Технологическая карта урока музыки "Звучит нестареющий Моцарт" (2 класс) "УМК Школа России"
план-конспект урока по музыке (2 класс)
Технологическая карта урока музыки "Звучит нестареющий Моцарт" 2 класс
Цель: Познакомить учеников с биографией В.А. Моцарта , его творчеством музыкальным наследием. Воздействовать на чувства, эмоции детей, пробудив их воображение на основе понимания художественной значимости творчества В. А. Моцарта.
Задачи:
1.образовательная: формирование у обучающихся представления о В.А.Моцарте не только как о композиторе и музыканте, но и как о человеке; углубление восприятия знакомых музыкальных терминов и понятий
2.развивающая: развитие ассоциативно-образного мышления, чувств и эмоций, познавательного интереса
3.воспитательная: воспитание музыкально-эстетического вкуса, воспитание доброты, отзывчивости, чуткого отношения друг к другу; воспитывать исполнительскую и слушательскую культуру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока математики "Звучит нестареющий Моцарт" 2 кл. УМК "Школа России" | 31.41 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Школа: | Учитель музыки: |
Дата: 20.05.2024 | |
Класс: 2 | |
Студент |
Тема: «Звучит нестареющий Моцарт».
Цель: Познакомить учеников с биографией В.А. Моцарта , его творчеством музыкальным наследием. Воздействовать на чувства, эмоции детей, пробудив их воображение на основе понимания художественной значимости творчества В. А. Моцарта.
Задачи:
- Образовательная: формирование у обучающихся представления о В.А.Моцарте не только как о композиторе и музыканте, но и как о человеке. Углубление восприятия знакомых музыкальных терминов и понятий.
- Развивающая: развитие ассоциативно-образного мышления, чувств и эмоций, познавательного интереса.
- Воспитательная: воспитание музыкально-эстетического вкуса, воспитание доброты, отзывчивости, чуткого отношения друг к другу. Воспитывать исполнительскую и слушательскую культуру.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Методы и приёмы: словесный метод (рассказ, подводящий диалог), метод пластического интонирования, импровизации.
Материалы, оборудование: проектор, компьютер, аудио система.
Музыкальный репертуар: В.А.Моцарт. Увертюра «Свадьба Фигаро». «Маленькая ночная серенада», Песни «Настоящий друг». «Песенка друзей». Музыкально-слушательская: Слушание Увертюры «Свадьба Фигаро» и серенады «Маленькая ночная серенада».
Структура урока:
- Организационный момент
- Организация слушательской деятельности
- Организация исполнительской деятельности
- Организация слушательской деятельности
- Рефлексия
- Итог урока
Челябинск, 2024
№ | Этап | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. | Организационный момент | 3 минуты | Здравствуйте, ребята. На уроке мы познакомимся с одним известным композитором, но чтобы узнать его фамилию, вам нужно разгадать ребус, но сначала, вы должны подготовиться к уроку. Ребята, давайте подготовим ваше рабочее место к работе. Проверьте, все ли необходимое для урока лежит у вас на парте (учебник, тетрадь, карандаши, ручка). Уберите все лишнее с парты. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. | -Подготовка к уроку. |
2. | Организация слушательской деятельности | 12 минут | На доске вы видите ребус. Если сможете его отгадать, то узнаете фамилию известного композитора, а умная сова будет нам помогать весь урок. (Слайд 1) Верно! Тема нашего урока - «Звучит нестареющий Моцарт». (Слайд 2) Вольфганг Амадей Моцарт - великий австрийский композитор, дирижер, представитель Венской классической школы музыки. За свою весьма краткую жизнь написал более 600 музыкальных произведений, первые из которых были написаны в раннем детстве. Композитор проявил свои способности в музыке, будучи совсем ребенком. В возрасте 4 лет написал концерт для клавесина, в 7 лет – свою первую симфонию, а в 12 лет – первую оперу. Моцарт создавал легкие, гармоничные и прекрасные произведения, которые стали классикой для детей и взрослых. Научно доказано, что его сонаты и концерты положительно влияют на умственную деятельность человека, помогают стать собранными и логично мыслить. Ребята, посмотрите на слайд презентации (Слайд 3), прочтите слова: «И жив композитор, и души открыты, любовь поселяется в них!» Как вы думаете, что это значит? Действительно, пока жива музыка композитора, он живёт с нами. В нашей памяти и сердце. А если говорить, о таком гениальном музыканте, как В.А. Моцарт, то он живёт в сердцах людей всего мира. | -Моцарт. -Пока жива музыка композитора, он живёт с нами. |
