Конспект занятия "Работа над развитием чувства лада"
план-конспект занятия по музыке (1 класс) на тему
Технологическая карта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_god_obucheniya_-_rabota_nad_razvitiem_chuvstva_lada.docx | 36.8 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА хорового занятия (1 год обучения)
Тема: Работа над развитием чувства лада
Возраст обучающихся: 7-8лет
Год обучения: 1 год
Тип занятия: формирование умений и навыков, закрепление и совершенствование знаний;
Оборудование: фортепиано, компьютер, проектор;
Программное обеспечение: модифицированная программа «Гармония»
Педагогические технологии: здоровьесберегающие, игровые, проблемное обучение;
Вид занятия: комбинированный
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая;
Наглядность:
Цель занятия: формирование чистоты интонирования, познакомить с понятиями: ансамбль и строй в пении
Задачи урока:
Личностные:
- формирование навыка воспринимать, запоминать и воспроизводить мелодию;
- формирование навыка петь в хоре;
- формирование личной ответственности в процессе пения;
- формирование коммуникативной компетенции в процессе образовательной деятельности;
- формирование навыка слышать собственное исполнение и исполнение хористов;
- формирование навыка анализировать собственное исполнение и исполнение хористов
Метапредметные:
- формирование умения понимать образное содержание песни;
- формирования первоначальных исполнительских умений и навыков;
- формирование эстетического вкуса и внутренней культуры;
Предметные:
- формирование навыка воспринимать, запоминать и воспроизводить мелодию ;
- формирование слушательской культуры;
- формирование вокально-хоровой и исполнительской культуры;
- формирование навыка накопления мелодических слуховых впечатлений;
Планируемые результаты:
Предметные:
- учащиеся познакомятся с песней А. Лядов «Колыбельная»;
- учащиеся узнают о ступенях в пении;
- учащиеся узнают о ладе в музыке: мажор и минор
Метапредметные:
- учащиеся научаться обсуждать проблемные вопросы;
- учащиеся научаться рефлексировать в ходе творческого сотрудничества;
- учащиеся узнают о ладе в музыке;
Личностные:
- учащиеся познакомятся с навыком петь мелодии по памяти;
- учащиеся узнают о ладовых окрасках в песнях;
- учащиеся слышать себя и других хористов;
- учащиеся научатся анализировать свое исполнение и исполнение других хористов;
Характеристика этапов урока
Этап урока | Время, мин | Цель | Содержание учебного материала | Методы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Результаты урока |
Организационный | 1 | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | – | – | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | |
Постановка темы и цели занятия Постановка проблемной задачи: Что значит слово лад? Для чего нужен лад в музыке? | 1 | Обозначить тему урока. Подведение детей к постановке задач урока. Постановка проблемного вопроса урока: Что значит слово лад? Для чего нужен лад в музыке? | Совместно с учащимися формулирует задачи урока. Ставит проблемную задачу. | Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы. Формулируют тему и задачу урока. | Конкретный: Обозначили тему и задачи урока | ||
Подготовка к освоению нового материала | 10 | Разминка, разогрев голосового аппарата | Упражнения для распевки | Объяснительно-иллюстративный метод | Показывает вокальные упражнения | Выполняют вокальные упражнения | Предметные: учащиеся закрепляют и разогревают голосовой аппарат; |
Ставит проблемную ситуацию: пользуясь упр. В.В. Емельянова ФМРГ надо озвучить сказку «Маша и медведь» | Пользуясь комплексом ФМРГ В.В. Емельянова подбирают упр. И озвучивают сказку. | ||||||
Показывает лесенку со ступенями | Поют по лесенке ступени | ||||||
Освоение нового материала | 10 | Познакомить учащихся с песней: А. Лядов «Колыбельная» | А. Лядов «Колыбельная» | Беседа Слушание. | Исполняет песню | Слушают песню | Предметные: учащиеся знакомятся с новой песней. |
Разучивание | Исполняет песню по фразам | Тщательно работают над интонацией песни | Предметные: учащиеся разучивают с новую песню | ||||
Показывает сложные интервалы в мелодии | Добиваются осмысленного интонирование каждого интервала | ||||||
