Конспект занятия (с презентацией) "Органы чувств - наши помощники"
методическая разработка
Представлен конспект занятия с презентацией и дополнительными материалами. Может быть использовано в воспитательной работе с детьми ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 22.86 КБ |
для практического задания | 15.85 КБ |
для актуализации знаний | 576.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Органы чувств-наши помощники!
- Организационный момент. Представиться. (1 мин)
- Актуализация знаний. (5 мин)
- Закройте глаза! Все слышат мой голос? Повторяйте за мной.
- Вспомните, как пахнет мамин пирог! Глаза не открывайте, как вам такой запах? (пробники)
- Какого цвета ленточка на парте? конверт? Они у всех одинаковые?
- А как вам эта ткань? Приятная на ощупь? Потрогайте пилочку, что скажите?
- А что вкуснее лимон или апельсин?
- Только что мы с вами рассказали много информации про разные предметы. Как мы это сделали? С помощью чего?
- Да, верно, общим словом все это называют - Органы чувств! Органы чувств человека даны природой для хорошей адаптации в окружающем мире.
Ранее, в первобытном мире, органы чувств давали возможность избежать смертельной опасности и помогали в добыче пропитания. Органы чувств объединены в пять основных систем, благодаря которым мы можем видеть, чувствовать запахи, прикосновения, слышать звуки, ощущать вкус потребляемой пищи.
- Думаю, вы догадались, о чем будет наш урок? (об органах чувств)
- А что мы будем изучать в рамках этого урока? Что мы узнаем, и чему научимся? (узнаем про органы чувств, их функцию и значение)
- Сейчас мы посмотрим видео.
ВИДЕО (сумка чувств)
- Это Dr. Binocs и его сумка пяти чувств. Знаете ли вы про 5 чувств человека? Вы когда-нибудь задумывались, насколько важны глаза, уши, нос, язык и кожа? Давайте присоединимся к Dr. Binocs, который расскажет нам про 5 чувств и их органах!
Вопросы по видео. (Сколько чувств есть у человека? Какие вы запомнили органы чувств? Зачем нам глаза? Нос? Кожа?)
3)Основная часть урока (20-25 мин)
ФИЛВОРД (5 мин)
- У Вас на столе лежат листочки, переверните их. Это филфорд, ваша задача найти все слова из рамочки сверху над таблицей.
4) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (1-2 мин)
- Сейчас вы будете работать самостоятельно, у каждого (или у пары) будет свой орган чувств! А вот какой именно, определит МОЗАЙКА!
Раздаю мозаику, кто что собрал, тот про то и делает. Узнав, что собрали раздаю тексты
- Вашей задачей будет: выделить важную информацию из текста, и дополнительно подумать о значении данного чувства и органа чувств.
Выступление: Выступает человек или пара рассказывает про свой орган чувств, потом проводится практическая работа. (1-2 мин)
Зрение: Определение цвета предметов, форм предметов, последовательности и размера, игра «Что лишнее?», «Посчитай кубики» (СТОЛ)
Слух: Прослушивание звуков и их определение
Осязание: игра «Что в мешке?»
5) Рефлексия (2 мин)
Игра «Покажи» (2 мин)
Я буду называть чувство человека, а вы показывать на себе, какой орган за него отвечает.
6) Подведение итогов (2 мин)
Органы чувств имеют исключительно большое значение для всех функций жизни и для защиты от вредных влияний внешней среды. Органы зрения и слуха позволяют воспринимать раздражения, источник которых может находиться на большом расстоянии от уха и глаза, а это дает возможность реагировать на данное раздражение, не входя в непосредственный контакт с его источником.
7) Организованный конец урока. (1мин)
Слух; глаза; осязание; обоняние; язык; запах; вкус; нос; кожа; холод; кислое. |
С | п | Г | п | п | К | О | Ж | А | п |
Л | п | Л | п | К | И | С | Л | О | Е |
У | п | А | п | п | п | Я | З | Ы | К |
Х | п | З | п | п | п | З | п | п | п |
п | п | А | Н | п | З | А | П | А | Х |
п | О | Б | О | Н | Я | Н | И | Е | п |
В | К | У | С | п | п | И | п | п | п |
п | Х | О | Л | О | Д | Е | п | п | п |
Слух; глаза; осязание; обоняние; язык; запах; вкус; нос; кожа; холод; кислое. |
С | п | Г | п | п | К | О | Ж | А | п |
Л | п | Л | п | К | И | С | Л | О | Е |
У | п | А | п | п | п | Я | З | Ы | К |
Х | п | З | п | п | п | З | п | п | п |
п | п | А | Н | п | З | А | П | А | Х |
п | О | Б | О | Н | Я | Н | И | Е | п |
В | К | У | С | п | п | И | п | п | п |
п | Х | О | Л | О | Д | Е | п | п | п |
Предварительный просмотр:
Зрение – глаза | С помощью глаз мы видим окружающий мир. Благодаря зрению человек получает до 80% от всей информации, поступающей в мозг.
|
Слух – уши | «Имеющий уши да услышит...» С помощью слуха человек может беспрепятственно общаться с другими людьми, воспринимать звуки и просто слушать звуки природы или любимой музыки.
|
Обоняние – нос | Известно множество народных поговорок: «Любопытной Варваре на базаре нос оторвали», «Не суй свой нос в чужие дела», «Нос задирает, а в голове ветер гуляет» и т. д.
|
Вкус – язык | Язык человека — нужен не только для потребления пищи, но и для общения. Без языка мы не смогли бы разговаривать.
|
Осязание - кожа | Кожа — это самый большой орган тела человека. Ее общий вес 2-3 кг. Кожа не только в помогает нам определить, замерзли мы или нам жарко, но и защищает от повреждений.
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Различаем все цвета, Видим всё, ох красота. Пробивает нас "слеза", "В корень зрим ", ведь мы?
Каждый шорох,каждый звук, Слышим даже сердце стук. "Востро" держим,"на макушке", "Вешают лапшу?"-на?
Холод чётко осязаю, От жары предохраняю. Вся в "мурашках ", но от страха. Я -"защитная рубаха".
Вкусы все я различаю, "За зубами" я крепчаю. В Киев -добрый проводник. "Без костей ", ведь я?
Запах , аромат, букет , Обоняния секрет, Всем раскрою , не вопрос, Часть лица , дышу. я ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира по теме "Наши помощники - органы чувств"
Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке используются ИКТ, групповая и парная работа....
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ТЕМА: «НАШИ ПОМОЩНИКИ – ОРГАНЫ ЧУВСТВ.» 3 КЛАСС ЗПР
Цели:1. Обобщить знания детей об органах чувств человека.2. Развивать практические навыки, наблюдательность, умение работать в группе.3. Воспитывать бережное отношение к своему организму.Планируемый р...
Конспект занятия в группе продлённого дня "Наши привычки" 1 класс
конспект занятия в группе продлённого дня...
Органы чувств-наши помощники
Урок окружающего мира в 1 классе по УМК "Гармония"...
Конспект занятия по ИЗО по теме "Наши меньшие братья".
Формирование умения обучающихся изображать кошек, собак, передавать пропорции фигуры животных....
Конспект занятия "Работа над развитием чувства лада"
Технологическая карта....
Органы чувств - наши помощники
Проект, цель которого показать роль и специфику разных органов чувств, связь между своими ощущениями и теми органами чувств, которые их обеспечивают....