3. | Организация исполнительской деятельности | 11 минут | (Слайд 4) Ребята, вы слышите? Кажется, концерт начинается. А вы знаете, что такое серенада? Ребята, серенада – это музыкальная композиция, исполняемая в чью-то честь. В истории музыки существует несколько трактовок этого понятия. В самом старом значении серенада — песня, исполненная для возлюбленной, обычно в вечернее или ночное время и часто под её окном. Такой жанр был распространён в Средневековье Я вам рассказала, что такое серенада, теперь ответьте на вопрос, после ее прослушивания: Какое настроение вызвала у вас эта музыка? (звучит Маленькая ночная серенада). Какое настроение вызвала у вас эта музыка? Какие средства музыкальной выразительности помогли вам определить настроение произведения? Что вы можете сказать о серенаде? Мы попали на концерт современной танцевальной музыки? Все верно. Это произведение называется «Маленькая ночная серенада» и написал его великий австрийский композитор Вольфганг Амадей Моцарт. Эта музыка принадлежит великому Моцарту. И мы с вами попали сегодня на концерт, в котором звучит музыка этого композитора. Мы всегда узнаём его музыку по её какой-то особой чистоте, ясности, прозрачности. Австрийский композитор Вольфганг Амадей Моцарт родился в старинном городе Зальцбурге. В три года Вольфганг уже играл на клавесине. А в четыре года он сочинил первое произведение. Его считали гениальным ребенком. Маленький Моцарт играл не только на клавесине, но и на скрипке и органе, импровизировал на заданную мелодию. Мы прослушали серенаду, но есть у нашего замечательного композитора еще одно произведение, с которым мы с вами сейчас познакомимся. Это опера, под названием "Свадьба Фигаро". Ребята, вы помните, что такое опера? | -Не знаем. -Светлое, радостное, счастливое, танцевальное, величественное. -Мелодия, темп. -Она очень таинственная, завораживающая, забавная, озорная, мелодия в ней то утихала, то звучала с новой силой, в ней есть какая-то тайна. -Нет, эта музыка старинная. -Ответы обучающихся. Кто то знает, кто то нет. -Музыкальное оркестровое сочинение, служащее началом или вступлением оперы или концерта. -Не знаем. -Радостное, веселое, завораживающее, шутливое, хорошее. -Быстрая, веселая, суетливая. Мелодия звучала спокойно, наблюдались резкие переходы -Первая веселая, задорная, а вторая – спокойная, тихая. -Мелодия была спокойная, умеренный темп. -А что такое антракт? |
Опера – это род музыкально-драматического произведения, основанный на синтезе слова, сценического действия и музыки. Сегодня мы с вами познакомимся с увертюрой к опере «Свадьба Фигаро». Кто же из вас напомнит мне, что такое увертюра? Ребята, сейчас мы с вами прослушаем фрагмент увертюры, и вы постараетесь определить какой характер у этого произведения. (Слушание увертюры). (Слайд 5) А вы знаете, что такое увертюра? Увертюра – это музыкальная оркестровая пьеса, являющаяся вступлением к опере, балету, драме, кинофильму и т. п. СЛУШАНИЕ: увертюра к опере «Свадьба Фигаро». В.А Моцарт. Беседа после прослушивания: Какое настроение вам передала эта увертюра? Какая она была по характеру? Ребята, скажите, чем отличаются два произведения, которые мы сегодня прослушали? И чем похожи. Какие средства музыкальной выразительности вам помогли определить настроение музыки? Итак, ребята, мы с вами познакомились с музыкой великого австрийского композитора Вольфганга Амадея Моцарта. В нашем театре наступил антракт. Я предлагаю вам немного отдохнуть. Антракт- Перерыв между действиями, актами театрального спектакля, отделениями концерта, эстрадного или циркового представления. | ||||
4. | Организация слушательской деятельности | 13 минут | Исполнительство – разучивание песни: Ребята, музыка Моцарта такая солнечная, такая радостная. Она такая же веселая, как произведения Моцарта. И я вам предлагаю разучить песню. Называется эта песня «Настоящий друг», сейчас мы прослушаем эту песню. Написал слова этой песни известный советский поэт Михаил Пляцковский. Множество его стихов стали песнями. Благодаря этому человеку, наш мир наполнился добром и позитивом, а у детей было настоящее детство. Прочитайте текст песни, встретились ли вам незнакомые слова? Хорошо. О чем поется в этой песне? Как вы думаете, это народная песня или ее написал автор? Отлично. Тогда приступим к разучиванию песни. Настоящий друг (м/ф "Настоящие друзья") Автор текста — Михаил Пляцковский, композитор — Борис Савельев. Дружба крепкая не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг, Друг в беде не бросит, лишнего не спросит, Вот, что значит