Барические ощущения (восприятие чувства тяжести: тяжёлый - лёгкий) упражнения на сравнение различных предметов по тяжести.
план-конспект занятия (3 класс)
Конспект (технологическая карта урока) по внеурочной деятельности учащихся 3 - го класса. Психомоторика.
Цель:
- формировать у детей понятие о том, что различные предметы и материалы имеют свой вес;
Задачи:
- знакомство учащихся с появлением новой величины, которая называется масса;
- развитие речи и мышления при формулировании высказываний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihomotorika_3_klass_vneurochka.docx | 27.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. педагога - психолога: Матвиенко Светлана Александровна
Учебный предмет: психомоторика.
Класс: 3 класс
Автор УМК (программы учебного курса): составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0 – IV кл. под редакцией И. М. Бгажноковой – М, «Просвещение» 2011».
Тема урока: Барические ощущения (восприятие чувства тяжести: тяжёлый - лёгкий) упражнения на сравнение различных предметов по тяжести.
Тип урока: урок – открытие нового знания.
Цель: формировать у детей понятие о том, что различные предметы и материалы имеют свой вес.
Задачи: - знакомство учащихся с появлением новой величины, которая называется масса;
- развитие речи и мышления при формулировании высказываний.
Образовательные:
- уточнить и расширить представление обучающихся о бытовом представлении веса и объёме тел;
- создать условия для формирования навыка выразительно излагать свои мысли среди одноклассников;
Коррекционно-развивающие:
- развивать связную речь при составлении ответов на вопросы;
-развивать умение анализировать и обобщать;
- развивать речь и мышление при формулировании высказываний;
Воспитывающие:
- способствовать формированию коммуникативных компетенций, навыков учебного сотрудничества.
Планируемые результаты урока:
Предметные:
Знакомство с понятием меры веса.
Сформировать представление о том, что разные предметы имеют различный вес и объём.
Ожидаемые результаты: могут использовать свои знания на практике, могут анализировать, сравнивать, обобщать.
Формируемые БУД:
Личностные:
ознакомление детей со свойствами реальных предметов;
обогащение сенсорного опыта с помощью наглядного материала;
Познавательные БУД:
формировать представление о том, что вес не зависит от величины предмета;
формировать представление о том, что весовые характеристики предмета зависят от веса тех предметов, с которыми сравниваются.
Регулятивные УД: определять цель деятельности с помощью психолога и самостоятельно, выполнять учебное задание в соответствии с целью;
осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.
Коммуникативные УД:
формировать умение передавать свои мысли и чувства, умение формировать собственное мнение, умение договариваться и приходить к общему мнению, умение сотрудничать с учителем и одноклассниками.
Средства (оборудование):
1) Рабочие тетради учащихся по психомоторике.
2) карточки с заданиями;
3) интерактивная доска;
4) практический материал, предметы для наглядности.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I.Орг. момент (3 мин) |
Милые мои друзья К нам пришли учителя! Рты, ребята, на замок, Начинаю я урок! | Демонстрируют эмоциональную подготовку к уроку. Приготовились и настроились на урок |
II. Основная часть. Стадия ВЫЗОВА | Устная работа. Актуализация знаний. Первоначально просит выяснить бытовое представление учащихся о весе и объеме тел. На свете много разных предметов. Все они имеют вес. Мы с вами тоже разного веса. Как вы думаете, я тяжелая или легкая? Почему? А вы? Педагог - психолог предупреждает ребят - Во время работы на уроке, при правильном ответе, каждый из вас будет получать по одному жетону, у кого в конце урока будет больше набрано жетонов, тот и побеждает. Фронтальный опрос. Предлагает картинки на доске рис.№1 - 5 - Что вы видите на рисунке? Хорошо, молодцы! -А как вы думаете, что тяжелее из предметов? Умницы! - А как вы догадались, что одни легче, а другие тяжелее? Хвалит детей, активно работающих, и дает жетон. - Ну а как можно определить вес тел, при помощи чего? Правильно ребята при помощи весов. Ребята, существуют разные виды весов: промышленные (с двумя чашами и гирями — старого образца), аптекарские (также с двумя маленькими чашечками и гирьками), весы для домашнего использования (безмен или с одной чашей на подставке). Психолог достает весы и показывает детям как ими можно измерить вес предмета. Ну а теперь давайте перейдем к заданию №2. Игра «Чем различаются?» | Работают всего класса. Рассуждают, дают устные ответы. |
Стадия ОСМЫСЛЕНИЯ | Психолог предлагает ребенку сравнить, взвесив сначала на руке, и определить, какой предмет легче, какой тяжелее при существенной разнице в весе: книга и карандаш, камень и лист бумаги, воздушный шар и футбольный мяч, перышко и книга, гвоздь и семечко. За правильный ответ ученики получают жетон. Дети проверяют свои знания на практике с помощью электронных весов, что тяжелее, что легче. Физминутка «Дерево». Игра «Определи вес». Открываем тетради. На доске даны слова. Ваша задача определить на глаз: какой предмет самый тяжелый, тяжелый, легкий, самый легкий (стол, книга, перо, камень, подушка, шляпа, лист бумаги, пуговица и др.). ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: Стол, камень, подушка, книга, шляпа, пуговица, перо, лист бумаги. Зачитайте с места свои ответы.
| Рассматривают картинки и отвечают психологу; сравнивают и отвечают, что тяжелее. Работают с картинками. Думают, рассуждают и дают ответ. Работают с весами, определяют вес предметов, которые дает психолог. Работают в тетрадях. Дети отвечают с места, оценивают свою работу. |
III. Рефлексия | Ребята! У вас на партах лежат две карточки: грустный смайлик и веселый. Если вам понравился сегодня наш урок, то поднимите, пожалуйста, веселый смайлик. А если вам было не понятно, то грустный. | Поднимают смайлики. |
IV. Домашнее задание | Повторить пройденный материал. Нарисовать в тетрадях легкие и тяжелые предметы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики«Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнение групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространственные и временные представления.» , учебник М.И.Моро, 1 класс, 1 часть
Конспект урока математики в 1 классе на тему: «Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнение групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространс...
Выделение слов, которые обозначают признаки (качества) предмета: цвет, форму, вкус с помощью вопроса. Сравнение двух предметов по их качеству.
Формирование умения подбирать и называть ряд признаков (качеств) данного предмета и определять предмет по ряду признаков (качеств), закреплять умение выделять в тексте слова, обозначающие призна...
Методические рекомендации и дидактические игры по развитию особых свойств предметов на основе развития осязания, обоняния, вкусовых качеств, барических ощущений у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Методические рекомендации проведения занятий и дидактических игр для детей школьного возраста с задержкой психического развития...
Математика и информатика "Свойство предметов и сравнение групп предметов"
Интегрированный урок....
К занятию из курса РПСП (чувство тяжести предмета)
Проведенное занятие по данной теме-дети настолько заинтересовались, что еще долгое время рассказывала про весы, которыми пользуются их родители и знакомые, и постоянно сравнивали "какой предмет т...
Упражнения на развитие различных сторон внимания
Практические задания на развитие различных сторон внимания в начальной школе...
Сравнение различных УМК
В разработке представлено сравнение УМК в таблице....
- Мне нравится (1)