Барические ощущения (восприятие чувства тяжести: тяжёлый - лёгкий) упражнения на сравнение различных предметов по тяжести.
план-конспект занятия (3 класс)

Матвиенко Светлана Александровна

Конспект (технологическая карта урока) по внеурочной деятельности учащихся 3 - го класса. Психомоторика.

Цель:

- формировать у детей понятие о том, что различные предметы и материалы имеют свой вес;

Задачи:

- знакомство учащихся с появлением новой величины, которая называется масса;

- развитие речи и мышления при формулировании высказываний.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihomotorika_3_klass_vneurochka.docx27.21 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта  урока

Ф.И.О. педагога  - психолога: Матвиенко Светлана Александровна

Учебный  предмет: психомоторика.

Класс: 3 класс

Автор  УМК (программы  учебного  курса): составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0 – IV кл. под редакцией И. М. Бгажноковой – М, «Просвещение» 2011».

Тема урока: Барические ощущения (восприятие чувства тяжести: тяжёлый - лёгкий) упражнения на сравнение различных предметов по тяжести.

Тип урока: урок – открытие нового знания.

Цель: формировать у детей понятие о том, что различные предметы и материалы имеют свой вес.

 Задачи: - знакомство учащихся с появлением новой величины, которая называется масса;

- развитие речи и мышления при формулировании высказываний.

Образовательные:

- уточнить и расширить представление обучающихся о бытовом представлении веса и объёме тел;

- создать условия для формирования  навыка выразительно излагать свои мысли среди одноклассников;  

Коррекционно-развивающие:

- развивать связную речь при составлении ответов на вопросы;

-развивать умение анализировать и обобщать;

    - развивать речь и мышление при формулировании высказываний;

      Воспитывающие:

- способствовать формированию коммуникативных компетенций,  навыков учебного сотрудничества.

Планируемые результаты урока:

Предметные:

Знакомство с понятием меры веса.

Сформировать представление о том, что разные предметы имеют различный вес и объём.

Ожидаемые результаты: могут использовать свои знания на практике, могут анализировать, сравнивать, обобщать.

Формируемые БУД:

Личностные:

ознакомление детей со свойствами реальных предметов;

обогащение сенсорного опыта с помощью наглядного материала;

Познавательные БУД:

формировать  представление о том, что вес не зависит от величины предмета;

формировать  представление о том, что весовые характеристики предмета зависят от веса тех предметов, с которыми сравниваются.

Регулятивные УД: определять цель деятельности с помощью психолога и самостоятельно,  выполнять учебное задание в соответствии с целью;

 осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные УД: 

формировать умение передавать свои мысли и чувства, умение формировать собственное мнение, умение договариваться и приходить к общему мнению, умение сотрудничать с учителем и одноклассниками.

Средства (оборудование):

1) Рабочие тетради учащихся по психомоторике.

 2) карточки с заданиями;

3) интерактивная доска;

4) практический материал, предметы для наглядности.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Орг. момент (3  мин)

  1. Приветствие. Психологический настрой.

Милые мои друзья

К нам пришли учителя!

Рты, ребята, на замок,

Начинаю я урок!

Демонстрируют эмоциональную подготовку к уроку.

Приготовились и настроились на урок

II. Основная часть.

Стадия ВЫЗОВА

Устная работа. Актуализация знаний. Первоначально просит выяснить бытовое представление учащихся о весе и объеме тел. На свете много разных предметов. Все они имеют вес. Мы с вами тоже разного веса. Как вы думаете, я тяжелая или легкая? Почему? А вы?

Педагог - психолог предупреждает ребят

- Во время работы на уроке, при правильном ответе, каждый из вас будет получать по одному жетону, у кого в конце урока будет больше набрано жетонов, тот и побеждает. 

Фронтальный опрос.

Предлагает картинки на доске рис.№1 - 5

- Что вы видите на рисунке? Хорошо, молодцы!

-А как вы думаете, что тяжелее из предметов? Умницы!

- А как вы догадались, что одни легче, а другие тяжелее? Хвалит детей, активно работающих, и дает жетон.

- Ну а как можно определить вес тел, при помощи чего?

Правильно ребята при помощи весов.

Ребята, существуют разные виды весов: промышленные (с двумя чашами и гирями — старого образца), аптекарские (также с двумя маленькими чашечками и гирьками), весы для домашнего использования (безмен или с одной чашей на подставке).

Психолог достает весы и показывает детям как ими можно измерить вес предмета.

Ну а теперь давайте перейдем к заданию №2.  Игра «Чем различаются?»

Работают всего класса. Рассуждают, дают устные ответы.

Стадия ОСМЫСЛЕНИЯ

Психолог предлагает ребенку сравнить, взвесив сначала на руке, и определить, какой предмет легче, какой тяжелее при существенной разнице в весе: книга и карандаш, камень и лист бумаги, воздушный шар и футбольный мяч, перышко и книга, гвоздь и семечко. За правильный ответ ученики получают жетон. Дети  проверяют свои знания на практике с помощью электронных весов, что тяжелее, что легче.

Физминутка «Дерево».

Игра «Определи вес».

Открываем тетради. На доске даны слова. Ваша задача определить на глаз: какой предмет самый тяжелый, тяжелый, легкий, самый легкий (стол, книга, перо, камень, подушка, шляпа, лист бумаги, пуговица и др.).

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:

Стол, камень, подушка, книга, шляпа, пуговица, перо, лист бумаги.

Зачитайте с места свои ответы.


    

Рассматривают картинки и отвечают психологу; сравнивают и отвечают, что тяжелее. Работают с картинками.

Думают, рассуждают и дают ответ.

Работают с весами, определяют вес предметов, которые дает психолог.

Работают в тетрадях.

Дети отвечают с места, оценивают свою работу.

III. Рефлексия

Ребята! У вас на партах лежат две карточки: грустный смайлик и веселый. Если вам понравился сегодня наш урок, то поднимите, пожалуйста, веселый смайлик. А если вам было не понятно, то грустный.

Поднимают смайлики.

IV. Домашнее задание

Повторить пройденный материал. Нарисовать в тетрадях легкие и тяжелые предметы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики«Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнение групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространственные и временные представления.» , учебник М.И.Моро, 1 класс, 1 часть

Конспект урока  математики в 1 классе на тему: «Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнение групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространс...

Выделение слов, которые обозначают признаки (качества) предмета: цвет, форму, вкус с помощью вопроса. Сравнение двух предметов по их качеству.

Формирование умения подбирать и называть ряд признаков (качеств) данного предмета и определять предмет по ряду признаков (качеств), закреплять умение выделять в тексте слова, обозначающие призна...

К занятию из курса РПСП (чувство тяжести предмета)

Проведенное занятие по данной теме-дети настолько заинтересовались, что еще долгое время рассказывала про весы, которыми пользуются их родители и знакомые, и постоянно сравнивали "какой предмет т...

Упражнения на развитие различных сторон внимания

Практические задания на развитие различных сторон внимания в начальной школе...

Сравнение различных УМК

В разработке представлено сравнение УМК в таблице....