Исполняет песню 1 куплета | Освоение мелодии и текста 1 куплета | ||||||
Физ.минутка | 1 | Устранение усталости и повышения работоспособности Обучающихся. | Активные движения | Включает mp3 файл | Стоя выполняют упражнения | Результат-вклад: учащиеся научаться умению слушать музыкальные произведения и овладеют исполнительской культурой; | |
Проверка понимания учащимися нового материала: впевание Проблемный вопрос: Почему в хоровом пении важен навык умения слышать себя и других? | 15 | Формирование исполнительских навыков | А. Гречанинов «Петушок»Ю. Слонов «Неваляшки» | Проверка знаний и умений | Включает видео фр. Исполнения песен др. хоровыми коллективами | Исполняют, предлагают интерпретации к исполнению | Предметные: учащиеся научатся сравнивать и анализировать Метапредметные: учащиеся научаться обсуждать проблемные вопросы; |
Закрепление знаний Проблемные вопросы: Что дает музыкальный слух? | 5 | Формирование навыков: сравнение и анализ | А. Гречанинов «Петушок»Ю. Слонов «Неваляшки» А. Лядов «Колыбельная» | Проверка знаний и умений | Беседует, задает вопросы. Создает эмоциональный настрой. | Отвечают на вопросы. | Метапредметные: учащиеся научаться обсуждать проблемные вопросы; |
Обобщение и систематизация знаний. Итог. Проблемные вопросы: Надо ли развивать ладовый слух? Почему? Рефлексия настроения и эмоционального состояния учащихся | 2 | Соотношение поставленных задач с достигнутыми результатами. | Рефлексия | Подводит учащихся к выводу: значения ансамбля, стоя в пении | Называют основные позиции нового материала. Делают вывод, что на уроке получилось, а что нет и почему. | Метапредметные: учащиеся научаться рефлексировать в ходе творческого сотрудничества; Метапредметные: учащиеся научаться обсуждать проблемные вопросы; Конкретные: учащиеся узнают о значении ансамбля и интерпретации; Результат-вклад: учащиеся научаться уважительно и бережно относиться к произведениям вокального искусства и собственному исполнению; |
Литература:
1. Рачина Б. С. Технологии и методика обучения музыке в общеобразовательной школе / Санкт-Петербург : Композитор - Санкт-Петербург, 2007.
2. Алиев Ю. Б. Пение на уроках музыки. Конспекты уроков. Репертуар. Методика Издательство: ВЛАДОС-ПРЕСС , 2005 год
3. Ермолаева М.Г. Современный урок: анализ, тенденции, возможности: Учебно–методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2011.-160с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие чувств в музыке и изобразительном искусстве
Интегрованный урок по музыке и ИЗО в 3 классе...
Мастер – класс «Методы и приёмы развития чувства ритма у младших школьников на уроках музыки и во внеурочной деятельности»
Данный мастер-класс представляет собой практическое занятие с профессиональной аудиторией (учителя музыки) по теме «Методы и приёмы развития чувства ритма у младших школьников на уроках музыки и...
ВКР "Развитие чувства ритма у детей младшего школьного возраста посредством народных музыкальных игр".
Материал пригодится преподавателю музыки в начальной школе, предлагаю апробировать методику по развитию чувства ритма детей средствами музыкального фольклора....
Технологическая карта хорового занятия по теме "Работа над развитием чувства лада", для детей 7-8 лет, 1 год обучения.
В технологической карте хорового занятия прописаны УУД, отображен каждый этап занятия....
Конспект урока "В развитии добрых чувств- творение души"
Цели деятельности учителя: формирование понимания души, духа, духовности человека. Формирование духовно-нравственных качеств, системы духовных ценностейПланируемые результаты:Предметные:-готовнос...
Конспект урока технологии. Тема: "Расписные ладьи”. Аппликация “Ладья", 3 класс, УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Цели деятельности учителя: повторение знаний об оригами, ознакомление новому приему оригами, изготовление новой аппликации....
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Тема: “Расписные ладьи”. Аппликация “Ладья”, 2 класс, УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема: “Расписные ладьи”. Аппликация “Ладья” Цели деятельности учителя: повторение знаний об оригами, ознакомление новому приему оригами, изготовле...