Технологическая карта урока математики в 3 классе программа "Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Технологическая карта урока математики в 3 классе Программа "Школа России" С описанием действий учителя и учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_matematike.docx | 39.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
урока по математике 3 класс ( Программа «Школа
России») по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантовой ,
Г.В.Бельтюковой,С.И.Волковой, С.В.Степановой
Составитель: учитель начальных классов Третьякова Л.Ф.
Тема: Деление с остатком
( учебник , с. 26; рабочая тетрадь, с 33; диск)
Цель деятельности учителя | Способствовать развитию умений выполнять деление с остатком с опорой на схематический рисунок, решать текстовые задачи, вычислять площадь фигуры, определять целое число по его доле |
Тип урока | Изучение новых знаний и способов действий |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): научатся понимать конкретный смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком с опорой на схематический рисунок, решать текстовые задачи, вычислять площадь фигуры, целое число по его доле. Метапредметные( компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретённая компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы ,обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни |
Методы и формы обучения | Методы: словесный, наглядный, практический.Формы: фронтальная, индивидуальная,парная, групповая |
Оборудование | Экран, компьютер, проектор |
Основные понятия и термины | Деление с остатком |
Организационная структура ( сценарий )урока
Этапы урока | Обучаю щие и раз вивающие компонен ты, задания и упражне ния | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы органи зации совзаи модей ствия | Формируе мые умения (универса льные учеб ные действия) | Про межу точ ный конт роль |
1.Моти вация (само опре деле ние) к учеб ной деяте льнос ти | Эмоцио нальная, психоло гическая и мотива ционная подготов ка к уроку | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой: Всё, что надо под рукой! | Слушают учителя.Дем онстрируют готовность к уроку, орга низуют рабочее место | Фронта льная, индиви дуаль ная | К-планиру ют учебное сотрудни чество. Л- понима ют значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемо му предмету | Наб люде ние учите ля за орга низа цией уча щи мися рабо чего места |
2.Акту ализа ция знаний | а) Целепо лагание б)Устный счёт | Посмотрите на стра ничку , какую тему урока принёс Знайка Математик,назо вите цели уро ка 1)Игра «Молчанка»провер ка усвоения таблиц (трудные случаи таб личного умножения деления) 56:8 6*7 36:9 9*8 54:6 7*8 72:9 4*7 63:7 8*8 2)Сравнение выражений: 14*6…16*4 23*4…19*5 90:5…80:4 51:17…95:19 3)Игра «Лабиринт» (на полях учебника) | Называют тему урока, цели Выполняют задания | Фрон таль ная,ин диви дуаль ная,в парах | П-осущест вляют логи ческие действия; осознанно и произволь но строят речевое высказыва ние. Р-ориенти руются в учебнике; контроли руют учеб ные дейст вия;осоз нают правило контроля и успешно использу ют его в решении учебной задачи. К-могут ра ботать в коллекти ве,в паре; уважают мнение других участни ков образова тельного процесса. Л-осознают свои возмо жности в учении | Уст ные отве ты, наб люде ния учите ля, выпо лнен ные зада ния |
3.Изуч ение нового мате риала | 1.Объясне ние нового материа ла(демон страция) СД-Диск 2.Работа по учеб нику | Включает объяснение -Рассмотрите рисунок. -Сколько всего кружков взяли? -Надо узнать, сколько раз по 3 содержится в 17.Что вы видите по рисунку? | Внимательно ледят за демонстра цией и объяснением, принимают участие Рассматрива ют данный в учебнике рисунок -17 кружков. -В 17 содержится 5 раз по 3 и ещё останется 2 | Фронта льная | П-адекват но воспри нимают информа цию. Р-принима ют и сохра няют учеб ные задачи. | |
