Технологическая карта урока технологии в 4 классе (УМК «Школа России») Урок 1. Вспомним и обсудим
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

Поддубная Анна Сергеевна

Технологическая карта урока технологии в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_4_klass.docx30.59 КБ

Предварительный просмотр:

 

Технологическая карта урока технологии в 4 классе (УМК «Школа России») Урок 1. Вспомним и обсудим

Тип урока: постановка учебной задачи

Педагогические задачи: создать условия для повторения материала, изученного в 3 классе, повторения изученных понятий в форме кроссвордов; способствовать формированию умений формулировать требования к изделиям и конструкциям; содействовать развитию
навыков сотрудничества; совершенствовать умения решать кроссворды

Планируемые результаты

Предметные:

научатся определять и формулировать требования к изделиям (прочность, удобство, красота); выполнять сравнение изделий, строений по данным требованиям; решать и составлять кроссворды на конструкторско-технологическую тематику (по группам)

Метапредметные:

познавательные – анализировать графические изображения по вопросам к ним; наблюдать и сравнивать художественно-конструкторские особенности различных изделий, делать выводы; искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;

регулятивные – организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда, искать, отбирать и использовать необходимую информацию из разных
источников для решения технологических кроссвордов, составлять аналогичные кроссворды; оценивать результаты своей работы и работы одноклассников; обобщать (называть) то новое, что освоено; коммуникативные – осуществлять сотрудничество в малой группе

Личностные: оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла; понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей различного труда

Образовательные ресурсы: учебник (с. 6–9); контрольно-оценочные листы; кроссворды; альбомная бумага, калька, чертежные инструменты

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся
(осуществляемые действия)

Формируемые
способы
деятельности 
обучающегося

I. Организационный момент.

Сообщение темы урока.

Определение целей урока

Приветствует и проверяет готовность обучающихся к уроку. Демонстрирует изделия, выполненные учениками прошлых лет, мотивирует обучающихся.

Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока обучающимися, постановку учебной задачи. Уточняет понимание обучающимися поставленной темы
и целей урока.

– Сегодня на уроке повторим материал 3 класса.

– Определите цели урока, используя опорные слова* на слайде

Приветствуют учителя. Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку.

Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока.

– Сегодня на уроке:

Мы познакомимся с… Мы будем уметь…

Мы узнаем… Мы сможем поразмышлять…

Мы вспомним….

Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Анализировать, находить общее и различия, делать выводы

II. Открытие нового знания, способа действия, приемов работы с инструментами, приспособлениями, материалами

Организует работу по открытию нового знания. Предлагает в тексте учебника найти описание приемов работы. Демонстрирует приемы работы с инструментами и приспособлениями.

– Прочитайте вопросы в учебнике. Подготовьте сообщение на один из вопросов.

– Назовите технологии ручной работы.

– Мастера каких профессий работают ручными инструментами?

– Какие профессии связаны с машинами и механизмами?

– Как компьютер может помочь в выполнении работы?

– Назовите требования к изделиям. Верно, изделия должны быть прочными, удобными и красивыми.

– Что должно быть прочным: материалы или конструкция?

– На каком стуле надежнее сидеть: с тремя ножками или с четырьмя?

– Что должно быть красивым: форма, материал, конструкция, отделка?

Организует групповую работу.

– Рассмотрите иллюстрацию к сказке «Три поросенка». Сравните домики поросят по прочности, удобству и красоте. Обсудите с одноклассниками.

– В какой обстановке жить удобно и приятно?

– Что обеспечивает домикам прочность, удобство, красоту?

Слушают учителя, анализируют информацию, рассматривают образцы, отвечают на поставленные вопросы. Работают с энциклопедиями, учебником, рассказывают о технологиях ручной работы.

Аппликация – вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на основу.

Классификация аппликации

по форме

• объемная

• плоская

по цвету

• одноцветная

• многоцветная

• черно-белая

по тематике

• предметная

• сюжетная

• декоративная

Плетение – способ изготовления более жестких конструкций и материалов из менее прочных материалов: нитей, растительных стеблей (конопля, солома), волокон, коры (лыко), прутьев, корней.

Лепка – придание формы пластическому материалу (пластилину, глине) с помощью рук и вспомогательных инструментов – стеков.

Вышивание – рукодельное искусство украшать узорами всевозможные ткани и материалы. Инструменты и материалы для вышивания: иглы, нитки, пяльцы, ножницы.

Вязание – процесс изготовления полотна или изделий из одной или нескольких нитей путем изгибания их в петли и соединения петель друг с другом с помощью несложных инструментов вручную.

Роспись – украшение поверхности узорами.

Виды росписи

Городецкая

Полхов-Майданская

Жостовская

Семеновская

Гжельская

Дымковская

фигурки коней, петухов, цветочные узоры

матрешки, пасхальные яйца, грибы, солонки

металлические подносы

деревянные игрушки

фарфоровая посуда

глиняные игрушки

Определять цель занятия, составлять план и последовательность действий; проявлять интерес и активность в выборе решения.

Осуществлять установление личностного смысла знания; уметь анализировать, выделять и формулировать задачу.

Выполнять построение логической цепочки рассуждений
и доказательство.

Строить учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками.

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

III. Практическая (самостоятельная) работа обуча-ющихся. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Текущий инструктаж

Проверка готовности обучающихся к работе (организация рабочего места, наличие необходимых инструментов и приспособлений).

