Конспект занятия (с презентацией) "Органы чувств - наши помощники"
методическая разработка
Представлен конспект занятия с презентацией и дополнительными материалами. Может быть использовано в воспитательной работе с детьми ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.86 КБ |
![]() | 15.85 КБ |
![]() | 576.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Органы чувств-наши помощники!
- Организационный момент. Представиться. (1 мин)
- Актуализация знаний. (5 мин)
- Закройте глаза! Все слышат мой голос? Повторяйте за мной.
- Вспомните, как пахнет мамин пирог! Глаза не открывайте, как вам такой запах? (пробники)
- Какого цвета ленточка на парте? конверт? Они у всех одинаковые?
- А как вам эта ткань? Приятная на ощупь? Потрогайте пилочку, что скажите?
- А что вкуснее лимон или апельсин?
- Только что мы с вами рассказали много информации про разные предметы. Как мы это сделали? С помощью чего?
- Да, верно, общим словом все это называют - Органы чувств! Органы чувств человека даны природой для хорошей адаптации в окружающем мире.
Ранее, в первобытном мире, органы чувств давали возможность избежать смертельной опасности и помогали в добыче пропитания. Органы чувств объединены в пять основных систем, благодаря которым мы можем видеть, чувствовать запахи, прикосновения, слышать звуки, ощущать вкус потребляемой пищи.
- Думаю, вы догадались, о чем будет наш урок? (об органах чувств)
- А что мы будем изучать в рамках этого урока? Что мы узнаем, и чему научимся? (узнаем про органы чувств, их функцию и значение)
- Сейчас мы посмотрим видео.
ВИДЕО (сумка чувств)
- Это Dr. Binocs и его сумка пяти чувств. Знаете ли вы про 5 чувств человека? Вы когда-нибудь задумывались, насколько важны глаза, уши, нос, язык и кожа? Давайте присоединимся к Dr. Binocs, который расскажет нам про 5 чувств и их органах!
Вопросы по видео. (Сколько чувств есть у человека? Какие вы запомнили органы чувств? Зачем нам глаза? Нос? Кожа?)
3)Основная часть урока (20-25 мин)
ФИЛВОРД (5 мин)
- У Вас на столе лежат листочки, переверните их. Это филфорд, ваша задача найти все слова из рамочки сверху над таблицей.
4) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (1-2 мин)
- Сейчас вы будете работать самостоятельно, у каждого (или у пары) будет свой орган чувств! А вот какой именно, определит МОЗАЙКА!
Раздаю мозаику, кто что собрал, тот про то и делает. Узнав, что собрали раздаю тексты
- Вашей задачей будет: выделить важную информацию из текста, и дополнительно подумать о значении данного чувства и органа чувств.
Выступление: Выступает человек или пара рассказывает про свой орган чувств, потом проводится практическая работа. (1-2 мин)
Зрение: Определение цвета предметов, форм предметов, последовательности и размера, игра «Что лишнее?», «Посчитай кубики» (СТОЛ)
Слух: Прослушивание звуков и их определение
Осязание: игра «Что в мешке?»
5) Рефлексия (2 мин)
Игра «Покажи» (2 мин)
Я буду называть чувство человека, а вы показывать на себе, какой орган за него отвечает.
6) Подведение итогов (2 мин)
Органы чувств имеют исключительно большое значение для всех функций жизни и для защиты от вредных влияний внешней среды. Органы зрения и слуха позволяют воспринимать раздражения, источник которых может находиться на большом расстоянии от уха и глаза, а это дает возможность реагировать на данное раздражение, не входя в непосредственный контакт с его источником.
7) Организованный конец урока. (1мин)
Слух; глаза; осязание; обоняние; язык; запах; вкус; нос; кожа; холод; кислое. |
С | п | Г | п | п | К | О | Ж | А | п |
Л | п | Л | п | К | И | С | Л | О | Е |
У | п | А | п | п | п | Я | З | Ы | К |
Х | п | З | п | п | п | З | п | п | п |
п | п | А | Н | п | З | А | П | А | Х |
п | О | Б | О | Н | Я | Н | И | Е | п |
В | К | У | С | п | п | И | п | п | п |
п | Х | О | Л | О | Д | Е | п | п | п |
Слух; глаза; осязание; обоняние; язык; запах; вкус; нос; кожа; холод; кислое. |
С | п | Г | п | п | К | О | Ж | А | п |
Л | п | Л | п | К | И | С | Л | О | Е |
У | п | А | п | п | п | Я | З | Ы | К |
Х | п | З | п | п | п | З | п | п | п |
п | п | А | Н | п | З | А | П | А | Х |
п | О | Б | О | Н | Я | Н | И | Е | п |
В | К | У | С | п | п | И | п | п | п |
п | Х | О | Л | О | Д | Е | п | п | п |
Предварительный просмотр:
Зрение – глаза | С помощью глаз мы видим окружающий мир. Благодаря зрению человек получает до 80% от всей информации, поступающей в мозг.
|
Слух – уши | «Имеющий уши да услышит...» С помощью слуха человек может беспрепятственно общаться с другими людьми, воспринимать звуки и просто слушать звуки природы или любимой музыки.
|
Обоняние – нос | Известно множество народных поговорок: «Любопытной Варваре на базаре нос оторвали», «Не суй свой нос в чужие дела», «Нос задирает, а в голове ветер гуляет» и т. д.
|
Вкус – язык | Язык человека — нужен не только для потребления пищи, но и для общения. Без языка мы не смогли бы разговаривать.
|
Осязание - кожа | Кожа — это самый большой орган тела человека. Ее общий вес 2-3 кг. Кожа не только в помогает нам определить, замерзли мы или нам жарко, но и защищает от повреждений.
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Различаем все цвета, Видим всё, ох красота. Пробивает нас "слеза", "В корень зрим ", ведь мы?
Каждый шорох,каждый звук, Слышим даже сердце стук. "Востро" держим,"на макушке", "Вешают лапшу?"-на?
Холод чётко осязаю, От жары предохраняю. Вся в "мурашках ", но от страха. Я -"защитная рубаха".
Вкусы все я различаю, "За зубами" я крепчаю. В Киев -добрый проводник. "Без костей ", ведь я?
Запах , аромат, букет , Обоняния секрет, Всем раскрою , не вопрос, Часть лица , дышу. я ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира по теме "Наши помощники - органы чувств"
Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке используются ИКТ, групповая и парная работа....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ТЕМА: «НАШИ ПОМОЩНИКИ – ОРГАНЫ ЧУВСТВ.» 3 КЛАСС ЗПР
Цели:1. Обобщить знания детей об органах чувств человека.2. Развивать практические навыки, наблюдательность, умение работать в группе.3. Воспитывать бережное отношение к своему организму.Планируемый р...

Конспект занятия в группе продлённого дня "Наши привычки" 1 класс
конспект занятия в группе продлённого дня...

Конспект занятия по ИЗО по теме "Наши меньшие братья".
Формирование умения обучающихся изображать кошек, собак, передавать пропорции фигуры животных....

Органы чувств - наши помощники
Проект, цель которого показать роль и специфику разных органов чувств, связь между своими ощущениями и теми органами чувств, которые их обеспечивают....