, где мы живём; она отражает наши интересы, увлечения, занятия, наше материальное и духовное состояние.
- Как бы назвали?
(Щелчок. Появляется имя автора и название фотографии)
- Ночь! (дети кладут голову на руки и закрывают глаза)
12 слайд.
Аналогичная работа по рассматриванию фотографии.
Добавляется работа по созданию образа хозяина дома. Через предметную среду можно вообразить человека, существующего в ней. Город, деревня? Настроение?
- Как бы назвали?
(Щелчок. Появляется имя автора и название фотографии)
- Вспомните цель нашего занятия.
Учиться рассматривать, видеть красоту предметов, которые нас окружают.
- Чем мы занимались? (ответы детей)
- Смогли ли мы выполнить наши задачи?
13 слайд.
Настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по курсу внеурочной деятельности "Моё Отечество".
Хлеб - это ценный продукт, который, к сожалению не все наши дети могут ценить. Данное занятие направлено на воспитание бережного отношения к хлебу и уважение к людям, чьи профессии связаны с выращиван...
Зритель в музее. Занятие для 2 класса по курсу внеурочной деятельности «Мир музея»
Зритель в музееЗанятие для 2 классаПо курсу внеурочной деятельности «Мир музея» ель: сформировать навыки музейного поведения.Задачи: 1. Сформировать представление о прЦавилах поведения зрит...
Презентация к занятию по курсу внеурочной деятельности «Мир музея. Учись смотреть и видеть.»
Данная презентация является визуальным рядом к конспекту занятия "Красота обычных вещей" по курсу внеурочной деятельности "Мир музея. Учись смотреть и видеть" 1 класс...
Конспекты занятий по курсу внеурочной деятельности "Волшебные игры" 3 класс.
Конспекты занятий по курсу внеурочной деятельности "Волшебные игры"....
Конспект занятия по курсу Внеурочной деятельности "Мой Город" Тема: Торговля в Санкт-Петербурге. Гостинный двор
Консппект занятия по ВНД "Мой Город" для занятия с обучающимися 1 класса коррекционной школы для детей ФГОС НОО ОВЗ ЗПР...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по курсу внеурочной деятельности «В здоровом теле здоровый дух»: «Настроение плохое и хорошее. Почему я говорю добрые слова» (для учащихся с тяжелыми нарушениями речи – 1 класс)
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по курсу внеурочной деятельности «В здоровом теле здоровый дух»: «Настроение плохое и хорошее. Почему я говорю добрые сло...
Конспект занятия по курсу внеурочной деятельности "Разговоры о важном" на тему: "Россия-Родина моя"
Конспект занятия по курсу внеурочной деятельности "Разговоры о важном" на тему: "Россия-Родина моя"...