4.Пер вичное закреп ление. | Работа по учебнику Физкульт минутка | №1 Полезно, чтобы каждый раз в объяснении звучала формулировка: «Надо узнать, сколько раз по2(по4,по3) содер жится в 15».Особое внимание обратить на последний пример из этого упражнения, где в остатке получен нуль. №2(с комментиро ванием) -Что надо узнать? -Для этого сделаем рисунок. Аналогично комментируются другие примеры. Организует выполнение Физкультминутки Я на скрипочке играю: Тили-тили-тили. Скачут зайки на лужайке: Тили-тили-тили. А теперь на барабане: Бум-бум-бум, Трам-трам-трам! В страхе зайки раз бежались по кустам. | Используя ри сунки, учащиеся объясняют решение. -Надо узнать, сколько раз по 3 содержится в 7. -По рисунку мы видим,что по 3 в 7 содержится 2 раза и ещё 1 кружок останется. Выполняют упражнения согласно инструкции учителя | Фронта льная, инди видуал ьная, коллек тивная | П-осущест вляют логи ческие действия; формули руют отве ты на вопросы. Р-принима ют и сохра няют учеб ные задачи; осуществ ляют контроль учебных действий | Уст ные отве ты, выпо лнен ные зада ния |
5.Прак тичес кая деяте льно сть. | 1.Реше ние за дач | №3 1 вариант Составляют краткую Запись в виде таблицы и выполняют решение 1)54:3=18(л.) 2)90:18=5(т.) Ответ:5тетрадей состоят из 90 листов. 2 вариант Решение: 1)54:3=18(л.) 2)72:18=4(т.) Ответ:4 тетради состоят из 72 листов. №4 -Предлагаю порабо тать в группах. | Решают по вариантам Решают в группах и пред ставляют решение с пос ледующей проверкой | Фронта льная, индиви дуаль ная , группо вая | П-осуществ ляют анализ, синтез, сравне ние, обобще ние,поиск необходи мой информа ции; использу ют знаково- символиче ские средства; моделиру ют и преоб разуют мо дели разных типов(схе мы, знаки); устанавли вают причи нно-следствен ные связи; осознанно и произ вольно строят речевое высказыва ние; строят логическую цепь рассужде ний,доказа тельство; используют математиче скую терминоло гию. Р-адекват но прово дят оценку результа тов своей учебной деятельно сти. К-строят ре чевое высказыва ние в устной форме, обменива ются мнении ями, уважа ют мнение других, могут работать в группе. Л-осуществ ляют смыслооб разование; осознают ответствен ность за общее дело. | Уст ные отве ты, запи си в тетра ди |
2.Работа в тетради на печатной основе | -№86-№87, с.33 | Выполняют задания | ||||
3.Задания из электрон ного при ложения к учебнику | ||||||
6.Реф лексия деяте льнос ти. 7.Ито ги урока. | Оценка достиже ний. Заключи тельная беседа. Выставле ние оценок. | -Выполните задания на с. 26 «Проверь себя». -Оцените свою работу с помощью «Лесенки успеха». - С каким вычислительным приёмом познакомились сегодня на уроке? -Кто хорошо понял тему и может объяс нить товарищам? -Какие задания на уроке вам больше всего понравилось выполнять? | Выполняют работу, взаимопро верка.Оцени вают Отвечают на вопросы.Дела ют выводы и обобщения | Фронта льная, индиви дуаль ная,пар ная | П-ориенти руются в своей сис теме знаний. Р-оценива ют собстве нную дея тельность на уроке. Л-проявляют интерес к предмету. | Уст ные отве ты |
8.Дом. зад. | Инструктаж по выполне нию дом. зад. | Учебник , с. 26, № 5 | Задают уточ няющие вопросы | Фрон таль ная, индиви дуаль ная | Р-принима ют и сохра няют учеб ные задачи | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку
Решение задач на движение в противоположных направлениях....
Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».
Технологическая карта урока математики, 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач»....
Технологическая карта урока математики 1 класс Школа России 2 часть "Страничка для любознательных" стр. 54-55
Технологическая карта урока математики 1 класс Школа России 2 часть "Страничка для любознательных" стр. 54-55Форма ведения урока по ФГОС НОООбъяснительно-иллюстративный урокУрок Повторения и...
Технологическая карта урока математики 2 класс Школа России
урок математики по программе "Школа России" 2 класс урок закрепления...
Технологическая карта урока математики.2 класс. "Школа Россиии"
Технологическая карта урока математики. 2 класс, УМК "Школа России". Тема "Текстовые задачи,раскрывающие смысл действия умножения"....
Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России"
Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько разс вопросами в косвенной форме...
Технологическая карта урока математики 3 класс "Школа России"
Деление двузначного числа на однозначное. Урок открытие новых знаний...