– Перерисуйте на клетчатую бумагу схему кроссворда (задание 1) и впишите ответы.

– Какие материалы вам понадобились?

– Перерисуйте на клетчатую бумагу схему кроссворда (задание 2). Расставьте по клеткам данные ниже слова. Ориентируйтесь на буквы-подсказки.

– Если есть незнакомые слова, найдите их в словарике и объясните их название

Определяют и выполняют технологические операции при построении кроссворда, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль при решении кроссворда. В случае необходимости корректируют свою деятельность.

Ответы.

По горизонтали: 1. Конструктор. 2. Смартфон. 3. Циркуль. 4. Дворник. 5. Инструмент. 6. Биговка. 7. Лекало. 8. Шов. 9. Технология. 10. Ткань. 11. Техника.

По вертикали: 1. Клей. 2. Строчка 3. Компьютер. 4. Радиус. 5. Нитка. 6. Крыло. 7. Шаблон. 8. Угольник. 9. Интернет. 10. Бумага. 
11. Глина.

Решают кроссворд:

П

Д

и

З

А

Й

Н

Е

Р

Е

Л

И

Н

Е

Й

К

А

Д

Е

К

У

П

А

Ж

О

О

У

П

Р

У

Г

О

С

Т

Ь

П

О

Р

О

Л

О

Н

Л

Б

М

А

Т

Е

Р

И

А

Л

О

С

Р

А

З

М

Е

Т

К

А

К

А

Демонстрировать навыки бережливости при выполнении трудовых приемов.

Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действий в случае расхождения эталона, реального действия и результата.

Выявлять и осознавать особенности выполняемых трудовых операций.

Строить рабочие отношения, работая в коллективе

IV. Рефлексивно-оценочный этап. Уборка рабочих мест

Предлагает провести самоанализ выполненной работы, осуществить самооценку и обосновать ее. Оценивает совместно с обучающимися результаты их работы на уроке, выставляет отметки. предлагает оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам:

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Какое изделие вы выполняли на уроке?

– Какими материалами и инструментами вы пользовались в работе при создании кроссворда?

– Какой способ работы с картоном и бумагой использовали?

– Расскажите, как вы работали над изделием. Что делали вначале? Что потом?

– Что еще можно изготовить из бумаги?

дает оценку каждой работе, хвалит каждого, проговаривая, что у него лучше получилось.

– Мне очень понравились ваши работы, особенно мне понравилась работа (Ф. И. учащихся).

– Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите зеленый смайлик; поднимите красный, если некоторые вопросы вызвали затруднения.

Сравнивают работы, анализируют и оценивают свою работу, обосновывают оценку.

На примере нескольких работ, совместно с учителем выявляют ошибки и устанавливают их причины.

Делают вывод о значимости, сложности и трудоемкости процесса.

Отвечают на поставленные вопросы.

Осуществляют самооценку и взаимооценку. Выставляют оценку за практическую работу и знания, результаты заносят в карточку контроля.

Карточка контроля

(Ф. И.)__________________

Максимальная оценка,

6 баллов

Критерии оценки

Моя 
оценка, 
0–1

Оценка друга, 
0–1

Оценка 
учителя, 
0–1

Аккуратность построения кроссворда с помощью чертежных инструментов

Техника безопасности, рабочее место

Итоговая оценка:

Осуществлять самооценку и организовать взаимооценку.

Формулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления, обосновывать показатели качества конечных результатов.

Оценивать качество уборки рабочих мест

Организует уборку рабочих мест всеми обучающимися и дежурными

Проводят уборку своих рабочих мест и помещения мастерской

Домашнее задание

Объясняет домашнее задание

Готовят сообщение «Где люди используют компьютер»

Планировать самостоятельную работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии 3 класс (УМК Школа России) "Подарочная коробка"

Цель урока: освоение технологии конструирования, подарочной коробки, посредством изготовления изделия.Задачи урока :Дидактические: 1) формирование умения работать с картоном и бумагой 2) изготовление ...

Технологическая карта урока технологии 4 класс УМК (Школа России) "Пластилинография"

Технологическая карта урока технологии 4 класс УМК (Школа России) "Пластилинография"...

Технологическая карта урока технологии 3 класс УМК (Школа России) "Закладка на канве"

Технологическая карта урока технологии 3 класс УМК (Школа России) "Закладка на канве"...

Технологическая карта урока технологии 3 класс УМК (Школа России) "Снежинка балеринка"

Технологическая карта урока технологии 3 класс УМК (Школа России) "Снежинка балеринка"...

Технологическая карта урока технологии 3 класс УМК (Школа России) "Подарочная коробка"

Технологическая карта урока технологии 3 класс УМК (Школа России) "Подарочная коробка"...

Технологическая карта по технологии 2 класс УМК "Школа России" по теме : "Птица счастья"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Формирование умений и навыков работы с пряжей при изготовлении изделия «Птица»Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Соз...

Технологическая карта по технологии 1 класс УМК "Школа России" по теме: "Полёты человека Изделие: Парашют в технике оригами"

Тип урока: Открытие «нового» знания Цель урока: Создание условий для конструирования из бумаги объемной модели парашюта.Задачи урокаДидактические:1. Научить складывать бумагу по инстр...