Конспект индивидуального занятия по курсу «Предметно-практические действия» на тему: «Вращение предметов».
план-конспект урока (4 класс)

Птушкина Светлана Анатольевна

Конспект индивидуального занятия по курсу «Предметно-практические действия» на тему: «Вращение предметов».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_urok_zanyatie.docx328.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по курсу «Предметно-практические действия» на тему: «Вращение предметов».

Цель – обучение целенаправленному действию – вращению предметов.

Задачи:

Коррекционно- развивающие:

- развитие произвольного внимания, мышления, через предметно-практическую деятельность;

- развитие мелкой и общей моторики, через физкультминутки и игры с конструктором;

- развитие зрительного восприятия, посредством нахождения одинаковых деталей;

- развитие слухового восприятия, через прослушивание инструкций;

- развитие графо-моторных навыков, через обводку по трафарету.

Воспитательные:

- воспитание интереса к обычным действиям и предметам;

- воспитание бережного отношения к предметам;

- воспитание интереса использовать действие в повседневной жизни.

Образовательные:

- упражнение во вращении болтов и гаек;

Оборудование: картинки с игрушками: кукла, мяч, лопатка, бананы; игрушка – кукла, машинка- конструктор, металлический конструктор.

Урок математики на тему «Устное умножение и деление круглых десятков на однозначные числа».

Задачи урока:

Образовательные:

- Продолжить работу по формированию умения выполнять умножение и деление круглых десятков на однозначное число;

- Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки при решении различных заданий.

Развивающие: 

- Развитие познавательного интереса;

- Развитие логического мышления, памяти, внимания.

Воспитательные:

- Воспитание активности;

- Привитие учащимся навыков самостоятельной работы;

- Воспитание настойчивости в достижении цели;

Оборудование: калькулятор, купюры – муляжи, учебник, карточки с задачами.

Ход занятия:

- Здравствуй, Маша.  Мы идем сегодня в магазин игрушек. Чтобы туда попасть, поиграем в игру «Я вижу…»

(Учитель показывает карточку с цифрой и картинку. Дети начинают предложение со слов – я вижу)

- К нам в гости хочет кто-то прийти. Узнаем, когда отгадаем загадку.

(на доске картинки игрушек: мяч, лопатка, кукла).

- Какая картинка подходит к этим загадкам?

 Я хорошая игрушка,

Каждой девочке подружка.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки.

- Правильно, Маша. Это кукла. (показ игрушки –куклы)

-Давай придумаем ей имя.

- Пока кукла шла к нам, она очень устала и хочет отдохнуть. Давай для куклы сделаем стульчик из конструктора. Вот такой. (учитель показывает собранный стульчик и предлагает выбрать ребенку детали, нужные для его сборки)

- Маша, молодец. Хороший получился стульчик.

Физкультминутка.

- Наша кукла проголодалась. Давай ее покормим. Для этого поиграем с мячиком су-джок.

Вырос у нас (вращаем мяч круговыми движениями между ладоней)

Чесночок, перец, томат, кабачок, тыква, (нажимает на мяч каждым пальцем правой руки)

Капуста. картошка, лук и немножко горошка (нажимаем на мяч каждым пальцем левой руки),

Овощи мы собираем, ими друзей угощаем. (катание мячика между ладоней вверх-вниз).

- Маша, наша гостья просит нарисовать ей красивый наряд. Давай украсим платье для куклы цветными карандашами.

C:\Users\ptush\OneDrive\Рабочий стол\8a5242b8433ac0f8124e90aaef274f8f01.jpg

- Замечательный наряд получился.

- Маша, наша гостья хочет вернуться домой, но просит помощи. Её машина сломалась. Помоги починить машину. (прикрутить открученные колеса машинки).

- Маша, молодец! Кукла очень довольна, что побывала у нас в гостях. Ей очень у нас понравилось.

- Давай вспомним, чем мы занимались на уроке? Что тебе понравилось?

Ход урока:

- Здравствуй, Ваня. Начнем урок с того, что вспомним материал предыдущих уроков. Для этого посчитаем устно выражения, записанные на доске.

4х10   3х20   70х1   30х2    80:8    60:1    30:3    90:1

- Следующее задание – работа с учебником

С. 139 № 576 (1)

- Проверь свое решение с помощью калькулятора.

- Ваня, ты выполнял задание на закрепление вычислительных навыков при решении примеров, а теперь реши задачи.

1) Папа собрал 400 кг яблок. 5 ящиков по 20 кг в каждом,  он отдал в детский сад. Сколько килограммов яблок осталось у папы?

2) Мама купила конструктор за 600р. и куклу за 135 рублей. В кассу она подала 1000р. Сколько сдачи она получила?

- Какими купюрами можно набрать сдачу маме? (работа с купюрами-муляжами)

100р+100р+50р +10р+5р

- Что сегодня делали на уроке?

-Домашнее задание6 с. 139 № 579


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия по курсу:"Земля-наш дом" на тему:" Кабан-дикий родственник домашней свиньи"

В данном конспекте используется познавательный материал,интересные факты в игровой форме....

Занятие по коррекционному курсу «Предметно-практические действия» Тема: Разрывание бумаги Аппликация «Ива в снегу»

Целью   предметно – практических действий является формирование у детей   способов действий.Одним из разделов коррекционного  курса «Предметно –практические ...

Занятие по коррекционному курсу «Предметно-практические действия» Тема: Сминание бумаги Аппликация «Голубка»

На занятии формируются элементарные специфические манипуляции, которые со временем преобразуются в произвольные целенаправленные действия с различными предметами и материалами.Для того, чтобы повысить...

Конспект занятия по курсу "Предметно-практическая деятельность" в 4 "И" классе: "Складывание букв из счётных палочек".

Конспект занятия по курсу "Предметно-практическая деятельность" в 4 "И" классе: "Складывание букв из счётных палочек"...

План-конспект индивидуального занятия по курсу "Формирование коммуникативного поведения"

План-конспект индивидуального занятия по курсу "Формирование коммуникативного поведения" ребенка с Расстройством аутистического спектра. Вариант программы 8.3...

Индивидуальная рабочая программа по учебному курсу "Предметно-практические действия"

Индивидуальная рабочая прграмма ученика 1 класса по учебному курсу Предметно-практичесие действия...

Конспект урока по коррекционному курсу "Предметно-практические действия" для обучающихся 3 класса с нарушением интеллекта, 2 вариант.

Основными задачами данного урока являются:- формирование экологической культуры у обучающихся;- развитие коррекции общей и мелкой моторики, координации движений рук;- развитие мыслительной деятельност...