настоящий, верный друг! Мы поссоримся и помиримся, "Не разлить водой"-шутят все вокруг, В полдень или в полночь Друг придет на помощь, Вот, что значит настоящий, верный друг! Друг всегда меня может выручить, Если что-нибудь приключится вдруг, Нужным быть кому-то в трудную минуту Вот, что значит настоящий, верный друг! Молодцы! А теперь мы исполним эту песню, будьте внимательны. При исполнении песни чётко произносите слова. (исполнение песни) Отлично! (учитель по строчке разучивает песню с детьми, далее поют весь куплет). А теперь мы исполним эту песню, будьте внимательны. При исполнении песни чётко произносите слова. (исполнение песни). Исполнительство – повторение песни: «Песенка друзей». Давайте с вами вспомним, о чем поется в песне «Песенка друзей»? Давайте вспомним, кто автор слов песни? Верно! Серге́й Влади́мирович Михалко́в - Соавтор текста гимна Советского Союза и автор текста гимна Российской Федерации. "Песенка друзей"-это одно из самых знаменитых стихотворений классика детской литературы С. Михалкова. С этой песенкой весело гулять, ехать по делам вместе с родителями, мчаться на дачу и делать много-много разных интересных вещей. Ребята, а сейчас вы будете выходить к доске по три человека и петь песню «Песенка друзей» на оценку, но перед исполнением мы ее повторим. (исполнение песни со словами) 1 Мы едем, едем, едем В далёкие края, Хорошие соседи, Счастливые друзья. Нам весело живётся, Мы песенку поём, И в песенке поётся О том, как мы живём. Припев: Тра-та-та! Тра-та-та! Мы везём с собой кота, Чижика, собаку, Петьку-забияку, Обезьяну, попугая — Вот компания какая! 2 Когда живётся дружно, Что может лучше быть! И ссориться не нужно, И можно всех любить. Ты в дальнюю дорогу Бери с собой друзей: Они тебе помогут, И с ними веселей. Припев. 3 Мы ехали, мы пели И с песенкой смешной Все вместе, как сумели, Приехали домой. Нам солнышко светило, Нас ветер обвевал, В пути не скучно было, И каждый напевал: Припев. Вы все молодцы! III. Рефлексия. итак, ребята, о ком мы сегодня говорили на уроке? Кем являлся Вольфганг Амадей Моцарт? Как называлась тема нашего урока? Какое произведение мы сегодня с вами слушали? Верно! А какую песню мы сегодня с вами разучили? Кто является автором этой песни? Молодцы! | -Все слова знакомы. -Эта песня о дружбе, дружба – это умение прийти на помощь. -Эту песню написал автор. В песне поется о друзьях, которые вместе едут куда-то далеко. С.Михалков. -О Вольфганге Амадее Моцарте. -австрийский композитор, дирижер. -«Звучит нестареющий Моцарт». -«Маленькая ночная серенада». -Настоящий друг. Михаил Пляцковский. |
5. | Рефлексия | 3 минуты | Итог урока (выводы по уроку и выставление оценок): Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на уроке. Вы были очень активными ребятами, внимательно слушали. Я надеюсь, что вам понравился урок! | -Оценивают себя. |
6. | Итог урока | 2 минуты | Домашнее задание: Вашим домашним заданием будет нарисовать портрет Вольфганга Амадея Моцарта. Спасибо за урок! | -Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики в 1 классе программа "Школа России"
Технологическая карта урока математики в 1 классе программа "Школа России". Тема: «Таблица сложения и вычитания с числом 2»...
Технологическая карта урока русского языка 4 класс УМК "Школа России" Тема: Именительный и винительный падеж имён прилагательных женского рода
Тема: Именительный и винительный падеж имён прилагательных женского родаЦель урока: познакомить учащихся с особенностями склонения прилагательных единственного числа женского рода в И.п. и В.п....
Технологическая карта урока математики "Повторение" 4 класс УМК "Школа России"
Тема урока: Повторение. "Что узнали?, Чему научились"Цель: Проверка и закрепление знаний...
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс УМК Школа России по теме: Произведение А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».
Использование технологических карт для организации и проведения учебных занятий в начальной школе по ФГОС....
Технологическая карта урока математики в 3 классе программа "Школа России"
Технологическая карта урока математики в 3 классе Программа "Школа России" С описанием действий учителя и учащихся...
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа России Тема урока: «Что окружает нас дома?»
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа РоссииТема урока: «Что окружает нас дома?»...
Технологическая карта урока технологии в 4 классе (УМК «Школа России») Урок 1. Вспомним и обсудим
Технологическая карта урока технологии в 4 классе...