Анализ открытого занятия по психологии "Радость. Чувства. Тропинка к своему Я"
презентация к уроку (1 класс) на тему

Куликовская Анна Брониславовна

Адаптация – сложный период в жизни первоклассников. Умение преодолевать трудности, приспосабливаться к быстро меняющимся условиям жизни важно не только в начале школьного обучения, но и на протяжении всей жизни человека, так как оно формирует такое понятие как жизнестойкость.

С этой целью посредством внеурочной деятельности я реализую программу «Тропинка к своему Я» О.В. Хухлаевой, состоящую из двух разделов: «Страна психологических умений» и «Страна чувств и эмоций».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_zanyatiya.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ открытого занятия

Формирование и сохранение психологического здоровья учащихся в нашей гимназии осуществляется через создание условий для их успешной адаптации к школьной жизни.

Адаптация – сложный период в жизни первоклассников. Умение преодолевать трудности, приспосабливаться к быстро меняющимся условиям жизни важно не только в начале школьного обучения, но и на протяжении всей жизни человека, так как оно формирует такое понятие как жизнестойкость. С введением ФГОС проблема адаптации детей к школьной жизни стала наиболее актуальной, так как Стандарт впервые определил такую составляющую как здоровье школьника в качестве одного из важнейших результатов образования. Поэтому в нашей гимназии мы создаем все условия не только для успешного освоения учебной деятельности, но и для комфортного пребывания ребенка в целом. В гимназии №1 уделяется большое внимание программе формирования УУД , а важная роль отводится психолого-педагогическому сопровождению. Моя работа направлена не только на взаимодействие с детьми, но и на работу с родителями и педагогами.

С этой целью посредством внеурочной деятельности я реализую программу «Тропинка к своему Я» О.В. Хухлаевой, состоящую из двух разделов: «Страна психологических умений» и «Страна чувств и эмоций».

Данная программа в первом классе рассчитана на 33 часа, по 1-му часу в неделю, и стоит в расписании кружковой работы. Занятия проводятся в кабинетах, оборудованных мультимедиа аппаратурой. Это 26-ое занятие из 33-х и 1-ое в разделе «Страна чувств и эмоций». Занятие -  модифицированное и интегрированное, с элементами тренинга, поэтому дети на занятиях сидят на стульях в кругу, что создает ощущение целостности, облегчает взаимодействие и взаимопонимание. Занятие проводится во втором полугодии, когда период первичной адаптации уже завершен. Поэтому я не использую бейджи с именами, так как дети достаточно хорошо знают меня и друг друга.

В начале занятия я использовала фрагмент из мультфильма «Крошка Енот» с песней «Улыбка» для создания эмоционально благоприятного климата, для активации познавательного интереса и мотивирования детей к занятию.

Мои цели и задачи

Цель: рассмотреть особенности содержательного наполнения радости как ресурса адаптации.

Задачи:

- научить распознавать и описывать свои чувства, чувство радости;

- профилактика школьной дезадаптации;

- формировать уверенность в себе и своих чувствах. Способствовать снижению тревоги. Создание положительного эмоционального климата;

- научить понимать язык жестов, мимики, пантомимики;

-расширение психологического словаря детей;

        -развитие метапредметных  универсальных учебных действий (УУД).

Личностные УУД:

        - познакомить с чувством «радость»;

- учиться осознавать собственные эмоции и чувства.

Регулятивные УУД:

-учиться проявлять чувство радости;

- самостоятельно влиять на изменение настроения.

Познавательные УУД:

- находить ответы на вопросы в различных источниках информации (текст, рисунок, песня);

-устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

-учиться работать в группе, оформлять свою мысль в устной речи;

-учиться позитивно проявлять себя в общении;

-учиться понимать эмоции других людей и влиять на их изменение;

-формировать способность выражать словом свои чувства.

Для достижения поставленной цели и выполнения задач я использовала такие формы работы, как интерактивная беседа, проективные методы «Закончи предложение», метод эмоционально-цветовой аналогии, дискуссия. Старалась чередовать виды деятельности: познавательную, учебную и игровую. Учитывала возрастные особенности учащихся 1-го класса, опиралась на наглядно-образное мышление. Для концентрации внимания использовала внешние стимулы (песня, рисование, смена деятельности). Во время занятия формировала личностные и коммуникативные компетенции, старалась занимать позицию «на равных» (сидела в кругу), давала возможность детям выговориться, не предлагала готовых ответов и безоценочно принимала их мнения и суждения («Давайте вспомним!», «Порассуждаем», «А как вы думаете?». На занятии ребята не только познакомились с понятиями чувство, мимика, жесты, пантомимика, но и научились использовать их на практике, узнавать настроение людей без слов и влиять на улучшение настроения. Рассмотрели составляющие радости в школе и вне её. Использовала разные модальности для закрепления знаний (слушали песню, смотрели мультфильм, рисовали).

Сегодня я увидела, что работа в группе была активной, настроение – бодрым, дети работали с удовольствием и желанием. Для закрепления детьми полученных знаний учителям и родителям даются рекомендации, как использовать и применять эти знания в процессе обучения на уроках и  дома. Подводя итог, хочу сказать, что цель занятия была достигнута. Мы рассмотрели особенности содержательного наполнения радости. На следующем занятии тема «Радость» будет продолжена и развернута, ребята узнают, как радость можно передать прикосновением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по программе О.В. Хухлаевой «Тропинка к своему Я» Тема: Мои чувства. Радость.

Актуализировать у детей знания об эмоциональной сфере человека.Обучать распознаванию и описанию своих чувств. Активизировать коммуникативные способности детей. Формировать уверенность в себе и с...

Конспект занятия "Мои чувства. Радость" по программе " Тропинка к своему Я"

В гимназии №1 в период адаптации первоклассников реализуется программа О.В.Хухлаевой «Тропинка к своему Я», состоящая из двух разделов: «Страна психологических умений» и «Страна чувств и эмоций».Данно...

Анализ открытого занятия по кружку «Калейдоскоп чудесных ремесел»

Дата: 10.03.2016Учитель: Яицкая Олеся ВикторовнаТема: «Витраж»Открытое занятие  руководителя кружка «Калейдоскоп чудесных ремесел»  О.В. Яицкой был проведен 10 марта 2016 года, на кото...

Презентация к открытому занятию "Эмоции и чувства"

Данная презентация подготовлена к занятию "Эмоции и чувства".Специально подобранные картинки, задания и упражнения способствуют глубокому усвоению обучаемого материала....

Коррекционные занятия Занятие по книге О.В. Хухлаевой "Тропинка к своему Я" "ДРУЖБА - это помощь"

Коррекционные занятияЗанятие по книге О.В. Хухлаевой "Тропинка к своему Я""ДРУЖБА - это помощь"...

"Упражнения и игры на внимание" -занятие по внеурочной деятельности «Тропинки к своему Я» учителя начальной школы МОУ Лицей Павловой Светланы Аркадьевны, работающей по проекту «Эффективная начальная школа», 2 класс.

Цель занятия: развивать познавательные способности, находить и анализировать закономерности, развивать логическое мышление, речь, память, внимание, математические способности.Постановка проблемы вводи...