Анализ открытого занятия по психологии "Радость. Чувства. Тропинка к своему Я"
презентация к уроку (1 класс) на тему
Адаптация – сложный период в жизни первоклассников. Умение преодолевать трудности, приспосабливаться к быстро меняющимся условиям жизни важно не только в начале школьного обучения, но и на протяжении всей жизни человека, так как оно формирует такое понятие как жизнестойкость.
С этой целью посредством внеурочной деятельности я реализую программу «Тропинка к своему Я» О.В. Хухлаевой, состоящую из двух разделов: «Страна психологических умений» и «Страна чувств и эмоций».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_zanyatiya.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ открытого занятия
Формирование и сохранение психологического здоровья учащихся в нашей гимназии осуществляется через создание условий для их успешной адаптации к школьной жизни.
Адаптация – сложный период в жизни первоклассников. Умение преодолевать трудности, приспосабливаться к быстро меняющимся условиям жизни важно не только в начале школьного обучения, но и на протяжении всей жизни человека, так как оно формирует такое понятие как жизнестойкость. С введением ФГОС проблема адаптации детей к школьной жизни стала наиболее актуальной, так как Стандарт впервые определил такую составляющую как здоровье школьника в качестве одного из важнейших результатов образования. Поэтому в нашей гимназии мы создаем все условия не только для успешного освоения учебной деятельности, но и для комфортного пребывания ребенка в целом. В гимназии №1 уделяется большое внимание программе формирования УУД , а важная роль отводится психолого-педагогическому сопровождению. Моя работа направлена не только на взаимодействие с детьми, но и на работу с родителями и педагогами.
С этой целью посредством внеурочной деятельности я реализую программу «Тропинка к своему Я» О.В. Хухлаевой, состоящую из двух разделов: «Страна психологических умений» и «Страна чувств и эмоций».
Данная программа в первом классе рассчитана на 33 часа, по 1-му часу в неделю, и стоит в расписании кружковой работы. Занятия проводятся в кабинетах, оборудованных мультимедиа аппаратурой. Это 26-ое занятие из 33-х и 1-ое в разделе «Страна чувств и эмоций». Занятие - модифицированное и интегрированное, с элементами тренинга, поэтому дети на занятиях сидят на стульях в кругу, что создает ощущение целостности, облегчает взаимодействие и взаимопонимание. Занятие проводится во втором полугодии, когда период первичной адаптации уже завершен. Поэтому я не использую бейджи с именами, так как дети достаточно хорошо знают меня и друг друга.
В начале занятия я использовала фрагмент из мультфильма «Крошка Енот» с песней «Улыбка» для создания эмоционально благоприятного климата, для активации познавательного интереса и мотивирования детей к занятию.
Мои цели и задачи
Цель: рассмотреть особенности содержательного наполнения радости как ресурса адаптации.
Задачи:
- научить распознавать и описывать свои чувства, чувство радости;
- профилактика школьной дезадаптации;
- формировать уверенность в себе и своих чувствах. Способствовать снижению тревоги. Создание положительного эмоционального климата;
- научить понимать язык жестов, мимики, пантомимики;
-расширение психологического словаря детей;
-развитие метапредметных универсальных учебных действий (УУД).
Личностные УУД:
- познакомить с чувством «радость»;
- учиться осознавать собственные эмоции и чувства.
Регулятивные УУД:
-учиться проявлять чувство радости;
- самостоятельно влиять на изменение настроения.
Познавательные УУД:
- находить ответы на вопросы в различных источниках информации (текст, рисунок, песня);
-устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Коммуникативные УУД:
-учиться работать в группе, оформлять свою мысль в устной речи;
-учиться позитивно проявлять себя в общении;
-учиться понимать эмоции других людей и влиять на их изменение;
-формировать способность выражать словом свои чувства.
Для достижения поставленной цели и выполнения задач я использовала такие формы работы, как интерактивная беседа, проективные методы «Закончи предложение», метод эмоционально-цветовой аналогии, дискуссия. Старалась чередовать виды деятельности: познавательную, учебную и игровую. Учитывала возрастные особенности учащихся 1-го класса, опиралась на наглядно-образное мышление. Для концентрации внимания использовала внешние стимулы (песня, рисование, смена деятельности). Во время занятия формировала личностные и коммуникативные компетенции, старалась занимать позицию «на равных» (сидела в кругу), давала возможность детям выговориться, не предлагала готовых ответов и безоценочно принимала их мнения и суждения («Давайте вспомним!», «Порассуждаем», «А как вы думаете?». На занятии ребята не только познакомились с понятиями чувство, мимика, жесты, пантомимика, но и научились использовать их на практике, узнавать настроение людей без слов и влиять на улучшение настроения. Рассмотрели составляющие радости в школе и вне её. Использовала разные модальности для закрепления знаний (слушали песню, смотрели мультфильм, рисовали).
Сегодня я увидела, что работа в группе была активной, настроение – бодрым, дети работали с удовольствием и желанием. Для закрепления детьми полученных знаний учителям и родителям даются рекомендации, как использовать и применять эти знания в процессе обучения на уроках и дома. Подводя итог, хочу сказать, что цель занятия была достигнута. Мы рассмотрели особенности содержательного наполнения радости. На следующем занятии тема «Радость» будет продолжена и развернута, ребята узнают, как радость можно передать прикосновением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по программе О.В. Хухлаевой «Тропинка к своему Я» Тема: Мои чувства. Радость.
Актуализировать у детей знания об эмоциональной сфере человека.Обучать распознаванию и описанию своих чувств. Активизировать коммуникативные способности детей. Формировать уверенность в себе и с...
Конспект занятия "Мои чувства. Радость" по программе " Тропинка к своему Я"
В гимназии №1 в период адаптации первоклассников реализуется программа О.В.Хухлаевой «Тропинка к своему Я», состоящая из двух разделов: «Страна психологических умений» и «Страна чувств и эмоций».Данно...
Анализ открытого занятия по кружку «Калейдоскоп чудесных ремесел»
Дата: 10.03.2016Учитель: Яицкая Олеся ВикторовнаТема: «Витраж»Открытое занятие руководителя кружка «Калейдоскоп чудесных ремесел» О.В. Яицкой был проведен 10 марта 2016 года, на кото...
Презентация к открытому занятию "Эмоции и чувства"
Данная презентация подготовлена к занятию "Эмоции и чувства".Специально подобранные картинки, задания и упражнения способствуют глубокому усвоению обучаемого материала....
Коррекционные занятия Занятие по книге О.В. Хухлаевой "Тропинка к своему Я" "ДРУЖБА - это помощь"
Коррекционные занятияЗанятие по книге О.В. Хухлаевой "Тропинка к своему Я""ДРУЖБА - это помощь"...
Психологический театр по теме «Семейные обязанности» (занятие курса внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я» во 2 классе). Прием «Сказкотерапия»
Занятие разработано для детей с особыми образовательными потребностями с нарушением слуха...
"Упражнения и игры на внимание" -занятие по внеурочной деятельности «Тропинки к своему Я» учителя начальной школы МОУ Лицей Павловой Светланы Аркадьевны, работающей по проекту «Эффективная начальная школа», 2 класс.
Цель занятия: развивать познавательные способности, находить и анализировать закономерности, развивать логическое мышление, речь, память, внимание, математические способности.Постановка проблемы вводи...